Отчет по практике в ИФНС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 02:50, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом была пройдена учебная практика в ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары в юридическом отделе.
При прохождении практики необходимо ознакомиться с нормативными документами, которыми руководствуются работники правового отдела Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г.Самары при выполнении своих основных задач.
Необходимо ознакомиться с порядком обеспечения правовыми средствами Инспекцией, а именно законодательными актами о налогах и сборах, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции и табачной продукции, а также нормативно-правовыми актами ФНС России и Управления г.Самары по Железнодорожному району .

Содержание работы

Введение 2
Организационная структура, полномочия и основные задачи отделов ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары 3
Организация работы в отделе предпроверочного анализа, его структура и задачи 14
Проблемы ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары и предложения по улучшению работы Инспекции 19
Заключение 22
Список информационных источников: 23

Файлы: 1 файл

MARKELOVAotchet_po_praktike.docx

— 60.18 Кб (Скачать файл)

 

Отдел по работе с налогоплательщиками:

    • Прием налоговой отчетности
    • Информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам.
    • Подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и  сборах по запросам налогоплательщиков.
    • Персональное и публичное  информирование  налогоплательщиков о действующем  законодательстве, о налогах и сборах.
    • Сверка данных по лицевым счетам  налогоплательщиков.
    • Взаимодействие со СМИ

 

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков:

    • Регистрация налогоплательщиков
    • Учет налогоплательщиков
    • Введение территориального раздела ЕГРН

 

Отдел камеральных проверок:

    • Камеральные  проверки физических лиц
    • Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушений  налогоплательщиков
    • Взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых органов
    • Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.
    • Возврат или зачет излишне взысканных сумм.
    • Обеспечение применение санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах к  налогоплательщикам
    • Представительство инспекции  в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся  к деятельности отдела.
    • Проведение камеральных проверок налогоплательщиков.
    • Проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах вне камеральных и выездных проверок.
    • Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

 

Отдел выездных проверок:

  • Контроль за соблюдением налогоплательщиками,  плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящие на учете в Инспекции, правильностью внесения полнотой и своевременностью внесение в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов.
  • Планирование выездных налоговых проверок.
  • Организация и проведения выездных проверок по соблюдению законодательства в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок
  • Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
  • Проведение встречных проверок.
  • Вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
  • Вести переписку по вопросам.
  • Давать заключение по проектам документов, представленных на заключение другим Инспекций.
  • Запрашивать и получать от отделов инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам.

 

  • Отдел по урегулированию задолженностей  и процедуре банкротства:
  • Урегулирование задолженностей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ по средства проведения в соответствии с решениями.
  • Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитах.
  • Урегулирование задолженности списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.
  • Организация работы по инициированию процедуры, банкротства должников, списание безнадежной и взысканию задолженности.
  • Осуществлять мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности.
  • Подготовка решений об обращении взыскание на денежных средства   налогоплательщиков
  • Осуществление списания задолженности, безнадежности и взыскание
  • Контроль за уплатой административных штрафов

 

Отдел обработки и ввода данных:

    • Ввод данных в компьютерную систему
    • Обработка и анализ данных из системы

 

Отдел предпроверочного анализа и  истребования документов:

    • Анализ и прогнозирование налоговых поступлений
    • Контроль исполнения бюджетных назначений
    • Формирование налоговой статистической отчетности.

 

Отдел информационных технологий:

    • Внедрение в системе ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Самары элементов ЭОД автоматизированных рабочих мест;
    • Техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники и средств телекоммуникаций;
    • Обеспечение функционирования локальной сети в Инспекции;
    • Поддержание в актуальном рабочем состоянии полного объема информации по налогообложению, а также защита информации от несанкционированного доступа.

 

Отдел оперативного контроля:

    • Контроль за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно – кассовых техник и регистрацию данной техники в налоговом органе;
    • Государственный контроль за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • Контроль за своевременностью и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной продукции;
    • Контроль за соблюдением кредитными организациями законодательства РФ о налогах и сборах при перечислении налоговых платежей в бюджет и обеспечивает контроль за производством, оборотом нефтепродуктов.

 

Отдел финансового обеспечения:

    • Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и финансово-экономическое обеспечение условий функционирования Инспекции.
    • Разработка и реализация мер по эффективному использованию средств Федерального бюджета, и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, направляемых в соответствии с действующим законодательством на содержание и материально – техническое развитие Инспекции.
    • Обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, представление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.
    • Организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально – бытового и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения согласно утвержденным нормативам.

 

 

 

 

Организация работы в отделе предпроверочного анализа, его структура и задачи

 

Предпроверочный анализ с целью отбора претендентов для проведения выездной или углубленной  камеральной проверки проводится в  основном на базе внутренней информации. Внешняя информация запрашивается  на стадии проведения проверки.

Задачами  отдела предпроверочного анализа и  истребования документов являются:

1) подготовка проектов договоров  с организациями Минтранса России, территориальными органами внутренних  дел и таможенными органами  о предоставлении информации;

2) сбор информации:

- о крупных поставках и  продажах;

- об объемах потребления электрической,  тепловой энергии, воды и топлива;

- от предприятий, осуществляющих  хранение сырья;

- от торговых организаций  — о количестве арендованных  торговых мест;

- от муниципальных органов  власти — о сдаче в аренду  недвижимости;

- из таможенных и правоохранительных  органов;

- от внебюджетных фондов;

- о крупных сделках и финансовых  вложениях;

- о нарушении налогового законодательства;

- о нарушении валютного законодательства;

- данных встречных проверок;

3) обобщения схем уклонения от  налогообложения, по видам деятельности, по системам налогообложения;

4) обобщение информации в отношении  организаций и индивидуальных  предпринимателей, не представляющих  в налоговые органы отчетность  либо представляющих нулевую  отчетность. 

 

По глубине осуществления анализа  первичной информации о налогоплательщике  предпроверочный анализ можно разделить  на два следующих вида.

   1. Экспресс-анализ. Осуществляется при предварительном мониторинге значительного количества организаций отрасли и их сравнительном анализе. Экспресс-анализ включает:

– анализ деятельности организации-налогоплательщика  по ограниченному количеству показателей  бухгалтерской и налоговой отчетности;

- анализ и сопоставление отдельных  показателей отчетности с аналогичными  показателями предыдущего периода;

- проверку логической связи  между отдельными отчетными и  расчетными показателями, необходимыми  для исчисления налоговой базы.

   2. Углубленный анализ деятельности налогоплательщиков, включающий в себя следующие стадии:

1) формирование системы комплексных  аналитических показателей, характеризующих  основные итоги деятельности  организации;

2) анализ уровня и динамики  финансовых, налоговых и экономических  показателей деятельности налогоплательщика;

3) анализ изменения структуры  бухгалтерского баланса;

4) анализ показателей ликвидности  баланса и финансовой устойчивости  организации;

5) проведение расчетов и оценки  динамики ряда аналитических  (абсолютных и относительных)  показателей.

В ходе расчетов устанавливается достоверность  показателей отчетности, подтверждается/не подтверждается реальность приведенных в ней данных. Проводится анализ финансовых результатов деятельности организации и ее финансового состояния, строящийся на основе оценки относительных показателей и соблюдения платежной дисциплины по налоговым и иным обязательным платежам. Формируются заключения по проведенному анализу, включающие оценку выявленных ошибок и искажений с точки зрения существенности их влияния на финансовые результаты.

Налоговые органы вправе запрашивать у налогоплательщика  документы в рамках проведения налоговой  проверки этого лица (камеральной  или выездной), а также в ходе иных мероприятий налогового контроля. Порядок истребования документов в  указанных случаях установлен статьями 93 и 93.1 НК РФ. При этом право налоговых органов запрашивать необходимые документы ограничено:

—кругом лиц, в отношении которых  такое право предоставлено;

—конкретными случаями, прямо предусмотренными законодательством о налогах  и сборах;

—видом (характером) истребуемых документов.

                Лицами, обязанными представлять  документы по требованию налоговых  органов, являются налогоплательщики,  плательщики сборов и налоговые  агенты (п. 1 ст. 31 НК РФ). Кроме того, документы (информация) о деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) могут быть истребованы у его контрагентов или иных лиц, располагающих данными документами или информацией (ст. 93.1 НК РФ). Такими лицами могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления (например, органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, адвокатские палаты субъектов РФ, органы, ответственные за ведение кадастрового учета), учреждения, организации и должностные лица, указанные в статье 85 НК РФ.

Законодательством о налогах и сборах предусмотрены  четыре случая, при которых налоговые  органы вправе истребовать документы (информацию):

—при проведении камеральной налоговой  проверки;

—при проведении выездной налоговой  проверки;

—в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, предусмотренных  пунктом 6 статьи 101 НК РФ (в ходе рассмотрения дела о налоговом правонарушении, выявленном в результате проведения налоговой проверки);

—в случае необходимости вне  рамок проведения налоговых проверок.                                                                           К числу документов, которые налоговый  орган вправе истребовать вне  рамок налоговых проверок, относится, в частности, книга учета доходов  и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя. Ее по запросу обязаны представлять в налоговый орган по месту  жительства индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатский  кабинет.

Документы, которые вправе истребовать налоговые  органы, можно разделить на два вида:

—документы, служащие основанием для  исчисления и уплаты (удержания и  перечисления) налогов и сборов. Они должны быть составлены по утвержденным (унифицированным) формам и (или) оформлены  в электронном виде по установленным  форматам;

—документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов  и сборов. 
          Форма требования о представлении документов (информации) используется как при истребовании документов в рамках проведения налоговой проверки (камеральной или выездной) в отношении самого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), так и при истребовании документов (информации) о его контрагентах в порядке, предусмотренном статьей 93.1 НК РФ.

В требовании должны быть указаны подробные данные, позволяющие идентифицировать запрашиваемые  документы и определить их количество. Такими данными, в частности, являются:

—одновременное указание наименования документа и его реквизитов;

—одновременное указание наименования документа и иных его индивидуализирующих  признаков.

Если запрашиваются  документы или информация, касающиеся взаимоотношений с контрагентом, в требовании должны быть дополнительно  указаны:

—наименование лица (контрагента), о  котором запрашиваются сведения, его ИНН и КПП;

—мероприятие налогового контроля, при проведении которого возникла необходимость  в запросе документов (информации);

—реквизиты поручения соответствующего налогового органа (налогового органа, проводящего проверку самого контрагента) об истребовании документов (информации), а также копия поручения о истребовании документов.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России