Отдел по работе с налогоплательщиками:
- Прием налоговой отчетности
- Информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам.
- Подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков.
- Персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве, о налогах и сборах.
- Сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков.
- Взаимодействие со СМИ
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков:
- Регистрация налогоплательщиков
- Учет налогоплательщиков
- Введение территориального раздела ЕГРН
Отдел камеральных проверок:
- Камеральные проверки физических лиц
- Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушений налогоплательщиков
- Взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых органов
- Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.
- Возврат или зачет излишне взысканных сумм.
- Обеспечение применение санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах к налогоплательщикам
- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
- Проведение камеральных проверок налогоплательщиков.
- Проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах вне камеральных и выездных проверок.
- Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Отдел выездных проверок:
- Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящие на учете в Инспекции, правильностью внесения полнотой и своевременностью внесение в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов.
- Планирование выездных налоговых проверок.
- Организация и проведения выездных проверок по соблюдению законодательства в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок
- Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
- Проведение встречных проверок.
- Вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
- Вести переписку по вопросам.
- Давать заключение по проектам документов, представленных на заключение другим Инспекций.
- Запрашивать и получать от отделов инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам.
- Отдел по урегулированию задолженностей и процедуре банкротства:
- Урегулирование задолженностей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ по средства проведения в соответствии с решениями.
- Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитах.
- Урегулирование задолженности списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.
- Организация работы по инициированию процедуры, банкротства должников, списание безнадежной и взысканию задолженности.
- Осуществлять мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности.
- Подготовка решений об обращении взыскание на денежных средства налогоплательщиков
- Осуществление списания задолженности, безнадежности и взыскание
- Контроль за уплатой административных штрафов
Отдел обработки и ввода данных:
- Ввод данных в компьютерную систему
- Обработка и анализ данных из системы
Отдел предпроверочного анализа и
истребования документов:
- Анализ и прогнозирование налоговых поступлений
- Контроль исполнения бюджетных назначений
- Формирование налоговой статистической отчетности.
Отдел информационных технологий:
- Внедрение в системе ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Самары элементов ЭОД автоматизированных рабочих мест;
- Техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники и средств телекоммуникаций;
- Обеспечение функционирования локальной сети в Инспекции;
- Поддержание в актуальном рабочем состоянии полного объема информации по налогообложению, а также защита информации от несанкционированного доступа.
Отдел оперативного контроля:
- Контроль за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно – кассовых техник и регистрацию данной техники в налоговом органе;
- Государственный контроль за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
- Контроль за своевременностью и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной продукции;
- Контроль за соблюдением кредитными организациями законодательства РФ о налогах и сборах при перечислении налоговых платежей в бюджет и обеспечивает контроль за производством, оборотом нефтепродуктов.
Отдел финансового обеспечения:
- Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и финансово-экономическое обеспечение условий функционирования Инспекции.
- Разработка и реализация мер по эффективному использованию средств Федерального бюджета, и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, направляемых в соответствии с действующим законодательством на содержание и материально – техническое развитие Инспекции.
- Обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, представление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.
- Организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально – бытового и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения согласно утвержденным нормативам.
Организация работы
в отделе предпроверочного анализа,
его структура и задачи
Предпроверочный
анализ с целью отбора претендентов
для проведения выездной или углубленной
камеральной проверки проводится в
основном на базе внутренней информации.
Внешняя информация запрашивается
на стадии проведения проверки.
Задачами
отдела предпроверочного анализа и
истребования документов являются:
1) подготовка проектов договоров
с организациями Минтранса России,
территориальными органами внутренних
дел и таможенными органами
о предоставлении информации;
2) сбор информации:
- о крупных поставках и
продажах;
- об объемах потребления электрической,
тепловой энергии, воды и топлива;
- от предприятий, осуществляющих
хранение сырья;
- от торговых организаций
— о количестве арендованных
торговых мест;
- от муниципальных органов
власти — о сдаче в аренду
недвижимости;
- из таможенных и правоохранительных
органов;
- от внебюджетных фондов;
- о крупных сделках и финансовых
вложениях;
- о нарушении налогового законодательства;
- о нарушении валютного законодательства;
- данных встречных проверок;
3) обобщения схем уклонения от
налогообложения, по видам деятельности,
по системам налогообложения;
4) обобщение информации в отношении
организаций и индивидуальных
предпринимателей, не представляющих
в налоговые органы отчетность
либо представляющих нулевую
отчетность.
По глубине осуществления анализа
первичной информации о налогоплательщике
предпроверочный анализ можно разделить
на два следующих вида.
1. Экспресс-анализ. Осуществляется
при предварительном мониторинге значительного
количества организаций отрасли и их сравнительном
анализе. Экспресс-анализ включает:
– анализ деятельности организации-налогоплательщика
по ограниченному количеству показателей
бухгалтерской и налоговой отчетности;
- анализ и сопоставление отдельных
показателей отчетности с аналогичными
показателями предыдущего периода;
- проверку логической связи
между отдельными отчетными и
расчетными показателями, необходимыми
для исчисления налоговой базы.
2. Углубленный анализ деятельности
налогоплательщиков, включающий в себя
следующие стадии:
1) формирование системы комплексных
аналитических показателей, характеризующих
основные итоги деятельности
организации;
2) анализ уровня и динамики
финансовых, налоговых и экономических
показателей деятельности налогоплательщика;
3) анализ изменения структуры
бухгалтерского баланса;
4) анализ показателей ликвидности
баланса и финансовой устойчивости
организации;
5) проведение расчетов и оценки
динамики ряда аналитических
(абсолютных и относительных)
показателей.
В ходе расчетов
устанавливается достоверность
показателей отчетности, подтверждается/не
подтверждается реальность приведенных
в ней данных. Проводится анализ финансовых
результатов деятельности организации
и ее финансового состояния, строящийся
на основе оценки относительных показателей
и соблюдения платежной дисциплины по
налоговым и иным обязательным платежам.
Формируются заключения по проведенному
анализу, включающие оценку выявленных
ошибок и искажений с точки зрения существенности
их влияния на финансовые результаты.
Налоговые органы
вправе запрашивать у налогоплательщика
документы в рамках проведения налоговой
проверки этого лица (камеральной
или выездной), а также в ходе
иных мероприятий налогового контроля.
Порядок истребования документов в
указанных случаях установлен статьями
93 и 93.1 НК РФ. При этом право налоговых органов
запрашивать необходимые документы ограничено:
—кругом лиц, в отношении которых
такое право предоставлено;
—конкретными случаями, прямо предусмотренными
законодательством о налогах
и сборах;
—видом (характером) истребуемых документов.
Лицами, обязанными представлять
документы по требованию налоговых
органов, являются налогоплательщики,
плательщики сборов и налоговые
агенты (п. 1 ст. 31 НК РФ). Кроме того, документы (информация)
о деятельности проверяемого налогоплательщика
(плательщика сборов, налогового агента)
могут быть истребованы у его контрагентов
или иных лиц, располагающих данными документами
или информацией (ст. 93.1 НК РФ). Такими лицами могут выступать органы
государственной власти и местного самоуправления
(например, органы, осуществляющие регистрацию
физических лиц по месту жительства, адвокатские
палаты субъектов РФ, органы, ответственные
за ведение кадастрового учета), учреждения,
организации и должностные лица, указанные
в статье 85 НК РФ.
Законодательством
о налогах и сборах предусмотрены
четыре случая, при которых налоговые
органы вправе истребовать документы
(информацию):
—при проведении камеральной налоговой
проверки;
—при проведении выездной налоговой
проверки;
—в рамках проведения дополнительных
мероприятий налогового контроля, предусмотренных
пунктом 6 статьи 101 НК РФ (в ходе рассмотрения дела о налоговом
правонарушении, выявленном в результате
проведения налоговой проверки);
—в случае необходимости вне
рамок проведения налоговых проверок.
К числу документов, которые налоговый
орган вправе истребовать вне
рамок налоговых проверок, относится,
в частности, книга учета доходов
и расходов и хозяйственных операций
индивидуального предпринимателя.
Ее по запросу обязаны представлять
в налоговый орган по месту
жительства индивидуальные предприниматели,
нотариусы, занимающиеся частной практикой,
и адвокаты, учредившие адвокатский
кабинет.
Документы,
которые вправе истребовать налоговые
органы, можно разделить на два вида:
—документы, служащие основанием для
исчисления и уплаты (удержания и
перечисления) налогов и сборов.
Они должны быть составлены по утвержденным
(унифицированным) формам и (или) оформлены
в электронном виде по установленным
форматам;
—документы, подтверждающие правильность
исчисления и своевременность уплаты
(удержания и перечисления) налогов
и сборов.
Форма требования
о представлении документов (информации)
используется как при истребовании документов
в рамках проведения налоговой проверки
(камеральной или выездной) в отношении
самого налогоплательщика (плательщика
сборов, налогового агента), так и при истребовании
документов (информации) о его контрагентах
в порядке, предусмотренном статьей 93.1
НК РФ.
В требовании
должны быть указаны подробные данные,
позволяющие идентифицировать запрашиваемые
документы и определить их количество.
Такими данными, в частности, являются:
—одновременное указание наименования
документа и его реквизитов;
—одновременное указание наименования
документа и иных его индивидуализирующих
признаков.
Если запрашиваются
документы или информация, касающиеся
взаимоотношений с контрагентом,
в требовании должны быть дополнительно
указаны:
—наименование лица (контрагента), о
котором запрашиваются сведения,
его ИНН и КПП;
—мероприятие налогового контроля,
при проведении которого возникла необходимость
в запросе документов (информации);
—реквизиты поручения соответствующего
налогового органа (налогового органа,
проводящего проверку самого контрагента)
об истребовании документов (информации),
а также копия поручения о истребовании
документов.