Отчет по практике в ИФНС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 02:50, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом была пройдена учебная практика в ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары в юридическом отделе.
При прохождении практики необходимо ознакомиться с нормативными документами, которыми руководствуются работники правового отдела Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г.Самары при выполнении своих основных задач.
Необходимо ознакомиться с порядком обеспечения правовыми средствами Инспекцией, а именно законодательными актами о налогах и сборах, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции и табачной продукции, а также нормативно-правовыми актами ФНС России и Управления г.Самары по Железнодорожному району .

Содержание работы

Введение 2
Организационная структура, полномочия и основные задачи отделов ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары 3
Организация работы в отделе предпроверочного анализа, его структура и задачи 14
Проблемы ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары и предложения по улучшению работы Инспекции 19
Заключение 22
Список информационных источников: 23

Файлы: 1 файл

MARKELOVAotchet_po_praktike.docx

— 60.18 Кб (Скачать файл)

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) о контрагенте, обязано  исполнить его в течение пяти дней со дня получения. Если указанное  лицо не располагает запрашиваемыми документами (информацией), оно должно сообщить об этом в налоговый орган  в пятидневный срок со дня получения  требования.

В случае отказа проверяемого лица от представления  запрашиваемых документов или нарушения  сроков представления таких документов должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов.

Поскольку штраф  взимается за каждый не представленный документ, налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) привлекается к ответственности, только если из требования о представлении документов (информации) можно четко установить точное количество запрашиваемых документов. В противном  случае (например, если формулировки в  требовании не позволяют точно определить, какие именно документы запрашиваются) налогоплательщика нельзя привлечь к ответственности, предусмотренной  пунктом 1 статьи 126 НК РФ5.

Проблемы  ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары и  предложения по улучшению работы Инспекции

 

Необходимым условием функционирования любой налоговой системы является эффективный налоговый контроль.

Налоговый контроль – это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий.

При этом используются такие методы, как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные (глава 14 Налогового кодекса РФ – НКРФ).

Главной проблемой любой налоговой  системы на сегодняшний день является уклонения от уплаты налогов.

Одной из главных причин уклонения  от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем  сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов  – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят  от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых  инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций  в области налогового законодательства.

Именно по этой причине необходимо совершенствовать законодательную  базу, регулирующую организацию и  осуществление налогового контроля.

Также одной из приоритетных задач налоговых органов является совершенствование работы с налогоплательщиками, создание для них необходимых условий для исполнения обязанностей по уплате налогов, в том числе внедрение и развитие информационной системы представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. 

Для россиян уже давно привычны оплата услуг через Интернет, пересылка  документов в электронном виде и  многое другое. Информационные технологии затронули и такую сферу, как  налоги, в частности, предоставление налоговой отчетности. 

Работа IТ-подразделений ФНС России направлена как на совершенствование  администрирования налогов и  сборов, так и на оптимизацию работы с налогоплательщиками, предоставление им качественного сервиса. 

Объем информации стремительно растет, поэтому возможности налоговой  службы по централизованному хранению, обработке информации и своевременному доступу к ней требуют постоянного  совершенствования. Кроме этого, средства электронной связи открывают новые возможности для взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями в электронном виде.

Важнейшим фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции  является совершенствование действующих  процедур налогового контроля:

  1. Системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
  2. Системы оценки работы налоговых инспекторов;
  3. Форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию  налогового контроля в целом. 
Следует отметить, что, некоторые налоговые органы до сих пор нарушают положения Регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 22.03.07 г. N ММ-4-06/12дсп@, а именно:

  1. Осуществляют пересылку поручений об истребовании документов (информации), направленных не по месту учета крупнейшего налогоплательщика (вместо возврата поручения инициатору с сопроводительным письмом о неисполнении поручения);
  2. Неверно указывают наименование лица для истребования документов (информации);
  3. Не указывают периоды налоговых проверок (любая проверка имеет период проведения).

Это приводит к уменьшению эффективности, оперативности проведения камеральных  и выездных налоговых проверок и увеличению трудозатрат инспекции.

В целях дальнейшего совершенствования  планирования и подготовки истребования документов (информации) в рамках налоговых  проверок необходимы:

  1. Разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков;
  2. Внедрение качественно новых основ для проведения камеральной проверки, таких как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приема как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде. Все это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и повысит их результативность;
  3. Дальнейшее развитие межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 

Заключение

ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары является территориальным органом Федеральной налоговой службы  и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

В ходе преддипломной  практики в ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары мною были получены навыки работы с налоговой документацией, по организации работы инспекции с налогоплательщиками, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков. Также был изучен порядок ведения в налоговом органе КЛС налогоплательщиков, были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов,  показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными  органами и органами МВД.  

В процессе прохождения учебной   практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.

В работе освещены основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные  пути решения этих задач.  Очень серьёзными являются вопросы, связанные с налоговой политикой и межбюджетными отношениями. Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства. Открытой и нерешённой остаётся проблема уклонения от уплаты налогов.

 

Список информационных источников:

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Блохин К. Налоговый контроль. Судебная практика истребования документов / Константин Блохин // Финансовая газета . – 2012
  3. Иванов А. В. Отдельные способы налоговой оптимизации и методы проверки их законности / Александр Вячеславович Иванов // Юрист . - 2011
  4. Приказ ФНС РФ № ММВ-7-3/845@ «Об утверждении Регламента формирования и использования раздела «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами»»
  5. Приказ ФНС РФ № ММВ-7-6/773@ «Об утверждении Формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»
  6. Приказ ФНС РФ № ММВ-7-12/95@  «Об утверждении методик расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной налоговой службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»
  7. Положение «Об инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г.Самары»
  8. Официальный сайт Федеральной налоговой службы  http://www.nalog.ru/
  9. Сайт «Популярно о налогах и налоговом контроле» http://nanalog.ru/

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Структура ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России