Отчет по практике в ИФНС России по Заводскому району г. Саратова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 19:43, отчет по практике

Описание работы

Цели ознакомительной практики:
1.закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности;
2.изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок, а также основные задачи и направления его деятельности;
3.изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
4.освоить навыки работы с официальной документацией;

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ИФНС РФ 5
2.Деятельность и структура ИФНС по Заводскому району г.Саратова 15
3.Деятельность отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Инспекции ФНС России по Заводскому району г.Саратова 24
Заключение 27
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

Отчет Петрушенко.docx

— 88.23 Кб (Скачать файл)

 

 

министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

     саратовский социально-экономический институт

 

Факультет  финансово-кредитный

Специальность «Налоги и налогообложение»

Специализация «Налоговое администрирование»

Выпускающая кафедра налогов и налогообложения

 

 

 

 

ОТЧЕТ

             ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

ИФНС России по Заводскому району г. Саратова

 

 

Студенки   4     курса

очной формы обучения

                                                              Петрушенко А.В.

Подпись____________________

 

Научный руководитель:

                                                               к.э.н., доцент

                                                              Савинова Т.К.

Подпись____________________

 

 

 

 

Саратов 2014 г.

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.   

Инспекция Федеральной налоговой службы по Заводскому району г.Саратова является территориальным органом Федеральной налоговой службы России   и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по и подконтрольна ФНС России.

Цели ознакомительной практики:

      1.закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности;

2.изучить типовое положение  об отделе камеральных налоговых  проверок, а также основные задачи  и направления его деятельности;

3.изучить методику проведения  камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания  и оформления результатов;

4.освоить навыки работы с  официальной документацией;

5.ознакомиться с формами налогового  контроля за соблюдением налогового  законодательства;

5.проанализировать эффективность  деятельности данного налогового  органа и на примере практических  ситуаций рассмотреть работу  камерального отдела;

Задачи производственной практики:

1.изучение инструкций, положений, которые используются в практической  деятельности предприятий и налоговых  органов;

2.получение практических навыков  сбора и анализа фактических  данных производственной деятельности  предприятий и его структурных  подразделений.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  ИФНС РФ

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. 
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК и иными нормативными правовыми актами РФ. 
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, НК РФ, федеральными законами и иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов1. 
Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле. 
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. 
ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. 
Служба и ее территориальные органы (управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов2. 
Инспекция ФНС по городу находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ и подконтрольна ФНС России и Управлению. 
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. 
Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. 
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС России. 
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. 
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

Основополагающей правовой базой служебной деятельности налоговых органов является Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В основном законе государства содержатся исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы возложена, как на органы государственной власти и самоуправления, должностных лиц этих органов, так и на граждан и их объединения. Федеральная Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории всей Российской Федерации.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное и административно - процессуальное законодательство - относится к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В порядке реализации и развития принципиальных положений, заложенных в Конституции России, приняты некоторые федеральные законы, направленные на защиту прав и свобод участников правоотношений. Из числа относящихся непосредственно к деятельности налоговых органов: часть первая Налогового кодекса РФ в ред. 1999 г., Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 1994 и 1995 г.г., Арбитражный процессуальный кодекс РФ 1995 г., часть вторая Налогового кодекса РФ 2000 г.

Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (в ред. от 22.05.2004 г.) содержит 4 главы:

I. Общие положения.

II. Задачи, права и обязанности налоговых органов.

III. Ответственность налоговых органов.

IV. Иные вопросы деятельности налоговых органов.

В законе определено назначение и общие направления деятельности налоговых органов. Статья 1 закона относит к компетенции налоговых органов контроль за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных российским законодательством, а также контроль за соблюдением валютного законодательства России в пределах своей компетенции.

Законом предусмотрено решение налоговыми органами поставленных профессиональных задач в форме взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, а значит и с правоохранительными органами. К органам МВД РФ персонально обращена статья 5, обязывающая оказывать практическую помощь сотрудникам налоговых органов при исполнении последними служебных обязанностей.

Глава  II  закона содержит полномочия налоговых органов.

Глава III предусматривает общие условия наступления ответственности налоговых органов и их должностных лиц за необоснованные действия (бездействие).

Глава IV освещает общие вопросы материально - технического обеспечения налоговых органов, бытового обеспечения и обязательного государственного личного страхования самих сотрудников. Предусмотрен порядок выплаты единовременных пособий при наступлении неблагоприятных последствий в связи с осуществлением служебной деятельности (гибель работника налоговых органов, телесные повреждения). Государственным служащим - сотрудникам налоговых органов, присваиваются классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы: главный государственный советник налоговой службы; государственные советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; инспектора налоговой службы 1, 2, 3 ранга. Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими.

Кроме Конституции РФ и указанного закона, налоговые органы руководствуются в служебной деятельности Налоговым кодексом РФ (части 1, 2), другими федеральными законами и иными законодательными актами государства, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

В Саратовской области  15 инспекций: Межрайоные ИФНС по Саратовской области, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области и Инспекции ФНС России.3 Руководитель УФНС России по Саратовской области Козельский Виктор Николаевич.

Инспекции

1

Межрайонная ИФНС России № 1 по Саратовской области

2

Межрайонная ИФНС России № 2 по Саратовской области

3

Межрайонная ИФНС России № 3 по Саратовской области

4

Межрайонная ИФНС России № 5 по Саратовской области

5

Межрайонная ИФНС России № 6 по Саратовской области

6

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области

7

Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области

8

Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области

9

Межрайонная ИФНС России № 10 по Саратовской области

10

Межрайонная ИФНС России № 12 по Саратовской области

11

Межрайонная ИФНС России № 13 по Саратовской области

12

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области

13

Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Саратова

14

Инспекция ФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова

14

Инспекция ФНС России по Заводскому району г. Саратова

15

Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Саратова


 

Табл. 1 Инспекции ФНС России по Саратовской области. 
 

В областной бюджет за январь-апрель 2014 года поступило администрируемых ФНС России доходов 17 295,7 млн. руб., что составило 113,2% к поступлению за январь-апрель 2013 года.  
Поступление налога на доходы физических лиц в доход областного бюджета в анализируемом периоде составило 5 339,8 млн. руб. и возросло по сравнению с январем-апрелем 2013 года на 994 млн. руб. (22,9 процента).

Налога на прибыль поступило 5 515,5 млн. руб., рост на 906,3 млн. руб. (19,7 процента). 
Объем налоговых поступлений по сводной группе акцизов за январь-апрель 2014 года составил 2 636,5 млн. руб. и увеличился по сравнению с январем-апрелем 2013 года на 215,9 млн. руб., или на 8,9%, в основном за счет акцизов на нефтепродукты на 138,9 млн. руб. (6,1 процента). 
 

Рис. 1 Структура поступлений администрируемых ФНС России доходов в областной бюджет по видам налогов за январь-апрель 2014 года

Налога на имущество организаций поступило 2 431,3 млн. руб., что ниже соответствующего периода прошлого года на 191,5 млн. руб. (7,3 процента).4 Основная масса, администрируемых ФНС России доходов областного бюджета обеспечена поступлениями налога на прибыль (31,9%), налога на доходы физических лиц (30,9%), акцизов (15,2%), налогу на имущество организаций (14,1 процента).

В бюджеты муниципальных образований за январь-апрель 2014 года поступило доходов, администрируемых ФНС России, в сумме 3 693,3 млн. руб., что на 789,4 млн. руб. (на 17,6%) меньше поступлений января-апреля 2013 года.5 

 

Рис. 2 Поступления администрируемых ФНС России доходов в местные бюджеты Саратовской области за январь-июнь 2013-2014г.г.

 
Поступление налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований в январе-апреле 2014 года составило 2 286,9 млн. руб. и снизилось по сравнению с январем-апрелем 2013 года на 610,4 млн. руб. (21,1 процента). 
Единого налога на вмененный доход поступило 538,4 млн. руб., снижение на 28,7 млн. руб., или 5,1 процента. 
Поступление по земельному налогу составило 672,5 млн. руб., что меньше поступления за январь-апрель 2013 года на 160 млн. руб., или на 19,2 процента. 
Налога на имущество физических лиц поступило 46 млн. руб., что ниже соответствующего периода прошлого года на 5,5 млн. руб. (10,7 процента).

 

Рис. 3 Структура поступлений администрируемых ФНС России доходов в местные бюджеты по видам налогов за январь-июнь 2014 года.

 

Основная доля доходов бюджетов муниципальных образований формируется за счёт платежей по налогу на доходы физических лиц – 61,9%, земельному налогу – 18,2%, единому налогу на вмененный доход – 14,6 процентов.6

УФНС России по Саратовской области подвело итоги пополнения доходной части бюджетов за шесть месяцев 2013 года. По состоянию на 01.07.2013 в бюджеты различных уровней поступило администрируемых ФНС России доходов (без учёта ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) –51966,3 млн. руб., в том числе:

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Заводскому району г. Саратова