Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 19:43, отчет по практике
Цели ознакомительной практики:
1.закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности;
2.изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок, а также основные задачи и направления его деятельности;
3.изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
4.освоить навыки работы с официальной документацией;
Введение 3
1. Общая характеристика ИФНС РФ 5
2.Деятельность и структура ИФНС по Заводскому району г.Саратова 15
3.Деятельность отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Инспекции ФНС России по Заводскому району г.Саратова 24
Заключение 27
Список использованных источников 31
в федеральный бюджет без учёта ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет - 24175,9 млн. руб., или 140% к январю-июню 2012 года;
в областной бюджет - 21520,2 млн. руб., что составило 96,7% к январю-июню прошлого года;
в бюджеты муниципальных образований - 6270,2 млн. руб., что на 167,5 млн. руб. (на 2,7%) больше поступлений января-июня 2012 года.7
Диаграмма 1. Поступление налогов, сборов и других платежей на 01.07.2013 года.
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, за январь-июнь 2013 года составило 8460,5 млн. руб. и по сравнению с январем-июнем 2012 года увеличилось на 1608,7 млн. руб., или на 23,5%.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республик Беларусь и Казахстан, поступило 167 млн. руб., что на 6,4% (10 млн. руб.) выше аналогичного периода прошлого года.
Поступления акцизов по сводной группе подакцизных товаров составили 12865,5 млн. рублей и возросли относительно соответствующего уровня 2012 года на 5450,8 млн. руб., или в 1,7 раза. Объем налоговых поступлений в областной бюджет по сводной группе акцизов за январь-июнь 2013 года составил 4124,6 млн. руб. и увеличился по сравнению с январем-июнем 2012 года на 1350,3 млн. руб., или в 1,5 раза, в основном за счет акцизов на нефтепродукты на 1309,3 млн. руб. (в 1,5 раза).
Поступление налога на прибыль организаций в федеральный бюджет за январь-апрель 2013 года составило 388,7 млн. руб., что меньше на 135 млн. руб., или на 25,8% по сравнению с январем-апрелем 2012 года. В областной бюджет налог на прибыль поступил в сумме 5889,5 млн. руб., снижение на 39,6%, или на 3862 млн. руб.
Поступление налога на доходы физических лиц в доход областного бюджета в анализируемом периоде составило 6613,2 млн. руб. и возросло по сравнению с январем-июнем 2012 года на 9,8%, или на 588,1 млн. рублей, в бюджеты муниципальных образований - 4410,2 млн. руб. и возросло по сравнению с январем-июнем 2012 года на 9,6%, или на 387,2 млн. рублей.
Единый налог на вмененный доход поступил в сумме 621,7 млн. руб., рост составил 2,1 млн. руб., или 0,3%.
Поступление по земельному налогу составило 962,2 млн. руб., что выше января-апреля 2012 года на 25,5 млн. руб., или на 2,7%.
Основная масса администрируемых ФНС России доходов:
федерального бюджета обеспечена поступлениями акцизов (53,2%), НДС (35%) и НДПИ (9,2%).
областного бюджета обеспечена поступлениями налога на прибыль (27,4%), налога на доходы физических лиц (30,7%), акцизов (19,2%).
бюджетов муниципальных образований формируется за счёт платежей по налогу на доходы физических лиц – 70,3%, земельному налогу – 15,3%, единому налогу на вмененный налог – 9,9%.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заводскому району г.Саратова является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в подчинении ФНС России и Управления. Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными органами общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет следующие полномочия
1. Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств (см. приложение № 11,12,13);
2. Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории:
3. Разделы федеральных информационных ресурсов; Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРИ)
4. Оперативно – бухгалтерский учет сумм налогов и сборов, поступивших в бюджет, а также сумм налоговых санкций:
5. Бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах.
6. Осуществлять в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов,
7. Принимает установленном порядке решения об изменений сроков уплаты налогов, сборов и пеней.
8. Представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности интересы РФ по обязательным платежам и денежным обязательством.
9. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержании Инспекции и реализацию возложенных на нее функции.
10. Организуют прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.
11. Организует профессиональную подготовку работников аппарата инспекций, их повышение квалификации и стажировку.
12.Проводит в установленном порядке конкурсы и государственные контракты на размещение законов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право
1. Запрашивать и получать сведенья и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности:
2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных и установленной сфере деятельности, научили и иные организации, ученых и специалистов.
3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за средства, предусмотренные в федеральном бюджете.
Должностные обязанности ст. госналогоинспекторов:
- осуществление согласно утверждения работ по проведению документальных проверок соблюдение налогового законодательства.
-соблюдать требования налогового кодекса РФ 2 часть ст. 87, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 96, 31, 124. 126, 100.
- представлять начальнику отдела материалы, и протоколы об административных правонарушениях и финансовой деятельности предприятия и их должностных лиц,
- направлять материалы в органы налоговой полиции для возбуждения уголовных дел.
-передавать и представлять интересы для принятия соответствующего решение по взысканию финансовых санкций административных штрафов в арбитражном суде при рассмотрении дел, связанных с финансовыми административными штрафами.
- проводит разъяснительную работу среда налогоплательщиков по применению НКРФ и действующего налогового законодательства.
- проводить мероприятия по платежам по актам документальных проверок.
Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФКС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления8.
Начальник Инспекции:
-организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
-распределять обязанности между своими заместителями;
-утверждать в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников.
- издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.
-назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции.
-представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период и т. д.
Структура налогового органа и функции отделов:
Отдел общего обеспечения
Правовой отдел
Отдел информатизации
Аналитический отдел
Отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками
Отдел выездных проверок
Отдел камеральных проверок № 1
Отдел камеральных проверок № 2
Отдел предпроверочного анализа и истребования документов
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
Общий отдел:
-Общее делопроизводство
-Ведение государственного архива документов
-Ведение текущего архива документов
-Планирование, координация и контроль исполнения работ
-Секретариат руководителей
- Обеспечение представительных мероприятий
-Массовая печать и размножение документов
- Прием, увольнение, перемещение персонала
- Обеспечение трудового режима
- Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности Инспекции.
-Обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства о государственной службе
-Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне
-Организация обучения персонала
-Содержание зданий и сооружений
-Транспортное обслуживание
-Обеспечение услугами связи общего назначения
-обеспечение коммунальными услугами
-Материальное снабжение
Правовой отдел
- правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции;
- оказание правовой помощи отделам инспекций, прежде всего, разрешающим вопросы урегулирования задолженности, проведения камеральных и выездных налоговых проверок, оперативного контроля, учета, отчетности, анализа и др.; при содействии отделам, осуществляющим налогово-проверочную работу, налоговый юрист обеспечивает проведение всех процедур налогового контроля в соответствии с нормами главы 14 НК РФ, участвует в подготовке проектов решений по результатам налоговых проверок, а также совместно с работниками подразделений, проводящих проверки, участвует в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам налоговых проверок;
- обеспечение досудебного производства по делам об административно-налоговым правонарушениям, в том числе проведение административно-налоговых расследований в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ (см. приложение №9);
- досудебное производство по делам об иных административных правонарушениях, отнесенных к юрисдикции налоговых органов;
- защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции; анализ судебной практики и подготовки разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отдел информатизации
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.
- регистрация налогоплательщиков
- учет налогоплательщиков (см. приложение №3)
-Введение территориального раздела ЕГРН
Отдел камеральных проверок №1
- камеральные проверки физических лиц
-Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушений налогоплательщиков (см. приложение №9)
-Взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых органов
-Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.
-Возврат или зачет излишне взысканных сумм.
-Обеспечение применение санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах к налогоплательщикам
-Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
Отдел камеральных налоговых проверок №2
- Проведение камеральных проверок налогоплательщиков.
- Проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах вне камеральных и выездных проверок.
- Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.
- Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
- представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
- Взыскание недоимки.
- Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.
- Возврат или зачет излишне взысканных сумм.
- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства является структурным подразделением Инспекции ФНС России по заводскому району г.Саратова.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными Конституциональными законами, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, международными договорами, актами Президента Российской Федерации и Правительства РФ, Положениями о Федеральной налоговой службе, положением о инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г.Саратова, нормативно и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами УФНС России по Саратовской области.
Руководство и контроль деятельности отдела осуществляет начальник Инспекции, осуществляющие координацию и контроль деятельности отдела.
Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется непосредственно начальнику Инспекции, заместителям начальника, осуществляющим координацию и контроль деятельности отдела.
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Заводскому району г. Саратова