Отчет по практике в ИФНС России по Заводскому району г. Саратова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 19:43, отчет по практике

Описание работы

Цели ознакомительной практики:
1.закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности;
2.изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок, а также основные задачи и направления его деятельности;
3.изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
4.освоить навыки работы с официальной документацией;

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ИФНС РФ 5
2.Деятельность и структура ИФНС по Заводскому району г.Саратова 15
3.Деятельность отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Инспекции ФНС России по Заводскому району г.Саратова 24
Заключение 27
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

Отчет Петрушенко.docx

— 88.23 Кб (Скачать файл)

в федеральный бюджет без учёта ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет - 24175,9 млн. руб., или 140% к январю-июню 2012 года;

в областной бюджет - 21520,2 млн. руб., что составило 96,7% к январю-июню прошлого года;

в бюджеты муниципальных образований - 6270,2 млн. руб., что на 167,5 млн. руб. (на 2,7%) больше поступлений января-июня 2012 года.7

Диаграмма 1. Поступление налогов, сборов и других платежей на 01.07.2013 года.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, за январь-июнь 2013 года составило 8460,5 млн. руб. и по сравнению с январем-июнем 2012 года увеличилось на 1608,7 млн. руб., или на 23,5%.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республик Беларусь и Казахстан, поступило 167 млн. руб., что на 6,4% (10 млн. руб.) выше аналогичного периода прошлого года.

Поступления акцизов по сводной группе подакцизных товаров составили 12865,5 млн. рублей и возросли относительно соответствующего уровня 2012 года на 5450,8 млн. руб., или в 1,7 раза. Объем налоговых поступлений в областной бюджет по сводной группе акцизов за январь-июнь 2013 года составил 4124,6 млн. руб. и увеличился по сравнению с январем-июнем 2012 года на 1350,3 млн. руб., или в 1,5 раза, в основном за счет акцизов на нефтепродукты на 1309,3 млн. руб. (в 1,5 раза).

Поступление налога на прибыль организаций в федеральный бюджет за январь-апрель 2013 года составило 388,7 млн. руб., что меньше на 135 млн. руб., или на 25,8% по сравнению с январем-апрелем 2012 года. В областной бюджет налог на прибыль поступил в сумме 5889,5 млн. руб., снижение на 39,6%, или на 3862 млн. руб.

Поступление налога на доходы физических лиц в доход областного бюджета в анализируемом периоде составило 6613,2 млн. руб. и возросло по сравнению с январем-июнем 2012 года на 9,8%, или на 588,1 млн. рублей, в бюджеты муниципальных образований - 4410,2 млн. руб. и возросло по сравнению с январем-июнем 2012 года на 9,6%, или на 387,2 млн. рублей.

Единый налог на вмененный доход поступил в сумме 621,7 млн. руб., рост составил 2,1 млн. руб., или 0,3%.

Поступление по земельному налогу составило 962,2 млн. руб., что выше января-апреля 2012 года на 25,5 млн. руб., или на 2,7%.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов:

федерального бюджета обеспечена поступлениями акцизов (53,2%), НДС (35%) и НДПИ (9,2%).

областного бюджета обеспечена поступлениями налога на прибыль (27,4%), налога на доходы физических лиц (30,7%), акцизов (19,2%).

бюджетов муниципальных образований формируется за счёт платежей по налогу на доходы физических лиц – 70,3%, земельному налогу – 15,3%, единому налогу на вмененный налог – 9,9%.

2.Деятельность и структура  ИФНС по Заводскому району  г.Саратова

Инспекция  Федеральной налоговой службы по Заводскому району г.Саратова является территориальным органом Федеральной налоговой службы  и входит в единую централизованную систему налоговых органов.  Инспекция находится  в подчинении ФНС России и Управления. Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдения законодательства  РФ о налогах и сборах, за правильностью внесения в соответствующий  бюджет налогов и сборов и иных обязательных  платежей в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной  власти, органами  исполнительной власти, органами местного самоуправления и государственными  внебюджетными органами общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция  осуществляет следующие полномочия    

1. Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств (см. приложение № 11,12,13);

2. Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории: 

3. Разделы федеральных информационных ресурсов; Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРИ)

4. Оперативно – бухгалтерский учет сумм налогов и сборов, поступивших в бюджет, а также сумм  налоговых санкций:

5. Бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах.

6. Осуществлять в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов,

7. Принимает установленном   порядке решения об изменений сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

8. Представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности интересы РФ по обязательным платежам и денежным обязательством.

9. Осуществляет функции получателя  средств федерального бюджета, предусмотренных на  содержании Инспекции и реализацию возложенных на нее функции.

10. Организуют прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.

11. Организует профессиональную подготовку работников аппарата инспекций, их повышение квалификации и стажировку.

12.Проводит в установленном порядке конкурсы и государственные контракты  на размещение  законов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право  

1. Запрашивать и получать сведенья и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности:

2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных и установленной сфере деятельности, научили  и иные организации, ученых  и  специалистов.

3. Давать юридическим  и физическим лицам  разъяснения по вопросам.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за средства, предусмотренные в федеральном бюджете. 

Должностные обязанности ст. госналогоинспекторов:

- осуществление согласно утверждения работ по проведению документальных проверок соблюдение налогового законодательства.

-соблюдать требования налогового кодекса РФ 2 часть  ст. 87, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 96, 31, 124. 126, 100.

- представлять начальнику отдела материалы, и протоколы об административных правонарушениях и финансовой деятельности предприятия и их должностных лиц,

- направлять материалы в органы налоговой полиции для возбуждения уголовных дел.

-передавать и представлять интересы  для принятия соответствующего решение по взысканию финансовых санкций  административных штрафов в арбитражном суде  при рассмотрении дел, связанных с финансовыми  административными штрафами.

- проводит разъяснительную работу среда налогоплательщиков по применению НКРФ и действующего налогового законодательства.

- проводить мероприятия по  платежам по  актам документальных  проверок.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ  по представлению руководителя ФКС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач  и функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления8.

 

Начальник Инспекции:

-организует и осуществляет на принципах  единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью  Инспекции;

-распределять обязанности между своими заместителями;

-утверждать  в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных  подразделениях  Инспекции и должностные инструкции ее работников.

- издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.

-назначает на должность и освобождает от должности в установленном  порядке работников Инспекции.

-представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий  отчетный период и т. д.       

Структура налогового органа и функции отделов:

Отдел общего обеспечения

Правовой отдел

Отдел информатизации

Аналитический отдел

Отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками

Отдел выездных проверок

Отдел камеральных проверок № 1

Отдел камеральных проверок № 2

Отдел предпроверочного анализа и истребования документов

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Общий отдел:

-Общее делопроизводство

-Ведение государственного архива документов

-Ведение текущего архива документов

-Планирование, координация и контроль исполнения работ

-Секретариат  руководителей

- Обеспечение представительных мероприятий

-Массовая печать и размножение документов

- Прием, увольнение, перемещение персонала

- Обеспечение трудового режима

- Организация  и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности Инспекции.

-Обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства  о государственной службе

-Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне

-Организация обучения персонала

-Содержание  зданий и сооружений

-Транспортное обслуживание

-Обеспечение услугами связи общего назначения

-обеспечение коммунальными услугами

-Материальное снабжение

Правовой отдел

- правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции;

- оказание правовой помощи отделам инспекций, прежде всего, разрешающим вопросы урегулирования задолженности, проведения камеральных и выездных налоговых проверок, оперативного контроля, учета, отчетности, анализа и др.; при содействии отделам, осуществляющим налогово-проверочную работу, налоговый юрист обеспечивает проведение всех процедур налогового контроля в соответствии с нормами главы 14 НК РФ, участвует в подготовке проектов решений по результатам налоговых проверок, а также совместно с работниками подразделений, проводящих проверки, участвует в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам налоговых проверок;

- обеспечение досудебного производства по делам об административно-налоговым правонарушениям, в том числе проведение административно-налоговых расследований в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ (см. приложение №9);

- досудебное производство по делам об иных административных правонарушениях, отнесенных к юрисдикции налоговых органов;

- защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции; анализ судебной практики и подготовки разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отдел информатизации

    1. организует работы по анализу и количественной оценке информационно-телекоммуникационных потребностей Управления и Инспекций, структурных подразделений Управления, разработку предложений по комплексной автоматизации выполняемых ими задач и функций;
    2. организует внедрение перспективных технологий развития информационно-телекоммуникационной системы в компоненты АИС на региональном и местном уровнях;
    3. обеспечивает внедрение и сопровождение организационной и технологической составляющих системы информационного взаимодействия Инспекций с налогоплательщиками с применением современных инфокоммуникационных и электронно-цифровых технологий;
    4. проводит работы по электронному взаимодействию Управления с органами исполнительной власти, с муниципальными образованиями в части программного обеспечения;
    5. организует внедрение и сопровождение аппаратно-программных средств в структурных подразделениях Управления и Инспекциях: сетевых ресурсов корпоративной вычислительной сети; баз данных коллективного пользования; систем электронного документооборота; совместно с отделом безопасности систем разграничения доступа к информационным ресурсам; системы телекоммуникаций (СТК); Internet/Intranet-сети Управления и Инспекций;
    6. организует подготовку проектов распорядительных и нормативных документов, регламентирующих использование программно-технических средств информатизации в структурных подразделениях Управления;
    7. организует работы по сопровождению нормативно-справочной информации, классификаторов и средств их ведения;
    8. участвует в сопровождении средств ведения ведомственных справочников, используемых при ведении государственных реестров, при учете организаций и физических лиц, при учете сведений о банковских счетах;
    9. организует и осуществляет оперативное взаимодействие с Инспекциями в части создания, внедрения и эксплуатации информационной системы;
    10. участвует в определении потребностей по подготовке и переподготовке кадров в соответствии с перечнем работ по информатизации Управления и планами внедрения автоматизированной информационной системы Управления;

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

- регистрация налогоплательщиков

- учет налогоплательщиков (см. приложение №3)

-Введение территориального раздела ЕГРН

Отдел камеральных проверок №1

- камеральные  проверки физических лиц

-Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушений  налогоплательщиков (см. приложение №9)

-Взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых органов

-Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.

-Возврат или зачет излишне взысканных сумм.

-Обеспечение применение санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах к  налогоплательщикам

-Представительство инспекции  в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся  к деятельности отдела.

Отдел камеральных налоговых проверок №2

- Проведение камеральных проверок налогоплательщиков.

- Проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах вне камеральных и выездных проверок.

- Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.

- Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах.  

- представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

- Взыскание недоимки.

- Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.

- Возврат или зачет излишне взысканных сумм.

- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

3.Деятельность отдела  урегулирования задолженности и  обеспечения процедур банкротства  Инспекции ФНС России по Заводскому  району г.Саратова

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства является структурным подразделением Инспекции ФНС России по заводскому району г.Саратова.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными Конституциональными законами, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, международными договорами, актами Президента Российской Федерации и Правительства РФ, Положениями о Федеральной налоговой службе, положением о инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г.Саратова, нормативно и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами УФНС России по Саратовской области.

Руководство и контроль деятельности отдела осуществляет начальник Инспекции, осуществляющие координацию и контроль деятельности отдела.

Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется непосредственно начальнику Инспекции, заместителям начальника, осуществляющим координацию и контроль деятельности отдела.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Заводскому району г. Саратова