Отчет по практике в Межрайонная ИФНС России N 11 по Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:20, отчет по практике

Описание работы

Инспекция Федеральной налоговой службы по району, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России N 11 по Иркутской области.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в налоговой.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

ХАРАКТЕРИСТИКА  МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №11 ПО ИРКУТСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

1.1. Общие положения

 

Инспекция Федеральной налоговой  службы по району, инспекция Федеральной  налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным  органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и подконтрольна ФНС  России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное  наименование: Межрайонная ИФНС России N 11 по Иркутской области.

Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

 

1.2. Полномочия

 

Инспекция осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль  и надзор за:

1.1. соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

1.2. фактическими объемами  производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1.3. осуществлением валютных  операций резидентами и нерезидентами,  не являющимися кредитными организациями;

1.4. соблюдением требований  к контрольно-кассовой технике,  порядком и условиями ее регистрации  и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

1.5. проведением лотерей,  в том числе за целевым использованием  выручки от проведения лотерей;

2. осуществляет:

2.1. государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2.2. установку и пломбирование  на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих  алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

3. регистрирует в установленном  порядке:

3.1. договоры коммерческой  концессии;

3.2. контрольно-кассовую  технику, используемую организациями  и индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

4. ведет в установленном порядке:

4.1. учет налогоплательщиков на  подведомственной территории;

4.2. Единый государственный реестр  юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый  государственный реестр индивидуальных  предпринимателей (ЕГРИП) и Единый  государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

4.3. учет (по каждому налогоплательщику  и виду платежа) сумм налогов  и сборов, подлежащих уплате и  фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых  санкций;

5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной  форме) о действующих налогах  и сборах, законодательстве о  налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

8. принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

9. взыскивает в установленном  порядке недоимки и пени по  налогам и сборам, предъявляет  в суды иски о взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о  налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

10. представляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о несостоятельности  (банкротстве) интересы Российской  Федерации по обязательным платежам  и (или) денежным обязательствам;

11. осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц и физических  лиц в установленной сфере  деятельности;

12. осуществляет функции получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

13. обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную и налоговую  тайну;

14. организует прием граждан,  обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

15. организует профессиональную  подготовку работников аппарата  Инспекции, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

17. обеспечивает внедрение информационных  систем, автоматизированных рабочих  мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

18. проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд Инспекции;

19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

 

 

1.3 Организация деятельности

 

1. Инспекцию возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  руководителем ФНС России.

Руководитель Инспекции  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Инспекцию  задач и функций.

Руководитель Инспекции  имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

2. Руководитель Инспекции:

2.1. организует и осуществляет  на принципах единоначалия общее  руководство и контроль за  деятельностью Инспекции;

2.2. распределяет обязанности  между своими заместителями;

2.3. представляет на  утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

2.4. утверждает в пределах  установленной численности и  фонда оплаты труда штатное  расписание, а также положения  о структурных подразделениях  Инспекции и должностные инструкции  ее работников;

2.5. издает приказы,  распоряжения и дает указания  по вопросам деятельности Инспекции,  обязательные для исполнения  всеми работниками Инспекции;

2.6. назначает на должность  и освобождает от должности  в установленном порядке работников  Инспекции;

2.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

2.8. решает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с  прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

2.9. привлекает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации к дисциплинарной ответственности  работников Инспекции за нарушения,  допущенные ими в работе, если  за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

3. Инспекция в соответствии  с гражданским законодательством  Российской Федерации от своего  имени приобретает и осуществляет  имущественные и личные неимущественные  права в рамках предоставленных  ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

4. Финансирование расходов  на содержание Инспекции осуществляется  за счет средств, предусмотренных  в федеральном бюджете.

5. Инспекция является  юридическим лицом, имеет бланк  и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

2 Налогообложение  организаций

 

2.1 Порядок учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) в налоговых органах Российской Федерации

 

Учет плательщиков осуществляется посредством: постановки плательщиков на учет в налоговых органах; учета  изменений сведений о плательщиках, представляемых при постановке на учет в налоговых органах; учета сведений о счетах плательщиков в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях Российской Федерации.

Постановка на учет в налоговом  органе сопровождается присвоением  плательщику УНП. Документом, удостоверяющим постановку плательщика на учет в налоговом органе, является извещение о присвоении УНП.

Постановка на учет в налоговом  органе плательщиков - юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, информация о государственной регистрации  которых получена из регистрирующего органа, осуществляется на основании информационной карты регистрирующего органа.

При поступлении в инспекцию  от местного исполнительного органа уведомления о принятом решении  по государственной регистрации  субъекта хозяйствования уполномоченный представитель инспекции в день ее уведомления получает в соответствующем регистрирующем органе информационную карту и в течение одного рабочего дня направляет ее в электронном виде в инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по области.

Инспекция Министерства по налогам  и сборам Российской Федерации по области в течение одного рабочего дня со дня получения в электронном  виде информационной карты: осуществляет постановку на учет плательщика; присваивает  УНП; оформляет в электронном  виде извещение о присвоении УНП и направляет его в электронном виде в инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской федерации по городу.

При этом извещение о присвоении УНП выдается под роспись представителя  организации в книге учета  выдачи извещений о присвоении УНП при предъявлении получателем документов, удостоверяющих личность и подтверждающих его полномочия.

В случае ликвидации или реорганизации  организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя  снятие с учета производится налоговым органом в течение десяти рабочих дней после внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Документы, представляемые плательщиками  с заявлением о постановке на учет в налоговом органе представляют:

1.Нотариально засвидетельствованную  копию экземпляра учредительных  документов со штампом органа, осуществившего государственную  регистрацию юридического лица, и свидетельства о государственной  регистрации установленного Правительством  Российской Федерации образца.

2. Копии документов, подтверждающих  полномочия руководителя юридического  лица, исполняющего его обязанности.

3. Копии документов, подтверждающих  полномочия лица, осуществляющего  руководство бухгалтерским учетом  юридического лица, - главного бухгалтера, бухгалтера, руководителя (бухгалтера, главного бухгалтера) организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалиста-бухгалтера, являющегося индивидуальным предпринимателем (приказ о назначении на должность, выписка из трудового договора (контракта) о сроке договора, договор об оказании услуг), засвидетельствованные нотариально, либо с предъявлением налоговому органу для сверки оригинала.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная ИФНС России N 11 по Иркутской области