Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:39, отчет по практике
Цель преддипломной практики - ознакомиться с технологией проведения и оформления результатов камеральной проверки на практике (далее - КНП). Цель определяет задачи практики:
1)Изучение нормативной и законодательной базы по КНП;
получение более полного представления о том, что такое КНП и какова ее сущность;
2) Определение места и значения КНП в системе налогового контроля;
изучение методики проведения и порядка оформления результатов КНП;
3) Формирование представления о значимости и необходимости проведения КНП налоговой отчетности;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Положение об отделе камеральных проверок №2
МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области……………………………6
2. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок…………...8
3. Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок………………………………………………………11
4. Основные показатели эффективности деятельности камеральной налоговой проверки……………………………………………………….16
5. Отчет о выполнении конкретных заданий………………………….18
Заключение………………………………………………………………..22
1. Положение об отделе камеральных проверок
№2
МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области……………………………6
2. Понятие
и сущность камеральных
3. Автоматизированные
информационные технологии камеральных налоговых
проверок………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Цель преддипломной практики - ознакомиться с технологией проведения и оформления результатов камеральной проверки на практике (далее - КНП).
Цель определяет задачи практики:
1)Изучение нормативной и законодательной базы по КНП;
получение более полного представления о том, что такое КНП и какова ее сущность;
2) Определение места и значения КНП в системе налогового контроля;
изучение методики проведения и порядка оформления результатов КНП;
3) Формирование представления о значимости и необходимости проведения КНП налоговой отчетности;
4) Изучение вопросов и предложений, связанных с совершенствованием процедуры проведения КНП;
5) Сбор, систематизация и анализ полученного в процессе прохождения практики материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Практика проходила
в Межрайонной инспекции
Структура инспекции - это перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними.
Налоговая инспекция это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.
Инспекция осуществляет
государственную регистрацию
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Организация деятельности
Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителей Управления по преставлению начальника Инспекции.
Инспекция в соответствии с ГК РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Служебный распорядок работников инспекции
Служебный распорядок имеет целью способствовать дальнейшему укреплению трудовой дисциплины, организации труда, рационального использования рабочего времени, высокому качеству работы коллектива МРИ ФНС России.
Вопросы, связанные с применением Служебного распорядка, решаются администрацией Инспекции - Представителем нанимателя в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим распорядком - совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом, при отсутствии профсоюзного комитета - иными представителями работников. Эти вопросы решаются также трудовым коллективом в соответствии с его полномочиями.
Трудовые отношения между Администрацией - Представителем нанимателя и работниками коллектива Инспекции регулируются Федеральным законом Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Служебным распорядком.
1. Положение об отделе камеральных проверок
№ 2
МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области
Согласно Типовому положению об отделе камеральных проверок инспекции МНС России по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня с установленной предельной численностью работников свыше 100 единиц, Отдел является структурным подразделением МРИ ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
В задачи Отдела входит, например:
1) Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей;
2) Проведение КНП налогоплательщиков;
3) Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела;
4) Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
1)Вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
2) По указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
3)Вести переписку, готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4)Давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
5)Запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6)Работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
7) Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.
За выполнение задач и функций, возложенных на Отдел соответствующим Положением об отделе камеральных проверок, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины несет персональную ответственность начальник Отдела.
2. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок
В России налоговый контроль проводится в форме двух основных видов проверок: камеральных и выездных, это положение закреплено в ст. 87 НК РФ. Но НК РФ не содержит официального определения данных форм, ввиду чего возможны дискуссии. Согласно определению Конституционного суда РФ от 08.04.2010 №441-О-О, камеральная налоговая проверка является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Согласно определению, изложенному в статье Полтевой А.М. «Налоговая проверка представляет собой процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов)». В современном механизме налогового контроля камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.
Камеральная налоговая проверка направлена на соблюдение контроля законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение к налоговой и административной ответственности, а также подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.
Цель камеральной проверки является оперативное реагирование на допущенные ошибки и смягчение для налогоплательщиков последствий такого нарушения, а также проверка правильности заполнения налоговых форм, соответствия данных налоговых деклараций регистрам налогового учета. Именно эти документы являются предметом камеральной проверки, а не первичные документы, которые проверяются в ходе выездных налоговых проверок.
То есть камеральная проверка состоит в выявлении ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, а потому эта проверка является счетной проверкой представленных документов, которая должна проводиться адекватными методами и не подменять собой выездную проверку.
Предметом камеральной налоговой проверки является налог, декларация (расчет) по которому представлена налогоплательщиком в налоговый орган.
Камеральная проверка проводится
по месту нахождения налогового органа.
Основой для такой формы
Налоговые органы обязаны
проводить камеральные
Обобщая вышесказанное,
можно отметить, что значимость
камеральных налоговых проверок
заключается в том, что посредством
них достигается упорядоченност
Система ЭОД построена
на многоуровневой системной архитектуре
(используются два типа архитектуры
– двухуровневая и трёхуровнева
Уровень пользовательского интерфейса (клиентская часть) функционирует в MS Windows 9X, Windows 2000 Professional, Windows XP Professional, уровень данных опирается на MS SQL Server 2000, бизнес-уровень работает на основе технологии COM+.