Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Рязанской области в Отделе камеральных проверок № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики - ознакомиться с технологией проведения и оформления результатов камеральной проверки на практике (далее - КНП). Цель определяет задачи практики:
1)Изучение нормативной и законодательной базы по КНП;
получение более полного представления о том, что такое КНП и какова ее сущность;
2) Определение места и значения КНП в системе налогового контроля;
изучение методики проведения и порядка оформления результатов КНП;
3) Формирование представления о значимости и необходимости проведения КНП налоговой отчетности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3

1. Положение об отделе камеральных проверок №2
МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области……………………………6
2. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок…………...8
3. Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок………………………………………………………11
4. Основные показатели эффективности деятельности камеральной налоговой проверки……………………………………………………….16
5. Отчет о выполнении конкретных заданий………………………….18

Заключение………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………….3

 

1. Положение об отделе камеральных проверок №2  
МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области……………………………6

2.     Понятие  и сущность камеральных налоговых  проверок…………...8

3.     Автоматизированные  информационные технологии камеральных налоговых проверок………………………………………………………11

4.     Основные показатели эффективности деятельности камеральной налоговой проверки……………………………………………………….16

5.    Отчет о выполнении конкретных заданий………………………….18

 

Заключение………………………………………………………………..22

 

Введение

 

Цель преддипломной практики - ознакомиться с технологией проведения и оформления результатов камеральной проверки на практике (далее - КНП).

Цель определяет задачи практики:

1)Изучение нормативной и законодательной базы по КНП;

получение более полного  представления о том, что такое КНП и какова ее сущность;

2) Определение места и значения КНП в системе налогового контроля;

изучение методики проведения и порядка оформления результатов КНП;

3) Формирование представления о значимости и необходимости проведения КНП налоговой отчетности;

4) Изучение вопросов и предложений, связанных с совершенствованием процедуры проведения КНП;

5) Сбор, систематизация и анализ полученного в процессе прохождения практики материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Практика проходила  в Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России № 2 по Рязанской области в Отделе камеральных проверок № 1с 16.02.2013 г. по 12.04.2013 г.

Структура инспекции - это  перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними.

Налоговая инспекция  это сложный механизм, выполняющий  множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Организация деятельности

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение  возложенных на Инспекцию задач и функций. Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителей Управления по преставлению начальника Инспекции.

Инспекция в соответствии с ГК РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и печать с  изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Служебный распорядок работников инспекции

Служебный распорядок имеет целью способствовать дальнейшему укреплению трудовой дисциплины, организации труда, рационального использования рабочего времени, высокому качеству работы коллектива МРИ ФНС России.

Вопросы, связанные с  применением Служебного распорядка, решаются администрацией Инспекции - Представителем нанимателя в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим распорядком - совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом, при отсутствии профсоюзного комитета - иными представителями работников. Эти вопросы решаются также трудовым коллективом в соответствии с его полномочиями.

Трудовые отношения  между Администрацией - Представителем нанимателя и работниками коллектива Инспекции регулируются Федеральным законом Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Служебным распорядком.

 

 

1. Положение об отделе камеральных проверок № 2  
МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области

 

Согласно Типовому положению  об отделе камеральных проверок инспекции МНС России по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня с установленной предельной численностью работников свыше 100 единиц, Отдел является структурным подразделением МРИ ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

В задачи Отдела входит, например:

1) Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей;

2) Проведение КНП налогоплательщиков;

3) Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела;

4) Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

 Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

1)Вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

2) По указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

3)Вести переписку, готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4)Давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

5)Запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6)Работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

7) Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.

За выполнение задач  и функций, возложенных на Отдел  соответствующим Положением об отделе камеральных проверок, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины несет персональную ответственность начальник Отдела.

 

2.     Понятие и сущность  камеральных налоговых проверок

 

В России налоговый контроль проводится в форме двух основных видов проверок: камеральных и  выездных, это положение закреплено в ст. 87 НК РФ. Но НК РФ не содержит официального определения данных форм, ввиду чего возможны дискуссии. Согласно определению Конституционного суда РФ от 08.04.2010 №441-О-О, камеральная налоговая проверка является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Согласно определению, изложенному в статье Полтевой А.М. «Налоговая проверка представляет собой процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов)». В современном механизме налогового контроля камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.

Камеральная налоговая  проверка направлена на соблюдение контроля законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение к налоговой и административной ответственности, а также подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

Цель камеральной проверки является оперативное реагирование на допущенные ошибки и смягчение  для налогоплательщиков последствий  такого нарушения, а также проверка правильности заполнения налоговых  форм, соответствия данных налоговых  деклараций регистрам налогового  учета. Именно эти документы являются предметом камеральной проверки, а не первичные документы, которые проверяются в ходе выездных налоговых проверок.

То есть камеральная  проверка состоит в выявлении  ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, а потому эта проверка является счетной проверкой представленных документов, которая должна проводиться адекватными методами и не подменять собой выездную проверку.

Предметом камеральной  налоговой проверки является налог, декларация (расчет) по которому представлена налогоплательщиком в налоговый  орган.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Основой для такой формы контроля являются налоговые декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком, а также иные документы о деятельности проверяемого лица, имеющиеся у налогового органа (п.1 с. 88 НК РФ). При этом камеральная налоговая проверка проводится без  какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п.2 ст. 88 НК РФ).

Налоговые органы обязаны  проводить камеральные налоговые  проверки в отношении всей налоговой  отчетности, предоставляемой налогоплательщиками, и законодательством не предусмотрено информировать налогоплательщика о начале проверки. Об это налогоплательщик узнает только в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении деклараций или противоречия между содержащимися в них сведениям, либо выявления несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащихся в документах, имеющихся у налогового органа.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что значимость  камеральных налоговых проверок заключается в том, что посредством  них достигается упорядоченность налоговых правоотношений. Используя методы камеральной налоговой проверки налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в частности по уплате налогов, выявляют допущенные правонарушения, выставляют требования по уплате налогов, пени и штрафных санкций.

 

3. Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок

 

Система ЭОД построена  на многоуровневой системной архитектуре (используются два типа архитектуры  – двухуровневая и трёхуровневая) и базируется на системном программном обеспечении корпорации Microsoft.

Уровень пользовательского интерфейса (клиентская часть) функционирует в MS Windows 9X, Windows 2000 Professional, Windows XP Professional, уровень данных опирается на MS SQL Server 2000, бизнес-уровень работает на основе технологии COM+.

4. Основные показатели эффективности деятельности камеральной налоговой проверки

  1. Результаты камеральных проверок

За 12 месяцев 2012 года отделом камеральных проверок № 2 проведено 39320 камеральных налоговых проверок индивидуальных предпринимателей и физических лиц, обязанных декларировать свои доходы. Нарушения установлены у 914 предпринимателей и физических лицах. Доначислено в бюджет 1 007,7 тыс. руб., в т.ч.: штрафные санкции -9 75,1 тыс.руб. По сравнению с 2011 годом доначисления увеличились на 659,5 тыс.руб.

  1.  Работа с налоговыми агентами по перечислению в бюджет НДФЛ

Инспекцией  в целях выявления налоговых  агентов, не перечисляющих в бюджет налог на доходы физических лиц, проведен анализ 3734 налогоплательщиков.

По  результатам контрольных мероприятий  у 20 налогоплательщиков выявлена задолженность  в сумме 2 193,0 тыс. руб. Об имеющейся  задолженности у данных налогоплательщиков сообщено в Управление по налоговым преступлениям. 8 налогоплательщиков заслушаны на комиссии по легализации объектов налогообложения, заседание которой состоялось в присутствии начальника инспекции. По 7 налогоплательщикам подготовлены заключения для включения в план выездных налоговых проверок. По состоянию на 01.01.2013 года количество вышеуказанных налоговых агентов снизилось до 13. Сумма задолженности также снизилась и составляет 1 958,4 тыс. руб.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Рязанской области в Отделе камеральных проверок № 1