Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Рязанской области в Отделе камеральных проверок № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики - ознакомиться с технологией проведения и оформления результатов камеральной проверки на практике (далее - КНП). Цель определяет задачи практики:
1)Изучение нормативной и законодательной базы по КНП;
получение более полного представления о том, что такое КНП и какова ее сущность;
2) Определение места и значения КНП в системе налогового контроля;
изучение методики проведения и порядка оформления результатов КНП;
3) Формирование представления о значимости и необходимости проведения КНП налоговой отчетности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3

1. Положение об отделе камеральных проверок №2
МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области……………………………6
2. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок…………...8
3. Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок………………………………………………………11
4. Основные показатели эффективности деятельности камеральной налоговой проверки……………………………………………………….16
5. Отчет о выполнении конкретных заданий………………………….18

Заключение………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

3) Работа комиссии по легализации налоговой базы

По  результатам анализа деклараций по ОПС за 2011 год выявлено 440 налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в Рязанской области на 01.01.2012 год или выплачивающий заработную плату ниже уровня по соответствующему виду экономической деятельности (ВЭД). На комиссии по легализации налоговой базы заслушано 326 налогоплательщиков, заработную плату из них повысили 159 налогоплательщиков.

4)  Результаты декларирования

По  состоянию на 01.01.2012 год из 1224 индивидуальных предпринимателей, обязанных представлять декларацию по форме 3 - НДФЛ, декларации подали 213, из них с нулевой суммой дохода 75. Предпринимателям, не представившим отчетность, направлены уведомления о необходимости ее представления. Направлены запросы в банки о движении денежных средств по 75 налогоплательщикам, представившим «нулевую» отчетность, по результатам анализа движения денежных средств не установлено.

На  учете состоят 7 нотариусов, декларации представлены всеми.

Из 9 адвокатов, учредивших адвокатский  кабинет, декларации 3 — НДФЛ представили - 2. Адвокатам, не представившим декларации, направлены уведомления о необходимости их представления. Расчетных счетов в банках данные адвокаты не имеют.

5)    Результаты дополнительного привлечения физических лиц к представлению деклараций по налогу на доходы физических лиц

Из 2782 сведений, поступивших в налоговую  инспекцию от регистрирующих органов и других сведений, поступивших из внешних и внутренних источников, выявлено 1240 физических лиц, обязанных декларировать свои доходы, в т.ч. проживающих на территории подведомственной инспекции - 1117. Из них самостоятельно продекларировали свои доходы - 839. Дополнительно привлечено к декларированию в связи с получением уведомления налогового органа по доходам 2011 года — 277, по доходам прошлых лет - 60. Сумма налога, подлежащая к доплате по данным декларациям - 154 тыс. руб. 
5. Отчет о выполнении конкретных заданий

 

1)В процессе прохождения преддипломной практики была изучена нормативно-правовая и законодательная база по КНП, а именно:

2)Налоговый кодекс РФ в части камеральных проверок;

3)Кодекс об административных правонарушениях РФ в части видов налоговых санкций за налоговые правонарушения;

4)Арбитражно-процессуальный кодекс РФ – глава 26;

5)Уголовный кодекс РФ (ст.ст. 198-199.1);

6)Закон РФ «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 г. № 943-I (с изм. и доп.);

7)Указ Президента РФ от 31.12.1991 г. № 340 «О Государственной налоговой службе РФ»;

8)Приказ МНС РФ от 17.11.2003 г. № БГ-3-06/627@ «Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам» (с изменениями от 19.03.2004 г.);

9)Приказ МВД России и МНС России от 22.01.2004 г. № 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»;

10)Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.03.2003 г. № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации»;

11)Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»;

12)Постановления по рассмотренным судебным делам ФАС по округам РФ, например: постановление ФАС Поволжского округа от 21.08.01 г. по делу № А06-359у-11/2001, постановление ФАС Московского округа от 19.11.02 г. по делу № КА-А41/7598-02, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.01.03 г. по делу № 385/5К, постановление ФАС Московского округа от 3.03.03г. по делу № КА-А40/791-03 и др.

Также был освоен предоставленный инструктивный и методический материал, в частности:

1)Типовое положение об Отделе камеральных проверок № 1 МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области;

2)Положение об Отделе ввода и обработки данных МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области;

3)Положение об Отделе работы с налогоплательщиками МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области;

4)Регламент проведения КНП, оформления и реализации их результатов;

5)Инструкция Отдела работы с налогоплательщиками в части двух начальных этапов КНП: прием и проверка полноты представления налоговой отчетности, ее визуальный контроль;

6)Первая Инструкция Отдела ввода и обработки данных в части организации ввода данных налоговой отчетности в СЭОД;

7)Вторая Инструкция Отдела ввода и обработки данных в части, касающейся ввода налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в СЭОД, и непосредственно 3-го этапа КНП - арифметического и логического контроля данных налоговой отчетности и процесса распечатки протоколов ошибок;

8)Третья Инструкция Отдела ввода и обработки данных в части обработки информации поступающей в электронном виде из внешних источников;

9)Первая Инструкция Отдела камеральных проверок №1, касающаяся проведения КНП налоговой отчетности, оформления ее результатов, осуществления иных функций отдела, связанных с КНП;

10)Вторая Инструкция Отдела камеральных проверок №1, касающаяся проведения КНП обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС;

11)Третья Инструкция Отдела камеральных проверок №1, касающаяся осуществления других функций работниками отдела камеральных проверок;

Помимо всего перечисленного был изучен состав внутренних и внешних источников информации Отдела камеральных проверок.

За время  прохождения практики была выполнена следующая работа:

1)Осуществление ведения делопроизводства по поручению начальника Отдела камеральных проверок;

2)Осуществление контроля своевременности представления налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций (ННП), налогу на добавленную стоимость (НДС), налогу на имущество организаций (ННИО), транспортному налогу (ТН); выявление тех налогоплательщиков, которые не представили налоговые декларации по этим налогам в налоговый орган;

3)Формирование Уведомлений о несвоевременном представлении налоговых деклараций по вышеназванным налогам в отношении налогоплательщиков, которые представили декларации с опозданием;

4)Формирование Уведомлений о вызове налогоплательщиков в инспекцию для дачи пояснений по результатам КНП деклараций по вышеназванным налогам;

5)Осуществление проверки правомерности применения налоговых ставок и льгот по ННИО;

6)Выставление налогоплательщикам Требований о представлении дополнительных документов, необходимых для проведения камеральной проверки;

7)Подготовка по результатам КНП проектов Решений о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также проектов Решений об отказе в привлечении к налоговой ответственности;

8)Составление запросов в банки о состоянии расчетных счетов налогоплательщиков; о представлении сведений о движении денежных средств по расчетным счетам налогоплательщиков; о представлении информации о векселях, держателем которых выступает либо сам банк, либо конкретный налогоплательщик.

Камеральная налоговая проверка состоит из ряда этапов, которые выполняются несколькими отделами в инспекции. Так, КНП начинается в Отделе работы с налогоплательщиками – стадия приема и проверки полноты представления налоговой отчетности, а также ее визуальный контроль. Здесь на основе предоставленного инструктивного материала произошло ознакомление с формами Уведомлений, которые направляются налогоплательщикам в случае представления деклараций по не установленной законодательством форме, а также в случае нечеткого заполнения отдельных реквизитов налоговой отчетности, делающего невозможным их однозначное прочтение.

Далее в процесс КНП включается Отдел ввода и обработки данных в части ввода данных налоговой отчетности в систему ЭОД, потом все это передается в электронном виде в Отдел камеральных проверок, где осуществляются последующие этапы КНП: проверка своевременности представления налоговой отчетности, проверка обоснованности применения налоговых ставок и льгот, проверка правильности исчисления налоговой базы.

По результатам  КНП налоговый инспектор может  выставить Требование об уплате доначисленных в результате проверки сумм налогов, пени или штрафных санкций – но это уже делает инспектор Отдела по урегулированию задолженности. Поэтому в процессе практики на основе инструктивного и методического материала были изучены формы, порядок составления и направления налогоплательщикам Требований об уплате налогов, пени, а также Требований об уплате штрафных санкций.

После освоения механизма камеральных проверок был произведен анализ типичных ошибок, допускаемых налоговыми инспекторами при проведении камеральной проверки. Также были изучены посредством работы в СПС «Гарант» и «Консультант Плюс» вопросы и предложения, связанные с совершенствованием камерального контроля.

В последний день практики была осуществлена систематизация и анализ материала, собранного при прохождении преддипломной практики, с целью использования данных при написании дипломной работы.

 

Заключение

 

Таким образом, за время прохождения практики были изучены:

1)Нормативная и законодательная база по КНП;

2)Основные характеристики КНП в соответствии с НК РФ и другими законодательными и нормативно-правовыми актами, инструктивным и методическим материалом, а также получено более полное представление о том, что такое КНП и какова ее сущность, и определено место и значение КНП в системе налогового контроля;

3)Методика проведения КНП налоговой отчетности;

4)Этапы КНП;

5)Порядок оформления и реализации результатов КНП;

6)Порядок выставления Требований об уплате доначисленных сумма налогов, пени и штрафных санкций.

Следует отметить, что в результате прохождения  практики были получены навыки по составлению требований о представлении документов, запросов в банки, различных уведомлений, докладных записок, проектов решений о привлечении налогоплательщиков к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также проектов решений об отказе в привлечении к ответственности (см. Приложения).

В заключение можно сказать, что в результате прохождения преддипломной практики было сформировано представление о значимости и необходимости проведения КНП налоговой отчетности, а также изучены вопросы и предложения, связанные с совершенствованием процедуры проведения и оформления результатов КНП.

Весь изученный  в процессе прохождения практики материал был использован при написании дипломной работы.

 


Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Рязанской области в Отделе камеральных проверок № 1