Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:39, отчет по практике
Цель преддипломной практики - ознакомиться с технологией проведения и оформления результатов камеральной проверки на практике (далее - КНП). Цель определяет задачи практики:
1)Изучение нормативной и законодательной базы по КНП;
получение более полного представления о том, что такое КНП и какова ее сущность;
2) Определение места и значения КНП в системе налогового контроля;
изучение методики проведения и порядка оформления результатов КНП;
3) Формирование представления о значимости и необходимости проведения КНП налоговой отчетности;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Положение об отделе камеральных проверок №2
МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области……………………………6
2. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок…………...8
3. Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок………………………………………………………11
4. Основные показатели эффективности деятельности камеральной налоговой проверки……………………………………………………….16
5. Отчет о выполнении конкретных заданий………………………….18
Заключение………………………………………………………………..22
1)В процессе прохождения преддипломной практики была изучена нормативно-правовая и законодательная база по КНП, а именно:
2)Налоговый кодекс РФ в части камеральных проверок;
3)Кодекс об административных правонарушениях РФ в части видов налоговых санкций за налоговые правонарушения;
4)Арбитражно-процессуальный кодекс РФ – глава 26;
5)Уголовный кодекс РФ (ст.ст. 198-199.1);
6)Закон РФ «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 г. № 943-I (с изм. и доп.);
7)Указ Президента РФ от 31.12.1991 г. № 340 «О Государственной налоговой службе РФ»;
8)Приказ МНС РФ от 17.11.2003 г. № БГ-3-06/627@ «Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам» (с изменениями от 19.03.2004 г.);
9)Приказ МВД России и МНС России от 22.01.2004 г. № 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»;
10)Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.03.2003 г. № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации»;
11)Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»;
12)Постановления по рассмотренным судебным делам ФАС по округам РФ, например: постановление ФАС Поволжского округа от 21.08.01 г. по делу № А06-359у-11/2001, постановление ФАС Московского округа от 19.11.02 г. по делу № КА-А41/7598-02, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.01.03 г. по делу № 385/5К, постановление ФАС Московского округа от 3.03.03г. по делу № КА-А40/791-03 и др.
Также был освоен предоставленный инструктивный и методический материал, в частности:
1)Типовое положение об Отделе камеральных проверок № 1 МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области;
2)Положение об Отделе ввода и обработки данных МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области;
3)Положение об Отделе работы с налогоплательщиками МРИ ФНС России № 2 по Рязанской области;
4)Регламент проведения КНП, оформления и реализации их результатов;
5)Инструкция Отдела работы с налогоплательщиками в части двух начальных этапов КНП: прием и проверка полноты представления налоговой отчетности, ее визуальный контроль;
6)Первая Инструкция Отдела ввода и обработки данных в части организации ввода данных налоговой отчетности в СЭОД;
7)Вторая Инструкция Отдела ввода и обработки данных в части, касающейся ввода налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в СЭОД, и непосредственно 3-го этапа КНП - арифметического и логического контроля данных налоговой отчетности и процесса распечатки протоколов ошибок;
8)Третья Инструкция Отдела ввода и обработки данных в части обработки информации поступающей в электронном виде из внешних источников;
9)Первая Инструкция Отдела камеральных проверок №1, касающаяся проведения КНП налоговой отчетности, оформления ее результатов, осуществления иных функций отдела, связанных с КНП;
10)Вторая Инструкция Отдела камеральных проверок №1, касающаяся проведения КНП обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС;
11)Третья Инструкция Отдела камеральных проверок №1, касающаяся осуществления других функций работниками отдела камеральных проверок;
Помимо всего перечисленного был изучен состав внутренних и внешних источников информации Отдела камеральных проверок.
За время прохождения практики была выполнена следующая работа:
1)Осуществление ведения делопроизводства по поручению начальника Отдела камеральных проверок;
2)Осуществление контроля своевременности представления налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций (ННП), налогу на добавленную стоимость (НДС), налогу на имущество организаций (ННИО), транспортному налогу (ТН); выявление тех налогоплательщиков, которые не представили налоговые декларации по этим налогам в налоговый орган;
3)Формирование Уведомлений о несвоевременном представлении налоговых деклараций по вышеназванным налогам в отношении налогоплательщиков, которые представили декларации с опозданием;
4)Формирование Уведомлений о вызове налогоплательщиков в инспекцию для дачи пояснений по результатам КНП деклараций по вышеназванным налогам;
5)Осуществление проверки правомерности применения налоговых ставок и льгот по ННИО;
6)Выставление налогоплательщикам Требований о представлении дополнительных документов, необходимых для проведения камеральной проверки;
7)Подготовка по результатам КНП проектов Решений о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также проектов Решений об отказе в привлечении к налоговой ответственности;
8)Составление запросов в банки о состоянии расчетных счетов налогоплательщиков; о представлении сведений о движении денежных средств по расчетным счетам налогоплательщиков; о представлении информации о векселях, держателем которых выступает либо сам банк, либо конкретный налогоплательщик.
Камеральная налоговая проверка состоит из ряда этапов, которые выполняются несколькими отделами в инспекции. Так, КНП начинается в Отделе работы с налогоплательщиками – стадия приема и проверки полноты представления налоговой отчетности, а также ее визуальный контроль. Здесь на основе предоставленного инструктивного материала произошло ознакомление с формами Уведомлений, которые направляются налогоплательщикам в случае представления деклараций по не установленной законодательством форме, а также в случае нечеткого заполнения отдельных реквизитов налоговой отчетности, делающего невозможным их однозначное прочтение.
Далее в процесс КНП включается Отдел ввода и обработки данных в части ввода данных налоговой отчетности в систему ЭОД, потом все это передается в электронном виде в Отдел камеральных проверок, где осуществляются последующие этапы КНП: проверка своевременности представления налоговой отчетности, проверка обоснованности применения налоговых ставок и льгот, проверка правильности исчисления налоговой базы.
По результатам КНП налоговый инспектор может выставить Требование об уплате доначисленных в результате проверки сумм налогов, пени или штрафных санкций – но это уже делает инспектор Отдела по урегулированию задолженности. Поэтому в процессе практики на основе инструктивного и методического материала были изучены формы, порядок составления и направления налогоплательщикам Требований об уплате налогов, пени, а также Требований об уплате штрафных санкций.
После освоения механизма камеральных проверок был произведен анализ типичных ошибок, допускаемых налоговыми инспекторами при проведении камеральной проверки. Также были изучены посредством работы в СПС «Гарант» и «Консультант Плюс» вопросы и предложения, связанные с совершенствованием камерального контроля.
В последний день практики была осуществлена систематизация и анализ материала, собранного при прохождении преддипломной практики, с целью использования данных при написании дипломной работы.
Заключение
Таким образом, за время прохождения практики были изучены:
1)Нормативная и законодательная база по КНП;
2)Основные характеристики КНП в соответствии с НК РФ и другими законодательными и нормативно-правовыми актами, инструктивным и методическим материалом, а также получено более полное представление о том, что такое КНП и какова ее сущность, и определено место и значение КНП в системе налогового контроля;
3)Методика проведения КНП налоговой отчетности;
4)Этапы КНП;
5)Порядок оформления и реализации результатов КНП;
6)Порядок выставления Требований об уплате доначисленных сумма налогов, пени и штрафных санкций.
Следует отметить, что в результате прохождения практики были получены навыки по составлению требований о представлении документов, запросов в банки, различных уведомлений, докладных записок, проектов решений о привлечении налогоплательщиков к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также проектов решений об отказе в привлечении к ответственности (см. Приложения).
В заключение можно сказать, что в результате прохождения преддипломной практики было сформировано представление о значимости и необходимости проведения КНП налоговой отчетности, а также изучены вопросы и предложения, связанные с совершенствованием процедуры проведения и оформления результатов КНП.
Весь изученный в процессе прохождения практики материал был использован при написании дипломной работы.