Отчет по практике в Межрайонной ИФНС по г. Владикавказу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:43, отчет по практике

Описание работы

В ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи:
• Ознакомление со структурой Межрайонной ИФНС по г. Владикавказу, его основными функциями и задачами;
• Ознакомление с деятельностью и основными функциями структурных подразделений ФНС;
• Укрепление связей теоретического обучения с практической деятельностью;
• Подробное изучение существующих технологий обработки финансовой информации;
• Сбор необходимой информации для написания дипломной работы

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 ФНС России…………………………………………………………………………4
Краткая характеристика Межрайонной ИФНС по г. Владикавказу………….5
Глава 2 НДФЛ………………………………………………………………………………….11
Налоговые ставки ………………………………………………………………………………………11
Определение статуса налогового резидента и налоговой базы по НДФЛ14
Вычеты………………………………………………………………………………………………………..16
Глава 3 Анализ налоговых поступлений………………………………………..24

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 52.67 Кб (Скачать файл)

 

Как правило, стандартные  налоговые вычеты предоставляются  работодателем. Для этого необходимо обратиться к своему работодателю с Заявлением о предоставлении стандартного налогового вычета, с приложением документов, подтверждающих право на такой вычет. При этом в случае, если налогоплательщик работает одновременно у нескольких работодателей, вычет может быть предоставлен только у одного работодателя по выбору налогоплательщика.

 

Вместе с тем, если в течение года стандартные  вычеты не предоставлялись работодателем  или были предоставлены в меньшем  размере, налогоплательщик вправе их получить по итогам года, при обращении в  налоговый орган по месту своего жительства при подаче налоговой  декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

 

Отметим, что на лиц, представляющих декларации с целью  получения налоговых вычетов, предельный срок подачи декларации – 30 апреля не распространяется. То есть представить  декларацию в связи с получением налоговых вычетов налогоплательщик может в любое время в течение  года.

 

Чаще всего налогоплательщики  заявляют стандартный налоговый  вычет «на детей». Право на получение  такого вычета имеют налогоплательщики, на обеспечении которых находится  ребенок (дети) и являются родителями или супругом (супругой) родителя. Также  этот вычет вправе получить опекуны, попечители и приемные родители (их супруги).

 

С 1 января 2012 года размер вычета был увеличен и составляет: 1 400 рублей - на первого ребенка; 1 400 рублей - на второго ребенка; 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка. В некоторых случаях, например, для единственного родителя, размер вычета удваивается.

 

Налоговый вычет  «на детей» действует до тех пор, пока сумма дохода заявившего его  лица не превысит 280 000 рублей.

 

К документам, подтверждающим право на стандартный налоговый  вычет, относятся:

1. копия свидетельства  о рождении  ребенка;

2. копия документа  об усыновлении (удочерении) ребенка;

3. справка из  образовательного учреждения о  том, что ребенок  обучается на дневном отделении;

4. копия паспорта (с отметкой о регистрации брака  между родителями) или копия свидетельства  о регистрации брака;

5. копия свидетельства  о смерти второго родителя;

6. копия справки  о рождении  ребенка, составленной со слов матери по ее заявлению;

7. копия паспорта, удостоверяющего, что родитель  не вступил в брак;

8. копия постановления  органа опеки и попечительства  или выписка из решения (постановления)  указанного органа об установлении  над ребенком опеки (попечительства);

9. договор об  осуществлении опеки или попечительства;

10. договор об  осуществлении попечительства над  несовершеннолетним гражданином;

11. договор о приемной  семье.»

  • Социальные  налоговые вычеты

  • Социальные налоговые  вычеты предоставляются в тех  случаях, когда налогоплательщик несет  определенные расходы. Это так называемые социальные расходы, и связаны они  с благотворительностью, обучением, лечением, с дополнительными страховыми взносами на накопительную часть  трудовой пенсии, а также с негосударственным  пенсионным обеспечением и добровольным пенсионным страхованием. 

     

    За исключением  вычета на добровольное пенсионное страхование  и негосударственное пенсионное обеспечение, социальные вычеты можно  получить только при подаче налоговой  декларации с приложением документов, подтверждающих право на вычет, в  налоговую инспекцию по месту  жительства физического лица по итогам года. 

     

    Отметим, что на лиц, представляющих декларации с целью  получения налоговых вычетов, предельный срок подачи декларации – 30 апреля не распространяется. То есть представить декларацию в связи с получением налоговых вычетов налогоплательщик может в любое время в течение года. 

     

    Вычет по расходам, связанным с негосударственным  пенсионным обеспечением и добровольным пенсионным страхованием можно получить и до окончания года при обращении  с соответствующим заявлением и комплектом документов непосредственно к работодателю. Но это возможно только в том случае, если взносы по договору добровольного пенсионного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) удерживались работодателем из зарплаты налогоплательщика и перечислялись им в соответствующие страховые компании (пенсионные фонды). 

     

    Порядок определения  права на социальные вычеты и их размеры представлены на Схеме предоставления социальных налоговых вычетов. 

     

    Социальные вычеты, как правило, предоставляются в  размере фактически понесенных налогоплательщиком расходов, но не более 120 000 руб. (п. 2 статьи 219 НК РФ) в совокупности по всем социальным вычетам, кроме вычетов на благотворительность, на обучение детей, а также на дорогостоящее лечение.»

  • Имущественные вычеты

  •  

    Имущественные налоговые  вычеты установлены статьей 220 НК РФ, предоставляются на основании письменного  заявления налогоплательщика при  подаче им налоговой декларации в  налоговые органы по окончании налогового периода.

    Имущественный налоговый  вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при  его обращении к работодателю. 

     

     

     

     

    Глава3 Анализ налоговых поступлений

    За 2010 год в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило  налогов, сборов и иных обязательных платежей на сумму 4 478 407 тыс. руб., что  составляет 98 % суммы налоговых поступлений  за 2009 г. и 93% выполнения индикативных показателей.

    Основная часть доходов сформирована за счет поступлений следующих налогов:

    • - налога на доходы физических лиц - 47,7% от общего объема налоговых поступлений или 2 135 988 тыс. руб.;
    • налога на прибыль организаций - 13,3% от общего объема налоговых поступлений или 595 325 тыс. руб.;
    • акцизы - 11,3 % или 504 904 тыс. руб.
    • налог на имущество организаций - 8,9% или 389 254 тыс. руб.;
    • - налог на добавленную стоимость - 8,4% или 375 635 тыс. руб.

    Снижение совокупных налоговых поступлений 2010 относительно поступлений 2009 г. на два процентных пункта объясняется, прежде всего, отменой Единого социального налога в федеральный бюджет и снижением поступлений по налогу на добавленную стоимость. Так, снижение поступлений по ЕСН ФБ в 2010 г. составило 93% или 517 358 тыс. руб., уменьшением поступлений по налогу на добавленную стоимость составило 12% или 49 710 тыс. руб. в суммарном выражении.

    В федеральный бюджет поступило  доходов, администрируемых ФНС России, 475 743 тыс. руб., что на 93 % или 599 482 тыс. руб. меньше поступлений 2009 года (1 075 225 тыс. рублей). Основные факторы, приведшие  к снижению налоговых поступлений  в 2010 г., такие как отмена ЕСН ФБ и уменьшение поступлений по НДС, относятся именно к федеральному бюджету. Вместе с тем, рост поступлений по налогу на прибыль составил 377 % к уровню 2009 г. (23723 тыс. руб. в 2010 г. и 6288 тыс. руб. в 2009 г.)

    Львиная доля поступлений федерального бюджета приходится на налог на добавленную  стоимость - 77,8 %. В 2009 г. объем поступлений  по НДС составил 425 345 тыс. руб., в 2010 г. - 375 635 тыс. руб. Структура налоговых  поступлений в федеральный бюджет в 2010 г.

    Сумма налога, исчисленная по налогооблагаемым объектам за 2010 года, составила 9 027 228 тыс. руб., что на 1 193 978 тыс. руб. больше аналогичного показателя в 2009 г.

    Сумма налоговых вычетов по НДС (с учетом экспорта) исчислена в 2010 г. в размере 8 650 080 тыс. руб., что на 1 246 286 тыс. руб. больше аналогичного показателя 2010 г. - 7 403 794 тыс. руб.

    Акцизов поступило 21 058 тыс. руб., что  составляет 52 % от уровня поступлений  этого налога в 2009 г. Сумма возвратов  на расчетные счета по НДС-254 611 тыс. руб.

    В бюджет Республики Северная Осетия-Алания поступило 2 726 178 тыс. рублей или 110% к  уровню поступлений 2009 года (2 483 050 тыс. руб.).

    Доля платежей, перечисленных в  консолидированный бюджет РСО-А, составила 60,9 % от поступлений по налоговым  и неналоговым платежам в консолидированный  бюджет Российской Федерации, что выше аналогичного показателя прошлого года (54,2 %) на 6,7 процентных пункта.

    Столь существенный рост налоговых  поступлений в бюджет республики обеспечен, несмотря на изменения, произошедшие в бюджетном распределении в 2010 г. в части УСН и транспортного  налога, и приведшие к выпадению  части статьей доходов на сумму 118 712,5 тыс. руб.

    Основными налогами, формирующими консолидированный  бюджет республики, доля которых составляет 91,3% от общего объема поступлений, являются налог на доходы физических лиц (47%), налог на прибыль организаций (20,9%), налог на имущество организаций (14,3%) и акцизы (17,7%).

    По всем доходным источникам, за исключением  налога на прибыль, наблюдается рост поступлений. Вместе с тем, уровень  поступлений этого налога относительно 2009 г. составил 93 %.

    Фактическое поступление налога на прибыль организаций в бюджет республики за 2010 года составило 571 602 тыс. руб., что на 78 092 тыс. руб. или 7% меньше поступлений аналогичного периода 2009 г., прежде всего по причине оплаты ОАО «Электроцинк» в декабре 2009 г. суммы в размере 166 900 тыс. руб. Без учета данной суммы рост налоговых поступлений по налогу на прибыль в 2010 г. составил бы 128%.

    В структуре поступлений налога на прибыль за 2010 год основная доля поступлений или 95,6% или в денежном выражении 546 417 тыс. руб. приходится на поступления по обособленным подразделениям. Крупнейшими плательщиками, формирующими бюджет, являются Фил. ОАО «РусГидро» - 105 469 684 тыс. руб., СК Банк Сбербанка  России - 60 333 048 тыс. руб., Обособл. подразделение  на ул. Гагарина (бывший ОАО «Мегафон») - 56 697 721 тыс. руб., Фил. ОАО «Вымпел-Коммуникации» -45 512 822 тыс. руб.

    Сумма возврата налога из республиканского бюджета на расчетные счета налогоплательщиков составила - 129 137 тыс. руб.

    Налога на доходы физических лиц  поступило 1 281 593 тыс. руб., что на 112 % или 132 268 тыс. руб. больше, чем за аналогичный  период прошлого года (1 149 325 тыс. руб.).

    Поступления налога на имущество организаций  за 2010 года составили 389 254 тыс. руб., что  составляет 101 % уровня 2009 года.

    Фактическое поступление акцизов  на алкогольную продукцию составило 483 846 тыс. руб., что больше суммы поступлений  за 2009 г. на 230 % или на 273 221 тыс. руб. в  суммарном выражении. Из общей суммы  поступлений акцизов:

    • - акцизы на спирт этиловый - поступления снизились на 25 % или 6 901 тыс. руб. и составили 21 057 тыс. руб.;
    • акцизы на вина - поступления возросли на 227 % или 186 794 тыс. руб. и составили 333 718 тыс. руб.;
    • акцизы на пиво - поступления возросли на 642 % или на 56 063 тыс. руб. и составили 66 414 тыс. руб.;
    • акцизы <span class="No

    Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС по г. Владикавказу