Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:44, отчет по практике
За время прохождения практики ознакомилась с нормативно - правовыми документами, регулирующими деятельность Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю, изучила цели и задачи ее деятельности, организационную структуру, а также историю развития инспекции; познакомилась с положением об отделе общего обеспечения, изучила содержание, роль и значение документов.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 12 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ……………………….........................................4
1.1. Характеристика и структура Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю……………………………………………............................ 4
1.2.Общие отделы в Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю……12
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ В МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС №12
ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ……………………………………………........21
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………21
2.2.Урегулирование задолженности…………………………………………25
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИКЕ
6) работать с документами
отделов Инспекции для
7)Отдел исполняет
свою деятельность во
8) Структура отдела
и численность его сотрудников
устанавливаются исходя из его
утвержденной структуры и числе
Руководство Отделом.
Руководство Отделом возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции по согласованию с Управлением. Начальник отдела находится непосредственно в подчинении начальника Инспекции либо лица исполняющего его обязанности. Начальник отдела разрабатывает и представляет начальнику Инспекции для утверждения должностные регламенты сотрудников отдела вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности по освобождению от должности сотрудников Отдела. Планирует и контролирует деятельность, Отдела в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с исполнением возложенных на Отдел задачи и обеспечивает соблюдения работниками Отдела правил Служебного распорядка а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении сотрудников отдела. Он несет персональную ответственность за выполнение задач и функций возложенных на Отдел настоящим Положением за соблюдением действующего законодательства исполнение приказов распоряжений иных нормативных актов указаний руководства Инспекции сохранность имущества и документов находящихся в ведении Отдела обеспечение соблюдения сотрудниками правил Служебного распорядка и исполнительной дисциплины.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ В МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС №12 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ.
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
Штатная численность
сотрудников по состоянию на 31 декабря
2011 года составляла 172 единицы, в
том числе государственных
Основную деятельность инспекции обеспечивают 12 структурных подразделений, которые непосредственно работают с налогоплательщиками. По состоянию на первое января 2012 года в инспекции состояли на учете 2222 юридических лиц и 5760 индивидуальных предпринимателей.
За 2011 год количество юридических, выбывших за пределы территории, подведомственной налоговой инспекции, составило 36 единиц, что в 4,5 раза больше, чем прибывших, прибыло 8 единиц. По 14 организациям основной причиной миграции стала задолженность перед бюджетом – общая сумма потерь в бюджет составила 13,2 млн.руб. По 22 организациям причина миграции связана со сменой учредителей и руководителей это уход юридических лиц в более выгодную экономическую зону – города Барнаул и Новосибирск. Данная категория не имела недоимки не обладала признаками недобросовестного налогоплательщика.
Прибывшие юридические лица недоимки не имеют, признаками недобросовестных налогоплательщиков не обладают, кроме ЗАО « РАТМ-Алтай »- задолженность составляет 4,3 млн.руб. В момент прибытия организация находилась в процедуре банкротства- наблюдение, в настоящее время находится в процедуре конкурсного производства.
В результате работы с предпринимателями, не осуществляющими деятельность, количество их снизилось на 682(с 6442 до 5760).
Численность физических лиц, учтенных в налоговой инспекции, составляет 194808 человек.
Общая сумма поступлений в бюджеты всех уровней за 2011 год составила 1 млрд.441 млн. руб., что на 37 млн.руб.или на 2,5% меньше уровня 2010 года.(1 млрд.478 млн. руб. ).
Если рассматривать поступления по видам бюджетной системы то сумма поступлений в федеральный бюджет сложилась отрицательная а именно минус 48 млн. руб., то на 125 млн.руб. меньше уровня 2010 года( поступление в 2010 году составила 77 млн.руб.).см. приложение 1.
На данный факт повлиял возврат в декабре месяце налога на добавленную стоимость на расчетный счет в сумме более 145 млн. руб. ООО «Рубцовский лесо - деревоперерабатывающий комбинат». Эта ситуация возникла вследствие подачи налогоплательщиком декларации к возмещению по сроку 20 октября 2011 года. Возмещение данной суммы предполагалось в 1 квартале 2012 года, но сумма была подтверждена проведенной камеральной проверкой как инспекцией так и УФНС по Алтайскому краю в декабре 2011 года и возвращена налогоплательщику на расчетный счет в полном объем. Поступление налогов в консолидированный бюджет на администрируемой территории составило 1 млрд.588 млн.руб. или 106,9% к уровню 2011 года.
Положительная динамика поступлений администрируемым территориям наблюдается как в целом , так и в разрезе доходных источников (по г Рубцовску 104,7%, по Рубцовскому району 114,7 %, по Егорьевскому району 117,5%.
Краевой бюджет исполнен на 105,3 % бюджет дополнительно получил 50 млн.руб.
Исполнение плана доходов местных бюджетов обеспечено по всем трем территориям, в том числе: по г.Рубцовску , по Рубцовскому району на 102,6%,по Егорьевскому району на 101,8%.Собираемость в бюджеты всех уровней по инспекции составила 100,7% по сравнению с 2010 году- составил 86,9%.
Контрольная работа инспекции.
Экономическая устойчивость территорий напрямую связана с наполнением бюджета, одним из источников которого является контрольная работа, которую обеспечивают 40 сотрудников инспекции, из них в выездных налоговых проверках – 10 сотрудников, в камеральных налоговых проверках -30.
В результате контрольной работы инспекции в государственную казну дополнительно начислено налогов, пеней и предъявлено налоговых санкций на сумму 196 млн.руб., что составляет 82% к уровню 2010 года, в том числе по выездным налоговым проверкам 108 млн.руб. по камеральным – 36 млн.руб. Кроме того, признано необоснованным возмещение НДС из бюджета в сумме 39 млн.руб., и представлено уточненных деклараций, увеличивающих свои обязательства при выездных и камеральных проверках в сумме 22 млн.руб., Наибольший удельный вес в общем объеме дополнительно начисленных платежей занимают: НДС 50; НДФЛ 27% и налог на прибыль. Из доначисленных сумм взыскано налогов и сборов 130 млн.руб.- 9% от общей суммы поступлений. Процент взыскания составил 66,3%,что выше уровня 2010 года на 13,8%. Снизилась сумма отказанная судами и вышестоящими налоговым органом, в 7 раз и составила 11 млн.руб.см. приложение 4.
В 2011 году правовым отделом инспекции в части досудебного урегулирования споров рассмотрено 42 возражения налогоплательщиков на акты налогового контроля. Общая сумма по которым составила 19 млн.руб.
Из них удовлетворено в пользу налогоплательщиков 13 возражений(или 31%) на сумму 3 млн.руб.( или на 16 %).
В 2011 году поступило 52 жалобы налогоплательщиков, в том числе 21 апелляционная жалоба обжалуемая сумма по которым составила 30 млн.руб.
По результатам рассмотрения жалоб УФНС России по Алтайскому краю удовлетворено -13 (или 29%) на общую сумму 5.5 млн.руб.(или 18.8%).
По судебному урегулированию в 2011 году было вынесено 1911 судебных актов, общая сумма рассмотренных требований по которым составила 715 млн.226 тыс.руб. Из них 1881 вынесено в пользу налогоплательщиков - 315 млн.руб.396 тыс.руб.см. приложение 2
Таким образом, соотношением количества дел, рассмотренных в пользу налогового органа, и общего количества вынесенных судебных актов в 2011 году составило 56%.
По сравнению данный показатель снизился на 10%.
Рассматривая работу отдела камерального блока, необходимо отметить один немаловажный участок – формирование баз данных по имущественным налогам на основании сведений, поступающих из регистрирующих органов (ГИБДД, Росреестр, БТИ) и все сведения, а их поступило более 280тысяч. Все поступившие сведения отработаны в установленные сроки. В октябре месяца была проведена верификация сведений, содержащихся в базе данных Инспекции и Росреестра. В результате проведенной работы дополнительно в базу данных добавлено 93 объекта и 8433 права собственности. Отделам необходимо продолжить работу по актуализации баз данных, а также не допускать нарушения сроков ввода сведений, поступающих из регистрирующих органов.
2.2 .Урегулирование задолженности.
Среди актуальных и приоритетных задач была и остается работа задолженностью.
Общая сумма совокупной задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, сложившаяся в Инспекции на 01.01.2012 года, составила 2 млрд.647 млн. и по сравнению с началом года снизилась на 678 млн. рублей или на 20,4%.
Основную долю в структуре задолженности по налогам и сборам занимают федеральные налоги, причем основную долю в данной группе налогов занимают: НДС – 23%, и ЕНС- 18%.
Основными причинами снижения совокупной задолженности в 2011 году является списание задолженности после завершения конкурсного производства на сумму на 150 млн 621 тыс.руб., а также в соответствии с Приказом №393 была списана задолженность в сумме 613 млн.руб.281 тысяч.
Эффективность от применение мер принудительно взыскание по итогам 2011 года составила 92,8%.
По состоянию на 01.01.2012 года в процедуре банкротства находится 16 должников, задолженность которых по налоговым платежам Российской Федерации составляет 1 млрд.900 млн.руб.
Доля предприятий и предпринимателей – банкротов в совокупной задолженности по Инспекции 71,8%.
Из них 2 предприятия 1 группы с совокупной суммой задолженности -1 млрд.802 млн.181 тыс.руб., в том числе одно – стратегическое предприятие – ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» с суммой задолженности по обязательным платежам – 359млн.руб 037 тыс.руб., и крупнейший градообразующий должник – ОАО «Алтайский трактор», в январе 2012 года задолженность списана, в результате совокупная задолженность по Инспекции снизилась на 1 млрд.259 млн.руб.
По пяти организациям – муниципальным предприятием (МУП Железнодорожник, МУП Водоканал, МУП ЮТС, МУП РКК, Коммунальное хозяйство), требования по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерации включены в реестр требований кредиторов и составляют 455 млн.208 тыс.руб.
Из 16 должников – банкротов в отношении 6 организаций(МУП ЮТС, Коммунальное хозяйство, МУП РКК, ОАО «Алтайский трактор»,ИП Бурмитских Г.В.ЗАО «Ратм- Алтай») заявителем по делу о признании должника банкротом выступает ФНС России.
В течение 2011 года было завершено 11 процедур банкротства с общей суммой задолженности более 150 млн.руб. При завершении процедур конкурсными управляющими было произведено погашение реестровой задолженности на сумму 15 млн.руб.( МУП ПЖЭТ «Центральный»)
По состоянию на 01.01.2011 года в Инспекции числилось 7 должников, у которых срок конкурсного производства превышает 2 года( это ОАО «Алтайский трактор»,МУП «Водоканал» и др.)
В течение 12 месяцев 2011 года завершено конкурсное производство в отношении 5-ти процедур, длящихся более 2х лет: МУП\ ПЖЭТ «Центральный», «Рубцовскэнергострой», ОАО Рубцовский Горпищекомбинат, ООО «Инструментальный завод»( задолженность этих должников списана), а также 23.11.2011 года завершено конкурсное производство в отношении ОАО «Алтайский трактор»,( задолженность списана в январе 2012 года).
Поэтому уменьшилось до 2-х количество процедур банкротства, длящихся более 2-х лет ( это МУП «Водоканал» и ЦК ТФПГ «Сибаргомаш». Кроме того, ещё добавились в течение 2011 года МУП «ЮТС», МУП «Рубцовская коммерческая компания» и МУП «Железнодорожник». Итого на 01.01.2012 года «старых» банкротов составляет 5 единиц.
В ходе контроля за деятельностью
арбитражных управляющих
В 2012 году необходимо продолжить работу по обеспечению повышения эффективности взыскания задолженности на всех стадиях, осуществлять контроль за своевременностью применения мер принудительного взыскания и приложить максимум усилий для завершения процедур банкротства, длящихся более 2-х лет.
Немаловажна работа и других отделов инспекции:
В отделе регистрации и учета налогоплательщиков приоритетными направлениями в 2011 году являлись:
Работа по сокращению разрыва сведений, содержащихся в базах данных ЕГРЮЛ –ЕГРН,
1)снижение численности индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих деятельность
2)своевременность и полнота учета сведений, поступающих от регистрирующих органов в соответствии со ст.85НКРФ
3)работа по присвоению
ИНН физическим лицам,
4)работа с множественными ИНН, работа по слиянию дублей ЮЛ и ФЛ.
По состоянию на 1 января 2012 года по всем сведения проведены учетные действия .
За 2011 год отделом проводилась большая работа по выявлению и предотвращению случаев присвоена налоговыми органами физическим лицам множественных ИНН. На 01.01.12 2012 множественные ИНН отсутствуют. В рамках работ по обеспечению полноты, достоверности и непротиворечивости информации БД ПК «СЭОД» Отдел участвовал в проведении работ по выявлению и слиянию дублей юридических и физических лиц нет .
В 2012 году отделу предстоит большая работа:
1) актуализация баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН,
2) продолжение работы
по признанию
3)работа с дублями
4) обеспечение полноты и своевременности
учета физических и юридических лиц на
основании сведений, поступающих из регистрирующих
органов
5) обеспечение контроля
за миграцией
Основная задача налогоплательщиками является оперативное и качественное обслуживание налогоплательщиков, недопущение очередей в операционных залах. Решением этих является привлечение налогоплательщиков к представлению налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также предоставление налогоплательщиками информационных услуг по каналам связи и через Интернет.
Плановое задание доведенное
ФНС России по привлечению налогоплательщиков
к представлению налоговых
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю