Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 15:48, отчет по практике

Описание работы

В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Основными задачами ИФНС являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

Содержание работы

Введение 2-4
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре 5-10
1.1. Историческая справка
1.2. Особенности отдела камеральных проверок: общие положения, задачи и функции 10-15
Глава 2. Анализ контрольной работы отделы камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО-Югре 16-24 2.1. Проблемы проведения камеральных проверок 24-27
Заключение 28-30 Список литературы 31

Файлы: 1 файл

практика 2014.docx

— 70.60 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Институт управления»

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

 

 

 

ОТЧЕТ  ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ

В Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Макарова Мария Николаевна

Курс    6

Группа 61 ФЗС

Руководитель: Кукушкин С.В.

 

г. Ханты – Мансийск, 2014

                                             Содержание 
 
Введение                              2-4                                                                                       
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре 5-10 
1.1. Историческая справка                                                                                         
1.2.  Особенности отдела камеральных проверок: общие положения, задачи и функции  10-15 
Глава 2. Анализ контрольной работы отделы камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО-Югре   16-24                                                   2.1. Проблемы проведения  камеральных проверок 24-27 
Заключение                                                                            28-30                                Список литературы                                  31                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
 
          В период с 04.11.2013 года по 27.12.2013 года была пройдена преддипломная практика в Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры, целью которой являлось закрепление  имеющихся теоретических знаний, возможность  их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу –  Югры (далее Межрайонная ИФНС России № 1 по ХМАО  – Югры). 
          Указанная цель достигается решением следующих задач: 
                - изучение истории создании Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО – Югры;                                              
                - ознакомиться со структурой Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО – Югры;                            

      - проанализировать эффективность контрольной работы отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России  №  1 по  ХМАО-Югры. 
          В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации.  
            Основными задачами ИФНС являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

 На Инспекцию могут  быть возложены иные задачи  в рамках предоставленной ей  компетенции и в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Глава 1. Общая  характеристика  Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

    1. Историческая справка

Межрайонная ИФНС России № 1по Ханты-Мансийскому автономному  округу –  Югры (далее Инспекция) составляет единую централизованную систему контроля за соблюдением   законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей по Ханты-Мансийскому   автономному округу – Югры.

Инспекция находится в  непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Юридический адрес:

628012, Ханты-Мансийский автономный  округ – Югры, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д.2.

Фактический адрес:

628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д.2.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией          Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,        другими федеральными законами, иными  законодательными актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами   министерства, настоящим положением.

Инспекция является учреждением  и самостоятельным юридическим  лицом. В соответствии с гражданским  законодательством Российской        Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

 Финансирование расходов  на содержание Инспекции осуществляется  за счет средств федерального  бюджета, предусмотренных для                      территориальных органов Министерства  по разделу «Государственное  управление и местное самоуправление»,  целевого бюджетного фонда         Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам и Федеральной  службы налоговой полиции Российской  Федерации, а так же за счет  иных  источников, предусмотренных  федеральными законами. Инспекция  имеет самостоятельную смету  доходов и расходов, утверждаемую  управлением,  лицевые счета в  органах Федерального казначейства  для учета средств       поступающего финансирования и  средств, полученных от приносящей  доход деятельности, открываемые  в установленном порядке, а  так же печать с        изображением Государственного  герба Российской Федерации и  со своим полным наименованием.

Задачи  Инспекции

Контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах,             правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в             соответствующий бюджет государственных  налогов, сборов и иных           обязательных платежей.

Контроль за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о валютном регулировании и валютном контроле.

 Организация и осуществление  иного контроля, отнесенного                   федеральным законодательством  к компетенции налоговых органов.

 На Инспекцию могут  быть возложены иные задачи  в рамках               предоставленной ей компетенции  и в соответствии с законодательством       Российской Федерации.

Функции Инспекции

Организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а так  же принятых в соответствии с ним  нормативных правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных         обязательных платежей.

Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве, о налогах  и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах  и сборов, правах и обязанностей             налогоплательщиков, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц.

Проводит разъяснительную  работу по порядку заполнения форм         установленной отчетности, порядку  исчисления и уплаты налогов и  сборов.

Обеспечивает своевременный  и полный учет налогоплательщиков и  на его основе ведет территориальный  раздел Единого государственного реестра  налогоплательщиков.

Составляет, анализирует  и представляет в установленном  порядке в Управление налоговой  отчетности по формам, утверждаемым                         Министерством.

Осуществляет возврат  или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов  и сборов, пеней и штрафов.

Взыскивает в установленном  порядке недоимки и пени по налогам  и сборам, предъявляет в суды общей  юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговой санкции  с лиц, допустивших нарушения                           законодательства о налогах и  сборах.

Предъявляет в суды общей  юрисдикции и арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации.

Ведет в установленном  порядке учет контрольно – кассовых машин   налогоплательщиков и  осуществляет работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а так же работу по  контролю за соблюдению условий работы с денежной наличностью,            принимает решение о применении штрафных санкций к налогоплательщикам в случае нарушения ими Закона Российской Федерации «о применении         контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с  населением», условий работы с денежной наличностью или порядка ведения кассовых операций.

Осуществляет работу по учету, оценке и реализации движимого            бесхозяйного имущества, а так же имущества, перешедшего в собственность  государства в порядке наследования и кладов.

Проводит совместно с  правоохранительными и контролирующими       органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о           налогах и сборах.

Привлекает к административной ответственности должностных лиц  предприятий, учреждений, организаций, а так же граждан в случаях,             установленных законодательством  Российской Федерации.

Ведет оперативно – бухгалтерский  учет (по каждому плательщику и  виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически          поступивших в бюджет, а так  же сумм пени, налоговых санкций  и               административных штрафов.

Выполняет функции получателя денежных средств, установленных бюджетным  кодексом.

Представляет в установленном  порядке бухгалтерскую отчетность,    являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом          положении Инспекции о результатах  ее финансово – хозяйственной           деятельности, а так же статистическую отчетность.

Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения  в Управление о            разработке приказов, инструкций, методических указаний и других             документов по применению действующего законодательства о налогах и     сборах, а так же предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.

Информирует соответствующие  органы исполнительной власти и       местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о      налогах и сборах.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Структура  Межрайонной ИФНС России № 1  по         Ханты – Мансийскому автономному  округу –  Югры

 

Основной задачей руководителя Инспекции является организация     работы по выполнению следующих функций:

  • учет и регистрация налогоплательщиков;
  • прием налоговой отчетности и начисление платежей;
  • проведение проверок правильности уплаты налогов;
  • контроль за поступлением платежей;
  • формирование отчетности налоговой инспекции в городскую или         областную налоговую службу;
  • экономический анализ деятельности налоговой инспекции и состояния обслуживаемого района;
  • организация работы вспомогательных служб (бухгалтерия,                     административно-хозяйственный отдел).

 

 

1.2. Особенности отдела камеральных проверок: общие положения,   задачи и функции

 

Общие положения Отдела камеральных  проверок №1 (далее – Отдел) является    структурным подразделением Инспекции.

В своей деятельности Отдел  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской       Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением о территориальном органе ФНС России, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами вышестоящего территориального органа ФНС России.

Руководство и контроль деятельности отдела осуществляет  заместитель руководителя Инспекции.

 Отдел возглавляет  начальник отдела, который подчиняется  непосредственно руководителю и  (заместителю руководителя) Инспекции,  осуществляющему координацию и  контроль деятельности отдела.

Основные задачи Отдела.

Основными задачами Отдела являются:

  • Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции,             законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним        нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и        своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
  • Проведение камеральных налоговых проверок, в том числе              углубленных камеральных проверок юридических и физических лиц по         следующим налогам:
  • налога на прибыль;
  • налога на добычу полезных ископаемых;
  • платежей за пользование недрами;
  • водного налога;
  • налога на имущество организаций;
  • единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
  • единого налога на вмененный доход;
  • налога на добавленную стоимость;

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 1