Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 15:48, отчет по практике
В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Основными задачами ИФНС являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.
Введение 2-4
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре 5-10
1.1. Историческая справка
1.2. Особенности отдела камеральных проверок: общие положения, задачи и функции 10-15
Глава 2. Анализ контрольной работы отделы камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО-Югре 16-24 2.1. Проблемы проведения камеральных проверок 24-27
Заключение 28-30 Список литературы 31
Большая часть доначисленных платежей приходится на налоги, поскольку цель налоговых проверок – выявление фактов недоначислений или неуплаты налогов. Однако снижение доначиленных налогов по результатам проверок выше, чем по актам и пеням в 2012 году в отношении 2011 году. В 2013 году данные ниже предыдущих периодов, что связано с незаконченностью года.
На диаграмме 4 приведена структура доначислений в разрезе видов указанных платежей.
Диаграмма 4. Структура доначислений в разрезе видов доначисленных платежей
Проведен анализ платежей в структуре доначислений по результатам контрольной работы (налоги, взносы, пени по актам, пени, начисленные на текущую задолженность, налоговых санкций.
Таблица 5.
Количество представленных налогоплательщиками возражений по актам налоговых проверок
2011 |
2012 |
2013 | |
КНП |
КНП |
КНП | |
Количество представленных возражений налогоплательщиками, ед. |
118 |
128 |
139 |
Налоговым органом: отказано полностью, ед. |
98 |
96 |
101 |
принято частично, ед. |
11 |
12 |
14 |
принято полностью, ед. |
9 |
20 |
23 |
Доначисленная сумма по решениям Инспекции, по которым представлены возражения, всего, тыс. руб. |
536 |
1339 |
1778 |
в т.ч. налоги, тыс. руб. |
441 |
1224 |
1224 |
Сумма уменьшенных налогов по представленным возражениям, тыс. руб. |
115 |
119 |
224 |
В общей структуре доначислений
по результатам контрольной работы
за анализируемые периоды
Основными причинами возражений по актам налоговых проверок в 2013 году стали:
Удовлетворены (удовлетворены частично) 20 возражений.
Удовлетворены (удовлетворены частично) 63 возражения, 16 возражений оставлены без удовлетворения.
Частично удовлетворено 2 возражения. 4 возражения оставлены без удовлетворения. Общее количество жалоб поступивших в Управление в 2012 году на решения налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок, составило 71, из них 50 – по результатам камеральных налоговых проверок. Сумма оспариваемых требований составила – 1 227 086 тыс. руб., из них 5 594 – по результатам камеральных налоговых проверок.
Из 71 жалобы, рассмотрено 47 жалоб (27-КНП), Удовлетворено жалоб полностью – 17, из них 14 - по камеральным налоговым проверкам.
Частично удовлетворено 8 жалоб, из них 4 – по КНП.
Полностью отказано в удовлетворении 22 жалоб, 9 – по результатам камеральных налоговых проверок.
Сумма удовлетворенных требований 20 428 тыс.руб.из них по результатам камеральных налоговых проверок - 3 339 тыс. руб.
Количество решений
налоговых органов, по
Таблица 6.
Количество решений налоговых органов, по результатам, рассмотрения которых налогоплательщик обратился в судебные органы
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
КНП |
КНП |
КНП | |
Количество решений налоговых органов, по результатам которых налогоплательщик обратился в суд, ед. |
118 |
132 |
140 |
Доначислено по результатам проверок (по решению о привлечении (отказе) к ответственности), всего, тыс. руб. |
2140 |
2254 |
2336 |
в т.ч. налог |
1996 |
1554 |
2004 |
Уменьшено по решению судебных органов, тыс. руб. |
336 |
239 |
336 |
в т.ч. налог |
229 |
119 |
224 |
Основными нарушениями, выявленными в ходе проведения камеральных проверок налоговых деклараций за анализируемый период, были следующие:
1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета (п. 1 ст. 119 НК РФ).
2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий. Наиболее крупные доначисления произведены:
ООО "Фирма Волга" ИНН 8612001284 по декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012г. доначислено 9493 тыс. руб. Решение №10/7169 от 10.03.2013г. Предприятием занижена сумма дохода от реализации продукции, работ, услуг за 9 месяцев 2012г. на сумму 15341 тыс. руб.
ООО "АвтодизельТрансУслуги" ИНН 8612012984 по уточненной декларации по НДС за 1 кв. 2012г. по Решение №10/22084 от 31.03.2013г. предъявлено штрафных санкций на сумму 197 тыс. руб. в результате не исполнения налогоплательщиком условий предусмотренных п.4 ст.81 НК РФ при предоставлении уточненной налоговой декларации.
Таким образом, модно сделать вывод о значимости камеральных проверок в контрольной деятельности налоговой службы, о чем свидетельствуют данные представленные в разделе. Налоговая служба проводит большое количество контрольных мероприятий, позволяющих на начальном этапе предотвращать налоговые преступления и выявлять нарушителей. Большую роль в этом играют камеральные проверки, результаты которых в большинстве случаев служат основанием для назначения и производства выездных проверок. Это доказывает эффективность деятельности Межрайонной ИФНС России № 1по ХМАО – Югре и высокую роль в обеспечении доходной части региона и страны в целом.
2.1. Проблемы проведения камеральных налоговых проверок
К основным проблемам камеральной проверки, требующим, с одной стороны, ее компьютеризации, а с другой – осложняющим и этот процесс, относятся:
Массовый характер операций, осуществляемых налоговой инспекцией при камеральных проверках. Фактически каждый налогоплательщик, сдающий отчетность, проверяется 1 раз в квартал, некоторые (крупные) – 1 раз в месяц. Каждый раз проверке подвергается не одна декларация, а несколько – от 7 до 13, плюс бухгалтерская отчетность (3-5 форм) неограниченное количество справок, расчетов, пояснительных записок, прилагаемых к декларациям.
Автоматизация работы налоговой
инспекции не позволит решить эту
проблему, поскольку ею охватываются
такие участки работы по подоходному
налогу, которые осуществляются после
этапа приема налоговых деклараций
от плательщиков, на котором чаще всего
и возникают очереди. Поэтому
с целью сокращения очередей в
инспекциях можно привлечь к приему
и первичной обработке
Массовый характер ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций, в расчетах сумм налогов, что приводит к массовым камеральным доначислениям на весьма значительные суммы, и соответственно массовое применение налоговых и административных санкций по результатам камеральных проверок.
Жесткий срок на начисление в карточках лицевых счетов сумм налогов «по данным плательщика» (5 дней по квартальной отчетности и 10 дней по годовой, по отдельным налогам (например НДС, налог на землю) иные сроки). Кроме того, срок проведения камеральной проверки ограничен 3 месяцами со дня представления декларации налогоплательщиком. Таким образом, в весьма короткий срок (3 месяца) налоговая инспекция должна отработать каждую декларацию два раза – первый раз для начисления налогов «по данным плательщика» в течение 5-10 дней со дня сдачи отчетности и второй – для собственно камеральной проверки.
После того как проведен
экономический анализ представленной
декларации и выявлены существенные
расхождения между
Углубленная камеральная
проверка налоговых деклараций (то
есть проверка с запросом документов)
в отношении всех организаций
постепенно должна отойти на второй план.
Главное — сделать камеральные
проверки выборочными, и прежде всего
в отношении тех
Контроль за соблюдением
законодательства о налогах и
сборах, правильность исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты налогов
и сборов и других обязательных платежей
в соответствующие бюджеты и
государственные внебюджетные фонды
является приоритетной задачей налоговых
органов. Контрольная работа занимает
центральное место в
В целях обеспечения выполнения
своей главной задачи - контроля
за соблюдением налогового законодательства
- налоговые инспекции
Осуществляемая сегодня модернизация налоговых органов по своей сути является модернизацией порядка осуществления именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде, о необходимости которой так много сегодня говорят и пишут работники налоговых органов, служит в основном выполнению двуединой задачи. Во-первых, экономии рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей в свои информационные сети. Во-вторых, повышению эффективности именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде в едином формате позволит налоговым органам, создав соответствующие программные средства контроля, оперативно и, главное, практически безошибочно обнаруживать ошибки, допущенные налогоплательщиками при заполнении форм налоговой отчетности.
Камеральные проверки становятся
основной формой налогового контроля,
но им отведена лишь одна статья Налогового
кодекса Российской Федерации (статья
88 НК РФ), регулирующая порядок проведения
камеральной налоговой
Согласно требованиям
ФНС России, предъявляемым к
Заключение
Налогоплательщик всегда стремится защитить свой имущественный интерес от налоговых изъятий. В такой ситуации государство вынуждено выработать особый механизм взаимодействия с налогоплательщиками, призванный обеспечивать надлежащее исполнение ими налоговых обязательств. Этот механизм должен позволить государству проверять правильность, полноту и своевременность выполнения налоговых обязательств налогоплательщиками, а при необходимости — принуждать их к выполнению таких обязательств.
Налоговый контроль непосредственно затрагивает интересы всех организаций и большинства физических лиц. Любая неопределённость в понятиях, пробелы в правовом регулировании контрольной работы создают условия для взаимных претензий, конфликтов между налоговыми органами и налогоплательщиками, стимулируют злоупотребления, приводят к росту числа налоговых споров. В ряде случаев решение налоговыми органами задач налогового контроля и повышения его эффективности сдерживается недостаточной проработкой теоретических вопросов, касающихся, в частности, определения налогового контроля, перечня его форм и методов.
Были рассмотрены законодательные акты и другие нормативно-правовые акты являющиеся основой функционирования системы налогового контроля. В первую очередь порядок организации сбора и контроля налогов регламентирован Налоговым кодексом Российской федерации. Важным нормотворческим институтом выступает так же Минфин и ФНС. Контрольная деятельность налоговых органов строго регламентирована в сфере порядка исчисления и уплаты различных налогов, а так же в самой процедуре проведения налоговых проверок – основной формы налогового контроля.
Форму налогового контроля можно определить как регламентированный нормами налогового законодательства способ организации, осуществления и формального закрепления результатов мероприятий налогового контроля, представляющих собой единую совокупность действий уполномоченных органов по выполнению конкретной задачи налогового контроля.
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 1