Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 17:25, отчет по практике

Описание работы

Задачами ознакомительной практики являются:
1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СКГМИ (ГТУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
3. изучение структуры, задач и функций ФНС России;
4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
5. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.

Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания

2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа.

2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок

Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пример отчета.docx

— 52.24 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                                                                                      (в т.р.)                                           

Вид налога

план

Факт

Уровень выполнения плана

Всего

109394

72318

66 %

в том числе

     

Налог на прибыль

10075

4481

44 %

НДС

23908

-13334

 

ПФ РФ

73125

77951

107%


 

 

   За  2008 г. поступление платежей за счет единого социального налога, страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, а  так же средств, в счет погашения задолженности предыдущих лет по страховым взносам, пеням и штрафам  в государственные внебюджетные фонды составило 341822 т.р.,  что на 40104 т.р. больше поступлений единого социального налога аналогичного периода

2007 г.(301718 т.р.). 

 

 

   Индикативные показатели  поступления в государственные  внебюджетные фонды исполнены  на 105 %   (при плане 226730 т.р.  фактически поступило 238138 т.р.)                                                                                                                

(в т.р.)

                                                                                                          

 

план

Факт

Уровень выполнения плана (%)

ОПС

202543

213256

105

ФСС

11196

10792

96

ФФОМС

12991

14090

108

Итого

226730

238138

105


 

Задание по мобилизации доходов и сборов в республиканский бюджет за

2008 г.составило 231640 т.р. при фактическом поступлении налогов и сборов в сумме 244264 т.р.и исполнено на 105 % ( на 12624 т.р.).    

 Задание по мобилизации  доходов в районный бюджет  за тот же период 

2008 г. составило 100218 т.р. Фактически поступило - 116493 т.р., т.е. 116 %.  

 

2.1.  Показатели оценки качества работы налогового органа.

            Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций

             В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем уровне управления налоговой системы проявляется к следующим показателям:

           1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему России на контролируемой территории – в целом и по видам бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

           2) сумма,  доначисленная инспекцией в ходе контрольной работы, - в   целом и по видам бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции).

           3) сумма, взысканные в бюджет по результатам  контрольной  работы (всего и в том же разбиении).

           4)сумма недоимки и задолженности по налогам, пени и штрафам - всего и по видам бюджетов.

           5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и по отдельным категориям.

            Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном выражении. К ним относятся:

           1.Выполнение установленных заданий по мобилизации средств в  бюджетную систему России.

          2.Темп роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года.

            3.Соотношение суммы платежей, доначисленной в ходе контрольной работы, и суммы поступлений в бюджет за отчетный  период. Характеризует эффективность контрольной  работы  инспекции с учетом реальной налоговой базы.

         4.Соотношение суммы платежей, фактически поступившей в бюджет в результате контрольной работы, и суммы поступлений за отчетный период.

        5. Процент взыскания доначисленных сумм.

        6. Количество выездных налоговых проверок .

        7. Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую проверку.

        8.Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства. Показывает эффективность выбора объектов для проверки и качество их проведения.

          По  итогам  работы за  2008 год  отделом  камеральных  проверок № 2 было  принято  1200 деклараций  по упрощенной  системе налогообложения, а  так же 4800  деклараций по  ЕНВД.

          На  31.12.2008 года  в  бюджет  республики  поступило  856 тыс. руб.  налога на имущество или  35 %, что по сравнению  с  предыдущем  годом  возросло на   363 тыс. руб. или на  57 %.          По наиболее крупным  плательщикам  разосланы  заказные  письма о начисленных суммах. Так же ведется постоянная работа в БТИ  по  уточнению списков плательщиков налогов на имущество и землю.            Проведено 6 рейдовых мероприятий по торговым точкам и маршрутным такси, в результате чего предъявлено 27 административных  штрафных  санкций на  сумму 2,7 тыс. рублей. Камерально  проверено  135 деклараций 3 НДФЛ  на  возмещение  налогов  из бюджета в связи с приобретением квартир и обучения.

            Введение плоской шкалы и реформирование единого социального налога позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении налоговой нагрузки на бизнес.

           Кроме того, установленные специальные налоговые режимы:  упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые также предусматривают пониженные налоговые ставки, что стимулирует развитие предпринимательской деятельности. Однако, такие специальные налоговые режимы не могут применяться в отношении представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации.

           Задолженность по налогам и  сборам в консолидированный  бюджет по  состоянию на 31.12.2008 года  составила 228211 тыс. руб.( без ЕСН) и за 2008 год сократилась на 49509 тыс. руб.

               Недоимка по налогам и сборам  по  состоянию  на 31.12.2008 года   составила  133339 тыс. руб.( без ЕСН) и  за  2008 год сократилась на 22482 тыс. рублей.

              Основными причинами  образования недоимки по налогам и сборам являются:

             - несвоевременная уплата текущих платежей  муниципальными предприятиями и организациями.

              - возвраты от службы  ССП Минюста РСО-А постановлений о  взыскании налогов за счет  имущества  налогоплательщиков в соответствии со статьей 47 НК РФ  с актами о невозможности взыскания в сумме 14531 тыс. руб.

               Кроме того, для урегулирования и сокращения недоимки по налоговым платежам нет возможности инициирования процедуры банкротства в отношении предприятий, не имеющих имущества, реализация которого могла бы покрыть расходы, связанные с процедурой банкротства.

              В отчетном периоде  в практической работе использовались различные формы публичного и индивидуального информирования налогоплательщиков: в фойе оформлены 2 стенда в фойе инспекции с образцами различных документов, информацией б изменениях в налоговом законодательстве, реквизитах перечисления налогов.

                 Постоянно ведется так же информирование налогоплательщиков через средства массовой информации- информация в газете «Северная Осетия», радио и телевидения- ГТРК « Алания».

               В устой форме, по телефону и при личном контакте с налогоплательщиками ведется большая работа по разъяснению поступающих вопросов. Во 2 квартале 2007 года наиболее крупным налогоплательщикам, были разосланы дискеты с реквизитами перечисления налогов в МРИ ФНС № 4, а так же   с информацией о КБК.

 

2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок

            За отчетный период налоговыми органами в результате проведения выездных и камеральных проверок  доначислено налогов и других платежей (без учета пени начисленных за несвоевременную уплату в КРСБ) на сумму 143870 тыс. руб., в том числе  

по выездным проверкам 126437 тыс. руб. (89,2%) из них 

        -налоги 117303тыс.руб.,   

      -пени  3547 тыс.руб.   

      -налоговые санкции 5587 тыс. руб., 

по камеральным проверкам – 17433 тыс. руб. (10,8%) из них  

    -налоги 15072 тыс. руб.   

     -пени – 139 тыс. руб.   

    -налоговые санкции 2222 тыс. руб.

        В отчетном периоде проведено 121 выездные налоговые проверки налогоплательщиков - юридических лиц 112 и физических лиц 9. По сравнению с отчетным периодом прошлого года количество проверок увеличилось на 2

          Из общего количества выездных проверок налогоплательщиков организаций и физических лиц, комплексные проверки составляют 114 или 94 % , в том числе по юридическим  - 105, по физическим -  9.

Удельный вес результативных налоговых проверок организаций, без учета проверок организаций подлежащих ликвидации, составил за 9 месяцев 2008 года - 100%, уровень результативности налоговых проверок физических лиц составил - 100%.

           Дополнительно начислено налоговых платежей по результатам выездных проверок, включая санкции и пени по юридическим и физическим лицам на сумму 126437  тыс. руб. по сравнению с отчетным периодом прошлого года (за 2007 г. -37716) увеличилось  на  88721 т.р.

Сумма доначислений в результате на одну проверку составила 1045.0 тыс. руб.

             Минимальная сумма доначисленых на одну результативную проверку организаций составила 1,0 тыс. руб., максимальная  сумма составила              –  108480 тыс.  руб.

Минимальная сумма доначисленых на одну результативную камеральную проверку организаций составила 100 руб., максимальная  сумма составила  – 2016,3 тыс.  руб. по ГУП Дигорское ДРСУ ИНН 1507002261, по налогу на прибыль в связи с занижением налогооблагаемой базы.

             Налоговыми органами всего проведено камеральных налоговых проверок (организаций и физ. лиц) за 2008 год 12150, что на 436 проверок больше аналогичного периода прошлого года или на 103.7 %. Нарушения выявлены в 1616 случаях, что на 334 больше аналогичного периода прошлого года или на 126.0 %, уровень результативности камеральных налоговых проверок составил  13.3 %.

                В ходе камеральных проверок дополнительно начислено платежей 17433 тыс. руб., что составляет 12.1% от общей суммы доначисления. Снижение  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 37846 тыс. руб. (за 2007 года начислено - 55279 тыс. руб.).

               Сумма доначислений в расчете на одну камеральную проверку за 1 полугодие 2008 года составила 1,4 тыс. руб., что на 3.3 тыс. руб. меньше аналогичного периода прошлого года (2007 год – 4.7 тыс. руб.)

Проведено выездных налоговых проверок организаций, с использованием целенаправленного отбора объектов 44, что составляет 39.2% от общего количества проведенных выездных проверок организаций, в том числе отобранных на основании информации из внешних источников 2  и 42 по результатам камерального анализа налоговой и бухгалтерской отчетности, а также анализа основных финансовых показателей деятельности. 

Удельный вес количества комплексных выездных налоговых проверок к общему количеству выездных налоговых проверок организаций и физических лиц составил 94,0 %. Удельный вес тематических выездных налоговых проверок  к общему количеству выездных налоговых проверок организаций и физических лиц составил 6,0 %.

 

Выездные проверки:

          За   2008 год  доначисления по основным налогам составили:

        - по налогу на прибыль 4480 тыс. руб., в том числе по выездным проверкам 452 тыс. руб., что составляет 3,1% от общей суммы доначислений.

          - по налогу на добавленную стоимость 115108 тыс. руб., в том числе по выездным проверкам  110582 тыс. руб., что составляет 80,0% от общей суммы доначислений.

           - по единому социальному налогу 1784 тыс. руб., в том числе по выездным проверкам 84 тыс. руб., что составляет 1,2% от общей суммы доначислений.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания