Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 17:25, отчет по практике
Задачами ознакомительной практики являются:
1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СКГМИ (ГТУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
3. изучение структуры, задач и функций ФНС России;
4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
5. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.
Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа.
2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению
Заключение
Список использованной литературы
Вид налога |
план |
Факт |
Уровень выполнения плана |
Всего |
109394 |
72318 |
66 % |
в том числе |
|||
Налог на прибыль |
10075 |
4481 |
44 % |
НДС |
23908 |
-13334 |
|
ПФ РФ |
73125 |
77951 |
107% |
За 2008 г. поступление платежей за счет единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, а так же средств, в счет погашения задолженности предыдущих лет по страховым взносам, пеням и штрафам в государственные внебюджетные фонды составило 341822 т.р., что на 40104 т.р. больше поступлений единого социального налога аналогичного периода
2007 г.(301718 т.р.).
Индикативные показатели
поступления в государственные
внебюджетные фонды исполнены
на 105 % (при плане 226730 т.р. фактически поступило
238138 т.р.)
(в т.р.)
|
план |
Факт |
Уровень выполнения плана (%) |
ОПС |
202543 |
213256 |
105 |
ФСС |
11196 |
10792 |
96 |
ФФОМС |
12991 |
14090 |
108 |
Итого |
226730 |
238138 |
105 |
Задание по мобилизации доходов и сборов в республиканский бюджет за
2008 г.составило 231640 т.р. при фактическом поступлении налогов и сборов в сумме 244264 т.р.и исполнено на 105 % ( на 12624 т.р.).
Задание по мобилизации доходов в районный бюджет за тот же период
2008 г. составило 100218 т.р. Фактически поступило - 116493 т.р., т.е. 116 %.
2.1. Показатели оценки качества работы налогового органа.
Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций
В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем уровне управления налоговой системы проявляется к следующим показателям:
1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему России на контролируемой территории – в целом и по видам бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
2) сумма, доначисленная инспекцией в ходе контрольной работы, - в целом и по видам бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции).
3) сумма, взысканные в бюджет по результатам контрольной работы (всего и в том же разбиении).
4)сумма недоимки и задолженности по налогам, пени и штрафам - всего и по видам бюджетов.
5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и по отдельным категориям.
Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном выражении. К ним относятся:
1.Выполнение установленных заданий по мобилизации средств в бюджетную систему России.
2.Темп роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года.
3.Соотношение суммы платежей, доначисленной в ходе контрольной работы, и суммы поступлений в бюджет за отчетный период. Характеризует эффективность контрольной работы инспекции с учетом реальной налоговой базы.
4.Соотношение суммы платежей, фактически поступившей в бюджет в результате контрольной работы, и суммы поступлений за отчетный период.
5. Процент взыскания доначисленных сумм.
6. Количество выездных налоговых проверок .
7. Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую проверку.
8.Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства. Показывает эффективность выбора объектов для проверки и качество их проведения.
По итогам работы за 2008 год отделом камеральных проверок № 2 было принято 1200 деклараций по упрощенной системе налогообложения, а так же 4800 деклараций по ЕНВД.
На 31.12.2008 года в бюджет республики поступило 856 тыс. руб. налога на имущество или 35 %, что по сравнению с предыдущем годом возросло на 363 тыс. руб. или на 57 %. По наиболее крупным плательщикам разосланы заказные письма о начисленных суммах. Так же ведется постоянная работа в БТИ по уточнению списков плательщиков налогов на имущество и землю. Проведено 6 рейдовых мероприятий по торговым точкам и маршрутным такси, в результате чего предъявлено 27 административных штрафных санкций на сумму 2,7 тыс. рублей. Камерально проверено 135 деклараций 3 НДФЛ на возмещение налогов из бюджета в связи с приобретением квартир и обучения.
Введение плоской шкалы и реформирование единого социального налога позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении налоговой нагрузки на бизнес.
Кроме того, установленные специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые также предусматривают пониженные налоговые ставки, что стимулирует развитие предпринимательской деятельности. Однако, такие специальные налоговые режимы не могут применяться в отношении представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации.
Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет по состоянию на 31.12.2008 года составила 228211 тыс. руб.( без ЕСН) и за 2008 год сократилась на 49509 тыс. руб.
Недоимка по налогам и сборам по состоянию на 31.12.2008 года составила 133339 тыс. руб.( без ЕСН) и за 2008 год сократилась на 22482 тыс. рублей.
Основными причинами образования недоимки по налогам и сборам являются:
- несвоевременная уплата текущих платежей муниципальными предприятиями и организациями.
- возвраты от службы ССП Минюста РСО-А постановлений о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщиков в соответствии со статьей 47 НК РФ с актами о невозможности взыскания в сумме 14531 тыс. руб.
Кроме того, для урегулирования и сокращения недоимки по налоговым платежам нет возможности инициирования процедуры банкротства в отношении предприятий, не имеющих имущества, реализация которого могла бы покрыть расходы, связанные с процедурой банкротства.
В отчетном периоде в практической работе использовались различные формы публичного и индивидуального информирования налогоплательщиков: в фойе оформлены 2 стенда в фойе инспекции с образцами различных документов, информацией б изменениях в налоговом законодательстве, реквизитах перечисления налогов.
Постоянно ведется так же информирование налогоплательщиков через средства массовой информации- информация в газете «Северная Осетия», радио и телевидения- ГТРК « Алания».
В устой форме, по телефону и при личном контакте с налогоплательщиками ведется большая работа по разъяснению поступающих вопросов. Во 2 квартале 2007 года наиболее крупным налогоплательщикам, были разосланы дискеты с реквизитами перечисления налогов в МРИ ФНС № 4, а так же с информацией о КБК.
2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок
За отчетный период налоговыми органами в результате проведения выездных и камеральных проверок доначислено налогов и других платежей (без учета пени начисленных за несвоевременную уплату в КРСБ) на сумму 143870 тыс. руб., в том числе
по выездным проверкам 126437 тыс. руб. (89,2%) из них
-налоги 117303тыс.руб.,
-пени 3547 тыс.руб.
-налоговые санкции 5587 тыс. руб.,
по камеральным проверкам – 17433 тыс. руб. (10,8%) из них
-налоги 15072 тыс. руб.
-пени – 139 тыс. руб.
-налоговые санкции 2222 тыс. руб.
В отчетном периоде проведено 121 выездные налоговые проверки налогоплательщиков - юридических лиц 112 и физических лиц 9. По сравнению с отчетным периодом прошлого года количество проверок увеличилось на 2
Из общего количества выездных проверок налогоплательщиков организаций и физических лиц, комплексные проверки составляют 114 или 94 % , в том числе по юридическим - 105, по физическим - 9.
Удельный вес результативных налоговых проверок организаций, без учета проверок организаций подлежащих ликвидации, составил за 9 месяцев 2008 года - 100%, уровень результативности налоговых проверок физических лиц составил - 100%.
Дополнительно начислено налоговых платежей по результатам выездных проверок, включая санкции и пени по юридическим и физическим лицам на сумму 126437 тыс. руб. по сравнению с отчетным периодом прошлого года (за 2007 г. -37716) увеличилось на 88721 т.р.
Сумма доначислений в результате на одну проверку составила 1045.0 тыс. руб.
Минимальная сумма доначисленых на одну результативную проверку организаций составила 1,0 тыс. руб., максимальная сумма составила – 108480 тыс. руб.
Минимальная сумма доначисленых на одну результативную камеральную проверку организаций составила 100 руб., максимальная сумма составила – 2016,3 тыс. руб. по ГУП Дигорское ДРСУ ИНН 1507002261, по налогу на прибыль в связи с занижением налогооблагаемой базы.
Налоговыми органами всего проведено камеральных налоговых проверок (организаций и физ. лиц) за 2008 год 12150, что на 436 проверок больше аналогичного периода прошлого года или на 103.7 %. Нарушения выявлены в 1616 случаях, что на 334 больше аналогичного периода прошлого года или на 126.0 %, уровень результативности камеральных налоговых проверок составил 13.3 %.
В ходе камеральных проверок дополнительно начислено платежей 17433 тыс. руб., что составляет 12.1% от общей суммы доначисления. Снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 37846 тыс. руб. (за 2007 года начислено - 55279 тыс. руб.).
Сумма доначислений в расчете на одну камеральную проверку за 1 полугодие 2008 года составила 1,4 тыс. руб., что на 3.3 тыс. руб. меньше аналогичного периода прошлого года (2007 год – 4.7 тыс. руб.)
Проведено выездных налоговых проверок организаций, с использованием целенаправленного отбора объектов 44, что составляет 39.2% от общего количества проведенных выездных проверок организаций, в том числе отобранных на основании информации из внешних источников 2 и 42 по результатам камерального анализа налоговой и бухгалтерской отчетности, а также анализа основных финансовых показателей деятельности.
Удельный вес количества комплексных выездных налоговых проверок к общему количеству выездных налоговых проверок организаций и физических лиц составил 94,0 %. Удельный вес тематических выездных налоговых проверок к общему количеству выездных налоговых проверок организаций и физических лиц составил 6,0 %.
Выездные проверки:
За 2008 год доначисления по основным налогам составили:
- по налогу на прибыль 4480 тыс. руб., в том числе по выездным проверкам 452 тыс. руб., что составляет 3,1% от общей суммы доначислений.
- по налогу на добавленную стоимость 115108 тыс. руб., в том числе по выездным проверкам 110582 тыс. руб., что составляет 80,0% от общей суммы доначислений.
- по единому социальному налогу 1784 тыс. руб., в том числе по выездным проверкам 84 тыс. руб., что составляет 1,2% от общей суммы доначислений.
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания