Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 17:25, отчет по практике

Описание работы

Задачами ознакомительной практики являются:
1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СКГМИ (ГТУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
3. изучение структуры, задач и функций ФНС России;
4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
5. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.

Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания

2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа.

2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок

Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пример отчета.docx

— 52.24 Кб (Скачать файл)

            Наибольшие доначисления в результате проведенных проверок за   2008 год выявлены у следующих предприятий: 

 

МП Садонское ПОЖКХ ИНН 1505002354.  Доначислено всего 3314 тыс. руб. в том числе;

- по НДФЛ: налогов -1885 т.р., пени – 1052 т.р., штрафы – 377 т.р.

Взыскано-500т.р.00

МП Водоканал ИНН  1506000631.  Доначислено всего 2314 тыс. руб. в том числе;

- по НДС: налогов – 4,9 т.р., пени – 0,2 т.р., штрафы – 1 т.р.

- НДФЛ: налогов – 1639,4 т.р., пени – 341 т. рб., штраф – 327,9 т. рб.

Взыскано-2314т.р.

 

Ардонская автомобильная школа РОСТО ИНН 1506003209 Доначислено всего 1249 т.р., в том числе:

Налог на прибыль: налог -53 т.р., пеня – 14,7 т.рб., штраф – 10,6 т.рб.

Налог на землю: налог -255,7 т.р., пеня – 51,5 т.рб., штраф – 488 т.рб.

Налог на имущество: налог – 65,3 т.р., пеня – 9,5 т.р., штраф – 91,5 т.р.

Транспортный налог: налог – 1,5 т.р., пеня – 0,3 т.рб., штраф – 3,3 т.рб.

НДФЛ: налог – 120,4 т.рб., пеня – 59,7 т.р., штраф – 24,1 т.р.

Взыскано-0

 

МКП Спецавтохозяйство ИНН 1514000113.  Доначислено всего 705,7 т.р., в том числе

НДФЛ: налоги – 497,8 т.р., пеня – 108,4 т.р., штраф – 99,6 т.р.

Взыскано-0

ГУП ЧДРСУ ИНН 1508000482  Доначислено всего 616 т.р., в том числе

НДФЛ: налоги – 372,2 т.р., пеня – 169,4 т.р., штраф – 74,4 т.р.

Взыскано-15,6.

ОАО «Зарамагские ГЭС» ИНН 1505008701 01.01.07 г. Доначислено всего 106699 т.р., в том числе

НДС: налоги – 105311 т.р., пеня – 454,5 т.р., штраф – 966 т.р.

Взыскано – 100138 тыс. руб.

 

            С целью укрепления налоговой дисциплины, выявления предупреждения пресечения налоговых правонарушений, принимаются все предусмотренные законодательством меры, направленные на усиление контроля за выполнением налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом и повышением на этой основе собираемости налогов. При этом к выполнению задач связанных с усилением налогового контроля активно привлекаются правоохранительные органы, контролирующие и иные органы исполнительной власти.

 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Проблемы Межрайонной  инспекции ФНС РФ  № 4 и  пути  к их решению.

 

           Главной проблемой любой налоговой системы на сегодняшний день является уклонения от уплаты налогов.

             Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.       

 На мой взгляд, сейчас  в первую очередь необходимо  совершенствовать законодательную  базу, регулирующую организацию  и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое  лучшее и подходящее для наших  условий из зарубежного опыта  в этой области.

Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

                Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно        

 Как и во всех  налоговых инспекциях, основной  проблемой данной инспекции является  недоимка по налогам и сборам. В этом случае инспекция принимает  меры по принудительному взысканию  задолженности. 

      С начала года в адрес предприятий-должников было направлено 14533 требований об уплате налогов и сборов на сумму 381,2 млн.р., что в 1,6 раз  (по количеству) превосходит показатель прошлого года. В результате погашено должниками после получения требований 128,7 млн.р., что составляет 33,6%. В том числе поступило по требования прошлого года 8,7 млн.руб., что составляет 20,5%.        

 На счета налогоплательщиков  выставлено 4163 инкассовых поручений  на сумму 250,1 млн.р., что в 1.9 раза  по количеству и в 3,1 раза по сумме превосходит показатель прошлого года. Поступило со счетов налогоплательщиков денежных средств, взысканных в бесспорном порядке 59,2 млн.р. , рост составляет 14,2%.  

            Для обеспечения исполнения решения о взыскании налогов  и сборов в соответствии со ст. 76 части 1 НК РФ за отчетный период приостановлены операции по 135 расчетным счетам. 

              В целях снижения уровня задолженности  и недоимки по налоговым платежам, увеличения поступлений в бюджеты всех уровней, по состоянию на 01.01.09г. в соответствии со ст. 47 НК РФ принято и направлено в службу судебных приставов 65 постановлений о взыскании налога за счет имущества должников на сумму 24,7 млн.руб.

             Кроме того, в соответствии со ст. 48 НК РФ в службу судебных приставов направлено 382  судебных приказов о взыскании транспортного налога за счет имущества на сумму 284 т.р. (что в5,3 раз превышает по количеству показатель  прошлого года) и госпошлины 6700 рублей.

             Погашено в результате проведения исполнительных действий 5,7 млн.р., что в 6,5 раза превышает показатель  прошлого года.

В процедурах банкротства находятся 8 дел на сумму 277 801 т.р. в т.ч. в стадии наблюдения 2 дела на сумму 63651 т.р.:

 

Колхоз им. Легейдо – 36051т.р.

Дигорское ДРСУ – 27600т.р.

В конкурсном производстве  5 дела на сумму  204450т.р.

Дигорский КП – 3143т.р.

ПСК Кадгарон – 1331т.р.

ЗАО Зарамаггэсстрой 164909 т.р.

Дигорский Водоканал   29911т.р.

Колхоз им. Хетогурова  5156 т.р.

В стадии внешнего управления – 1 дела на сумму 9700т.р.

Совхоз Коммунист – 9700т.р.

 

           Всего осуществлено зачетов и возвратов на 60579т.р., из них:

          - по заявлению налогоплательщика – 59543т.р.

          - по решению налогового органа  - 1036т.р.

            Произведено 396 зачетов переплат в счет погашения задолженности на общую сумму 12424т.р. и 15 возвратов излишне уплаченных платежей на  общую сумму 14550т.р.   

 
            

 

Заключение

 

 

             Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы №4 по Республике Северной Осетия-Алания является территориальным органом Федеральной налоговой службы  и входит в единую централизованную систему налоговых органов. До 01.01.03 г. Инспекция была создана по районам в Ардонской инспекции.

           УФНС г. Владикавказа по РСО-А является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном  подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

               В ходе преддипломной  практики в МРИ ФНС РФ № 4 по РСО-А  мною были получены навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог», по организации работы инспекции с налогоплательщиками и СМИ, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков. Также был изучен порядок ведения в налоговом органе КЛС налогоплательщиков, были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов,  показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными  органами и органами МВД.  

             В процессе прохождения преддипломной  практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.

В своей работе я осветил основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач.  

Очень серьёзными являются проблемы, связанные с налоговой политикой и межбюджетными отношениями.

Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.

Открытой и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации

 

2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая  : Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

 

3. Миляков Н.В. Налоги и  налогообложение: Курс лекций. – 3-е  изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее образование»).

 

4. Налоги и налогообложение. 4-е изд./Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.: Питер, 2003.

 

5. Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г.Черника. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.

 

6. Вишневский В., Веткин  А. Уклонение от налогов и рациональный  выбор налогоплательщика// Вопросы  экономики, 2004

 

7. Закон РФ "О налоговых  органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (в ред. от 22.05.2004 г.)

 

8. Гражданский кодекс  РФ (части первая и вторая) 1994 и 1995 г.г

 


Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания