Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:14, отчет по практике
Цель моей практической работы - это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, применение их в хозяйственной практике, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы, обобщение экономической информации.
Исходя из поставленной цели, ставятся следующие задачи производственной практики:
- Дать краткую экономическую характеристику исследуемой организации;
- Изучить организационную структуру МР ИФНС РФ №5 по рязанской области
ВВЕДЕНИЕ:
Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Федеральная Налоговая Служба - государственная структура федерального уровня, отвечающая за контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налоговых поступлений и ряд других видов государственной деятельности, связанной с налогами и налогообложением.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления ФНС РФ по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС РФ, инспекции ФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС РФ межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Объектом прохождения практики является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ №5 по Рязанской области.
Цель моей практической работы - это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, применение их в хозяйственной практике, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы, обобщение экономической информации.
Исходя из поставленной цели, ставятся следующие задачи производственной практики:
- Дать краткую
экономическую характеристику
- Изучить организационную структуру МР ИФНС РФ №5 по рязанской области
-Ознакомление с задачами, формами и методами работы налоговых органов, а в частности отдела учета и регистрации налогоплательщиков, МР ИФНС РФ №5 по Рязанской области.
-получение практических
навыков сбора и анализа
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов. Инспекцией также осуществляется государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, фермерских хозяйств; представляются требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам в делах и процедурах банкротства.
В своей деятельности инспекция руководствуется:
-Конституцией РФ,
-Федеральными конституционными законами,
-Федеральными законами,
-Актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
-Международными договорами,
-Нормативными правовыми актами Министерства Финансов,
-Правовыми актами
ФНС России, нормативными актами
органов власти и органов
Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Рязанской области осуществляет ряд полномочий в установленной сфере деятельности, среди которых можно выделить:
1. контроль и
надзор за: соблюдением законодательства
о налогах и сборах, правильностью
их исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюд
2. осуществление: государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств;
3. регистрация
в установленном порядке
4. учет налогоплательщиков на подведомственной территории, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков;
5. бесплатное
информирование
6. осуществление в установленном законодательством порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
7. взыскание в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявление в суды исков о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах и в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ;
8. Представление в соответствии с законодательством России о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежами (или) денежным обязательствам;
9.осуществление в установленном порядке проверок деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;
10. обеспечение
государственной, налоговой
11. организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, направление ответов в установленный законодательством срок;
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее руководителем ФНС России. Руководитель инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Руководитель Инспекции организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции на принципах единоначалия; распределяет обязанности между своими заместителями; представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание; утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников; издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции; назначает на должность и освобождает от нее работников Инспекции; представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период; привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
МРИ ФНС России №5 по Рязанской области является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Практика проходила в отделе учета и регистрации налогоплательщиков , с 01.09.2013 по 28.09.2013. под непосредственным руководством начальника отдела Никульшина А.Б. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела регистрации и учета налогоплательщиков, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Характеристика отдела регистрации и учета налогоплательщиков
В ходе прохождения практики я участвовала в деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков. Данный отдел в своей работе руководствуется:
Нормативными и правовыми актами РФ;
Федеральными законами РФ;
Настоящим положением об отделе;
Конституцией РФ;
Налоговым кодексом РФ;
Инструкциями на рабочие места, утвержденными ИФНС России;
Приказами и распоряжениями Управления ИФНС по Рязанской области;
Постановлениями Правительства РФ;
Положением об отделе утвержденным руководителем Инспекции.
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков является структурным подразделением Инспекции.
В целом работа отдела регистрации и учета налогоплательщиков заключается в ведении баз данных Единого государственного реестра ИП (ЕГРИП), Единого государственного реестра юридического лица (ЕГРЮЛ). В базу данных вносятся сведения о постановке на налоговый учет обособленных подразделений, физических лиц, плательщиков ЕНВД, сведения связанные с учетом налогоплательщиков в соответствии со ст.85 НК РФ. В ходе работы сотрудники отделов заполняют различные Формы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года № 439.
Для регистрации индивидуальных предпринимателей в Инспекцию подается пакет документов, в который входят заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенное нотариально, копия основного документа удостоверяющего личность гражданина РФ, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины за регистрацию, копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).
Данное заявление инспектором отдела рассматривается в течение 5 рабочих дней, на пятый день он должен вынести решение либо о регистрации, либо об отказе в государственной регистрации который предусмотрен в соответствии со ст. 23 ФЗ, в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Так же отдел проводит работу по выявлению органов и других источников, поименованных в ст.85 НК РФ, нарушивших срок сообщения сведений, включаемых в Единый государственный реестр налогоплательщиков. В случаях нарушения установленного срока сообщения, регистрирующими органами и другими источниками сведений подготавливаются материалы для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.
Итак, основными
функциями отдела регистрации и
учета налогоплательщиками
- Государственная
регистрация юридических лиц
и индивидуальных предпринимате
- Прием документов
для государственной
- Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов;
- Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, пользователям по запросам;
- Предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
- Постановка
на учет организаций в
-присвоение ИНН физическим лицам;
-выдача справок физическим лицам, подтверждающих, что они не являются налогоплательщиками;
- Снятие с
учета организаций в налоговом
органе по месту их нахождения,
индивидуальных
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе регламентов взаимодействия между подразделениями.
Рис. 1Схема взаимодействия отдела регистрации и учета налогоплательщиков с другими отделами