Отчет по практике в МР ИФНС РФ №5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:14, отчет по практике

Описание работы

Цель моей практической работы - это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, применение их в хозяйственной практике, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы, обобщение экономической информации.
Исходя из поставленной цели, ставятся следующие задачи производственной практики:
- Дать краткую экономическую характеристику исследуемой организации;
- Изучить организационную структуру МР ИФНС РФ №5 по рязанской области

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ:

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально  налоги взимались в натуральной  форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер.

Налоги являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе. Развитие и  изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Федеральная Налоговая  Служба - государственная структура  федерального уровня, отвечающая за контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налоговых поступлений и ряд других видов государственной деятельности, связанной с налогами и налогообложением.

Федеральная налоговая  служба и ее территориальные органы - управления ФНС РФ по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС РФ, инспекции ФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС РФ межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Объектом прохождения  практики является Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы РФ №5 по Рязанской области.

Цель моей практической работы - это закрепление теоретических  знаний, полученных в процессе обучения, применение их в хозяйственной практике, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы, обобщение экономической информации.

Исходя из поставленной цели, ставятся следующие задачи производственной практики:

- Дать краткую  экономическую характеристику исследуемой  организации;

- Изучить организационную  структуру МР ИФНС РФ №5  по рязанской области

-Ознакомление  с задачами, формами и методами  работы налоговых органов, а  в частности отдела учета и  регистрации налогоплательщиков, МР ИФНС РФ №5 по Рязанской области.

-получение практических  навыков сбора и анализа фактических  данных производственной деятельности  предприятий и его структурных  подразделений.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов. Инспекцией также осуществляется государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, фермерских хозяйств; представляются требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам в делах и процедурах банкротства.

  В своей деятельности инспекция руководствуется:

  -Конституцией РФ,

-Федеральными  конституционными законами,

-Федеральными  законами,

 -Актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,

-Международными  договорами,

-Нормативными  правовыми актами Министерства Финансов,

-Правовыми актами  ФНС России, нормативными актами  органов власти и органов местного  самоуправления, принимаемыми в  пределах их компетенции по  вопросам налогов и сборов.

Межрайонная инспекция  ФНС России №5 по Рязанской области  осуществляет ряд полномочий в установленной  сфере деятельности, среди которых  можно выделить:

1. контроль и  надзор за: соблюдением  законодательства  о налогах и  сборах, правильностью  их исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  налогов и сборов, в случаях,  предусмотренных законодательством  РФ, правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  в соответствующий бюджет иных  обязательных платежей, за соблюдением  валютного законодательства в  пределах компетенции налоговых  органов;

2. осуществление:  государственной  регистрации  юридических лиц,  физических  лиц в качестве  индивидуальных  предпринимателей  и фермерских  хозяйств;

3. регистрация  в установленном порядке договоров  коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии и законодательством РФ;

 4. учет налогоплательщиков на подведомственной  территории, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков;

5.  бесплатное  информирование налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и   сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, предоставление форм налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения;

 6. осуществление  в установленном  законодательством порядке возврат  или зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов и сборов, пеней и штрафов;

 7. взыскание в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам,  предъявление в суды исков о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах и в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ;

 8. Представление в соответствии  с законодательством России о несостоятельности (банкротстве)  интересы РФ по обязательным  платежами (или) денежным обязательствам;

  9.осуществление в установленном порядке проверок  деятельности юридических и физических  лиц в установленной сфере деятельности;

10.  обеспечение  государственной, налоговой  тайны;

11. организация приема граждан, обеспечение  своевременного и полного рассмотрения  обращений граждан, направление  ответов в установленный законодательством  срок;

  Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от нее руководителем ФНС России. Руководитель инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Инспекцию задач и функций. Руководитель Инспекции организует и осуществляет общее руководство  и контроль за деятельностью Инспекции  на принципах единоначалия; распределяет обязанности между своими заместителями; представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету  доходов и расходов на ее содержание; утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников; издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции; назначает на должность и освобождает от нее работников Инспекции; представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период; привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

МРИ ФНС России №5 по Рязанской области  является юридическим лицом, имеет  бланк  и печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Практика проходила  в отделе учета и регистрации налогоплательщиков , с 01.09.2013 по 28.09.2013. под непосредственным руководством  начальника отдела Никульшина А.Б. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела регистрации и учета налогоплательщиков, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

 

 

 

Характеристика отдела регистрации и учета налогоплательщиков

В ходе прохождения  практики я участвовала  в деятельности отдела регистрации  и учета налогоплательщиков. Данный  отдел в своей работе руководствуется:

Нормативными  и правовыми актами РФ;

Федеральными  законами РФ;

Настоящим положением об отделе;

Конституцией  РФ;

Налоговым кодексом РФ;

Инструкциями  на рабочие места, утвержденными  ИФНС России;

Приказами и  распоряжениями Управления ИФНС по Рязанской  области;

Постановлениями Правительства РФ;

Положением  об отделе утвержденным руководителем Инспекции.

    Отдел регистрации и учета налогоплательщиков является структурным подразделением Инспекции.

 В целом работа отдела регистрации  и учета налогоплательщиков заключается  в ведении баз данных Единого  государственного реестра ИП (ЕГРИП), Единого государственного реестра  юридического лица (ЕГРЮЛ). В базу данных вносятся сведения о постановке на налоговый учет обособленных подразделений, физических лиц, плательщиков ЕНВД, сведения связанные с учетом налогоплательщиков в соответствии со ст.85 НК РФ. В ходе работы сотрудники отделов заполняют  различные Формы в соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 19.06.2002 года № 439.

Для регистрации  индивидуальных предпринимателей в  Инспекцию подается пакет документов, в который входят заявление о  государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенное нотариально, копия основного документа удостоверяющего личность гражданина РФ, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины за регистрацию, копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).

Данное  заявление  инспектором отдела рассматривается  в течение 5 рабочих дней, на пятый  день он должен вынести решение либо о регистрации, либо об отказе в государственной  регистрации который предусмотрен в соответствии со ст. 23 ФЗ, в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Так же отдел  проводит работу по выявлению органов  и других источников, поименованных в ст.85 НК РФ, нарушивших срок сообщения сведений, включаемых в Единый государственный реестр налогоплательщиков. В случаях нарушения установленного срока сообщения, регистрирующими органами и другими источниками сведений подготавливаются материалы для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.

Итак, основными  функциями отдела регистрации и  учета налогоплательщиками являются:

- Государственная  регистрация юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей и направление (выдача) документов, подтверждающих государственную регистрацию;

- Прием документов  для государственной регистрации  в налоговом органе и выдача (направление) расписки в получении  документов;

- Предоставление  содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов;

- Предоставление  сведений, содержащихся в ЕГРН, пользователям  по запросам;

- Предоставление  в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

- Постановка  на учет организаций в налоговом  органе по месту их нахождения, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов, в налоговом органе по месту их жительства и выдача (направление по почте) соответствующих свидетельств и/или уведомлений о постановке на учет в налоговом органе

-присвоение  ИНН физическим лицам;

-выдача справок физическим лицам, подтверждающих, что они не являются налогоплательщиками;

- Снятие с  учета организаций в налоговом  органе по месту их нахождения, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов, в  налоговом органе по месту  их жительства и выдача (направление по почте) уведомления о снятии с учета организации.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции  на основе регламентов взаимодействия между подразделениями.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1Схема взаимодействия отдела регистрации и учета налогоплательщиков с другими отделами

Информация о работе Отчет по практике в МР ИФНС РФ №5