Отчет по практике в МР ИФНС РФ №5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:14, отчет по практике

Описание работы

Цель моей практической работы - это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, применение их в хозяйственной практике, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы, обобщение экономической информации.
Исходя из поставленной цели, ставятся следующие задачи производственной практики:
- Дать краткую экономическую характеристику исследуемой организации;
- Изучить организационную структуру МР ИФНС РФ №5 по рязанской области

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Практика в  МРИ ФНС России №5 по Рязанской  области началась  с  понятия  и осознания, с чем будет связана  дальнейшая деятельность, для этого  следовало обратиться к статьям 23 и 83 НК РФ – основным статьям, регламентирующим обязанности налогоплательщиков и порядок их учета.

За время  практики присутствовала и принимала  участие в регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей. Мы просматривали все необходимые  документы для регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, основываясь статьей  12 ФЗ №129 от 8.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Необходимый перечень документов при регистрации юридических лиц,которые мы использовали:

     а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

     б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

     г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

     д) документ об уплате государственной пошлины.

Согласно сведениям, представленным территориальными органами МРИ  ФНС России №5 по  Рязанской  области, по состоянию на 01.01.2013 на учете  по месту нахождения состоит 55350 налогоплательщиков - юридических лиц, созданных в  соответствии с законодательством РФ, из них 49604 (88,65%) получили Свидетельства о постановке на учет, по  44314 (88,65%) внесена запись в ЕГРЮЛ, 12235 случаев постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений, 28837 по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества, 67473 по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств, 385 случаев по иным основаниям. На учете состоят 11 отделений иностранных организаций, 17 случаев постановки на учет иностранных организаций по месту нахождения недвижимого имущества.

 Таблица1-Количество юридических лиц поставленных на учет

 

01.01.2011

01.012012

01.01.2013

03.09.2013

Кол-во Юр. лиц, состоящих на учете по месту нахождения(ЕГРН)

55554

58621

55903

55350

Кол-во юр лиц  по которым внесена запись в ЕГРЮЛ

38104

41439

44314

49068

Кол-во юр лиц  по которым не внесена запись в  ЕГРЮЛ

17450

17182

11589

6282


 

 

За 2013 год налоговыми органами края поставлено на учет по месту  нахождения 7668 юридических лиц (на 627 больше, чем в 2012году), 29784 случая постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества, транспортных средств, по иным основаниям, предусмотренным НК РФ (на 8958 больше, чем в 2012году), снято с учета за данный период 7964 (на 796 больше, чем в 2006), 6203 случая снятия с учета по месту нахождения обособленных подразделений, по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества, по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств, по иным основаниям (на 2904 больше чем в 2012 году). По состоянию на 03.09.2013 сведения о 6282 (11,3%) юридических лицах, состоящих на учете, отсутствуют в ЕГРЮЛ, так как они по различным причинам не прошли перерегистрацию и не представили Сообщения согласно ст.26 Федерального Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

 

 

Рисунок 2- Динамика изменения количества организаций-юридических  лиц, состоящих на учете и зарегистрированных в МРИ ФНС России № 5 по Рязанской  области

Помимо регистрации  я присутствовала при снятии с регистрационного учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Перед тем как снять физическое лицо, Российскую  организацию с учета необходимо предоставить Уведомление о снятии с учета физического лица , Российской организации в налоговом органе, в котором должен быть  лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (приложение 1,2)

Присутствовала  при постановке на учет физических лиц в качестве индивидуального  предпринимателя, а так же по месту нахождения земли,транспорта,имущества, Физическому лицу приходит уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе.а физическое лицо в свою очередь должен предоставить в налоговую инспекцию свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя(приложение 3)

 

Другое задание  заключалось в формировании списка изменений по юридическим  лицам  для сдачи в архив. Такой  список должен был быть оформлен в  виде таблицы, в которой необходимо было отразить основные данные по юридическим  лицам, претерпевшим изменения за последний  квартал: ИНН, КПП, ОГРН и, конечно же, название. Несколько таких таблиц были составлены на основании выписок  из ЕГРЮЛ, уведомлений о постановке или снятии с учета юридического лица, уведомлений об открытии или закрытии банковских счетов, писем из районных и межрайонных налоговых инспекций и сообщений. Несколько позже на основании этих же документов был сформирован реестр обособленных подразделений юридических лиц также для сдачи в архив.

 После этого была проделана несложная работа по формированию учетных дел юридических лиц и их описи. Необходимо было оформить папку под учетное дело конкретного юридического лица, приложить к ней все имеющиеся по этому юридическому лицу документы и составить опись согласно этим документам.

     После изучения ст. 14.25 КоАП РФ «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» было поручено провести сверку отчета по правонарушениям за второй  квартал 2013 года, в котором, как сказала руководитель, имеется всего 1 ошибка, которую необходимо найти. Отчет содержал сводную таблицу по правонарушениям, связанным с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данные этой таблицы были основаны на постановлениях, протоколах, приложениях к протоколам, содержащих сведения об основном документе гражданина РФ: формы Р24001, ксерокопии документа, сведения из органа, выдавшего паспорт. Правонарушения в основном были связаны с непредставлением необходимых для учета сведений в налоговый орган. После изучения отчета и прилагаемых к нему документов, обнаружился ряд неточностей, которые руководитель мог рассмотреть как ошибки: местами не совпадали даты, кое-где отсутствовали ксерокопии документов, номера протоколов не совпадали с прилагаемыми. В итоге было обнаружено порядка 9 ошибок, допущенных инспектором в ходе составления отчета.

       В ходе прохождения практики была освоена  программа работы со справочником кодов  обозначения налоговых органов  для целей учета налогоплательщиков. Первое, что  было поручено в ходе освоения этой программы – определение  кода налогового органа для передачи ему сведений о налогоплательщике-наследнике имущества. Сведения эти поступали от нотариусов, занимающихся разделом недвижимого имущества по завещанию. В этой связи сведения направляются в налоговый орган по месту нахождения имущества, либо по месту прописки  наследника. Эти сведения оформляются надлежащим образом: к ним прилагается сопроводительное письмо ИНФС по Фрунзенскому району. Сопроводительное письмо печатается в двух экземплярах, один из которых – на пронумерованном бланке. Такие сопроводительные письма оформлялись не только для сведений о плательщиках-наследниках недвижимого имущества, но и для сведений об учете и регистрации транспортных средств и их владельцев.

  В период прохождения практики вместе с сотрудниками отдела я осуществляла правовое обеспечение деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков, оказывала правовую помощь инспекторам, осуществляющих постановку и снятие с учета юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, обособленных подразделений, нотариусов, частных охранников и детективов, крестьянских фермерских хозяйств, осуществляющих учет сведений о банковских счетах организаций и физических лиц.С помощью сотрудников отдела я  составляла, а также оказывала  правовую помощь при составлении протоколов об административных правонарушениях, обеспечивала контроль за правомерностью привлечения должностных лиц к административной ответственности и правильностью оформления постановлений о привлечении к административной ответственности.

    За  время прохождения практики обучалась работе с Автоматизированной системой налогообложения физических и юридических лиц, также совершенствовала навыки работы с правовыми автоматизированными системами.

 

 

 

 

 

 Заключение

 

За время  прохождения  практики в ИФНС по Фрунзенскому району была изучена структура организации, ее руководство, формо управления, должностные обязанностями сотрудников, процесс составления сообщений, уведомлений, требований, запросов, реестров документов.  Кроме этого были закреплены на практике теоретические знания: основные статьи налогового кодекса РФ, которыми руководствуется отдел регистрации и учета налогоплательщиков: ст. 23, ст. 83, ст. 84, ст. 85, ст. 86, ст. 118, ст. 116, ст. 126, ст. 102. Кроме этого, основу деятельности отдела составляют также Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и постановление № 438 от 19 июня 2002 года «О государственном реестре юридических лиц, предоставлении сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП», которые тоже вошли в тематический план прохождения практики.

 

       Для улучшения качества работы налоговых  органов сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий, а так же налоговые органы обязаны постоянно работать над совершенствованием своего взаимодействия с налогоплательщиками. Так, для упорядочения работы налоговых органов с налогоплательщиками необходимо повышение качества их обслуживания: проводить прием налогоплательщиков путем создания операционных залов, налогоплательщики должны информироваться через СМИ, телефонно-справочные службы, телефоны «горячей линии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

Нормативные документы

 

Налоговый кодекс РФ: по состоянию на 1июля 2011 г.;

Положение об ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока;

Положение об отделе регистрации  и учета налогоплательщиков от 2007 года;

 

Монографии, учебники и  учебные  пособия

 

Александров, И.М., Налоги и налогообложение: учеб. для студ., обуч. по направлению 521600-Экономика  и экон. спец.  / И.М.Александров; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", - М.: Дашков и К, 2008. - 317 с.

Майбуров, И.А., Теория и  история налогообложения: учеб. для  студ. вузов, обуч. по спец. "Налоги и  налогообложение"  / И.А.Майбуров, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 495 с.;

Паскачев, А.Б., Налоги и  налогообложение: учеб. пособие для  студ., обуч. по спец. "Налоги и налогообложение" / А.Б.Паскачев, - М.: Высш. Образование, 2008. - 383 с.;

 

Ресурсы сети Интернет

 

Официальный сайт Федеральной  налоговой службы // [Электронный ресурс], - Режим доступа: http:// www.nalog.ru

Официальный сайт компании «Консультант Плюс» // [Электронный  ресурс], - Режим доступа: http:// www.consultant.ru

Официальный сайт журнала  «Российский налоговый курьер» // [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.rnk.ru

Официальный сайт УФНС по Приморскому Краю: // [Электронный  ресурс], - Режим доступа: http://www.r25.nalog.ru

 

 


Информация о работе Отчет по практике в МР ИФНС РФ №5