9. Отдел регистрации и
учета налогоплательщиков Управления
ФНС России по Чеченской Республике.
Основными задачами и целями
отдела регистрации и учета
налогоплательщиков как самостоятельной
структуры подразделения аппарата
Управления Федеральной налоговой
службы по Чеченской Республике
являются:
- обеспечение работы и контроль формирования информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- координация деятельности налоговых органов по государственной регистрации и учету юридических и физических лиц.
10. Отдел работы с налогоплательщиками
Управления ФНС России по Чеченской
Республике. Координирует деятельность
налоговых инспекций по приему
отчетности, в том числе по
телекоммуникационным каналам связи,
по сверке расчетов с бюджетом
и выдаче справок об исполнении
налогоплательщиком обязанности
по уплате налогов, сборов и
о состоянии расчетов по налогам,
сборам; осуществляет контроль за качеством
предоставления услуг в соответствии
с Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков;
организует работу по привлечению налогоплательщиков
к сдаче отчетности в электронном виде.
1.3 Характеристика МРИ №3
УФНС России по ЧР
Межрайонная налоговая служба
г.Урус-Мартан в Урус-Мартане и Урус-Мартановском
районе под номером 1717100 включают в себя
название, сферу деятельности, адрес, телефон
и официальный сайт Межрайонная налоговая
служба г.Урус-Мартан, а также дополнительную
информацию: график работы, скидки, видео,
открытые вакансии и отзывы клиентов о
работе этой организации.
Адрес: Российская Федерация,
Чеченская республика, Урус-Мартан г.,
Достоевского улица, 43.
Отделы:
Отдел общего обеспечения .
Отдел финансового обеспечения.
Отдел работы с налогоплательщиками
.
Юридический отдел.
Отдел регистрации и учета
налогоплательщиков .
Отдел информационных технологий.
Отдел ввода и обработки
данных.
Отдел учета, отчетности и
анализа.
Отдел урегулирования задолженности.
Отдел выездных проверок.
Отдел камеральных проверок.
Отдел оперативного контроля.
2 Отдел работы с налогоплательщиками
МРИ №3 УФНС России по ЧР
2.1 Общие положения
Отдел работы с налогоплательщиками
(далее - Отдел) является структурным
подразделением Межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы
Российской Федерации №3 по
Чеченской Республике (далее - Инспекция).
Отдел в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Налоговым
кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и иными законодательными актами,
указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, актами законодательных (представительных)
органов власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий,
приказами, распоряжениями, инструкциями,
правилами, положениями и иными актами
ФНС России, Управлением ФНС России по
Чеченской Республике (далее - Управление).
Отдел работы с налогоплательщиками,
является функциональным отделом
Инспекции.
Работа Отдела организуется на
основе планов, утверждаемых начальником
Инспекции, а также другими
организационно-распорядительными
документами и осуществляется
во взаимодействии с другими
структурными подразделениями Инспекции.
Обязанности, ответственность и
права должностных лиц Отдела
регламентируются должностными
инструкциями, утвержденными начальником
Инспекции.
- Основными задачами Отдела являются:
- Прием налоговых деклараций, и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
- Прием и регистрация налоговой и бухгалтерской отчетности представляемой налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи и направление протоколов приема.
- Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях.
- Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
- Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами.
- Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков.
- Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.
- Сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения.
- Взаимодействие с отделами Инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации.
- Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
- Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно- разъяснительных мероприятий по утвержденным программам Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
- Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлениями ФНС России, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.
- Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.
2.3 Основные функции
Отдела
Отдел в соответствии
с возложенными на него задачами осуществляет
следующие основные функции:
- Проведение приема налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях и в электронном виде на электронных носителях записи.
- Проведение приема, регистрации сведений о доходах физических лиц на бумажных носителях, на магнитных носителях, с использованием средств коммуникаций от налоговых агентов и их обработка.
- Проведение приема заявлений (уведомлений, сообщений) налогоплательщиков по использованию отдельных систем налогообложения, по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о предоставлении льгот по имущественным налогам и других документов, подлежащих вводу.
- Проведение приема других документов, представленных организациями и физическими лицами.
- Проведение приема электронных носителей записи от налогоплательщиков и выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков.
- Проведение приема заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и проставление отметок на счетах-фактурах.
- Осуществление визуального контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей, представленных на бумажных носителях.
- Осуществление входного контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
- Обработка документов, представленных в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и передача на ввод в отдел ввода и обработки данных.
- Проведение регистрации представленных документов, фиксации соответствия представленных документов установленным требованиям.
- Осуществление выдачи документов, проверенных и подготовленных к выдаче отделом камеральных проверок, налогоплательщикам при экспорте и импорте товаров с Республикой Беларусь.
- И др. функции.
Отдел для осуществления
своих функций имеет право:
- вносить руководству Инспекции предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
- по указанию начальника Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении ФНС России по Чеченской Республике;
- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- готовить проекты приказов и других документов по вопросам относящимся к компетенции Отдела;
- давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
- и другие права в соответствии с Положением об отделе работы с налогоплательщиками.
Руководство Отделом
осуществляет начальник, назначаемый
и освобождаемый от должности
начальником Инспекции по согласованию
с Управлением.
Начальник Отдела
находится в непосредственном подчинении
начальника Инспекции либо лиц, исполняющих
его обязанности.
- Упрощенная система налогообложения
- Общие положения, понятия, определения
Упрощенная система налогообложения
организациями и индивидуальными
предпринимателями применяется
в соответствии с главой 26.2 НК РФ
наряду с иными режимами налогообложения.
Переход к упрощенной системе
налогообложения (УСН) или возврат
к иным режимам налогообложения
осуществляется организациями и
индивидуальными предпринимателями
добровольно.
Налогоплательщиками признаются
организации и индивидуальные предприниматели,
перешедшие на упрощенную систему налогообложения
и применяющие ее в порядке, установленном
НК.
Организация имеет право
перейти на УСН, если по итогам девяти
месяцев того года, в котором организация
подает заявление о переходе на упрощенную
систему налогообложения, доходы, определяемые
в соответствии со статьей 248 НК РФ,
не превысили 15 млн руб. Указанная величина
предельного размера доходов организации,
ограничивающая право организации перейти
на упрощенную систему налогообложения,
подлежит индексации на коэффициент-дефлятор,
устанавливаемый ежегодно на каждый следующий
календарный год и учитывающий изменение
потребительских цен на товары (работы,
услуги) в РФ за предыдущий календарный
год, а также на коэффициенты-дефляторы,
которые применялись ранее. В 2009 году утвержден
коэффициент равный 1,538.
Сущность системы состоит
в том, что уплата целого ряда налогов
заменяется уплатой единого налога.
Но далеко не все организации
и индивидуальные предприниматели
могут использовать УСН. Не вправе применять
упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие
филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные
фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники
рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся производством
подакцизных товаров, а также
добычей и реализацией полезных
ископаемых, за исключением общераспространенных
полезных ископаемых;
9) организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся игорным
бизнесом;
10) нотариусы, занимающиеся
частной практикой, адвокаты, учредившие
адвокатские кабинеты, а также
иные формы адвокатских образований;
11) организации, являющиеся
участниками соглашений о разделе
продукции;
12) организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие на
систему налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог);
13) организации, в которых
доля участия других организаций
составляет более 25 процентов.
Данное ограничение не распространяется
на организации, уставный капитал которых
полностью состоит из вкладов общественных
организаций инвалидов, если среднесписочная
численность инвалидов среди их работников
составляет не менее 50 процентов, а их
доля в фонде оплаты труда - не менее 25
процентов, на некоммерческие организации,
в том числе организации потребительской
кооперации, осуществляющие свою деятельность
в соответствии с Законом Российской Федерации
от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской
кооперации (потребительских обществах,
их союзах) в Российской Федерации",
а также хозяйственные общества, единственными
учредителями которых являются потребительские
общества и их союзы, осуществляющие свою
деятельность в соответствии с указанным
Законом;
14) организации и индивидуальные
предприниматели, средняя численность
работников которых за налоговый
(отчетный) период, определяемая в
порядке, устанавливаемом федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным в области статистики,
превышает 100 человек;