Отчет по практике в МРИ №3 УФНС России по ЧР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:20, отчет по практике

Описание работы

Специальные налоговые режимы представляют собой особый, установленный Налоговым кодексом порядок определения элементов налогов, а также освобождение от уплаты налогов и сборов при определенных условиях. Эти налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, относящихся к сфере малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников выполнения соглашений о разделе продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Управление ФНС России по Чеченской Республике………………………..…4
1.1 Характеристика УФНС России по Чеченской Республике…………….…...4
1.2 Структура УФНС России по Чеченской Республике………………………...6
1.3 Характеристика МРИ №3 УФНС России по ЧР……………………………...9
2 Отдел работы с налогоплательщиками МРИ №3 УФНС России по ЧР……...11
2.1 Общие положения………….…………………………………………………..11
2.2 Основные задачи отдела……………………………………………………….12
2.3 Основные функции отдела…………………………………………………….14
3. Упрощенная система налогообложения……………………………………….15
3.1 Общие положения, понятия, определения….…………..……………..……..15
3.2 Анализ отчетности формы № 5-УСН за 2010-2011 гг……………………….21
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованных источников……………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Специальный налоговый режим.docx

— 60.08 Кб (Скачать файл)

15) организации, у которых  остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов,  определяемая в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете,  превышает 100 млн. рублей. В целях  настоящего подпункта учитываются  основные средства и нематериальные  активы, которые подлежат амортизации  и признаются амортизируемым  имуществом в соответствии с  главой 25 настоящего Кодекса;

16) бюджетные учреждения;

17) иностранные организации.

Объектом налогообложения  признаются:

1. Доходы. В этом случае  налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов.

2. Доходы, уменьшенные на  величину расходов (налоговая ставка  устанавливается в размере 15 процентов).

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Следует так же заметить следующее:

1. Сумма налога по итогам  налогового периода определяется  налогоплательщиком самостоятельно.

2. Ранее исчисленные суммы  авансовых платежей по налогу  засчитываются при исчислении  сумм авансовых платежей по  налогу за отчетный период  и суммы налога за налоговый  период.

3. Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится  по месту нахождения организации  (месту жительства индивидуального  предпринимателя).

4. Авансовые платежи по  налогу уплачиваются не позднее  25-го числа первого месяца, следующего  за истекшим отчетным периодом.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены  дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в  зависимости от категорий налогоплательщиков.

специальный налоговый режим  упрощенный

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Начиная с 2009 г. индивидуальные предприниматели могут перейти  на упрощенную систему налогообложения  на основе патента при соблюдении определенных условий:

1. Индивидуальный предприниматель  вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам  гражданско-правового характера,  среднесписочная численность которых,  определяемая в порядке, устанавливаемом  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  статистики, не должна превышать  за налоговый период пять человек.

2. Они должны работать  только в тех видах предпринимательской  деятельности, которые указаны в  Налоговом кодексе. 

При этом следует особо  подчеркнуть, что решение о возможности  применения индивидуальными предпринимателями  упрощенной системы налогообложения  на основе патента на территориях  субъектов РФ принимается соответствующими законами указанных субъектов Федерации. При этом в указанных законах  должны определяться конкретные перечни  видов предпринимательской деятельности, но в пределах, предусмотренных Налоговым  кодексом, по которым разрешается  применение индивидуальными предпринимателями  упрощенной системы налогообложения  на основе патента. Форма патента  утверждена ФНС России. Патент может  выдаваться по выбору налогоплательщика  на квартал, полугодие, 9 месяцев и  год. Размер потенциально возможного годового дохода ежегодно подлежит индексации на коэффициент-дефлятор.

Годовая стоимость патента  определяется исходя из суммы потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода и  налоговой ставки, равной 6%.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения  на основе патента, обязаны произвести оплату 1/3, стоимости патента в  срок не позднее 25 дней после начала осуществления предпринимательской  деятельности на основе патента.

Таким образом, установленный  законодательством РФ специальный  налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения (УСНО) ориентирован на субъекты малого предпринимательства, к которым относятся индивидуальные предприниматели и юридические  лица, отвечающие критериям, установленным  НК РФ. Данный режим является льготным, так как указанные выше субъекты предпринимательства, применяющий  данный режим налогообложения, наделяются некоторым преимуществом по сравнению  с налогоплательщиками применяющие  общий режим. Одна из льгот заключается  в том, что организации, применяющие  данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате целого ряда налогов, тем самым снижается налоговое бремя. А начиная с 2009 г. индивидуальные предприниматели имеют возможность перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

 

3.2 Анализ отчетности формы  № 5-УСН за 2010-2011 гг

 

Форма № 5-УСН Утверждена приказом ФНС России от 30.11.2010 № ММВ-7-1/668@.

На основе отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам 2010-2011 гг. рассмотрим динамику его показателей (Приложения А и В).

 

Таблица 1 – Анализ отчета о налоговой базе и структуре  начислений по налогу, уплачиваемому  в связи с применением УСН  налогообложения (2011-2011 гг.)

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

Изменение (в руб.)

Динамика (%)

Налоговая база (тыс. руб.)

       

доходы

619 476

643 363

23 887

104

доходы, уменьшенные на величину расходов

430 003

529 168

99 165

123

Сумма исчисленного за налоговый  период налога

58 668

65 057

6 389

111

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период

47 770

53 545

5 775

112

Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи  с применением УСН

2 840

3 674

834

129


 Сумма исчисленного  за налоговый период налога  в 2011 году составляет

65 057 тыс. рублей. Это на 6389 тыс. рублей или на 11 % выше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период 2011 года составляет 53 545 тыс. рублей, что составляет 12 % от уровня 2010 года. Причиной данной тенденции является увеличение количества налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2011 году: 29 % от уровня 2010 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Установленный законодательством  Российской Федерации специальный  налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет  субъектам малого предпринимательства  возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.

Упрощенная система налогообложения  обладает рядом преимуществ по сравнению  с общим режимом. Так, например, ряд  налогов, такие как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), ЕСН, НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.

Положительные стороны УСНО значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает упрощенную систему  налогообложения привлекательной  для субъектов малого бизнеса. Одна из положительных сторон упрощенной системы налогообложения проявляется  в возможности переноса полученных убытков на последующие налоговые  периоды.

Упрощенная система предоставляет  налогоплательщику самостоятельный  выбор объекта налогообложения, что делает возможным при прогнозе налогового бремени учесть специфику  деятельности организации или индивидуального  предпринимателя.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. -М.: Проспект, Кнорус, 2012, 832с.
  2. Александров И.М. Налоги и налогообложение. Учебник.-М.:ИТК «Дашков и К», 2008.-318с.
  3. Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году / Под ред. А.В.Брызгалина. – М.: Омега-Л. 2010. - 432с.
  4. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ. Учебник –М.: Финансы и статистика, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в МРИ №3 УФНС России по ЧР