Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:30, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.
Введение.
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.
Задачи практики:
-изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
-ознакомление с содержанием
методик технико-
-приобретение практических
-ознакомление с экономико-
-сбор, систематизации и анализ
фактической информации по
Для прохождения практики было выбрано ЗАО «Ялина».
Закрытое Акционерное Общество «Ялина» 220073, г.Минск, ул. Ольшевского, д.10 р/с 3012212140017 во Фрунзенском отделении ОАО «Белинвестбанка» г. Минска, код 736, тел. (017) 254-40-12, факс 254-40-26, E- mail: yalina@tut.by
Предприятие создано в августе 2000г. в результате реорганизации ПТКП «Ялина», предприятие имеет лицензии на производство и ремонт обуви, а так же на оптовую и розничную торговлю, 25.05.2000 г. перерегистрировано в Закрытое Акционернерное Общество «Ялина».
Основными видами деятельности предприятия является ремонт и пошив обуви: ремонт всех видов обуви (мужской, женской, детской); пошив новой обуви по индивидуальным заказам населения; пошив обуви специального назначения.
ЗАО «Ялина» объединяет 40 мастерских по ремонту обуви, расположенных в городе Минске, и является монополистом в данной области деятельности.
Таблица 1. Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Ялина».
№ п/п |
Показатели |
2003г отчет |
2004 г план |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выручка от реализации продукции,
товаров, работ, услуг (за минусом НДС,
акцизов и аналогичных |
3235 |
4361 |
2. |
Балансовая прибыль |
500 |
674,1 |
3. |
Основные средства |
1413 |
1839 |
4. |
Среднесписочная численность работников, чел |
355 |
380 |
6. |
Рентабельность продукции, % |
19,56 |
20,54 |
7. |
Фонд заработной платы списочного и несписочного состава, тыс. руб. |
725,345 |
772,149 |
Предприятие на пути к рынку.
Основными видами деятельности предприятия является ремонт и пошив обуви:
- Ремонт всех видов обуви,
всех родов обуви: мужской,
женской, детской, различных
- Пошив новой обуви по
Кроме бытовых услуг, ЗАО «Ялина» производит обувь специального назначения.
В течение последних 3-х лет предприятие самостоятельно вышло на российский рынок и наладило постоянные, устойчивые связи с фирмами-лидерами рынка одежды и обуви спец. назначения. Российский рынок спецодежды очень перспективен. За последние два года его обороты выросли в два раза и достигают, по оценкам экспертов специализированных изданий, пятисот миллионов долларов в год. Потенциал роста сохраняется и в будущем.
Основными поставщиками
Смиловичский кожевенный завод (поставляют кожу); ООО «Скортек», г. Санкт-Петербург (подошвы резиновые, картон); СП «Гатово- Тенери», Минская обл., поселок Гатово (кожа); Минский фурнитурный завод (фурнитура); УП «Артбут», г. Минск (клей); ООО «Стрела», г. Санкт-Петербург (нитки); ОДО «Лаби», г. Минск (сырье необходимое для ремонта обуви); ООО «Экспострой», г. Санкт-Петербург (фурнитура, картон).
Основными потребителями продукции ЗАО «Ялина» являются:
Индивидуальные заказчики
Предприятие проводит активную политику
в области налаживания и
Проводя собственную маркетинг
Государственному
Под налоговое льготирование предприятие не подпадает, экономические и другие санкции государства к предприятию не применяются.
Научно-технический прогресс на предприятии.
Постоянное повышение результативности системы управления качеством производимой продукции является одной из основных стратегических и тактических задач предприятия. На предприятии разрабатывается программа «качество» сроком на три года и ежегодно составляется отчет о ходе выполнения данной программы.
Так в 2003 году на ЗАО «Ялина» были
проведены следующие
- новый искусственный материал винилискожа 99/02;
- швейные нитки «Ситон 15»;
- термотрикотаж;
полиамидный клей-расплав «Термодур» для затяжки голеночной части заготовки новые отделочные материалы.
- замена подошвы в обуви с применением декоративно ранта;
- расширение голенищ с
- замена подпряжечных ремешков с применением специальной резинки;
- реставрация внутренних задников в кроссовой обуви;
- ремонт обтяжек с применением шпальта жесткого кожтовара и аппретуры на основе воска;
- обновление женской летней обуви с применением эластичных лаковых ремешков;
Программа «качество» ЗАО «Ялина» на 2004-2006 годы приведена в приложении 1.
В 2004 году будет продолжена практика проведения комплексных проверок подразделений по соблюдению трудовой, исполнительской, финансовой и технологической дисциплины, качества выполнения работ, услуг и обслуживания. Также продолжится постоянный контроль над выполнением действующей нормативной документации при выполнении работ, оказании услуг с обязательным соблюдением технологической дисциплины. В НЦ ТООТ будут проводиться физико-механические испытания обуви по показателям качества. Остаются актуальными вопросы: проведения дней качества по вопросам повышения качества продукции и оказываемых услуг, культуры обслуживания, анализа работы с письмами, заявлениями; проведения технической учебы с рабочими производства пошива и ремонта обуви по соблюдению требований нормативной, технологической дисциплины при выполнении работ, оказании услуг. Также останутся в практике проведения Художественно-технических Советов. Предполагается начать подготовку к переходу на систему качества в соответствии с международными стандартами качества ISO-9000. Для чего будет организована работа по подготовке нормативной документации, разработке норм и положений, а также разработке детального плана перехода на данную систему в 2004-2005 гг.
Так как изменения управления качеством продукции носят скорее эволюционный характер и не подразумевают коренных преобразований, то предприятие для их реализации обходится собственными средствами, без привлечения дополнительных инвестиций со стороны.
Комплексная оценка финансового состояния предприятия основывается на системе показателей, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами предприятия и источниками их формирования, эффективность и интенсивность использования капитала, ликвидность и качество активов, его инвестиционную привлекательность и т. д.
Таблица 2. Анализ укрупненной структуры и динамики бухгалтерского баланса в разрезе составляющих его разделов и основных групп статей ЗАО «Ялина» 2003 год.
Актив баланса | ||||||
Разделы баланса |
На начало периода |
На конец периода |
Отклонения | |||
млн. руб. |
% к общей базе |
млн. руб. |
% к общей базе |
млн. руб. |
% к общей базе | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. Внеоборотные активы |
1417 |
83,21% |
1853 |
74,60% |
436 |
-8,61% |
2. Оборотные активы |
286 |
16,79% |
631 |
25,40% |
345 |
8,61% |
ВСЕГО |
1703 |
100% |
2484 |
100% |
781 |
Х |
Пассив баланса | ||||||
Разделы баланса |
На начало периода |
На конец периода |
Отклонения | |||
млн. руб. |
% к общей базе |
млн. руб. |
% к общей базе |
млн. руб. |
% к общей базе | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
3. Собственный капитал |
1444 |
84,84% |
1932 |
77,78% |
488 |
-7,06% |
4. Долгосрочные обязательства |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
5. Краткосрочные обязательства |
258 |
15,16% |
552 |
22,22% |
294 |
7,06% |
ВСЕГО |
1702 |
100% |
2484 |
100% |
782 |
Х |