Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:30, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.
Учредителями акционерного общества «Ялина» 25.05.2000г. был подписан договор о создании, в котором были определены: порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного фонда общества, категории выпускаемых акций и порядок размещения. Также был утвержден устав, избран директор, контрольные органы и наблюдательный совет.
Уставный фонд ЗАО «Ялина» был сформирован из доле участников ПТКП «Ялина», акции распределялись в зависимости от доли акционера в имуществе ПТКП.
Высшим органом управления в ЗАО является общее собрание его акционеров. В компетенции общего собрания акционеров, находится решение таких вопросов, как: изменение устава общества, избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков общества и распределение его прибыли и убытков; решения о реорганизации или ликвидации общества.
Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен наблюдательному совету и общему собранию акционеров.
Директором ЗАО «Ялина» является Садовская Н. П.
Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров.
Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственность или в производственный кооператив, а также в унитарное предприятие в случае, когда в составе общества остается один участник.
Организационная структура ЗАО «Ялина».
ЗАО «Ялина» - одно из крупнейших предприятий бытового обслуживания, имеющее самую большую сеть мастерских по ремонту обуви, а также ателье по пошиву обуви по индивидуальным заказам населения в городе Минске. В его состав входят 43 структурных подразделения (ателье, мастерские, приемные пункты, цех пошива обуви), в которых занято более 400 человек.
Помимо этого функционирует два магазина по продаже обуви. Обеспечивают работу предприятия отделы: маркетинга, бухгалтерия, планово – экономический отдел, торговый отдел, отдел главного механика, отдел моделирования технологии и качества и другие службы.
Рис. 1. Структура аппарата управления ЗАО «Ялина».
ЗАО «Ялина» представляет собой
сеть ремонтных мастерских объединенных
под началом головного
Главной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение наиболее эффективного использования активной части основных фондов предприятия— машин и оборудования. Посредством ремонта устраняются последствия физического износа, возвращаются утраченные в ходе эксплуатации параметры, а модернизация компенсирует моральный износ оборудования. В этих условиях эффективная организация проведения ремонтов не только обеспечивает работоспособность оборудования, но и существенно влияет на результаты производственной деятельности предприятия.
На ЗАО «Ялина» ремонтное хозяйство организовано централизованным методом: ремонт всех видов и некоторые работы по техническому обслуживанию производятся силами ремонтно-механического цеха, который возглавляет главный механик. Рабочие данного цеха обслуживают как головное предприятие, так и все входящие в состав ЗАО ремонтные мастерские и ателье. Также на предприятии обязательно проводятся осмотры (технические обслуживания). Эти виды работ выполняются основными производственными рабочими, которые должны вести наблюдение за работой оборудования в течение смены. Они должны выполнять операции по уходу, уборке отходов, ежедневной смазке оборудования.
Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в производственных цехах и подразделениях предприятия. Возглавляет данное подразделение инфраструктуры предприятия главный энергетик. Наибольший вес в энергопотреблении занимает электрическая энергия. Электроснабжение предприятия осуществляется от районных энергетических сетей. Теплоносители— пар и горячая вода – поступают от тепловых сетей территориальных энергосистем. Воздухоснабжение предприятия осуществляется децентрализовано, т. е. при помощи компрессорных установок. На предприятии применяется жидкое топливо: в зависимости от двигателя внутреннего сгорания используются дизтопливо и бензин. Также как и ремонтное хозяйство данного предприятия, энергохозяйство обслуживает все входящие в него мастерские и ателье.
Транспортно-складское хозяйство на предприятии возглавляет начальник хозяйственного отдела. На данном предприятии используется два вида транспорта: внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
На территории предприятия размещено два склада, которые выполняют следующие функции: 1) приемку материальных ценностей с их количественной и качественной проверкой, включая проверку тары и упаковки, учет и оформление документов, создание необходимых условий для хранения грузов; 2) подготовку и выпуск материальных средств в производство и отправку за пределы предприятия; 3) подготовку складских помещений и площадей; 4) приемку готовой продукции по количеству и ассортименту с оформление документов, размещение ее на складах и обеспечение сохранности; 5) отпуск готовой продукции потребителям по номенклатуре, ассортименту, количеству и качеству с оформление соответствующей документации.
На предприятии создан отдел маркетинга, снабжения и сбыта. Предприятие проводит активную политику в области налаживания и закрепления хозяйственных связей. ЗАО «Ялина» является постоянным участником специализированных выставок, таких как: «Мосшуз», «Беллегпром» и друг.
Проводя собственную маркетинг
Продукция и услуги предприятия рекламируются также и на отечественном рынке, посредством размещения рекламных роликов на FM- радиостанциях и размещения рекламных объявлений в прессе.
Планирование.
Функция планирования является центральной в системе функций управления предприятия.
Основной деятельность по планированию на ЗАО «Ялина» занимается планово-экономический отдел, в состав которого входят начальник ПЭО (главный экономист), 2 экономиста и ревизор. Должностные инструкции работников ПЭО приведены в приложении 2.
Основными функциями, которые выполняет ПЭО, являются следующие функции:
На мой взгляд, главной ошибкой в организации планирования на ЗАО «Ялина» является то, что оно не занимается стратегическим планированием, не разрабатывает планы на долгосрочный период, не разрабатывает бизнес-планы. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия, и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача—обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегической планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.
На предприятии
На предприятии составляются годовые планы экономического и социально развития предприятия.
План социального и
В 2004 году ЗАО «Ялина» планирует довести объем реализации работ, услуг и продукции до 4361,2 млн. руб., что составит 107,0% к уровню 2003 года при уровне инфляции 26%. Темп роста платных и бытовых услуг планируется на уровне 107,0%, в том числе по бытовым услугам населению—105,0%.
Для обеспечения устойчивой и бесперебойной
работы ЗАО «Ялина», увеличения темпов
роста платных и бытовых
1. Увеличение объема реализации РУП.
В 2004 году в целях расширения рынков
сбыта и поиска новых заказчиков
и потребителей производимой продукции
ЗАО «Ялина» планирует
В тоже время планируется развивать смежные виды деятельности. Так, в 2004 году планируется открытие торговых точек по адресу ул. Кульман, 5 и ул. Московская, 20.
2. Увеличение объема бытовых услуг.
Для увеличения объема бытовых услуг, во-первых, планируется расширить сеть подразделений по ремонту обуви, для чего данный вопрос будет проработан администрациями всех районов г. Минска, руководителями предприятий и организаций; во-вторых, разработать и внедрить новые виды и формы обслуживания, а также усовершенствовать рекламное информирование населения об оказываемых услугах. В производстве пошива и ремонта обуви будут внедрены технологии с применением новых отделочных материалов, новых материалов для верха обуви, подкладки, промежуточных деталей, фурнитуры и других комплектующих изделий.
3. Качество продукции.
В 2004 году будет продолжена практика проведения комплексных проверок подразделений по соблюдению трудовой, исполнительной, финансовой технологической дисциплины, качества выполнения работ, услуг и обслуживания. Также продолжится постоянный контроль над выполнением действующей нормативной документации при выполнении работ, оказании услуг с обязательным соблюдением технологической дисциплины. В НЦ ТООТ будут проводиться физико-механические испытания обуви по показателям качества. Остаются актуальными вопросы: проведения дней качества по вопросам повышения качества продукции и оказываемых услуг, культуры обслуживания, анализа работы с письмами, заявлениями; проведения технической учебы с рабочими производства, пошива и ремонта обуви по соблюдению требований нормативной документации, технологической дисциплины при выполнении работ, оказании услуг. Также останутся в практике проведения Художественно-технических Советов. Предполагается начать подготовку к переходу на систему качества в соответствии с международными стандартами качества ISO-9000. Для чего будет организована работа по подготовке нормативной документации, разработке норм и положений, а также разработке детального плана перехода на данную систему в 2004-2005 гг.
4. Организация труда и
Для стабильной и бесперебойной работы предприятия в 2004 году в первую очередь необходимо усовершенствовать организацию и стимулирование труда работающих, учет и отчетность в подразделениях. Требуется организовать курсы повышения квалификации работников контактной зоны на базе передового опыта и научной организации труда, проводить конкурсы профессионального мастерства.
5. Энергосберегающие мероприятия.