Отчет по практике в ЗАО «Ялина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:30, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.

Файлы: 1 файл

otchyot_po_praktike.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

Учредителями акционерного общества «Ялина» 25.05.2000г.  был подписан договор о создании, в котором были определены: порядок осуществления ими совместной  деятельности по созданию общества, размер уставного фонда общества, категории выпускаемых акций и порядок размещения. Также был утвержден устав, избран директор, контрольные органы и наблюдательный совет.

Уставный фонд ЗАО «Ялина» был  сформирован из доле участников ПТКП «Ялина», акции распределялись в зависимости от доли акционера в имуществе ПТКП.

Высшим органом управления в ЗАО является общее собрание его акционеров.  В компетенции общего собрания акционеров, находится решение таких вопросов, как: изменение устава общества, избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков общества и распределение его прибыли и убытков; решения о реорганизации или ликвидации общества.

Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен наблюдательному совету и общему собранию акционеров.

Директором ЗАО «Ялина» является Садовская Н. П.

Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров.

Акционерное общество вправе преобразоваться  в общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственность или в производственный кооператив, а также  в унитарное предприятие в случае, когда в составе общества остается один участник.

Организационная структура ЗАО  «Ялина».

ЗАО «Ялина» - одно из крупнейших предприятий  бытового обслуживания, имеющее самую большую сеть  мастерских по ремонту обуви, а также ателье по пошиву  обуви по индивидуальным заказам населения в городе Минске. В его состав входят 43 структурных подразделения (ателье, мастерские, приемные пункты, цех пошива обуви), в которых занято более 400 человек.

Помимо этого функционирует  два магазина по продаже обуви.  Обеспечивают работу предприятия отделы: маркетинга, бухгалтерия,  планово  – экономический отдел, торговый отдел, отдел главного механика, отдел  моделирования технологии и качества и другие службы.


 
















 





 



 

Рис. 1. Структура аппарата управления ЗАО «Ялина».

ЗАО «Ялина» представляет собой  сеть ремонтных мастерских объединенных под началом головного предприятия, поэтому все подразделения инфраструктуры соединены в «отдел развития и содержания сети, технического обслуживания и перевооружения производства».

Главной задачей ремонтного хозяйства  является обеспечение наиболее эффективного использования активной части основных фондов предприятия— машин и оборудования. Посредством ремонта устраняются последствия физического износа, возвращаются утраченные в ходе эксплуатации параметры, а модернизация компенсирует моральный износ оборудования. В этих условиях эффективная организация проведения ремонтов не только обеспечивает работоспособность оборудования, но и существенно влияет на результаты производственной деятельности предприятия.

На ЗАО «Ялина» ремонтное хозяйство организовано централизованным методом: ремонт всех видов и некоторые работы по техническому обслуживанию производятся силами ремонтно-механического цеха, который возглавляет главный механик. Рабочие данного цеха обслуживают как головное предприятие, так и все входящие в состав ЗАО ремонтные мастерские и ателье. Также на предприятии обязательно проводятся осмотры (технические обслуживания). Эти виды работ выполняются основными производственными рабочими, которые должны вести наблюдение за работой оборудования в течение смены. Они должны выполнять операции по уходу, уборке отходов, ежедневной смазке оборудования.

Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в производственных цехах и  подразделениях предприятия. Возглавляет данное подразделение инфраструктуры предприятия главный энергетик. Наибольший вес в энергопотреблении занимает электрическая энергия. Электроснабжение предприятия осуществляется от районных энергетических сетей. Теплоносители— пар и горячая вода – поступают от тепловых сетей территориальных энергосистем. Воздухоснабжение предприятия осуществляется децентрализовано, т. е. при помощи компрессорных установок. На предприятии применяется жидкое топливо: в зависимости от двигателя внутреннего сгорания используются дизтопливо и бензин. Также как и ремонтное хозяйство данного предприятия, энергохозяйство обслуживает все входящие в него мастерские и ателье.

Транспортно-складское хозяйство на предприятии возглавляет начальник хозяйственного отдела. На данном предприятии используется два вида транспорта: внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.

На территории предприятия размещено  два склада, которые выполняют  следующие функции: 1) приемку материальных ценностей с их количественной и качественной проверкой, включая проверку тары и упаковки, учет и оформление документов, создание необходимых условий для хранения грузов; 2) подготовку и выпуск материальных средств в производство и отправку за пределы предприятия; 3) подготовку складских помещений и площадей; 4) приемку готовой продукции по количеству и ассортименту с оформление документов, размещение ее на складах и обеспечение сохранности; 5) отпуск готовой продукции потребителям по номенклатуре, ассортименту, количеству и качеству с оформление соответствующей документации.

На предприятии создан отдел  маркетинга, снабжения и сбыта. Предприятие проводит активную политику в области налаживания и закрепления хозяйственных связей. ЗАО «Ялина» является постоянным участником специализированных выставок, таких как: «Мосшуз», «Беллегпром» и друг.

 Проводя собственную маркетинговую стратегию, путём рекламирования через российские специализированные издания, предприятие вышло  непосредственно на специализированные фирмы,  эта политика позволила партнерам ЗАО «Ялина» снизить цену продажи  обуви конечным потребителям и значительно увеличить объемы продаж.

Продукция и услуги предприятия  рекламируются также и на отечественном  рынке, посредством размещения рекламных  роликов на FM- радиостанциях и размещения рекламных объявлений в прессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование.

 

 Функция планирования является центральной в системе функций управления предприятия.

Основной деятельность по планированию на ЗАО «Ялина» занимается планово-экономический  отдел, в состав которого входят начальник  ПЭО (главный экономист), 2 экономиста и ревизор. Должностные инструкции работников ПЭО приведены в приложении 2.

Основными функциями, которые выполняет  ПЭО, являются следующие функции:

      • выполнение работы по осуществлению экономической деятельности организации;
      • разработка предложений, направленных на повышение эффективности и рентабельности производства, конкурентоспособности продукции, повышение производительности труда и т. д. на основе осуществления экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия;
      • участие в проведении маркетинговых исследований;
      • формирование, ведение и хранение базы данных экономической информации;
      • разработка прейскуранта по ремонту и пошиву обуви;
      • разработка розничного прейскуранта цен;
      • подготовка периодической отчетности по (1-труд, 4-труд, 1-услуи, 1-п и т.д.) в установленном порядке;
      • проверка соблюдения дисциплины цен в структурных подразделениях;
      • проведение хронометражей и составление фотографий рабочего времени при разработке и внедрении новых видов ремонта и моделей обуви.

На мой взгляд, главной ошибкой  в организации планирования на ЗАО «Ялина» является то, что оно не занимается стратегическим планированием, не разрабатывает планы на долгосрочный период,  не разрабатывает бизнес-планы. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия, и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача—обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегической планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.

 На предприятии разрабатывается  тактический план  на 1 год. Он  включает разделы: план производства  и реализации продукции, план  материально-технического обеспечения  производства, план по персоналу  и оплате труда, план по издержкам  производства, прибыли и рентабельности, план социального развития коллектива.  Он разрабатывается путем анализа результатов прошлого года умноженного на индекс изменения цен и умноженного на темп роста по городу Минску (составляет 107%). Разработка тактического плана должна осуществляться на основе прогрессивных, технически и экономически обоснованных норм и нормативов расхода сырья, материалов, топлива, тепловой и электрической энергии, норм затрат живого труда, нормативов использования средств труда и организации производственных процессов. При планировании на ЗАО «Ялина» применяются сборники  по нормам времени и нормам расхода материалов ГО «Белбыт».

На предприятии составляются годовые  планы экономического и социально  развития предприятия.

План социального и экономического развития ЗАО «Ялина» на 2004 год.

В 2004 году ЗАО «Ялина» планирует  довести объем реализации работ, услуг и продукции до 4361,2 млн. руб., что составит 107,0% к уровню 2003 года при уровне инфляции 26%. Темп роста платных и бытовых услуг планируется на уровне 107,0%, в том числе по бытовым услугам населению—105,0%.

Для обеспечения устойчивой и бесперебойной  работы ЗАО «Ялина», увеличения темпов роста платных и бытовых населению, наибольшего удовлетворения потребности  населения по ремонту и индивидуальному  пошиву обуви в 2004 году планируется:

 

1. Увеличение объема реализации РУП.

В 2004 году в целях расширения рынков сбыта и поиска новых заказчиков и потребителей производимой продукции  ЗАО «Ялина» планирует принимать  активное участие в республиканских  и международных отраслевых выставках. Совместно с российскими и белорусскими рекламными агентствами будет разработана и приведена рекламная кампания в специализированных печатных и Интернет изданиях, целью которой будет создание узнаваемого товарного знака и привлечение новых потребителей. Данные мероприятия станут продолжением начатой в 2002-2003 годах работы по продвижению производимой спецобуви на российский рынок и позволяет увеличить объемы реализуемой продукции и полностью загрузить производственные мощности и как результат добиться снижения себестоимости продукции и повысить рентабельность производства по пошиву обуви.

В тоже время планируется развивать  смежные виды деятельности. Так, в 2004 году планируется открытие торговых точек по адресу ул. Кульман, 5 и ул. Московская, 20.

 

2. Увеличение объема бытовых  услуг.

Для увеличения объема бытовых услуг, во-первых, планируется расширить  сеть подразделений по ремонту обуви, для чего данный вопрос будет проработан администрациями всех районов г. Минска, руководителями предприятий и организаций; во-вторых, разработать и внедрить новые виды и формы обслуживания, а также усовершенствовать рекламное информирование населения об оказываемых услугах. В производстве пошива и ремонта обуви будут внедрены технологии с применением новых отделочных материалов, новых материалов для верха обуви, подкладки, промежуточных деталей, фурнитуры и других комплектующих изделий.

 

3. Качество продукции.

В 2004 году будет продолжена практика проведения комплексных проверок подразделений  по соблюдению трудовой, исполнительной, финансовой технологической дисциплины, качества выполнения работ, услуг и обслуживания. Также продолжится постоянный контроль над выполнением действующей нормативной документации при выполнении работ, оказании услуг с обязательным соблюдением технологической дисциплины. В НЦ ТООТ будут проводиться физико-механические испытания обуви по показателям качества. Остаются актуальными вопросы: проведения дней качества по вопросам повышения качества продукции и оказываемых услуг, культуры обслуживания, анализа работы с письмами, заявлениями; проведения технической учебы с рабочими производства, пошива и ремонта обуви по соблюдению требований нормативной документации, технологической дисциплины при выполнении работ, оказании услуг. Также останутся в практике проведения Художественно-технических Советов. Предполагается начать подготовку к переходу на систему качества в соответствии с международными стандартами качества ISO-9000. Для чего будет организована работа по подготовке нормативной документации, разработке норм и положений, а также разработке детального плана перехода на данную систему в 2004-2005 гг.

 

4. Организация труда и стимулирование  работников предприятия за высокие  показатели.

Для стабильной и бесперебойной  работы предприятия в 2004 году в первую очередь необходимо усовершенствовать  организацию и стимулирование труда работающих, учет и отчетность в подразделениях. Требуется организовать курсы повышения квалификации работников контактной зоны на базе передового опыта и научной организации труда, проводить конкурсы профессионального мастерства.

 

5. Энергосберегающие мероприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Ялина»