Отчет по производственной практике в УФНС России по РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:17, отчет по практике

Описание работы

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия и входит в единую централизованную систему налоговых органов и является территориальным органом Федеральной налоговой службы.
Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основные положения об Управлении ФНС России по РБ.
Структура, задачи и функции Управления ФНС России по РБ.
1.2 Положение об отделе налогообложения.
1.3.Налоговые проверки проводимые инспекцией.
Глава 2. Анализ поступления налогов в федеральный бюджет.
2.1 Итоги работы налоговых органов республики Бурятия за 2011 г.
2.2 Анализ поступлений налогов в бюджет РФ и РБ за январь-август 2010г
2.3 Анализ недоимки налогов за 2010г
Заключение

Файлы: 1 файл

намс.docx

— 218.92 Кб (Скачать файл)

 

 

Всего в консолидированный  бюджет Российской Федерации за первое полугодие текущего года  из Республики Бурятия поступило 10 470 млн. руб. Из них  в Федеральный бюджет – 1667 млн. руб., в республиканский бюджет 6650 млн. руб, в бюджеты муниципальных образований – 2153 млн. руб.  
Таким образом в консолидированный бюджет республики Бурятия поступило всего 8803 млн. руб, что на 38,6% больше чем, за аналогичный период прошлого года. В целом, темп роста налоговых платежей по сравнению с 2010 годом составил 130,2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ поступлений  налогов в бюджет РФ с территории Республики Бурятия за январь-август 2010г

За январь – август 2010 года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Республики Бурятия поступило налогов, сборов и других доходов, администрируемых налоговыми органами всего в сумме 11201 млн.руб.

Из общей суммы поступлений  в федеральный бюджет направлено 1650  млн.руб., в республиканский бюджет 6909 млн.руб., в бюджеты муниципальных районов, сельских поселений и городских округов 2642 млн. руб.. По сравнению соответствующим периодом прошлого года поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ возросли на 5 %( на 536 млн. руб.)

Таблица 2 (млн.руб)

 

январь-август

2009г.

январь-август

2010 г.

Темп роста (снижения), %

Отклонение

(+,-)

Консолидированный  бюджет  РФ- всего

10665

11201

105,0

536

В том числе :

       

Федеральный бюджет ( без ЕСН в ФБ)

1716

1650

96,2

-66

-консолидированный бюджет Республики  Бурятия – всего

8949

9551

106,7

602

-республиканский бюджет

6449

6909

107,1

460

-бюджет муниципальных образований

2500

2642

105,7

142

В разрезе основных налогов :

       

Налог на прибыль организаций в федеральный  бюджет

72

80

111,1

8

Налог на прибыль организаций в бюджет территории

2134

2222

104,1

88

Налог на доходы физических лиц, всего

4641

4867

104,9

226

В т.ч- республиканский бюджет

2785

2920

104,8

+135

-бюджеты  муниципальных образований

1856

1947

104,9

+91

Налог на добавленную стоимость

1390

1393

100,2

3

Налог на добычу полезных ископаемых, всего

246

315

128

69

В т.ч. федеральный бюджет

97

123

126,8

+26

Республиканский бюджет РБ

149

192

128,9

+43


Также можно сделать выводы о исполнении бюджетный назначений по состоянию на 9 сентября 2011 года. В консолидированный бюджет РБ поступило 15 906 млн. руб, исполнено 12 611 млн.руб, т.е выполнено 79 %; в республиканский бюджет поступило 11 280 млн.руб, исполнено 9 538 млн.руб (84.6%); в бюджет муниципальных районов поступило 4 235,6 млн.руб, исполнено 2 817 млн.руб (66,5%); в бюджеты поселений поступило 390,3 млн.руб, исполнено 256 млн руб (65, 6%). Однако стоит заметить, что отмена ЕСН в какой то мере увеличила поступления в бюджет на 35,6%.(см. диаграмму 1)

Если рассмотреть поступления  налогов за три года, то можно  увидеть, что бюджет страны увеличился.

 

 

 

 

2.3 Анализ недоимки  налогов за 2010 год

 

Прямым следствием кризисных  явлений в экономике, связанным  со снижением ликвидности и платежеспособности организаций явились несвоевременная  уплата налоговых платежей и увеличение недоимки. Недоимка по платежам, контролируемым налоговыми органами, на 01 января 2010 года составил 1109,7 млн. рублей.

Особый рост недоимки наблюдается  по секторам экономики (отраслям) таким  как «Производство пищевых продуктов, включая напитки», в которой основная сумма приходится на ОАО «Бурятмясопром»; «Производство, передача и распределение электрической энергии», здесь наибольшая доля принадлежит МУП «Городские электрические сети»; «Строительство», где «лидерами» по накопленным долгам являются ФГУП «Управление строительства N93 при Федеральном агентстве специального строительства» и ООО «Подрядчик»; «Лесное хозяйство и представление услуг в этой области», верхние позиции занимает ГУ Республики Бурятия "Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов и ведение государственного лесного реестра". Снижение на этом фоне доходов бюджета потребовал поиска новых подходов в работе, а также максимального ускорения решения имеющихся проблем. Управлением был представлен проект перечня налогоплательщиков регионального значения и предложено нормативно закрепить совместную работу по недопущению несвоевременной оплаты налоговых платежей. Отдельным вопросом взаимодействия с исполнительными органами власти республики рассматривалось администрирование имущественных налогов физических лиц, задолженность которых на 01 января 2010 года составила 93,4 млн. руб., в том числе недоимка – 75,6 млн. рублей. Не менее весомую поддержку работе налоговых органов оказали как главы районов республики, так и главы сельских поселений. Результатами работы стало существенное сокращение задолженности по имущественным налогам в районах республики: доля недоимки составляет 40 процентов. Проявленная в 2009 году высокая степень ответственности и неукоснительное соблюдения процедур и сроков, предусмотренных законодательством, что особенно важно для налоговых органов в современных экономических условиях, позволило обеспечить сдерживание темпов роста налоговых неплатежей и снижение общей задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам на 38 млн. рублей. Но, пока налогоплательщики в полной мере не осознают свою обязанность по своевременной и полной оплате налоговых платежей, взыскание со стороны налоговых органов будет продолжена, в том числе с привлечением заинтересованных структур. Также можно рассмотреть динамику задолженности по налоговым платежам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ за 2009-2010 г (см. Диаграмму 2)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что одним из важнейших условий  стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и  российского, является обеспечение  устойчивого сбора налогов. 
Соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды. 
Посредством налоговой проверки устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий. 
Следует отметить, что за последнее время налоговым органам удалось добиться позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов налогового контроля, следствием чего стало увеличение сумм, дополнительно мобилизованных в бюджет по результатам контрольных мероприятий. 
Однако общий уровень налоговой дисциплины в стране, характер применяемых недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, становящихся из года в год все более масштабными и изощренными, заставляют задуматься о необходимости использования новых резервов повышения эффективности налогового контроля. 
Таким образом, в настоящее время необходимо проводить совершенствование органов налогового контроля и проверок, системы налогового контроля.  И лишь в этом случае будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следовательно, будет достигнута стабильность финансовой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по производственной практике в УФНС России по РБ