Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:53, реферат
Цель работы непосредственно заключается в анализе перспектив введения налога на недвижимость.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие налога на недвижимость;
2) Проанализировать его сущность;
3) Рассмотреть предпосылки введения налога;
4) Определить проблемы, связанные с введением данного налога;
5) Проанализировать причины введения налога;
Объектом работы выступает налогообложение имущества физических лиц.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Значение имущественного налогообложения физических лиц в современных условиях 5
1.1.Этапы формирования имущественного налогообложения физических лиц в России 5
1.2.Особенности налогообложения имущества 9
1.3. Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц 13
ГЛАВА 2. Основные проблемы и перспективы применения налога на имущество физических лиц 19
2.1.Проблемы налогообложения имущества физических лиц в РФ 19
2.2.Направления совершенствования налогообложения путём введения налога на недвижимость 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27
Министерство образования Российской Федерации
ГАОУ СПО г. Москвы Колледжа предпринимательства №11
РЕФЕРАТ
Перспективы развития
налогообложения имущества
г. Москва
2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Значение имущественного налогообложения физических лиц в современных условиях 5
1.1.Этапы формирования
имущественного
1.2.Особенности налогообложения имущества 9
1.3. Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц 13
ГЛАВА 2. Основные проблемы и перспективы применения налога на имущество физических лиц 19
2.1.Проблемы
налогообложения имущества
2.2.Направления
совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27
Недвижимость и ее основа
- земля всегда являлись одним из
основных источников доходов муниципальных
бюджетов стран с рыночной экономикой.
Сегодня в сфере рынка
В современной системе налогов Российской Федерации предусмотрены три налога, связанных с недвижимостью (земельный, налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц). Несмотря на правовую обособленность каждого, с экономической точки зрения требуется их комплексное рассмотрение и анализ. Однако реализация комплексного подхода в оценке действующей практики налогообложения недвижимости в России осложняется разделением налогов еще и по уровням власти: региональный (налог на имущество организаций) и муниципальный (налог на имущество физических лиц и земельный налог). Кроме того, это создает дополнительные трудности при разработке единого налога на недвижимость, усложняет возможности применения зарубежного опыта, проведение сопоставимого анализа.
В настоящее время развитие
налоговых отношений
Подобное обстоятельство выступает в качестве основания для активной широкомасштабной деятельности государства по поиску новой, более эффективной и прогрессивной формы обложения недвижимости.
Цель работы непосредственно
заключается в анализе
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие налога на недвижимость;
2) Проанализировать его сущность;
3) Рассмотреть предпосылки введения налога;
4) Определить проблемы, связанные с введением данного налога;
5) Проанализировать причины введения налога;
Объектом работы выступает
налогообложение имущества
Предметом работы является исследование перспектив введения налога на недвижимость.
В качестве теоретической
основы изучения в работе применялись
труды и учебные пособия
Реферат состоит из введения,
основной части, включающей в себя две
главы, заключения и списка литературы.
В первой главе характеризуется
налог на недвижимость. Во второй главе
рассматриваются перспективы
Налоги применялись ещё на заре человеческой цивилизации. Их появление было связано с первыми общественными потребностями. Никакое государство не могло, и не может, обходиться без налогов со своих граждан.
В развитии методов взимания налогов можно выделить три основных этапа. На начальном этапе – от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь сумму, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. На втором этапе – XVI – начало XIX вв. – в ряде стран возникает сеть финансовых учреждений и государство берёт часть функций на себя. Оно устанавливает квоту обложения, наблюдает за сбором налогов. На третьем, современном этапе – государство берёт в свои руки все функции установления и взимания налогов, т. к. правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
Итак, налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Ещё в XIII – XII вв. до н. э. имеется упоминание о подушном налоге в Вавилоне. Примерно к этому же времени относится первые известия о поголовном налоге в Китае и на территории Персии. Ещё во времена первых династий фараонов взимался земельный налог в Египте.
Намного позже стала складываться налоговая система Руси. Этот процесс также можно условно разбить на насколько этапов. Первый из них затрагивает период княжеской Руси, когда основным источником дохода казны выступала дань с подвластных князю племён и народностей. Дань уплачивалась деньгами – чаще всего арабскими монетами или натурой – мехами. Существовало также и косвенное налогообложение, в форме торговых и судебных пошлин. Особенно крупными источника дохода казны являлись торговые сборы, они возросли из-за присоединения к Московскому княжеству новых земель и, прежде всего, крупных торговых центров.
После татаро-монгольского
нашествия основным налогом стал
«выход», взимавшийся сначала баскаками
Следующий этап развития отечественной
налоговой системы начинается во
время царствования Алексея Михайловича.
При нём происходить
Надо заметить, что некоторый хаос финансовой системы в то время был характерен и для других стран.
Политическое объединение русских земель относится к концу XV века. Однако стройной системы управления государственными финансами не существовало ещё долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода. Однако одновременно с ним обложением населения занимались и территориальные приказы. В силу этого финансовая система России в XV – ХVII веке была чрезвычайно сложна и запутана.
Третий этап развития налоговой
системы начинается в эпоху Петра
I и характеризуется постоянной нехваткой
финансовых ресурсов из-за многочисленных
войн, большого строительства, крупномасштабных
государственных
В то же время Петром I был принят ряд мер для обеспечения справедливости налогообложения, равномерную раскладку налоговых тягот. Тяжесть некоторых прежних налогов была ослаблена, причем в первую очередь для малоимущих людей. Для устранения злоупотреблений при переписи дворов введена была подушная подать.
Начиная с 1863 года с мещан, вместо подушной подати, стал взиматься налог с городских строений. Отмена подушной подати произошла в 1882 г.
Второе место среди прямых налогов занимал оброк. Это была плата казенных крестьян за пользование землей. Ставка оброка дифференцировалась по классам губерний.
Купечество платило
Четвертый этап - это начало
XX века, которое ознаменовалось для
России несколькими спадами в
развитии экономики и налоговой
системы. Так, например, октября 1917 года,
основным источником доходов временной
власти стала эмиссия денег, а
местные органы существовали за счёт
контрибуции. Но эти явления не способствовали
налаживанию национального
И наконец, последним этапом формирования налоговой системы нашей страны можно назвать начало девяностых годов, которое явилось периодом возрождения и формирования налоговой системы Российской Федерации, и которое, в сущности, продолжается и по сей день. Налог на имущество юридических лиц был введен в действие с 1 января 1992 года на основании Закона «О налоге на имущество предприятий» в качестве регионального налога. В соответствии с данным законом, порядок и сроки уплаты, а также конкретную ставку налога устанавливал законодательный орган власти субъекта Российской Федерации.
Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.
Сегодня налоговая система
призвана реально влиять на укрепление
рыночных начал в хозяйстве, способствовать
развитию предпринимательства и
одновременно служить барьером на пути
социального обнищания
Итак, подытоживая всё
вышесказанное можно сказать, что
налоги появились не в одночасье,
а постепенно и формировались
вместе с государством. Поскольку
налоги взимаются деньгами, собственники
должны производить излишки продукции,
чтобы продавать их, и иметь
живые деньги. Что способствует расширению
торгово-денежных отношений, увеличению
процесса разделения труда. Следовательно,
налоги можно назвать одним из
рычагов регулирования
Круг плательщиков налога на имущество определен ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», а также – п. 1 Инструкции ГНС РФ № 33 от 08.06.95 г. «О порядке исчисления и уплаты налога на имущество предприятий», изданной на основании Закона.
В соответствии с данными нормативными актами плательщиками налога на имущество предприятий являются юридические лица, а также их структурные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Плательщиками налога являются иностранные и международные организации и их подразделения, имеющие имущество на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц регулируется Инструкцией ГНС РФ от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации».
При этом отметим, что с
момента вступления в действие ч.
1 Налогового кодекса РФ, изменился
налоговый статус структурных подразделений
организаций, которые имеют отдельный
баланс и расчетный (текущий) счет. В
соответствии со ст. 19 ч. 1 Налогового кодекса
РФ налогоплательщиками и
При этом установлено, что филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Учитывая, что в силу ст. 19 Налогового кодекса филиалы и иные обособленные подразделения не являются налогоплательщиками, при рассмотрении вопроса о порядке уплаты налога на имущество предприятий организациями, имеющими в своем составе филиалы, а также иные обособленные подразделения (как имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, так и не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета), необходимо руководствоваться нормами ст. 7 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий».
В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий», организации, в состав которых входят филиалы и иные обособленные подразделения (в том числе с 01.01.2000 филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и счета в банке), зачисляют налог на имущество предприятий в доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта РФ, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений.
Информация о работе Перспективы развития налогообложения имущества граждан