Перспективы развития налогообложения имущества граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:53, реферат

Описание работы

Цель работы непосредственно заключается в анализе перспектив введения налога на недвижимость.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие налога на недвижимость;
2) Проанализировать его сущность;
3) Рассмотреть предпосылки введения налога;
4) Определить проблемы, связанные с введением данного налога;
5) Проанализировать причины введения налога;
Объектом работы выступает налогообложение имущества физических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Значение имущественного налогообложения физических лиц в современных условиях 5
1.1.Этапы формирования имущественного налогообложения физических лиц в России 5
1.2.Особенности налогообложения имущества 9
1.3. Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц 13
ГЛАВА 2. Основные проблемы и перспективы применения налога на имущество физических лиц 19
2.1.Проблемы налогообложения имущества физических лиц в РФ 19
2.2.Направления совершенствования налогообложения путём введения налога на недвижимость 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27

Файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 49.66 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

ГАОУ СПО г. Москвы Колледжа предпринимательства №11

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Перспективы развития налогообложения имущества граждан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва

2013

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Значение имущественного налогообложения физических лиц в современных условиях 5

1.1.Этапы формирования  имущественного налогообложения  физических лиц в России 5

1.2.Особенности  налогообложения имущества 9

1.3. Новый  порядок исчисления налога на  имущество физических лиц 13

ГЛАВА 2. Основные проблемы и перспективы применения налога на имущество физических лиц 19

2.1.Проблемы  налогообложения имущества физических  лиц в РФ 19

2.2.Направления  совершенствования налогообложения  путём введения налога на недвижимость 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27

 

 

 

 

Введение

Недвижимость и ее основа - земля всегда являлись одним из основных источников доходов муниципальных  бюджетов стран с рыночной экономикой. Сегодня в сфере рынка недвижимости развитых стран создается до 25% ВВП. Чтобы достичь в России результатов, близких к показателям развитых государств, надо повысить капитализацию  недвижимости. Инструмент такого повышения - налоговое и земельное законодательство.

В современной системе  налогов Российской Федерации предусмотрены  три налога, связанных с недвижимостью (земельный, налог на имущество организаций  и налог на имущество физических лиц). Несмотря на правовую обособленность каждого, с экономической точки  зрения требуется их комплексное  рассмотрение и анализ. Однако реализация комплексного подхода в оценке действующей  практики налогообложения недвижимости в России осложняется разделением  налогов еще и по уровням власти: региональный (налог на имущество  организаций) и муниципальный (налог  на имущество физических лиц и  земельный налог). Кроме того, это  создает дополнительные трудности  при разработке единого налога на недвижимость, усложняет возможности  применения зарубежного опыта, проведение сопоставимого анализа.

В настоящее время развитие налоговых отношений характеризуется  наличием целого ряда проектов, направленных на создание оптимальной системы  региональных налогов. В связи с  этим анализ развития и современного состояния теории и практики налогообложения  имущества, и прежде всего недвижимости, как его составляющей, представляет собой одно из приоритетных направлений  работы.

 

Подобное обстоятельство выступает в качестве основания  для активной широкомасштабной деятельности государства по поиску новой, более  эффективной и прогрессивной  формы обложения недвижимости.

Цель работы непосредственно  заключается в анализе перспектив введения налога на недвижимость.

В соответствии с целью  в работе решаются следующие задачи:

1) Рассмотреть понятие  налога на недвижимость;

2) Проанализировать его  сущность;

3) Рассмотреть предпосылки  введения налога;

4) Определить проблемы, связанные  с введением данного налога;

5) Проанализировать причины  введения налога;

Объектом работы выступает  налогообложение имущества физических лиц.

Предметом работы является исследование перспектив введения налога на недвижимость.

В качестве теоретической  основы изучения в работе применялись  труды и учебные пособия российских авторов по налогу на недвижимость таких как Е.В.Михиной, Е.М. Перцевой, Ходова Л.Г. и других.

Реферат состоит из введения, основной части, включающей в себя две  главы, заключения и списка литературы. В первой главе характеризуется  налог на недвижимость. Во второй главе  рассматриваются перспективы введения налога на недвижимость, как основного  направления улучшения налогообложения  имущества физических лиц. 

ГЛАВА 1. Значение имущественного налогообложения физических лиц в современных условиях

1.1.Этапы формирования  имущественного налогообложения  физических лиц в России

 

Налоги применялись ещё  на заре человеческой цивилизации. Их появление было связано с первыми  общественными потребностями. Никакое  государство не могло, и не может, обходиться без налогов со своих  граждан.

В развитии методов взимания налогов можно выделить три основных этапа. На начальном этапе – от древнего мира до начала средних веков  государство не имеет финансового  аппарата для определения и сбора  налогов. Оно определяет лишь сумму, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. На втором этапе – XVI – начало XIX вв. – в ряде стран возникает сеть финансовых учреждений и государство берёт часть функций на себя. Оно устанавливает квоту обложения, наблюдает за сбором налогов. На третьем, современном этапе – государство берёт в свои руки все функции установления и взимания налогов, т. к. правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Итак, налоговая система  возникла и развивалась вместе с  государством. Ещё в XIII – XII вв. до н. э. имеется упоминание о подушном налоге в Вавилоне. Примерно к этому  же времени относится первые известия о поголовном налоге в Китае и  на территории Персии. Ещё во времена  первых династий фараонов взимался земельный  налог в Египте.

Намного позже стала складываться налоговая система Руси. Этот процесс  также можно условно разбить  на насколько этапов. Первый из них  затрагивает период княжеской Руси, когда основным источником дохода казны  выступала дань с подвластных  князю племён и народностей. Дань уплачивалась деньгами – чаще всего  арабскими монетами или натурой  – мехами. Существовало также и косвенное налогообложение, в форме торговых и судебных пошлин. Особенно крупными источника дохода казны являлись торговые сборы, они возросли из-за присоединения к Московскому княжеству новых земель и, прежде всего, крупных торговых центров.

После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся сначала баскаками – уполномоченными хана, а затем самими русскими князьями. «Выход» взимался с каждой мужской души и со скота. В результате, взимание прямых налогов в казну самого Русского государства было уже невозможным, поэтому главным источником внутренних платежей стали пошлины. Уплата «выхода» была прекращена Иваном III в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси.

Следующий этап развития отечественной  налоговой системы начинается во время царствования Алексея Михайловича. При нём происходить упорядочивание финансовой системы посредством  введения в 1655 г. счётного приказа, деятельность которого позволила довольно точно  определить государственный бюджет.

Надо заметить, что некоторый  хаос финансовой системы в то время  был характерен и для других стран.

Политическое объединение  русских земель относится к концу XV века. Однако стройной системы управления государственными финансами не существовало ещё долго. Большинство прямых налогов  собирал Приказ большого прихода. Однако одновременно с ним обложением населения  занимались и территориальные приказы. В силу этого финансовая система  России в XV – ХVII веке была чрезвычайно  сложна и запутана.

Третий этап развития налоговой  системы начинается в эпоху Петра I и характеризуется постоянной нехваткой  финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, большого строительства, крупномасштабных государственных преобразований. Для  пополнения казны изобретались все  новые способы, вводились дополнительные налоги. Царь учредил особую должность – прибыльщики, обязанностью которых было изобретать новые источники доходов казны.

В то же время Петром I был  принят ряд мер для обеспечения  справедливости налогообложения, равномерную  раскладку налоговых тягот. Тяжесть  некоторых прежних налогов была ослаблена, причем в первую очередь  для малоимущих людей. Для устранения злоупотреблений при переписи дворов введена была подушная подать.

Начиная с 1863 года с мещан, вместо подушной подати, стал взиматься  налог с городских строений. Отмена подушной подати произошла в 1882 г.

Второе место среди  прямых налогов занимал оброк. Это  была плата казенных крестьян за пользование  землей. Ставка оброка дифференцировалась по классам губерний.

Купечество платило гильдейскую  подать – процентный сбор с объявленного капитала. Данный сбор был введен еще Екатериной II в 1775 году для купцов I, II и III гильдии вместо подушной подати. Он составлял 1 % от капитала, но за 50 лет вырос до 2,5 % для купцов III гильдии и на 4 % для купцов I и II гильдий. Размер капитала записывался «По совести каждого». Кроме того, действовала патентная система обложения торговли и промышленности. Были введены билеты на лавки, т. е. плата за каждое торговое заведение.

Четвертый этап - это начало XX века, которое ознаменовалось для  России несколькими спадами в  развитии экономики и налоговой  системы. Так, например, октября 1917 года, основным источником доходов временной  власти стала эмиссия денег, а  местные органы существовали за счёт контрибуции. Но эти явления не способствовали налаживанию национального хозяйства. Положение улучшилось, после перехода на новую экономическую политику.

 

И наконец, последним этапом формирования налоговой системы  нашей страны можно назвать начало девяностых годов, которое явилось  периодом возрождения и формирования налоговой системы Российской Федерации, и которое, в сущности, продолжается и по сей день. Налог на имущество юридических лиц был введен в действие с 1 января 1992 года на основании Закона «О налоге на имущество предприятий» в качестве регионального налога. В соответствии с данным законом, порядок и сроки уплаты, а также конкретную ставку налога устанавливал законодательный орган власти субъекта Российской Федерации.

Глава 30 НК РФ, непосредственно  регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.

Сегодня налоговая система  призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и  одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых  слоев.

Итак, подытоживая всё  вышесказанное можно сказать, что  налоги появились не в одночасье, а постепенно и формировались  вместе с государством. Поскольку  налоги взимаются деньгами, собственники должны производить излишки продукции, чтобы продавать их, и иметь  живые деньги. Что способствует расширению торгово-денежных отношений, увеличению процесса разделения труда. Следовательно, налоги можно назвать одним из рычагов регулирования национальной экономики государства и они  играют очень важную роль в экономике  государства.

 

1.2.Особенности налогообложения  имущества

 

Круг плательщиков налога на имущество определен ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», а также – п. 1 Инструкции ГНС РФ № 33 от 08.06.95 г. «О порядке исчисления и уплаты налога на имущество предприятий», изданной на основании Закона.

В соответствии с данными  нормативными актами плательщиками  налога на имущество предприятий  являются юридические лица, а также  их структурные подразделения, имеющие  отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Плательщиками налога являются иностранные и международные  организации и их подразделения, имеющие имущество на территории РФ, континентальном шельфе РФ и  в исключительной экономической  зоне РФ. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество иностранных  юридических лиц регулируется Инструкцией  ГНС РФ от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке  исчисления и уплаты налога на имущество  иностранных юридических лиц  в Российской Федерации».

При этом отметим, что с  момента вступления в действие ч. 1 Налогового кодекса РФ, изменился  налоговый статус структурных подразделений  организаций, которые имеют отдельный  баланс и расчетный (текущий) счет. В  соответствии со ст. 19 ч. 1 Налогового кодекса  РФ налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации и  физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность  уплачивать налоги и (или) сборы.

При этом установлено, что  филиалы и иные обособленные подразделения  российских организаций исполняют  обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту  нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Учитывая, что в силу ст. 19 Налогового кодекса филиалы и  иные обособленные подразделения не являются налогоплательщиками, при  рассмотрении вопроса о порядке уплаты налога на имущество предприятий организациями, имеющими в своем составе филиалы, а также иные обособленные подразделения (как имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, так и не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета), необходимо руководствоваться нормами ст. 7 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий».

В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий», организации, в состав которых входят филиалы  и иные обособленные подразделения (в том числе с 01.01.2000 филиалы  и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и счета  в банке), зачисляют налог на имущество  предприятий в доходы бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов по месту  нахождения указанных подразделений  в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта РФ, на которой  расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений.

Информация о работе Перспективы развития налогообложения имущества граждан