Перспективы развития налогообложения страховых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение совершенствования механизма налогообложения страховых организаций.
Задачи курсовой работы: рассмотреть понятие и виды страхования в РФ, изучить состояние страхового рынка на современном этапе, провести анализ развития налогообложения на различных этапах становления российского страхового рынка, а также предложить основные пути совершенствования налогообложения и регулирования страховой деятельности в РФ.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Понятие страховых организаций.......................................................................5
2. Особенности налогообложения страховых организаций..............................10
3. Перспективы развития налогообложения страховых организаций..............20
Заключение.............................................................................................................33
Список использованной литературы.....

Файлы: 1 файл

налоговый учет и отчетность страховых организаций.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение...................................................................................................................3

1. Понятие страховых организаций.......................................................................5

2. Особенности налогообложения страховых организаций..............................10

3. Перспективы развития налогообложения страховых организаций..............20

Заключение.............................................................................................................33

Список использованной литературы...................................................................35

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Страхование удовлетворяет  одну из основных потребностей человека - потребность в безопасности и  имеет многовековую историю развития. В условиях рыночной экономики широко раскрываются его возможности, связанные с созданием накоплений юридических и физических лиц, что повышает инвестиционный потенциал страны, способствует росту благосостояния нации и позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения.

В последние годы происходит достаточно быстрое развитие страхования, выражающееся в высоких темпах роста  поступлений страховых взносов, улучшении их структуры, прежде всего  за счет увеличения доли добровольного страхования. Соответственно повышается значение страхования, касающееся защиты интересов граждан и юридических лиц от разнообразных рисков.

Возрастает роль страхования  в формировании финансовых ресурсов общества за счет увеличения уставных капиталов и резервных фондов страховых организаций, а также поступлений в федеральный и региональные бюджеты налоговых платежей по результатам страховой деятельности.

Система налогообложения  страховой деятельности должна обеспечивать увеличение поступлений в бюджетную систему (фискальная функция налогов) и способствовать оптимизации страхового рынка (стимулирующая функция налогов). В современных условиях действие налогов как в первом, так и во втором направлении нельзя признать эффективным. При росте отношения суммы страховых взносов к внутреннему валовому продукту (ВВП) доля налогов, поступающих от страховых операций, не увеличивалась, а в отдельные годы даже снижалась.

Несовершенство налогового законодательства - один из основных факторов, тормозящих развитие страхования в России, являющегося в условиях кризиса важным инструментом социальной защиты населения, стабильным источником инвестиций в экономику, фактором снижения деловых рисков в экономике. Совершенствование налогообложения имеет очень важное значение как один из факторов создания условий для развития страхования. При внесении изменений в налогообложение страховой деятельности необходимо учитывать интересы налогоплательщиков - как страховщиков, так и страхователей. Вместе с тем изменения налогообложения, осуществляемые законодательными органами, поддерживают также обеспечение заинтересованности государства в росте налоговых поступлений по мере расширения страховых операций.

Государственное регулирование  развития страхового дела должно развиваться  в направлении методологического совершенствования, стандартизации процедур и усиления государственного контроля за соблюдением страховыми организациями законодательства по налогам и сборам. Государство через использование налогового механизма, понижения ставок налогов и применение более мягкого и приемлемого налогообложения в целом может влиять на развитие страхового рынка. Такое развитие страхования, в конечном счете, даст бюджету больше ресурсов, чем повышение налоговых ставок и ужесточение иных фискальных мер. Для анализа состояния налогообложения страховых организаций и выявления, требующих решения проблем представляется важным проследить развитие страхования в стране, показать, в какой мере оно связано с изменениями в системе налогообложения.

Целью курсовой работы является изучение совершенствования механизма налогообложения страховых организаций.

Задачи курсовой работы: рассмотреть понятие и виды страхования  в РФ, изучить состояние страхового рынка на современном этапе, провести анализ развития налогообложения на различных этапах становления российского страхового рынка, а также предложить основные пути совершенствования налогообложения и регулирования страховой деятельности в РФ.

 

1. Понятие страховых  организаций

К доходам страховых  организаций относятся доходы от осуществления страховой деятельности, в частности, следующие виды доходов:

1. Страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования. При этом страховые премии (взносы) по договорам сострахования включаются в состав доходов страховщика (состраховщика) только в размере доли его страховой премии, установленной в договоре сострахования.

2. Суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах.

Налогообложение доли перестраховщика в страховых  резервах. Согласно статье 13 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», перестрахованием является страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных договором условиях риска исполнения всех или части своих обязательств перед страхователем у другого страховщика (перестраховщика).

В соответствии с Приказом Минфина России «О годовой бухгалтерской отчетности страховых организаций» и Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации, устанавливают порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности для страховых организаций (страховщиков); сумма премий по рискам, переданным в перестрахование, и по рискам, принятым в перестрахование, отражается в бухгалтерском учете методом начисления.

В соответствии с письмом  Росстрахнадзора «Об определении  доли перестраховщиков в страховых  резервах и формировании резерва  предупредительных мероприятий», доля участия перестраховщика в резерве незаработанной премии и резерве произошедших, но незаявленных убытков определяется пропорционально отношению суммы страховой премии, переданной в перестрахование, за минусом комиссионного вознаграждения, полученного по договору перестрахования, к базовой страховой премии, исчисленной страховщиком по переданному в перестрахование договору страхования; а в резерве заявленных, но неурегулированных убытков доля участия перестраховщика определяется в размере доли убытков, подлежащей возмещению перестраховщиком по условиям договора перестрахования.

В состав доходов страховщиков, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, включается выручка страховщика, формируемая  за счет поступлений страховых взносов  по договорам страхования, сострахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование, а также комиссионных вознаграждений и тантьем по договорам, переданным в перестрахование.

Правилами формирования страховых резервов по видам страхования  иным, чем страхование жизни, утвержденными  Приказом Росстрахнадзора определено, что в качестве базы расчета технических  резервов, за исключением резерва  заявленных, но неурегулированных убытков, принимается базовая страховая премия - страховая брутто-премия, поступившая в отчетном периоде, за минусом фактически выплаченного (начисленного) комиссионного вознаграждения за заключением договоров страхования и суммы средств, направленных на формирование резерва предупредительных мероприятий.

Таким образом, страховые  организации имеют право осуществлять формирование страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, при соблюдении требований действующего законодательства и нормативных актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета страховых операций в Российской Федерации независимо от учетной политики страховщика.

 

Выручка формируется  за счет:

а) поступлений страховых взносов по договорам страхования, сострахования и перестрахования и премий, полученных по рискам, принятым в перестрахование за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование;

б) комиссионных вознаграждений по договорам, переданным в перестрахование;

в) комиссионных вознаграждений, полученных за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейера и аварийного комиссара;

г) возмещения перестраховщиками  доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование.

Таким образом, выручка  страховщика при налогообложении  должна быть увеличена на сумму начислении доли перестраховщика в страховых  резервах и уменьшена на сумму  доли перестраховщика, начисленной  в предыдущем отчетном периоде.

3. Вознаграждения и тантьемы (форма вознаграждения страховщика со стороны перестраховщика) по договорам перестрахования.

4. Вознаграждения от страховщиков по договорам сострахования.

5. Суммы возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по рискам, переданным в перестрахование.

6. Суммы процентов на депо премий по рискам, принятым в перестрахование.

7. Доходы от реализации  перешедшего к страховщику в  соответствии с действующим законодательством  права требования страхователя (выгодоприобретателя)  к лицам, ответственным за причиненный ущерб.

8. Суммы, полученные  в виде санкций за невыполнение  условий договоров страхования.

9. Вознаграждения за оказание услуг страхового агента, брокера.

10. Вознаграждения, полученные  страховщиком за оказание услуг  сюрвейера (осмотр принимаемого в страхование имущества и выдача заключений об оценке страхового риска) и аварийного комиссара (определение причин, характера и размеров убытков при страховом событии).

К расходам страховых  организаций относятся расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности, в частности, следующие виды расходов:

1. суммы отчислений  в страховые резервы (с учетом  изменения доли перестраховщиков  в страховых резервах), формируемые  на основании законодательства  о страховании в порядке, утвержденном  Министерством финансов Российской Федерации;.

1.1) суммы отчислений  в резерв гарантий и резерв  текущих компенсационных выплат, формируемые в соответствии с  законодательством Российской Федерации  об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств, в размерах, установленных в соответствии со структурой страховых тарифов;

1.2) суммы отчислений  в резервы (фонды), формируемые  в соответствии с требованиями  международных систем обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация;

2. Страховые выплаты  по договорам страхования, сострахования  и перестрахования. К страховым  выплатам относятся: выплаты рент, аннуитетов, пенсий и прочие выплаты,  предусмотренные условиями договора страхования.

3. Суммы страховых  премий (взносов) по рискам, переданным  в перестрахование. Положение  настоящего пункта применяется  к договорам перестрахования,  заключенным российскими страховыми  организациями с российскими  и иностранными перестраховщиками и брокерами.

4. Вознаграждения и тантьемы, выплаченные по договорам перестрахования.

5. Суммы процентов,  уплаченных на депо премий  по рискам, переданным в перестрахование.

6. Вознаграждения состраховщику по договорам сострахования.

7. Возврат части страховых премий (взносов), а также выкупных сумм по договорам страхования, сострахования и перестрахования в случаях, предусмотренных законодательством и (или) условиями договора.

8. вознаграждения за  оказание услуг страхового агента  и (или) страхового брокера;

9. расходы по оплате  организациям или отдельным физическим  лицам оказанных ими услуг,  связанных со страховой деятельностью,  в том числе:

услуг актуариев;

детективных услуг, выполняемых  организациями, имеющими лицензию на ведение  указанной деятельности, связанных с установлением обоснованности страховых выплат;

услуг специалистов (в  том числе экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения  страховой стоимости имущества  и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат;

услуг по изготовлению страховых  свидетельств (полисов), бланков строгой  отчетности, квитанций и иных подобных документов;

услуг организаций за выполнение ими письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы путем безналичных расчетов;

услуг организаций здравоохранения  и других организаций по выдаче справок, статистических данных, заключений и  иных аналогичных документов;

инкассаторских услуг;

10. другие расходы,  непосредственно связанные со  страховой деятельностью.

 

2. Особенности налогообложения страховых организаций

Поскольку для страховых  организаций налоги на доходы, а  затем налог на прибыль являются самыми значимыми, то более подробно рассмотрим порядок их уплаты и результаты замены первого на второй.

Информация о работе Перспективы развития налогообложения страховых организаций