Платежи за пользование природными ресурсами. Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Следствием рыночных реформ явилось введение платежей за использование природных ресурсов. Установление такой платы стало возможным после отмены исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок. При установлении платности за пользование природными ресурсами ставились следующие задачи:
1. повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсов и земель;
2. повышение заинтересованности в сохранении и воспроизводстве материальных ресурсов;
3. получение дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..3
Задание …………………………………………………………………5
Платежи за пользование природными ресурсами. Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за негативное воздействие на окружающую среду……………………………6
Задача 1…………………………………………………………14
Задача 2………………………………………………………….14
Заключение ……………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

контр.docx

— 62.03 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

Калужский филиал

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: «налоги и налогообложения»

Вариант№10

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил: студент 4 курса

специальность 080507 «Менеджмент организации»: группа МО-5,5-2009

зачетная  книжка№3г.9.05.180

Мозгина О. В.

Проверил: Шулим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга, 2012

Содержание 

Введение  ………………………………………………………………..3

Задание …………………………………………………………………5

    1. Платежи за пользование природными ресурсами. Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за негативное воздействие на окружающую среду……………………………6
    2. Задача 1…………………………………………………………14
    3. Задача 2………………………………………………………….14

Заключение  ……………………………………………………………15

Список  литературы…………………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Следствием рыночных реформ явилось  введение платежей за использование  природных ресурсов. Установление такой  платы стало возможным после  отмены исключительной государственной  монополии на землю и другие природные  ресурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи  и гражданско-правовых сделок. При  установлении платности за пользование  природными ресурсами ставились  следующие задачи:

1. повышение заинтересованности  производителя в эффективном  использовании природных ресурсов  и земель;

2. повышение заинтересованности  в сохранении и воспроизводстве  материальных ресурсов;

3. получение дополнительных средств  на восстановление и воспроизводство  природных ресурсов.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов введены с 1 января 2004 г. главой 25.1 НК РФ. Данные сборы заменили плату за пользование объектами животного мира и существовавшую систему продажи квот на вылов водных биоресурсов с целью промышленного рыболовства. Данные сборы относятся к федеральным сборам и обязательны для уплаты на всей территории Российской Федерации.

Для каждого сбора установлена  своя категория плательщиков.

Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» - ст. 20. предусмотрено два вида платежей за ресурсы природы:

- за право пользования природными  ресурсами;

- за загрязнение окружающей  природной среды.

Цель данной работы - рассмотреть  платежи за использование природных  ресурсов.

Задачи:

1. рассмотреть принцип платности  использования природных ресурсов;

2. изучить вопросы платы за  пользование водными и лесными  ресурсами;

3. выявить плату за загрязнение  окружающей природной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 10

Платежи за пользование природными ресурсами. Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за негативное воздействие  на окружающую среду.

Назначение  и виды платежей за пользование природными ресурсами.

Налог на добычу полезных ископаемых: плательщики, объекты налогообложения, налоговая  база, порядок определения количества добытого полезного ископаемого. Порядок  оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой  базы, налоговый период, налоговые  ставки, порядок исчисления и уплаты налога, сроки уплаты налога в бюджет.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: плательщики, налоговая база, налоговые ставки, сроки уплаты налога в бюджет.

 

Задача 1.

Восстановительная стоимость  объекта основных средств, включенных в 9 амортизационную группу по состоянию на 01 января отчетного года составляет 2.000.000 руб. Срок полезного использования объекта составляет 30 лет. Определить ежемесячную норму амортизации и сумму амортизационных отчислений за январь отчетного года.

 

Задача 2.

Организация предоставила в рекламных целях физическому  лицу услуги по ремонту квартиры на безвозмездной основе. Признаётся ли доходом работы и оказание услуги физическому лицу в натуральной  форме?

 

 

 

 

 

Платежи за пользование  природными ресурсами. Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Платежи за пользование  природными ресурсами.

Налоги и платежи за пользование  природными ресурсами осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "О федеральном  бюджете " и ряде законодательных  и нормативных актов РФ.

 В настоящее время существуют  следующие виды налогов и платежей  за пользование природными ресурсами:

  • платежи за пользование лесным фондом;
  • платежи за пользование водными объектами;
  • платежи за право пользования объектами животного мира;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • земельный налог;
  • плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.

Все вышеперечисленные виды налогов  и платежей относятся к федеральным  налогам за исключением земельного налога - это местный налог.

Платежи за пользование лесным фондом

Платежи за пользование  лесным фондом осуществляются на основании:

  • Лесного кодекса РФ от 29.01.97 №22-ФЗ;
  • Постановления Правительства РФ от 19.02.01 №124 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню";
  • Постановления Правительства от 24.03.98 №345 "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда";
  • Постановления Правительства РФ от 29.04.02 №278 "О размере, порядке взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда".

Лесные подати и арендная плата  взимаются за:

  • заготовку древесины, отпускаемой на корню;
  • заготовку живицы;
  • заготовку второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, заготовку в предпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и других видов побочного лесного пользования по перечню, утверждаемому федеральным органом управления лесным хозяйством;
  • нужды охотничьего хозяйства;
  • культурно-оздоровительные, туристические или спортивные цели.

Не признается объектом платы пользование  лесным фондом, проведение государственными органами управления лесным хозяйством лесохозяйственных мероприятий, лесообследования научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также осуществление вырубок под контрольно-следовые полосы, линии связи, иные инженерно-технические сооружения или объекты на приграничной территории.

Плата за пользование водными объектами

Плата за пользование  водными объектами осуществляется на основании:

  • Водного кодекса РФ от 16.11.95 №167-ФЗ;
  • ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".

Плата взимается:

• при заборе воды из поверхностных  водных объектов, территориальных морей  и внутренних морских вод для  ее использования в производственном, технологическом процессе, для собственных, хозяйственных и бытовых нужд;

• при сбросе сточных вод, попавших в водные объекты в результате производственной и иной деятельности;

• при пользовании водными объектами  без изъятия воды и сброса сточных  вод: удовлетворение потребности гидроэнергетики  в воде;

• за использование акватории водных объектов для лесосплава и др.

Освобождается от платы использование  водных объектов в целях забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; для орошения земель сельскохозяйственного назначения, для рыбоводства и воспроизводства  водных биологических ресурсов; проведения государственного мониторинга водных объектов; осуществления рекреации  лечебными и оздоровительными учреждениями, а также учреждениями для обслуживания инвалидов, ветеранов и детей.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Субъектами права пользования объектами животного мира являются юридические лица, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Виды пользования животным миром:

- охота и рыболовство,  включая добывание водных беспозвоночных и морских млекопитающих; 
- добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; 
- пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических и иных целях; 
- использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и др.; 
- использование объектов животного мира в целях получения.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых осуществляется в соответствии с гл. 26 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налога на добычу полезных ископаемых признаются:

1) полезные ископаемые, добытые  из недр на территории Российской  Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) полезные ископаемые, извлеченные  из отходов (потерь) добывающего  производства, если такое извлечение  подлежит отдельному лицензированию  в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые  из недр за пределами территории  Российской Федерации, если эта  добыча осуществляется на территориях,  находящихся под юрисдикцией  Российской Федерации (а также  арендуемых у иностранных государств  или используемых на основании  международного договора) на участке  недр, предоставленном налогоплательщику  в пользование.

Налоговая база.

Определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. 
Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому. 
В отношении полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке

Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы.  

Оценка стоимости  добычи полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним  из следующих:

        1) исходя из  сложившихся у налогоплательщика  за соответствующий налоговый  период цен реализации без учета субсидий;

(в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 284-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) исходя из сложившихся у  налогоплательщика за соответствующий  налоговый период цен реализации  добытого полезного ископаемого;

3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Налоговым периодом признается календарный  месяц.

Налоговая ставка

Ставка налога

Применяется при добыче

0%

  • полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
  • попутного газа;
  • подземных вод, содержащих полезные ископаемые;
  • полезных ископаемых при разработке некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых;
  • полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств;
  • минеральных вод, используемых в лечебных и курортных целях;
  • подземных вод, используемых в сельскохозяйственных целях.
  • нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр, при определенных условиях. 
  • сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа x с (в пластовых условиях), при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр.
  • нефти на участках недр, расположенных севернее Северного полярного круга полностью или частично в границах внутренних морских вод и территориального моря, на континентальном шельфе РФ, до достижения накопленного объема добычи нефти 35 млн. тонн, при определенных условиях.

Ставка налога

Применяется при добыче

3,8%

калийных солей.

4%

  • торфа;
  • угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев;
  • апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;

4.8%

кондиционных руд черных металлов;

5.5%

  • сырья радиоактивных металлов;
  • горно-химического неметаллического сырья;
  • неметаллического сырья;
  • соли природной и чистого хлористого натрия;
  • подземных промышленных и термальных вод;
  • нефелинов, бокситов;

6%

  • горнорудного неметаллического сырья;
  • битуминозных пород;
  • концентратов и других полупродуктов, содержащих золото;
  • иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки;

6.5%

  • концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (кроме золота);
  • драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами комплексной руды (кроме золота);
  • кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камне самоцветного сырья;

7.5%

минеральных вод и лечебных грязей;

8%

  • кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов);
  • редких металлов;
  • многокомпонентных комплексных руд, а также полезных компонентов руды, кроме драгоценных металлов;
  • природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней.

Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами. Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за негативное воздействие на окружающую среду