Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:36, контрольная работа
Следствием рыночных реформ явилось введение платежей за использование природных ресурсов. Установление такой платы стало возможным после отмены исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок. При установлении платности за пользование природными ресурсами ставились следующие задачи:
1. повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсов и земель;
2. повышение заинтересованности в сохранении и воспроизводстве материальных ресурсов;
3. получение дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.
Введение ………………………………………………………………..3
Задание …………………………………………………………………5
Платежи за пользование природными ресурсами. Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за негативное воздействие на окружающую среду……………………………6
Задача 1…………………………………………………………14
Задача 2………………………………………………………….14
Заключение ……………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………...16
Исчисление и уплата налога.
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога по нефти обезвоженной,
обессоленной и стабилизированной,
попутному газу и газу горючему природному
из всех видов месторождений
Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате в бюджет по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. При этом сумма налога рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.
Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами РФ, подлежит уплате в бюджет по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя .
Сроки уплаты налога в бюджет.
Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Плательщики:
Предприятия и организации,
иностранные юридические и физ.
лица, осуществляющие любые виды деятельности,
связанные с
Налоговая база:
Количество в натуральном измерении:
Природопользователи обязаны получить разрешение на выбросы, сбросы, размещение промышленных и иных опасных отходов в территориальном отделении Минприроды РФ.
Налоговая ставка:
Базовые нормативы - в рублях за единицу (постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344).
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2010 году с коэффициентом соответственно 1,79 и 1,46. (Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов").
Срок уплаты налога:
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января).
Задача 1.
Восстановительная стоимость объекта основных средств, включенных в 9 амортизационную группу по состоянию на 01 января отчетного года составляет 2.000.000 руб. Срок полезного использования объекта составляет 30 лет. Определить ежемесячную норму амортизации и сумму амортизационных отчислений за январь отчетного года.
Решение
30лет*12мес.=360мес. - срок полезного использования объекта.
Ежемесячная норма 1/360*100=0,278%.
Сумма амортизационных отчислений за январь: 2000000*0,278/100=5560руб.
Задача 2.
Организация предоставила в рекламных целях физическому лицу услуги по ремонту квартиры на безвозмездной основе. Признаётся ли доходом работы и оказание услуги физическому лицу в натуральной форме?
Ответ:
Да, т.к. в соответствии со статьей 211 НК РФ:
к доходам,
полученным налогоплательщиком в натуральной
форме, относятся:
1) оплата за него организациями или индивидуальными
предпринимателями товаров (работ, услуг)
или имущественных прав, в том числе коммунальных
услуг, питания, отдыха, обучения в интересах
налогоплательщика;
2) полученные налогоплательщиком товары,
выполненные в интересах налогоплательщика
работы, оказанные в интересах налогоплательщика
услуги на безвозмездной основе или с
частичной оплатой;
3) оплата труда в натуральной форме.
Заключение
Очень важно отметить следующие два обстоятельства. Во-первых, платежи за загрязнение носят налоговый характер, поэтому их неуплата дает право органам Минприроды взыскивать с предприятий в безакцептном порядке. Во-вторых, постановлением Правительства так разъясняется вытекающий из действующего законодательства факт: если платежи предприятия равны или превышают размер прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, то местными органами охраны окружающей среды или органами санэпиднадзора рассматривается вопрос о приостановлении или прекращении деятельности данного хозяйствующего субъекта.
Система мер по восстановлению и оздоровлению окружающей среды, денежная оценка природного ресурса определяются на основе кадастров природных ресурсов.
Кадастры природных ресурсов - это
свод экономических, экологических, организационных
и технических показателей, который
характеризует количество и качество
природного ресурса, а также состав
и категории
Кроме того, существует Реестр загрязнителей, в котором ведется учет загрязнителей окружающей природной среды, выбросов, сбросов, захоронений, их количественная и качественная оценка.
Список литературы