Понятие и сущность специальных налоговых режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В установленных законодателем специальных налоговых режимах определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы. Ведь установление специальных налоговых режимов для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, либо субъектов отдельных сегментов национальной экономики, как правило, бывает продиктовано стимулированием и улучшениям регулирования деятельности таких хозяйствующих субъектов.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и характеристика упрощенной системы налогообложения
2. Понятие и характеристика системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3. Понятие и характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
4. Понятие и характеристика системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
5. Понятие и характеристика патентной системы налогообложения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Специальные налоговые режимы.docx

— 45.05 Кб (Скачать файл)

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Для целей расчета вмененного дохода вводит следующие специальные понятия:

Базовая доходность - это условная доходность в стоимостном выражении на единицу физического показателя, характеризующая определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях. В качестве единицы физического показателя могут применяться единицы площади, численность работающих, количество оборудованных рабочих мест, единицы производственной мощности и др.

Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности.

К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности.

Правительством РФ рекомендованы повышающие (понижающие) коэффициенты, учитывающие особенности подвидов деятельности, а также ведения предпринимательской деятельности:

  • в различных группах регионов;
  • в зависимости от типа населенного пункта;
  • в зависимости от дислокации предприятия.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.

В Законе установлены такие элементы налога как ставка (в размере 15% вмененного дохода и налоговый период (составляющий один квартал).

Законом также предусмотрена единая на территории всех субъектов РФ форма свидетельства, которое является подтверждением факта уплаты ЕНВД. Свидетельство об уплате налога на соответствующий налоговый период вещает налоговый орган региона по месту регистрации налогоплательщика, его форма установлена постановлением Правительства РФ "Об утверждении свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности". Налоговые льготы и сроки уплаты ЕНВД определяются нормативным актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Переход на уплату ЕНВД не означает упрощения порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности. Более того, плательщики, осуществляющие виды деятельности как переведенные на уплату ЕНВД, так и облагаемые в общем порядке, должны организовать ведение раздельного учета. Разработка системы раздельного учета означает необходимость дополнительных трудозатрат и, в большинстве случаев, ведение более детального аналитического учета. Общую концепцию взимания налога, конкретные положения, устанавливающие порядок его исчисления и уплаты устанавливаются нормативными актами субъектов Российской Федерации. В связи с этим, как показывает практика, у организаций возникают проблемы в связи с недостаточной определенностью понятийного аппарата, а также некоторыми несоответствиями нормативных правовых актов государственных органов власти субъектов РФ федеральному законодательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понятие и характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Единый сельскохозяйственный налог был введен в действие Налоговым кодексом РФ с 2005 г. в качестве нового элемента российской налоговой системы. Его предназначение - учесть особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным участкам земли.

Введение этого налога было призвано обеспечить повышение эффективности сельскохозяйственного производства, стимулируя сельских товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий.

Действительно, возможность применения единого сельскохозяйственного налога существовала лишь для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых производством продукции растениеводства. Одновременно с этим закон не позволял перевести на уплату налога других сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых, в частности, производством животноводческой, рыбной продукции, многопрофильных хозяйств и комплексов.

Установленный Налоговым кодексом порядок определения размера налоговой ставки был весьма сложен и вместе с тем не решал многих вопросов ее расчета в последующие после перехода на уплату единого налога годы. Все это потребовало принципиально изменить концепцию системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, нацелив ее в первую очередь на устранение выявленных недостатков прежней системы единого сельскохозяйственного налога. Кроме того, новая система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей должна быть нацелена на стимулирование производства и выполнять роль экономического регулятора.

В связи с этим в конце 2006 г. был принят и с 2007 г. вступил в силу новый закон (от 11.11.2006 № 147. ФЗ), принципиально изменивший всю концепцию единого сельскохозяйственного налога, установленного гл.26.1 Налогового кодекса РФ.

Принципиально новым является порядок перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога. С 2007 г. он осуществляется на добровольной основе.

В целях соблюдения принципа равенства налогообложения, обеспечения единого подхода для всех хозяйствующих субъектов установлено, что на уплату единого налога могут перейти все организации агропромышленного комплекса, включая сельскохозяйственные организации так называемого индустриального типа, многопрофильные организации, а также организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной, в том числе рыбной продукции.

Переход на указанную систему налогообложения сельскохозяйственными организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на российскую таможенную территорию), налога на имущество организаций уплатой единого сельскохозяйственного налога. При этом установлено, что данный налог исчисляется по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, каковым является календарный год.

Кроме того, за организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, оставлена обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с российским законодательством.

Все другие налоги и сборы должны уплачиваться организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

При переходе на специальный режим налогообложения индивидуальных предпринимателей они освобождаются от уплаты:

  • налога на доходы физических лиц в части доходов, полученных

от осуществления предпринимательской деятельности;

  • НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе

товаров на российскую таможенную территорию;

  • налога на имущество физических лиц в части имущества,

используемого для осуществления предпринимательской

деятельности.

Уплата указанных налогов заменяется, так же как и для организаций, уплатой единого сельскохозяйственного налога, который исчисляется по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели - сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленном НК порядке.

Непременным условием отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к указанной категории является то, что в их общем доходе от реализации товаров, работ и услуг доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции или выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной ими рыбы, должна быть не менее 70%.

При этом указанная доля дохода определяется по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога и поэтому не являются плательщиками налога организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Организации, имеющие филиалы или представительства, также не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Объектом налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговым кодексом установлен соответствующий порядок определения и признания доходов и расходов. Организации при определении объекта налогообложения должны учитывать доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы в соответствии с порядком определения доходов, установленных Налоговым кодексом при расчете налога на прибыль организаций. Таким же образом определяются доходы, не учитываемые при определении объекта налогообложения.

Налоговой базой для исчисления налога является денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы должны определяться нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу установлен календарный год, а отчетным периодом - полугодие.

Налоговая ставка установлена в размере 6%.

Указанный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По итогам отчетного периода налогоплательщик обязан исчислить сумму авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России.

 

 

 

 

4. Понятие и характеристика системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции в виде специального режима налогообложения введена в действие с 1 января 2007 г. принятием специальной гл.26.4 Налогового кодекса РФ. Включение в состав Налогового кодекса отдельной главы «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции» вызвано необходимостью более четко и полно определить особенности налогообложения в целях как создания стабильных условий работы инвесторов, так и соблюдения интересов государства при реализации указанных соглашений.

Прежде чем перейти к изложению системы налогообложения при выполнении СРП, необходимо дать четкое определение данного понятия.

Согласно российскому законодательству соглашение о разделе продукции - это договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности, т.е. инвестору, на возмездной основе и на конкретный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на проведение связанных с этим работ.

На основании такого соглашения, заключаемого в каждом конкретном случае по отдельному участку недр минерального сырья, полученная в результате разработки данного участка недр продукция подлежит разделу между государством и соответствующим инвестором.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что указанный специальный налоговый режим применяется только по тем соглашениям, которые заключены в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».

Налогоплательщиками при выполнении СРП налоговым законодательством признаны организации, являющиеся инвесторами соглашения.

Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность применения двух вариантов раздела продукции.

Согласно первому, основному, варианту в соглашении должны быть предусмотрены условия и порядок распределения между государством и инвестором как произведенной продукции, так и прибыльной продукции. При этом предельный уровень передаваемой в собственность инвестора доли произведенной продукции для возмещения его затрат (т.е. компенсационная продукция) не должен превышать 75%, а при добыче на континентальном шельфе - 90% общего объема произведенной продукции. Согласно данному варианту, налогоплательщик обязан уплачивать следующие налоги, платежи и сборы:

Информация о работе Понятие и сущность специальных налоговых режимов