Понятие и сущность специальных налоговых режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В установленных законодателем специальных налоговых режимах определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы. Ведь установление специальных налоговых режимов для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, либо субъектов отдельных сегментов национальной экономики, как правило, бывает продиктовано стимулированием и улучшениям регулирования деятельности таких хозяйствующих субъектов.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и характеристика упрощенной системы налогообложения
2. Понятие и характеристика системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3. Понятие и характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
4. Понятие и характеристика системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
5. Понятие и характеристика патентной системы налогообложения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Специальные налоговые режимы.docx

— 45.05 Кб (Скачать файл)
  • НДС;
  • налог на прибыль организаций;
  • единый социальный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • плата за пользование водными объектами;
  • государственная пошлина;
  • таможенные сборы;
  • земельный налог;
  • акцизы.

Вместе с тем законодательством установлено, что суммы уплаченных выше налогов, за исключением налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, должны в дальнейшем быть возмещены инвестору в составе возмещаемых расходов. Одновременно с этим налогоплательщик может быть освобожден от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного или представительного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.

Федеральным законодательством установлено, что вне зависимости от принятия или непринятия региональными и местными органами таких решений налогоплательщик, в случае применения первого варианта раздела продукции, не должен уплачивать налог на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, которые находятся на его балансе и используются исключительно для осуществления предусмотренной соглашением деятельности. В том случае, если это имущество используется не для целей, связанных с выполнением работ по соглашению, оно должно облагаться указанным налогом в общеустановленном порядке. Налогоплательщик освобождается также от уплаты транспортного налога в части принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения. В случае использования транспортных средств не для целей соглашения уплата транспортного налога должна осуществляться налогоплательщиком в общеустановленном порядке.

Согласно Закону второй вариант может применяться лишь в отдельных случаях, как исключение. При использовании этого варианта в соглашении должны быть предусмотрены порядок и условия определения принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции. Причем пропорции такого распределения определяются в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценки участка недр, от показателей технико-экономического обоснования соглашения, а также от технического проекта. В то же время Кодексом предусмотрено, что доля инвестора не должна превышать 68% произведенной продукции и соответственно доля государства должна быть не ниже 32%. При данном варианте раздела произведенной продукции, инвестор должен уплачивать единый социальный налог, государственную пошлину, таможенные сборы, НДС и осуществлять платежи за негативное воздействие на окружающую среду. При этом Налоговый кодекс не предусматривает в данном случае последующего возмещения уплаченных налогов. Так же как и в первом варианте, налогоплательщик может быть освобожден от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного или представительного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.

Вне зависимости от применяемых вариантов раздела продукции налогоплательщик освобождается от уплаты таможенной пошлины в части товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию для выполнения работ по соглашению, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке, а также в части продукции, произведенной в соответствии с условиями соглашения и вывозимой с российской таможенной территории.

При выполнении СРП объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка и порядок исчисления ряда налогов определяются с учетом отдельных особенностей:

  • Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения.
  • Прибылью налогоплательщика признается его доход от выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов,.
  • Доходом налогоплательщика от выполнения соглашения признаются стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору в соответствии с условиями соглашения, а также внереализационные доходы.
  • Стоимость прибыльной продукции определяется как произведение объема прибыльной продукции и цены произведенной продукции, устанавливаемой соглашением, за исключением цены продукции (цены нефти), определяемой в соответствии с Налоговым кодексом.
  • Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, произведенные (понесенные) налогоплательщиком при выполнении соглашения.

Сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащая уплате в бюджет, должна определяться налогоплательщиком исходя из положений соответствующей главы Кодекса, посвященной этому налогу.

Расходами налогоплательщика считаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, произведенные им при выполнении соответствующего соглашения. Состав расходов, размер и порядок их признания должны определяться в общеустановленном порядке, но с учетом следующих особенностей. Обоснованными расходами при этом являются расходы, произведенные налогоплательщиком в соответствии с программой работ и сметой расходов, утвержденными в установленном порядке, а также внереализационные расходы, непосредственно связанные с выполнением данного соглашения.

Характерной особенностью исчисления расходов налогоплательщика при выполнении СРП является их разделение на расходы, возмещаемые за счет компенсационной продукции (возмещаемые расходы), и на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.

Российским налоговым законодательством установлен также конкретный перечень расходов, которые не могут быть признаны возмещаемыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Понятие и характеристика  патентной системы налогообложения

Патентная система налогообложения - это специальный режим налогообложения, при котором уплата упрощенного налога происходит авансом. В подтверждение факта уплаты налогов налоговая инспекция выдает документ, который называется патент.

Особенности патентной системы налогообложения:

  • Может быть использован только индивидуальными предпринимателями порядке и в добровольном
  • Применяется только в тех регионах, в которых приняты законы об использовании этого спецрежима.

Патентная система налогообложения с 1 января 2013 года вводится во всех субъектах РФ, за исключением Санкт-Петербурга и Калмыкии, поскольку переход на патентную систему налогообложения с 1 января 2013 года возможен только в тех регионах, в которых не позднее 1 декабря 2012 года принят и опубликован закон субъекта Российской Федерации о введении данного специального режима на своей территории.

  • Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход ИП по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта РФ.
  • Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению ИП годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, устанавливаемого на календарный год законом субъекта РФ.
  • Налоговым периодом признается: календарный год или срок, на который выдан патент (меньше календарного года).
  • Налоговая ставка устанавливается в размере 6%.
  • Освобождает от уплаты НДФЛ (за себя), налога на имущество физических лиит НДС, но при этой системе налогообложения необходимо платить страховые взносы во внебюджетные фонды.
  • Патентный режим можно сочетать с любым другим режимом налогообложения
  • 10. Количество работников не должно быть более 5 человек, а выручка - не более 60 млн. рублей.
  • 11. Можно воспользоваться при ведении определенных Налоговым кодексом и законом субъекта РФ видов деятельности.
  • 12. Патент выдается на каждый вид деятельности и действует на территории того субъекта РФ, который указан в патенте. ИП, получивший патент в одном субъекте РФ, вправе получить патент в другом субъекте РФ.

Если ИП планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте РФ, в котором не состоит на учете в ИФНС по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему, указанное заявление подается в любую ИФНС данного региона по выбору ИП.

    • Патент можно получить (купить) на срок от 1 до 12 месяцев по Вашему выбору в пределах календарного года.
    • Каждый выданный патент распространяет свое действие только на территорию того региона, в котором он выдан.
    • Стоимость патента расчитывается налоговым органом и не зависит ни от объекта налогообложения ни от конкретных конечных результатов хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности.
    • Уплаченный авансом налог не возвращается при досрочном прекращении деятельности.
    • Если было принято решение о переходе с патентной системы на любой другой режим налогообложения, то вновь возвратиться на эту систему будет возможно только через три года после того, как утрачено право на использование У НС на основе патента.
    • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в ИФНС не представляется.

Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта РФ введена патентная система налогообложения.

Для получения патента необходимо подать заявление в налоговый орган по месту постановки на учет индивидуального предпринимателя в срок не позднее, чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы или в налоговый орган по месту осуществления деятельности, если указанная деятельность планируется к осуществлению на территории другого субъекта РФ.

ИФНС может отказать в выдаче патента:

  • если в заявлении о его получении не верно указан срок действия патента. Такой срок не может составлять менее 1 или более 12 месяцев;
  • если вид предпринимательской деятельности не указан в п. 2 ст. 346.43 НК РФ;
  • при нарушении условий перехода на патентную систему налогообложения;
  • при наличии недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения.

Налоговый орган по месту осуществления деятельности обязан самостоятельно снять ИП с налогового учета по месту жительства (регистрации) и поставить на налоговый учет по месту осуществления ИП деятельности. О постановке на такой учет налоговая инспекция обязана выдать свидетельство.

При применении патентной системы налогообложения стоимость патента, которую рассчитывает территориальный налоговый орган, заменяет уплату ряда налогов (тех же, что и при применении упрошенной системы налогообложения).

Налоговый период при патентной системе - календарный год или срок, на который выдан патент (меньше календарного года).

Если ИП прекратил деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в ИФНС.

Учет доходов при патентной системе ведется путем заполнения Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154 Н. Это делается с целью осуществления контроля за соблюдением индивидуальными предпринимателями предельного размера полученных доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В основе всех этих указанных режимов налогообложения лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.

Упрощенная система налогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Так, например, ряд налогов, такие как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.

Информация о работе Понятие и сущность специальных налоговых режимов