Понятие налогового контроля и формы его проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Налоговый контроль - представляет собой деятельность должностных лиц налоговых органов по контролю за правильностью и своевременностью уплаты законно установленных в Российской Федерации налогов и сборов, осуществляемую в пределах своей компетенции.
Формы проведения налогового контроля закреплены в ст. 82 НК РФ. Основными формами налогового контроля являются налоговые проверки:
1) получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
2) проверки данных учета и отчетности;
3) осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Содержание работы

Понятие налогового контроля и формы его проведения
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину при совершении налогового правонарушения
Критерии, в соответствии с которыми налогоплательщик вправе перейти на упрощенную систему налогообложения
Задача
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Налоги и НС.docx

— 40.45 Кб (Скачать файл)

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА (ИПЭМ)

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Контрольная работа

По дисциплине: «Налоги и Налоговая Система»

Вариант 18

Выполнил:

Студент 3 курса

Специальность: «Коммерция

(торговое дело)»

Шифр: 2010 Кзс 278

Осадченко П.Ю.

Проверил:

Калининград

2012

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Понятие налогового контроля и формы его проведения
  2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину при совершении налогового правонарушения
  3. Критерии, в соответствии с которыми налогоплательщик вправе перейти на упрощенную систему налогообложения
  4. Задача

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие налогового контроля и формы его проведения

 

Налоговый контроль - представляет собой деятельность должностных  лиц налоговых органов по контролю за правильностью и своевременностью уплаты законно установленных в  Российской Федерации налогов и  сборов, осуществляемую в пределах своей компетенции.

Формы проведения налогового контроля закреплены в ст. 82 НК РФ. Основными  формами налогового контроля являются налоговые проверки:

1) получение объяснений  налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков сбора;

2) проверки данных учета  и отчетности;

3) осмотр помещений и  территорий, используемых для извлечения  дохода (прибыли).

В зависимости от времени  проведения контрольных мероприятий  выделяют три основных вида налогового контроля: предварительный, текущий, последующий.

Принципы налогового контроля:

1) презумпция невиновности. Законодательную основу настоящего  принципа составляет п. 6 ст. 108 НК  РФ, в которой закреплено, что  лицо считается невиновным в  совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет  доказана в установленном законом  порядке и установлена вступившим  в законную силу решением суда. Таким образом, в процессе осуществления  контрольных мероприятий налогоплательщик  должен признаваться невиновным, а должностные лица налоговых  органов обязаны воздерживаться  от некорректного и предвзятого  отношения к нему;

2) соблюдение налоговой  тайны. При осуществлении налогового  контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение  информации о налогоплательщике  (плательщике сбора, налоговом  агенте), полученной в нарушение  положений Конституции РФ, НК  РФ, федеральных законов, а также  в нарушение принципа сохранности  информации, составляющей профессиональную  тайну иных лиц, в частности  адвокатскую тайну, аудиторскую  тайну;

3) взаимодействие налоговых,  таможенных органов, органов государственных  внебюджетных фондов и органов  внутренних дел. В порядке,  определяемом по соглашению между  ними, они информируют друг друга:

а) об имеющихся у них  материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых  преступлениях;

б) о принятых мерах по их пресечению;

в) о проводимых ими налоговых  проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией  в целях исполнения возложенных  на них задач.

Налоговые органы. Единственными  субъектами налогового контроля являются должностные лица налоговых органов  РФ (ст. 82 НК РФ). Таким образом, налоговые  органы представляют единую централизованную систему контроля:

1) за соблюдением законодательства  о налогах и сборах;

2) за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  налогов и сборов;

3) в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  за правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  в соответствующий бюджет иных  обязательных платежей.

В состав налоговых органов  входят:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов (Федеральная налоговая  служба);

2) его территориальные  органы.

Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы  по формам, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, а также  пояснения и документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые  проверки;

3) при проведении налоговых  проверок производить выемку  документов, свидетельствующих о  совершении налоговых правонарушений. Выемка может быть произведена  только в случаях, когда есть  достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов либо в связи  с налоговой проверкой, а также  в иных случаях, связанных с  исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  в банках;

6) налагать арест на  имущество налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов;

7) проводить инвентаризацию  принадлежащего налогоплательщику  имущества;

8) определять суммы налогов,  подлежащие внесению налогоплательщиками  в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным  путем на основании имеющейся  у них информации о налогоплательщике,  а также данных об иных аналогичных  налогоплательщиках. Самостоятельно  рассчитывать сумму налогов налоговые  органы вправе в следующих  случаях:

а) в случае отказа налогоплательщика  допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений  и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных  с содержанием объектов налогообложения;

б) в случае непредставления  в течение более двух месяцев  налоговому органу необходимых для  расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета  объектов налогообложения;

в) в случае ведения учета  с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить  налоги;

9) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей  устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах и контролировать выполнение  указанных требований;

10) взыскивать недоимки  по налогам и сборам, а также  пени;

11) контролировать соответствие  крупных расходов физических  лиц их доходам;

12) требовать от банков  документы, подтверждающие:

а) исполнение платежных  поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

б) исполнение инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов  о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сумм налогов и пени;

13) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

14) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

15) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

16) создавать налоговые  посты;

17) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски:

а) о наложении налоговых  санкций на лиц, допустивших нарушения  законодательства о налогах и  сборах;

б) о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя;

в) о ликвидации организации  любой организационно-правовой формы  по основаниям, установленным законодательством  Российской Федерации;

г) о досрочном расторжении  договора о налоговом кредите  и договора об инвестиционном налоговом  кредите;

д) о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий);

е) в иных случаях, предусмотренных  НК РФ.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о:

а) действующих налогах  и сборах;

б) законодательстве о налогах  и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;

в) порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов;

г) правах и обязанностях налогоплательщиков;

д) полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

е) а также предоставлять  формы налоговой отчетности и  разъяснять порядок их заполнения;

5) осуществлять возврат  или зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, пеней и штрафов;

6) соблюдать налоговую  тайну;

7) направлять налогоплательщику  или налоговому агенту копии  акта налоговой проверки и  решения налогового органа, а  также в случаях, предусмотренных  НК РФ, - налоговое уведомление  и требование об уплате налога  и сбора.

Перечни прав и обязанностей налоговых органов не являются исчерпывающими, а это значит, что налоговые  органы обладают и иными правами (предусмотренными НК РФ) и несут  также другие обязанности (предусмотренные  НК РФ и иными федеральными законами). Так, например, согласно п. 3 ст. 33 НК РФ при выявлении обстоятельств, позволяющих  предполагать совершение нарушения  законодательства о налогах и  сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в десятидневный  срок со дня выявления указанных  обстоятельств направить материалы  в органы внутренних дел для решения  вопроса о возбуждении уголовного дела.

Должностные лица налоговых  органов обязаны:

1) действовать в строгом  соответствии с НК РФ и иными  федеральными законами;

2) реализовывать в пределах  своей компетенции права и  обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно  относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам  налоговых правоотношений, не унижать  их честь и достоинство.

Следует отметить, что таможенные органы, не являясь налоговыми, вместе с тем пользуются правами и  несут обязанности налоговых  органов по взиманию налогов при  перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в  соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами. Должностные лица таможенных органов также несут обязанности, предусмотренные ст. 33 НК РФ.

Информация о работе Понятие налогового контроля и формы его проведения