Понятие налогового контроля и формы его проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Налоговый контроль - представляет собой деятельность должностных лиц налоговых органов по контролю за правильностью и своевременностью уплаты законно установленных в Российской Федерации налогов и сборов, осуществляемую в пределах своей компетенции.
Формы проведения налогового контроля закреплены в ст. 82 НК РФ. Основными формами налогового контроля являются налоговые проверки:
1) получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
2) проверки данных учета и отчетности;
3) осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Содержание работы

Понятие налогового контроля и формы его проведения
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину при совершении налогового правонарушения
Критерии, в соответствии с которыми налогоплательщик вправе перейти на упрощенную систему налогообложения
Задача
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Налоги и НС.docx

— 40.45 Кб (Скачать файл)

3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность  в связи с тяжелым материальным положением лица, привлекаемого к  ответственности, судебная практика признает:

– неполное финансирование деятельности налогоплательщика из бюджета, переход  к нему долгов реорганизованного  предприятия, потребность в дополнительных денежных средствах (для целей применения ответственности по ст. 122 НК РФ) (Постановление  ФАС Северо-Западного округа от 04.09.2001 N А56-9381/01);

– тяжелое финансовое положение  организации, обусловленное недостаточным  финансированием из бюджета (для  целей применения ответственности  по п. 3 ст. 120 НК РФ). (Постановление ФАС  Волго-Вятского округа от 21.02.2002 N А29-5423/01А);

– тяжелое финансовое положение  налогоплательщика (налогового агента), подтвержденное справкой о фактически выплаченных его работникам доходах  и данных бухгалтерского баланса (для  целей применения ст. 123 НК РФ) (Постановление  ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2003 N А05-2711/03-156/14);

– тяжелое финансовое положение  предприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность (Постановление ФАС  Поволжского округа от 09.09.2003 N А65-9765/2003-СА2-11);

– отсутствие достаточных денежных средств для уплаты налогов и  налоговых санкций, отсутствие прибыли, наличие задолженности перед  контрагентами, наличие задолженности по заработной плате (Постановление ФАС Московского округа от 23.04.2003 N КА-А40/2079-03);

– нахождение налогоплательщика в  тяжелом финансовом положении, прохождение  им стадии ликвидации, уплата им доначисленных по акту проверки налогов в полном объеме (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.11.2004 N Ф08-5327/2004-2037А);

– иные обстоятельства, которые судом  или налоговым органом, рассматривающим  дело, могут быть признаны смягчающими  ответственность. 

Пунктом 3 ст. 114 НК РФ предусмотрена  возможность снижения размера штрафов, налагаемых в соответствии с Налоговым  кодексом РФ за совершение налоговых  правонарушений, в случае установления смягчающих ответственность обстоятельств.

В частности, определено, что при  наличии хотя бы одного смягчающего  ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее  чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным за совершение налогового правонарушения соответствующей статьей  главы 16 НК РФ. Обстоятельства, смягчающие ответственность, устанавливаются  судом или налоговым органом  и учитываются им при наложении  санкций за налоговые правонарушения.

Пленум ВС РФ и Пленум ВАС РФ в совместном Постановлении от 11.06.1999 N 41/9 указали следующее. В пункте 3 ст. 114 НК РФ установлен лишь минимальный  предел снижения налоговой санкции. Учитывая это положение, суд по результатам  оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального  положения) вправе уменьшить размер взыскания более чем в 2 раза.

 

3. Критерии, в соответствии с которыми налогоплательщик вправе перейти на упрощенную систему налогообложения

В соответствии со статьей 346.13 "Порядок и условия начала и  прекращения применения упрощенной системы налогооблажения":

 

 

 

1. Организации и индивидуальные  предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему  налогообложения со следующего  календарного года, уведомляют об  этом налоговый орган по месту  нахождения организации или месту  жительства индивидуального предпринимателя  не позднее 31 декабря календарного  года, предшествующего календарному  году, начиная с которого они  переходят на упрощенную систему  налогообложения. В уведомлении  указывается выбранный объект  налогообложения. Организации указывают  в уведомлении также остаточную  стоимость основных средств и  размер доходов по состоянию  на 1 октября года, предшествующего  календарному году, начиная с  которого они переходят на  упрощенную систему налогообложения.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

2. Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный  предприниматель вправе подать  заявление о переходе на упрощенную  систему налогообложения в пятидневный  срок с даты постановки на  учет в налоговом органе, указанной  в свидетельстве о постановке  на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с  пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов  и городских округов, законами городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками  единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти  на упрощенную систему налогообложения  с начала того месяца, в котором  была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный  доход.

(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

3. Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения,  не вправе до окончания налогового  периода перейти на иной режим  налогообложения, если иное не  предусмотрено настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

Действие пункта 4 статьи 346.13 приостановлено до 1 января 2013 года Федеральным законом от 19.07.2009 N 204-ФЗ.

Для целей применения главы 26.2 величина предельного размера доходов  налогоплательщика, ограничивающая право  налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, применяется  с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно в размере, который  с учетом индексации действовал в 2009 году (Федеральный закон от 19.07.2009 N 204-ФЗ).


4. Если по итогам отчетного  (налогового) периода доходы налогоплательщика,  определяемые в соответствии  со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного  режима налогообложения, исчисляются  и уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для вновь  созданных организаций или вновь  зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение  того квартала, в котором эти налогоплательщики  перешли на иной режим налогообложения.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера  доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном  пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

Пункт 4.1 статьи 346.13 применяется по 31 декабря 2012 года включительно (Федеральный закон от 19.07.2009 N 204-ФЗ).


4.1. Если по итогам отчетного  (налогового) периода доходы налогоплательщика,  определяемые в соответствии  со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного  режима налогообложения, исчисляются  и уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для вновь  созданных организаций или вновь  зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение  того квартала, в котором эти налогоплательщики  перешли на иной режим налогообложения.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 204-ФЗ)

5. Налогоплательщик обязан сообщить  в налоговый орган о переходе  на иной режим налогообложения,  осуществленном в соответствии  с пунктами 4, 4.1 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней  по истечении отчетного (налогового) периода.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 19.07.2009 N 204-ФЗ)

6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную  систему налогообложения, вправе  перейти на иной режим налогообложения  с начала календарного года, уведомив  об этом налоговый орган не  позднее 15 января года, в котором  он предполагает перейти на  иной режим налогообложения.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

7. Налогоплательщик, перешедший с  упрощенной системы налогообложения  на иной режим налогообложения,  вправе вновь перейти на упрощенную  систему налогообложения не ранее  чем через один год после  того, как он утратил право  на применение упрощенной системы  налогообложения.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ) 

 

 

 

 

Задача

Условие:

Организация занимается импортом в РФ алкогольной продукции. В  отчетном периоде организация ввезла пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового 5,6 процентов в количестве 7 600 литров и виски с объемной долей этилового спирта 40 процентов в количестве 500 литров.

Рассчитать сумму  акциза, подлежащую уплате по итогам отчетного периода.

 

Решение:

Сумма налога = Налоговая  база* Налоговую ставку

Для вычислений используем налоговую ставку на 2013 год.

Сумма акцизов, подлежащая уплате по ввезенному пиву, составит:

7600 л * 13 руб.= 98 800 руб.

Для определения суммы  акцизов по виски вначале следует исчислить количество безводного (100%-го) этилового спирта во ввезенном товаре:

500 л * 40% = 200 л.

Теперь найдем сумму акцизов, подлежащую уплате по виски:

200 л * 280 руб. = 56 000 руб.

Рассчитаем общую сумму  акциза, подлежащую уплате по итогам отчетного  периода:

98 800 руб. + 56 000 руб. = 154 800 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

1. Налоговый кодекс РФ (Часть  1): Федеральный закон № 146 –  ФЗ от 31.07.98, изм. и доп. На 01.01.06 г.

2. Налоговый кодекс РФ (Часть  2): Федеральный закон № 117 –  ФЗ от 05.08.2000 изм. и доп. На 01.01.06 г.

3. Касьянов М. М. Налоги должны  обогащать страну, гарантируя благополучие  граждан // Российская газета. 2000 г. № 101. С. 2, 13, 22 – 23.

4.Кочетова Н. Налог на доходы  физических лиц // Аудит и налогообложение. 2001 г. № 1. С. 25 – 28.

5.Налоги: Учебное пособие / Под  ред. Черника Д. Г. 3-е изд.  М.: Финансы и статистика, 2004. 688 с.

6.Справочник директора предприятия  / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 784 с.

7.Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение:  Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 429 с.

8.Ежемесячный журнал "Новая бухгалтерия" N 9, 2008 г. 
АКДИ "Экономика и жизнь"

     9. Использованы данный с сайта- http://mvf.klerk.ru/nk/346_13.htm


Информация о работе Понятие налогового контроля и формы его проведения