Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:12, контрольная работа
Понятие реализации товаров, работ и услуг и определение цены для целей налогообложения уже достаточно прочно вошло в налоговое законодательство Российской Федерации. Целью работы является раскрытие сущности понятия реализации товаров, работ и услуг в налоговом законодательстве, раскрытие принципов определения цены реализации товаров, работ и услуг для целей налогообложения, особенностей применения ценовых корректировок для целей налогообложения при нарушении рыночных условий сделки.
Введение………………………………………………..……………….………3
1. Понятие реализации товаров, работ и услуг…………………………...4
2. Принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения…………………………………………………………6
3. Реализация товаров, работ и услуг как объект налогообложения……12
Заключение……………………………………………………………….……..15
Список источников……………………………………………………….…….16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Кафедра финансов и налоговой политики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Налоги и налогообложение»
Вариант № 4
«Понятие реализации товаров, работ и услуг и определение цены для целей налогообложения»
Специальность: финансы и кредит
Группа:
Выполнил:.
Шифр:
Проверил: Дементьев Д.В.
Дата сдачи:
Дата защиты:
Новосибирск
2013
Содержание
Введение………………………………………………..……
Заключение……………………………………………………
Список источников…………………………………
Введение
Понятие реализации товаров, работ и услуг и определение цены для целей налогообложения уже достаточно прочно вошло в налоговое законодательство Российской Федерации. Помимо прямого налогообложения товарооборота в виде налога на добавленную стоимость и акцизов, реализации товаров, работ и услуг и цена сделок играет важную роль в определении налоговой базы таких налогов как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на добычу полезных ископаемых. Таким образом, налоговый контроль за реализацией товаров, работ и услуг, ценообразованием сделок, с этим связанных, имеет важное значение для общей собираемости налогов и соблюдения налогового законодательства.
Целью работы является раскрытие сущности понятия реализации товаров, работ и услуг в налоговом законодательстве, раскрытие принципов определения цены реализации товаров, работ и услуг для целей налогообложения, особенностей применения ценовых корректировок для целей налогообложения при нарушении рыночных условий сделки.
Работа состоит из трех глав. В первой главе даются определения основных понятий темы, что есть реализация товаров, работ и услуг и что в это понятие не входит. Вторая глава посвящена принципам определения цены реализации товаров, работ и услуг для целей налогообложения, основным условиям и методам проведения налогового контроля в этой области. В третьей главе приведены примеры и расчеты налогообложения при проведении сделок, связанных с реализацией товаров. В конце дано краткое заключение по работе.
Применительно к налогообложению,
реализация товаров, работ и услуг
относится объекту
Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации или физических лиц. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности2.
В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, под реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ – и на безвозмездной основе. Не признается реализацией товаров, работ и услуг:
1) осуществление операций,
связанных с обращением
2) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой рпганизации;
3) передача основных
средств, нематериальных
4) передача имущества,
если такая передача носит
инвестиционный характер (в частности
вклады в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и
5) передача имущества и (или) имущественных прав по концессионному соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) передача имущества
в пределах первоначального
7) передача имущества
в пределах первоначального
8) передача жилых помещений
физическим лицам в домах
9) изъятие имущества
путем конфискации,
10) некоторые операции с имуществом, связанные с XXII Олимпийскими зимними играми и XI Паралимпийскими зимними играми 2014 года в городе Сочи в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ.
11) иные операции в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В общем случае, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налога вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) при отклонении более чем
на 20 процентов от уровня цен,
применяемых
В перечисленных случаях при отклонении цены более чем на 20 процентов налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.
Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделками с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров, работ и услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями либо существенно не влияют на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.
При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товаров, работ или услуг из-за отсутвия предложения на этом рынке, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для этой сферы деятельности прибыли покупателя.
При невозможности использования метода цены последующей реализации используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли.
При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах и биржевых котировках. При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь перечисленными выше обстоятельствами.
При реализации товаров
(работ, услуг) по государственным регулируемым
ценам (тарифам), установленным в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, для целей
налогообложения принимаются
В соответствии со статьей
105-1 Налогового кодекса Российской
Федерации взаимозависимыми для
целей налогообложения
С учетом сказанного взаимозависимыми лицами признаются:
1) организации в случае,
если одна организация прямо
и (или) косвенно участвует
в другой организации и доля
такого участия составляет