Понятие реализации товаров, работ и услуг и определение цены для целей налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Понятие реализации товаров, работ и услуг и определение цены для целей налогообложения уже достаточно прочно вошло в налоговое законодательство Российской Федерации. Целью работы является раскрытие сущности понятия реализации товаров, работ и услуг в налоговом законодательстве, раскрытие принципов определения цены реализации товаров, работ и услуг для целей налогообложения, особенностей применения ценовых корректировок для целей налогообложения при нарушении рыночных условий сделки.

Содержание работы

Введение………………………………………………..……………….………3
1. Понятие реализации товаров, работ и услуг…………………………...4
2. Принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения…………………………………………………………6
3. Реализация товаров, работ и услуг как объект налогообложения……12
Заключение……………………………………………………………….……..15
Список источников……………………………………………………….…….16

Файлы: 1 файл

Налоги контрольная.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 

 

 

Кафедра финансов и налоговой политики

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Налоги и налогообложение»

Вариант № 4

«Понятие реализации товаров, работ и услуг и определение цены для целей налогообложения»

 

 

Специальность: финансы  и кредит

Группа:

Выполнил:.

Шифр:

 

Проверил: Дементьев Д.В.

Дата сдачи:

Дата защиты:

 

 

Новосибирск

2013

Содержание

Введение………………………………………………..……………….………3

  1. Понятие реализации товаров, работ и услуг…………………………...4
  2. Принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения…………………………………………………………6
  3. Реализация товаров, работ и услуг как объект налогообложения……12

Заключение……………………………………………………………….……..15

Список источников……………………………………………………….…….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Понятие реализации товаров, работ и услуг и определение  цены для целей налогообложения уже достаточно прочно вошло в налоговое законодательство Российской Федерации. Помимо прямого налогообложения товарооборота в виде налога на добавленную стоимость и акцизов, реализации товаров, работ и услуг и цена сделок играет важную роль в определении налоговой базы таких налогов как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на добычу полезных ископаемых. Таким образом, налоговый контроль за реализацией товаров, работ и услуг, ценообразованием сделок, с этим связанных, имеет важное значение для общей собираемости налогов и соблюдения налогового законодательства.

Целью работы является раскрытие  сущности понятия реализации товаров, работ и услуг в налоговом законодательстве, раскрытие принципов определения цены реализации товаров, работ и услуг для целей налогообложения, особенностей применения ценовых корректировок для целей налогообложения при нарушении рыночных условий сделки.

Работа состоит из трех глав. В первой главе даются определения основных понятий темы, что есть реализация товаров, работ и услуг и что в это понятие не входит. Вторая глава посвящена принципам определения цены реализации товаров, работ и услуг для целей налогообложения, основным условиям и методам проведения налогового контроля в этой области. В третьей главе приведены примеры и расчеты налогообложения при проведении сделок, связанных с реализацией товаров. В конце дано краткое заключение по работе.

 

 

  1. Понятие реализации товаров, работ и услуг

Применительно к налогообложению, реализация товаров, работ и услуг  относится объекту налогообложения, как к экономическому элементу налогообложения. Таким образом, реализация товаров, работ и услуг есть действие, на которое направлено действие налога, т.е. то, в связи с чем налог взимается. С правовой точки зрения реализация представляет собой предмет налогообложения, имеющий фактический характер. Это лишь основание для возникновения обязанности, ибо сам предмет не вызывает обязанности по уплате налога1. Под объектом налогообложения как обязательным элементом налогообложения правом понимается реализация, т.е. юридическое действие, с появлением, осуществлением, последствиями которого законодательные и иные нормативные акты о налогах связывают обязанности по уплате налогов.

Товаром для целей  налогообложения признается любое  имущество, реализуемое либо предназначенное  для реализации. Работой для целей  налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации или физических лиц. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности2.

В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, под реализацией товаров, работ  или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ – и на безвозмездной основе. Не признается реализацией товаров, работ и услуг:

1) осуществление операций, связанных с обращением российской  или иностранной валюты (за исключением  целей нумизматики);

2) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой рпганизации;

3) передача основных  средств, нематериальных активов  и (или) иного имущества некоммерческим  организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

4) передача имущества,  если такая передача носит  инвестиционный характер (в частности  вклады в уставный (складочный) капитал  хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору инвестиционного товарищества, паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

5) передача имущества  и (или) имущественных прав  по концессионному соглашению  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) передача имущества  в пределах первоначального взноса  участнику хозяйственного общества  или товарищества (его правопреемнику  или наследнику) при выходе (выбытии)  из хозяйственного общества или  товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

7) передача имущества  в пределах первоначального взноса  участнику договора простого  товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

8) передача жилых помещений  физическим лицам в домах государственного  или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

9) изъятие имущества  путем конфискации, наследование  имущества, а также обращение  в собственность иных лиц бесхозных  и брошенных вещей, бесхозных  животных, находки, клада в соответствии  с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) некоторые операции  с имуществом, связанные с XXII Олимпийскими зимними играми и XI Паралимпийскими зимними играми 2014 года в городе Сочи в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ.

11) иные операции в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

  1. Принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения3

 В общем случае, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налога вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

1) между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным)  операциям;

3) при совершении внешнеторговых  сделок;

4) при отклонении более чем  на 20 процентов от уровня цен,  применяемых налогоплательщиком  по идентичным (однородным) товарам  (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

В перечисленных случаях при  отклонении цены более чем на 20 процентов  налоговый орган вправе вынести  мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким  образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся  при взаимодействии спроса и предложения  на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

    • Сезонными и иными колебаниями потребительского спроса;
    • Потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
    • Истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
    • Маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
    • Реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные  для них основные признаки. При  определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.

Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделками с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров, работ и услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями либо существенно не влияют на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.

При отсутствии на соответствующем  рынке товаров, работ или услуг  сделок по идентичным (однородным) товаров, работ или услуг из-за отсутвия предложения на этом рынке, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для этой сферы деятельности прибыли покупателя.

При невозможности использования  метода цены последующей реализации используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли.

При определении и  признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах и биржевых котировках. При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь перечисленными выше обстоятельствами.

При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, для целей  налогообложения принимаются указанные  цены (тарифы).

В соответствии со статьей 105-1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми для  целей налогообложения признаются лица, особенности отношений между  которыми могут оказывать влияние  на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или представляемых ими лиц. Для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенными между ними соглашениями либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается не зависимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами.

С учетом сказанного взаимозависимыми лицами признаются:

1) организации в случае, если одна организация прямо  и (или) косвенно участвует  в другой организации и доля  такого участия составляет более  25 процентов;

Информация о работе Понятие реализации товаров, работ и услуг и определение цены для целей налогообложения