Понятие, сущность, виды и функции налога и его значение в формировании бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.

Файлы: 1 файл

Vvedenie_1_1 (1).docx

— 221.23 Кб (Скачать файл)

 

 

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, прогноз поступления акцизов на 2014 – 2016 годы рассчитан исходя из объемов импорта подакцизных товаров и ставок акцизов с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2014 года. В прогнозе на 2014 – 2016 годы не приведены данные об объемах импорта автомобильного бензина и дизельного топлива, поступления акцизов по указанным видам продукции в расчетах к законопроекту не предусмотрены. В расчетах к законопроекту на 2013 – 2015 годы указанные поступления также не учитывались. 

2.6.Динамика доходов от уплаты государственной пошлины в 2014 – 2016 годах

 № п/п 

Показатели

2014 год 

2015 год 

2016 год 

1

Законопроект (2014-2016 гг.),  млрд. рублей

99,6

100,2

101,8

 

к предыдущему году,  млрд. рублей)

0,5

0,6

1,6

 

к предыдущему году, %

100,5

100,6

101,6

 

темпы роста к 2013 году

100,5

101,1

102,7

2

Федеральный закон № 216-ФЗ (с изм.) (2013-2015 гг.),  млрд. рублей

102,8

103,5

 

 
 

к предыдущему году,  млрд. рублей)

0,9

0,7

 

 
 

к предыдущему году,  %

100,9

100,7

 

 

3

Законопроект  к  Федеральному закону № 216-ФЗ  (с изм.) 

 

 

 

 

 

 
 

млрд. рублей

-3,2

-3,3

 

 
 

%

96,9

96,8

 

 

 

Расчет прогнозируемой суммы государственной пошлины на 2014 год выполнен с учетом размера государственной пошлины по видам юридически значимых действий и количества юридически значимых действий.

В составе доходов от уплаты государственной пошлины доходы от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков на 2014 – 2016 годы, планируются в сумме 34,1 млрд. рублей ежегодно, что соответствует ожидаемой оценке исполнения за 2013 год. 

Исполнение по данному виду дохода за 2012 год составило 66,7 % (22,7 млрд. рублей) прогнозного значения, за первое полугодие 2013 года -  30,5 %. В соответствии с Федеральным законом «О полиции» обязанности по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним осуществляются полицией до 1 января 2014 года, а положениями нового Административного регламента предусмотрено значительное сокращение количества административных процедур. В связи с этим существуют риски  недопоступления указанных доходов в федеральный бюджет.  Доходы от уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора на 2014 год прогнозируются в сумме 0,6 млрд. рублей, что на 0,35 млрд.рублей, или на 36,8 %, меньше, чем в предыдущем году, на 2015 – 2016 годы – 0,65 млрд. рублей ежегодно (увеличение на 0,05 млрд. рублей, или на 8,3 %).

Анализ показал, что с 2010 года поступления указанных доходов существенно возросли по сравнению с предыдущим периодом  в связи с внесением изменений в статью 33331 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения размеров государственной пошлины и составляли величину в интервале от 838,2 млн. рублей до 907,3 млн. рублей ежегодно. 

В пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2014 – 2016 годы уменьшение объемов указанных доходов обосновывается планируемым сокращением количества золотых изделий иностранного производства на опробование и клеймение, изделий из серебра отечественного и иностранного производства. Аналогичное обоснование содержалось в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2013 – 2015 годы. При этом оценка поступления указанных доходов в 2013 году превышает прогнозный показатель на 0,35 млрд.рублей, или на 58,3 %.

Учитывая объемы исполнения указанных доходов в 2010 – 2013 годах, а также ежегодное перевыполнение их прогнозных показателей, фактическое поступление указанных доходов  в 2014 – 2016 годах может превысить прогноз.  

Заключение

Доходы государства важная часть современного общества. За счет них обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Они дают возможность проводить единую финансовую политику, обеспечивать перераспределение средств в пользу прогрессивных отраслей народного хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых пределах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения.

Основное место в доходах федерального бюджета занимают налоговые доходы. Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, их ставки определяются Федеральным Собранием РФ либо Правительством РФ. Они составляют примерно 90% всех доходов, а остальное приходится на неналоговые доходы. Доходы федерального бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

 

 

 


Информация о работе Понятие, сущность, виды и функции налога и его значение в формировании бюджета