Как указано в пояснительной
записке к законопроекту, прогноз поступления
акцизов на 2014 – 2016 годы рассчитан исходя
из объемов импорта подакцизных товаров
и ставок акцизов с учетом изменений, вступающих
в силу с 1 января 2014 года. В прогнозе на
2014 – 2016 годы не приведены данные об объемах
импорта автомобильного бензина и дизельного
топлива, поступления акцизов по указанным
видам продукции в расчетах к законопроекту
не предусмотрены. В расчетах к законопроекту
на 2013 – 2015 годы указанные поступления
также не учитывались.
2.6.Динамика доходов от уплаты государственной
пошлины в 2014 – 2016 годах
№ п/п |
Показатели
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Законопроект (2014-2016
гг.), млрд. рублей |
99,6 |
100,2 |
101,8 |
|
к предыдущему году, млрд.
рублей) |
0,5 |
0,6 |
1,6 |
|
к предыдущему году, %
|
100,5 |
100,6 |
101,6 |
|
темпы роста к 2013 году
|
100,5 |
101,1 |
102,7 |
2 |
Федеральный закон
№ 216-ФЗ (с изм.) (2013-2015 гг.), млрд. рублей
|
102,8 |
103,5 |
|
|
к предыдущему году, млрд.
рублей) |
0,9 |
0,7 |
|
|
к предыдущему году, %
|
100,9 |
100,7 |
|
3 |
Законопроект
к Федеральному закону № 216-ФЗ (с
изм.) |
|
|
|
|
млрд. рублей |
-3,2 |
-3,3 |
|
|
% |
96,9 |
96,8 |
|
Расчет прогнозируемой суммы
государственной пошлины на 2014 год выполнен
с учетом размера государственной пошлины
по видам юридически значимых действий
и количества юридически значимых действий.
В составе доходов от уплаты
государственной пошлины доходы от уплаты
государственной пошлины за государственную
регистрацию транспортных средств и иные
юридически значимые действия, связанные
с изменениями и выдачей документов на
транспортные средства, выдачей регистрационных
знаков на 2014 – 2016 годы, планируются в
сумме 34,1 млрд. рублей ежегодно, что соответствует
ожидаемой оценке исполнения за 2013 год.
Исполнение по данному виду
дохода за 2012 год составило 66,7 % (22,7 млрд.
рублей) прогнозного значения, за первое
полугодие 2013 года - 30,5 %. В соответствии
с Федеральным законом «О полиции» обязанности
по осуществлению государственного технического
осмотра транспортных средств и прицепов
к ним осуществляются полицией до 1 января
2014 года, а положениями нового Административного
регламента предусмотрено значительное
сокращение количества административных
процедур. В связи с этим существуют риски
недопоступления указанных доходов в
федеральный бюджет. Доходы от уплаты
государственной пошлины за совершение
действий уполномоченными государственными
учреждениями при осуществлении федерального
пробирного надзора на 2014 год прогнозируются
в сумме 0,6 млрд. рублей, что на 0,35 млрд.рублей,
или на 36,8 %, меньше, чем в предыдущем году,
на 2015 – 2016 годы – 0,65 млрд. рублей ежегодно
(увеличение на 0,05 млрд. рублей, или на
8,3 %).
Анализ показал, что с 2010 года
поступления указанных доходов существенно
возросли по сравнению с предыдущим периодом
в связи с внесением изменений в статью
33331 Налогового
кодекса Российской Федерации в части
увеличения размеров государственной
пошлины и составляли величину в интервале
от 838,2 млн. рублей до 907,3 млн. рублей ежегодно.
В пояснительной записке к проекту
федерального бюджета на 2014 – 2016 годы
уменьшение объемов указанных доходов
обосновывается планируемым сокращением
количества золотых изделий иностранного
производства на опробование и клеймение,
изделий из серебра отечественного и иностранного
производства. Аналогичное обоснование
содержалось в пояснительной записке
к проекту федерального бюджета на 2013
– 2015 годы. При этом оценка поступления
указанных доходов в 2013 году превышает
прогнозный показатель на 0,35 млрд.рублей,
или на 58,3 %.
Учитывая объемы исполнения
указанных доходов в 2010 – 2013 годах, а также
ежегодное перевыполнение их прогнозных
показателей, фактическое поступление
указанных доходов в 2014 – 2016 годах
может превысить прогноз.
Заключение
Доходы государства важная часть современного
общества. За счет них обеспечивается
решение экономических и социальных задач
развития общества. Они дают возможность
проводить единую финансовую политику,
обеспечивать перераспределение средств
в пользу прогрессивных отраслей народного
хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых
пределах потребности непроизводственной
сферы, на какой бы территории ни функционировали
ее учреждения.
Основное место в доходах федерального
бюджета занимают налоговые доходы. Федеральные
налоги обязательны к уплате на всей территории
Российской Федерации, их ставки определяются
Федеральным Собранием РФ либо Правительством
РФ. Они составляют примерно 90% всех доходов,
а остальное приходится на неналоговые
доходы. Доходы федерального бюджета формируются
в соответствии с бюджетным и налоговым
законодательством РФ.