Портовые Особые Экономические Зоны: «Советская Гавань»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:48, доклад

Описание работы

Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей.

Файлы: 1 файл

Министерство науки и образования.docx

— 302.07 Кб (Скачать файл)

Министерство  науки и образования

Государственное  образовательное  учреждение  высшего профессионального  образования

«Российский экономический университет  им. Г.В. Плеханова» 

Финансовый  факультет

Кафедра «Налоги и налогообложение» 
 

ДОКЛАД

По  дисциплине:

Планирование  и прогнозирование  в налогообложении

На  тему: 

«Портовые Особые Экономические Зоны: «Советская Гавань»» 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка группы  1-252

очной формы  обучения

финансового факультета

специальность «Налоги и налогообложение»

Рюмшина Н.С. 
 
 
 

Москва 2011 год.

Портовая  особая экономическая  зона Советская Гавань.

     Общие сведения

 

     Осо́бая, cвобо́дная или  специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ  или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. 

Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач.

     Создание  ОЭЗ на основе  Федерального Закона от  22 июля 2005 года N 116-ФЗ.

В соответствии с ФЗ-116 на территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:

  • Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²);
  • Промышленно-производственные (площадью не более 20 км²);
  • Туристско-рекреационные;
  • Портовые

На сегодняшний  день к Портовым Особым Экономическим  Зонам России (ПОЭЗ) относятся:

    1. «ОЭЗ Мурманск»
    2. «ОЭЗ Ульяновск»
    3. «ОЭЗ Советская Гавань»

Правовое  регулирование: Конституция РФ, ГК РФ,ТК РФ, НК РФ,  N ФЗ-116, Постановления Правительства РФ, Приказы Минэкономразвития, Законы Хабаровского Края и т.д.

Подотчетно  УК ОАО «ОЭЗ».

Цели  создания ОЭЗ с  точки зрения государства:

  • Привлечение прямых иностранных инвестиций, передовых технологий производства товаров и услуг.
  • Создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала.
  • Развитие экспортной базы.
  • Импортозамещение.
  • Апробация новых методов менеджмента и организации труда.

Цели  создания ОЗС  с  точки зрения инвесторов:

  • Освоение новых рынков сбыта.
  • Приближение производства к потребителю.
  • Минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлин
  • Доступ к инфраструктуре.
  • Использование более дешёвой рабочей силы.
  • Снижение административных барьеров.
  • Развитие территории.

Условия создания:

В ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. оговорено несколько условий создания ОЭЗ на территории России:

  • На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:
    • Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²);
    • Промышленно-производственные (площадью не более 20 км²);
    • Туристско-рекреационные;
    • Портовые
  • Никакая ОЭЗ, кроме зон туристско-рекреационного типа, не может находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать полностью территорию административного образования;
  • На территории ОЭЗ не допускается:
    • Добыча и переработка полезных ископаемых;
    • Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов;
  • ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
  • Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.
 
 
 

Площадь 2,9 кв. км (с возможным увеличением до 4,5 кв. км)

Государственное финансирование 3 743 млн. руб., в том числе:

•из федерального бюджета не более 3 150 млн. руб.

•из регионального  и местного не менее 593 млн. руб. 
 

Территория (млн. км2) 10,4 61,1%
Население (2010) (млн. чел.) 17,6 12,4%
ВРП (факт 2008), трлн.руб. 3,69 9%
Грузооборот портов (2010), млн. т 117,98 22,4%
 
 
 
Бассейн Грузооборот 2010, млн. т Доля, %
Северо-Западный 227,59 43,3
Дальневосточный 117,98 22,4
Южный 180,29 34,3
 
Порт Регион 2010, млн. т Доля в ДВ
Восточный Приморский 35,68 30,2%
Находка Приморский 15,36 13,0%
Владивосток Приморский 11,19 9,5%
Посьет Приморский 4,65 3,9%
Ванино Хабаровский 17,30 14,7%
Де-Кастри Хабаровский 7,37 6,2%
Советская Гавань Хабаровский 0,41 0,3%

Управляющая компания

     ОАО «Особые экономические зоны» — управляющая компания, в ведении которой находятся действующие и вновь создаваемые особые экономические зоны России. Из 24 действующих ОЭЗ 4 специализируются на развитии промышленного производства, 4 на технологических инновациях, 13 на развитии туристско-рекреационного бизнеса, 3 на развитии портово-логистических и транспортных узлов.

     ОАО «ОЭЗ» создано в 2006 году, его единственным акционером является государство. С  момента принятия закона об ОЭЗ в 2005 году и до 2010 компания действовала  как заказчик строительства инфраструктуры, накопив уникальный для России опыт в этой сфере. С 2006 года бюджетные  вложения на развитие особых экономических  зон России составили более 44 миллиардов рублей или порядка $1,5 миллиардов.

     С 2006 года по 2010 год в особые экономические  зоны России пришло 238 инвесторов из 18 стран, и этот процесс набирает обороты. Среди них есть такие транснациональные  гиганты как Yokohama, Isuzu, Itochu, Sojitz, Air Liquide, Bekaert, Rockwool и другие. Объем заявленных резидентами инвестиций — более 150 миллиардов рублей или порядка $ 5 миллиардов.

     ОАО «ОЭЗ» привлекает инвесторов из числа  крупнейших международных и российских корпораций либо независимых специализированных компаний среднего размера и работает с ними, аккумулируя лучший мировой  опыт в области развития и управления особыми экономическими зонами.

Краткая информация

     Портово-логистические  особые экономические зоны находятся  в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение  позволяет получить доступ к быстрорастущему  рынку крайне востребованных портово-логистических  услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части  России.

     Основное  направление развития портово-логистической  зоны в Хабаровском крае — формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу. 

     Концепция создания ПОЭЗ на базе морского порта Советская Гавань предусматривает формирование многопрофильного портового, судоремонтного центра, строительство контейнерных терминалов, а также  развитие  переработки водно-биологических ресурсов. ПОЭЗ создается на сорок девять лет, на восточном берегу залива Советская Гавань и займет площадь около 4,5 кв. км.

     Резидентом  ПОЭЗ может стать  коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная на территории Советско-Гаванского района, которая заключит с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении деятельности в ПОЭЗ  (далее - Соглашение).

Все юридические  вопросы, связанные с портовыми  особыми экономическими зонами (ПОЭЗ) регулируются Федеральным законом  от 22.07.2005 №116-ФЗ «Об особых экономических  зонах в Российской Федерации»

Допустимые  виды деятельности в  ПОЭЗ:

• Портовая деятельность, строительство новых или реконструкция  существующих  объектов инфраструктуры морского порта; 
• Контейнерные перевозки; 
• Переработка рыбы и морепродуктов;  
• Ремонт, техобслуживание и модернизация морских судов;  
• Биржевая и оптовая торговля.

Соглашение  об осуществлении  деятельности в ПОЭЗ:

Если Соглашением  предусматривается строительство или реконструкция объектов инфраструктуры морского порта, необходимы капитальные вложения:

• не менее 100 млн. евро – при строительстве;  
• не менее 3 млн. евро – при реконструкции.

Для осуществления  портовой деятельности Резиденту требуется  представить в таможенный орган  обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, которое не может быть менее:

30 млн. рублей при складировании, хранении, торговле любыми товарами, в т.ч. подакцизными товарами или минеральным сырьем;

• 10 млн. рублей при складировании, хранении и торговле товарами, не являющимися подакцизными или минеральным сырьем;

• 2,5 млн. рублей при иной портовой деятельности.

Документы, необходимые для  заключения Соглашения:

Для получения  статуса Резидента, необходимо представить  в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение Соглашения, которая должна содержать сведения:

1) о предполагаемой  деятельности заявителя;

2) о необходимой  площади земельного участка;

3) о предполагаемом  объеме капитальных вложений, в  том числе об объеме вложений  в течение года со дня заключения  соглашения;

4) о принятии  таможенным органом обеспечения  уплаты таможенных пошлин и  налогов.

Информация о работе Портовые Особые Экономические Зоны: «Советская Гавань»