Портовые Особые Экономические Зоны: «Советская Гавань»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:48, доклад

Описание работы

Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей.

Файлы: 1 файл

Министерство науки и образования.docx

— 302.07 Кб (Скачать файл)

К заявке прилагаются:

1) копия свидетельства  о государственной регистрации;

2) копия свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе;

3) копия учредительных  документов;

4) бизнес-план  по установленной форме;

5) положительное  заключение банка по бизнес-плану;

6) копии лицензий  на осуществление подлежащих  лицензированию видов деятельности;

7) документы,  подтверждающие принятие таможенным  органом обеспечения уплаты таможенных  пошлин и налогов.

Режим землепользования в  особой экономической  зоне:

Земельные участки  в границах ПОЭЗ могут предоставляться  во временное владение и пользование  только на основании договора аренды. Арендаторы таких участков, которые  являются собственниками созданных  ими объектов недвижимости, могут  выкупить расположенные под ними земельные участки.

Величина арендной платы для каждого земельного участка определяется индивидуально  и зависит от объема капитальных  вложений. Максимальный размер арендной платы будет определен постановлением Правительства РФ о создании ПОЭЗ «Советская Гавань». 

Налогообложение в портовой особой экономической зоне : 

Освобождаются от налогообложения следующие операции:

• проведение работ (оказание услуг) Резидентами в ПОЭЗ;

• ввоз подакцизных  товаров в ПОЭЗ с остальной  территории РФ;

• ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, которые размещены в ПОЭЗ.

Законом края может  устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет края, от деятельности, осуществляемой на территории ПОЭЗ, при условии ведения раздельного учета операций, осуществляемых на территории ПОЭЗ и за ее пределами. Размер налоговой ставки не может быть ниже 13,5%.

Резидент  освобождается от налога на имущество  в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет, если оно создано или приобретено для ведения деятельности на территории ПОЭЗ, используется на территории ПОЭЗ в рамках соглашения и расположено на ее территории;

Резидент  освобождается от земельного налога сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок, расположенный на территории ПОЭЗ.

Таможенный  режим в портовой особой экономической  зоне:

В ПОЭЗ действует  свободная таможенная зона. При таком  таможенном режиме

иностранные товары размещаются  и используются в  ПОЭЗ:

• без уплаты таможенных пошлин;

• без уплаты налога на добавленную стоимость;

• без применения экономических запретов и ограничений.

российские  товары размещаются  и используются на условиях:

• применяемых  к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта;

• без уплаты акциза;

• без уплаты вывозных таможенных пошлин.

Товары считаются  помещенными под таможенный режим  свободной таможенной зоны с момента  их ввоза в ПОЭЗ. При вывозе товаров  за пределы особой экономической  зоны действие данного режима должно быть прекращено.

Под режим свободной  таможенной зоны помещаются:

• товары, ввозимые на таможенную территорию РФ из иностранных  государств;

• товары, ввозимые в ПОЭЗ с остальной территории РФ;

• транспортные средства, ввозимые в ПОЭЗ в целях  осуществления их ремонта, в том  числе капитального ремонта, и (или) модернизации.

Действие режима свободной таможенной зоны не распространяется:

• на транспортные средства, ввозимые в ПОЭЗ или вывозимые  из нее в связи с осуществлением международной или внутренней перевозки  товаров;

• на российские товары, размещаемые или используемые в ПОЭЗ органами государственной  власти, администрацией морского порта  и не-Резидентами, осуществляющими  в морском порту функции по обеспечению деятельности в морском  порту, безопасности судоходства и  эксплуатации объектов портовой инфраструкры 
 

 

Х 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Образование и развитие ПОЭЗ: SWOT факторы и рекомендации 
     
     
     
     

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.8. SWOT анализ

     Создание  и обеспечение  долгосрочного функционирования ПОЭЗ 

S
  • Удобная бухта (глубины, защита от ветров, много свободной земли ...)
  • Соединение с БАМом и другими ж.д.
  • Близость к месторождениям полезных ископаемых вдоль БАМа
W
  • Технический уровень БАМа в настоящее время уступает Транссибу
  • Относительная отдаленность от ЮВА по сравенению с портами юга Приморья
O
  • Появление крупных экспортеров природных ресурсов
T
  • Недостаточные инвестиции в ключевую транспортную инфраструктуру вне ПОЭЗ (ж.д.)
  • Недостаточные инвестиции в разработку ресурсов вдоль БАМа
  • Недостаточные государственные инвестиции в развитие местной логистической инфраструктуры
 

Развитие  видов деятельности с высокой добавленной  стоимостью 

S
  • Наличие базовой инфраструктуры
  • Производственная база и техническая квалификация промышленности
  • Биоресурсы Охотского моря
  • Преференции ПОЭЗ
W
  • Промышленные объекты требуют модернизации
  • Население и пул калифицированной рабочей силы сократились
  • Недостаток инвестиционных ресурсов у местных предприятий
O
  • Привлечение новых инвестиций, технологий в судостроение
  • Привлечение новых инвестиций, технологий в местную промышленность переработки морепродуктов
T
  • Неудача в повышении эффективности отраслей местной промышленности
  • Неудача в реализации преимуществ механизмов регулирования ПОЭЗ
 
 

     Проблемы  развития ПОЭЗ

     В настоящее время территория предполагаемого  создания ПОЭЗ испытывает ряд затруднений, оказывающих существенное ограничивающее воздействие на возможности развития терминалов и производств в порту  Советская Гавань.

     Текущий инвестиционный климат Советско-Гаванского района Хабаровского края можно оценить как негативный вследствие присутствия ряда нерешенных проблем в экономической, социальной и инфраструктурной сферах.

    Проблемы  развития ПОЭЗ

     Основными проблемами являются: недостаточность  транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, а также низкий уровень  жизни в Советско-Гаванском районе Хабаровского края.

     Критическим для развития ПОЭЗ является ограничение, накладываемое пропускной способностью БАМа. Так, в настоящее время, пропускная способность железной дороги на участке  Комсомольск-на-Амуре - Ванино составляет 14 млн. тонн в год, а возможные объемы ежегодной грузопереработки в морских портах Ванино и Советская Гавань уже превышают указанную цифру. Строительство Кузнецовского тоннеля и другие мероприятия, предусмотренные Стратегией развития БАМа до 2020 года способны снять это ограничение для порта Ванино.

     Однако, для развития порта Советская  Гавань важным является тот факт, что  максимальные объемы обработки грузов на ограничивающем участке Токи –  Советская Гавань без строительства дополнительного обходного пути (минуя Ванино) могут быть увеличены только до 12 млн. т (по состоянию на 2010 год пропускная способность участка составляет 3 млн. т). 
 

АБАРОВСКИЙ  КРАЙ

ПОРТОВАЯ  ОЭЗ «СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

(на начало 2009 года)

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

(на начало 2009 года)  

----------------------------------

ВРП:

151 млрд. руб.

----------------------------------

ОТГРУЖЕНО ТОВАРОВ:

111 млрд. руб.

----------------------------------

БЮДЖЕТ: 

43,8 млрд. руб.

----------------------------------

ИНВЕСТИЦИИ

В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ:

90 млрд. руб.

----------------------------------

ОСНОВНЫЕ  ОТРАСЛИ:

Машиностроение

Химическое производство

Металлургия

Металлобработка   

КРУПНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ:

ОАО «Комсомольское-на-Амуре  авиационное производственное объединение»

ОАО «Амурский  кабельный завод»

ОАО «Дальхимфарм»

ОАО «Комсомольский-на-Амуре  завод подъемно-транспортного оборудования»

ОАО «Дальэнергомаш»

ТРАНСПОРТ

(на начало 2009 года)

----------------------------------

ЖД:

Станция «Хабаровск-2» — крупнейший железнодорожный узел на дальневосточной участке железной дороги России Направления: южное (на Владивосток и Порт Восточный), западное (на Москву), северное (на Комсомольск-на-Амуре)

----------------------------------

АВТОДОРОГИ: 

Федеральные трассы:

М60 «Уссури»,

М58 «Амур».   

----------------------------------

АВИАТРАНСПОРТ:

На территории ОЭЗ действует 17 аэродромов различных  классов. Крупнейшим является аэропорт Хабаровска.

В непосредственной близости к ОЭЗ расположен аэропорт «Совесткая гавань».

----------------------------------

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Речной порт в Хабаровске — крупнейший на Амуре. Другие крупные речные порты — Комсомольск, Николаевск.

Морские порты — Охотск, Аян, Николаевск-на-Амуре, Ванино, Советская Гавань. Ванино является крупнейшим морским портом края.

СОЦИАЛЬНАЯ  СФЕРА

----------------------------------

НАСЕЛЕНИЕ:

1,4 млн. человек 

----------------------------------

ДОХОДЫ  НАСЕЛЕНИЯ,

среднедушевые в мес.:

19,2 тыс. руб.

----------------------------------

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ

30 учреждений  высшего профессионального образования  - 89,4 тыс. студентов;

30 учреждений  среднего профессионального образования  - 27,3 тыс. студентов. 

 
 
 
ПОРТОВАЯ  ОЭЗ «СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ»
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ  

Портовая  особая экономическая зона «Советская Гавань» создана в соответствии с Постановлением №1185 Правительства  Российской Федерации от 31 декабря 2009 года на территории Хабаровского края.   

290 га (с  последующим расширением до 450 га).   

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОЭЗ «СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ»  

Портовая  ОЭЗ «Советская Гавань» специализируется на развитии следующих направлений:

•         портовая деятельность

•         логистика

•         перевалка грузов

•         техническое обслуживание судов

•         ремонт и переоборудование судов

•         переработка морепродуктов

•         биржевая торговля товарами

ЛЬГОТЫ  И ПРЕФЕРЕНЦИИ  

Инвесторам  ОЭЗ «Советская гавань»  предоставляются следующие налоговые льготы: 

    •      налог на имущество – 0 %

    •      налог на землю – 0 %

    •      транспортный налог – 0 %

    •      сниженная ставка налога на прибыль (15,5% для резидентов ОЭЗ «Советская гавань»)

    •      иностранные товары (оборудование, сырье, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются без уплаты таможенных пошлин и НДС  (18%)

Налоговые каникулы, предоставленные органами государственной  власти на региональном уровне, длятся от 5 до 10 лет. 

Резидентам предоставляется  гарантия неизменности налоговых льгот  в течение срока существования  особой экономической зоны. 

Компании  ОЭЗ «Советская гавань» получают следующие преференции: 

    •        низкая стоимость выкупа земельного участка;

    •        удобный режим администрирования;

    •        готовая инфраструктура.  

    ИНФРАСТРУКТРУРА ОЭЗ 

    «СОВЕТСКАЯ  ГАВАНЬ»  

•        основной порт 

•        судостроительный центр 

•        судоремонтный центр 

•        контейнерный терминал 

•        завод по переработке морепродуктов 

•        таможня 

•        центр по перевалке леса и других материалов 
 

Информация о работе Портовые Особые Экономические Зоны: «Советская Гавань»