Порядок определения расходов по торговым операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Классифицировать затраты по ряду признаков необходимо для исчисления различных показателей себестоимости продукции (затраты, включаемые в себестоимость продукции, общехозяиственные расходы, расходы на продажу и др.). Затраты с целью управления производством продукции и затратами можно классифицировать как затраты: - для принятия решений, осуществления контроля и регулирования.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Стоимость приобретения товаров учитывается в составе  расходов отчетного периода при  их реализации, как того требует  подпункт 3 пункта 1 статьи 268 Кодекса. При  этом стоимость отгруженных, но не реализованных на конец месяца товаров не включается в расходы до момента их реализации.

Прямые расходы  следует распределять на расходы, подлежащие списанию в текущем периоде, и  расходы, приходящиеся на остаток товаров. Расчет производится не по всем расходам, а только по прямым в части транспортных расходов. При этом сумма транспортных расходов распределяется не на фактические остатки товаров на складе, а на остатки нереализованных товаров. Она рассчитывается по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Средний процент  определяется как отношение суммы  прямых расходов к стоимости товаров. Для этого сначала рассчитывается сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров  на начало месяца и произведенных  в текущем периоде. Затем исчисляется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров, не реализованных на конец месяца.

Произведение  среднего процента и стоимости остатка  товаров на конец месяца есть не что иное, как сумма прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров.

Пример:

ООО «Ололо» занимается оптовой торговлей. В августе 2011 года организация реализовала товары на сумму 100 000 руб. На конец августа остались нереализованными товары на сумму 50 000 руб. Транспортные расходы организации за этот месяц составили 80 000 руб., а прямые транспортные расходы, приходящиеся на остаток товаров на начало августа 2011 года, — 20 000 руб.

Бухгалтер ООО  «Негоциант» произведет следующий  расчет:  1.сумма прямых транспортных расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце, — 100 000 руб. (80 000 руб. + 20 000 руб.);

2.стоимость товаров, реализованных и оставшихся не реализованными в текущем месяце, — 150 000 руб. (100 000 руб. + 50 000 руб.);

3.средний процент — 66,67% [(100 000 руб. / 150 000 руб.) х 100%].

Таким образом, сумма прямых расходов, относящихся  к остатку нереализованных товаров на конец августа 2011 года, составит 33 335 руб. (50 000 руб. х 66,67% /100%).

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Практическая часть.

 

2.1 Заполнение  налоговой декларации по налогу  на прибыль (НПП)

При заполнении данной декларации нам потребовалось сделать следующие расчеты. В условии задачи выручка от реализации в ценах без НДС равна 187300 руб. На основании этого данная сумма в декларации прописывается в строке 010.

Внереализационные доходы 5 400 руб. Соответственно прописывается в строке 020.

Также в соответствии с данными задачами затраты на производство и реализацию равны 187 300 руб. Эта сумма прописывается в строке 030. Внереализационные расходы равны 2 100 руб. Эту сумму нужно записать в декларацию в строку 040. Теперь на основании записанных выше данных рассчитываем общую сумму прибыли: 5 400-2 100=3 300 руб. Полученная сумма прописывается в строке 060, 100 и 120.

Ставка налога на прибыль равна 20% и прописывается  в строке 140. Ставка в федеральный  бюджет равна 2% , она прописывается  в строке 150, ставка в бюджет субъекта РФ равна 18 %. Она прописывается в  строке 160 данной декларации.

Рассчитаем сумму ННП всего: 3 300*0,2=660 руб. Эту сумму прописываем в строке 180. В федеральный бюджет 66 руб.(3 300*0,02). Данная сумма прописывается в строке 190. В бюджет субъекта РФ 594 руб.( 3 300*0,18). Пишем в строке 200. Сумма авансовых платежей за отчетный период равна 4 200 руб. в соответствии с условиями задачи и прописываем в строке 210. В фед. бюджет 420 руб.(4 200*0,02) и прописывается в строке 220. В бюджет субъекта РФ 3 780 руб.(4 200*0,18). Пишем в строке 230. Итого сумма налога к доплате в фед. бюджет равна -354 руб. и прописывается в строке 270. В бюджет субъекта РФ -3186 руб. пишем в строке 271.Сумма ежемесячных авансовых платежей-4227руб. прописывается в строке 290. В фед. бюджет -423 руб., прописываем в строке 300. В бюджет субъекта РФ -3 804 руб. и прописываем в строке 310.

В декларации также  указываются следующие данные об организации:

-ОАО « Топаз»;

-ИНН-006900006521;

-КПП-690001652.

2.2 Заполнение  налоговой декларации по налогу  на добавленную стоимость (НДС).

При заполнении данной декларации нам потребовалось сделать следующие расчеты. Для начала необходимо рассчитать  сумму НДС  от реализации товаров (работ, услуг). Он рассчитывается следующим образом:

2 479 880 *18/118= 378 287 руб. где 2 479 880 руб. – это выручка от реализации товаров в отпускных ценах. В декларации данная сумма прописывается в разделе 3 « Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным п.2-4 ст.164 НК РФ» в строке 010. Рядом напротив ставки(18%)пишется сумма НДС, равная 378 287 руб.

Затем рассчитываем НДС уплаченный следующим образом: 502 000 *18/118=90 360 руб. Где 90 360 руб. это затраты на приобретение товаров по покупной стоимости за вычетом НДС. На основании этого сумму, равную 90 360 руб. необходимо прописать в декларации в строке 190 и в строке 280.

Далее вновь  рассчитываем сумму  НДС от суммы  авансовых платежей в счет предстоящих  поставок полученный следующим образом:  377 000 * 18/118=57 508 руб. Где 377 000руб. соответственно сумма авансовых платежей. На основании этого полученную сумму необходимо прописать в декларации в строке 070.

Таким образом, находим общую сумму НДС. Для  этого складываем

57 508+378 287=435 795 руб. Полученную сумму прописываем в строке 120.

Также рассчитываем сумму налога, предъявленную налогоплательщику при приобретении им товаров по покупной стоимости, следующим образом:

1 091 387 *18/100=196 450 руб., где 1 091 387 –затраты на приобретение товаров по покупной стоимости за вычетом НДС. Данную сумму прописываем в строке 130.

И в заключении необходимо рассчитать сумму НДС, исчисленную  к уменьшению. Она равняется: 435 795-196 450=239 345 руб.

-ОАО «Топаз»;

-ИНН-006900006521;

-КПП-690001652.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Налоговый учет (НУ) - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствие с порядком, предусмотренным НК РФ. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательного применения норм и правил НУ, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения НУ устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для цели налогообложения, утверждаемый соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Торговыми организациями  в Налоговом кодексе РФ признаются налогоплательщики, осуществляющие мелкооптовую и розничную торговлю.

, значение и  задачи НУ определяются ролью  системы налогообложения в стране. Влияние налогов на экономику  на этапе переходного периода к рынку изучается сравнительно недавно и до сих пор проблематично. В силу этого государство берет на себя регулирующую и аккумулирующую функции.

Подтверждением  данных НУ являются первичные учетные  документы, аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.

Формы аналитических  регистров НУ для определения  налоговой базы являются документами  для НУ, которые в обязательном порядке должны содержать следующие  реквизиты: наименование регистра, период составления, измерители операций в натуральном и денежном выражении, наименование хозяйственных операций и подпись лица, ответственного за составление указанных регистров.

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

1. Налоговый  кодекс РФ с изменениями на 15 марта 2010 г.

2. Евстегнеев Е.В. Налоги и налогообложение. М.; «Инфра-М», 2003г.

3. Крохин Ю.А. Налоговое  право , М.; 2003 г.

4. Шведская В.М. Бухгалтерский  учет. М.; «Инфра», 2003 г.


Информация о работе Порядок определения расходов по торговым операциям