Порядок проведения выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

При наличии спорных моментов, довольно часто возникающих при ведении налогового учета, свою позицию компаниям с высокой долей вероятности придется отстаивать в суде.
Все эти риски можно существенно уменьшить, если заранее подготовиться к проверке.
Знание бухгалтером прав и обязанностей налоговых инспекторов и проверяемой организации существенно облегчит прохождение проверки.
Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентируется положениями первой части Налогового кодекса.

Содержание работы

Введение ------------------------------------------------------------------------ --- ---- 3стр.
1. Правила проведения выездной налоговой проверки- ------------------- 5стр.
2. Порядок проведения выездной налоговой проверки ------------------- 6стр.
3. Выемка документов ----------------------------------------------------------- 7стр.
4. Оформление результатов проверки -------------------------------------- 9стр.
5. Порядок вынесения решения по результатам выездной проверки 10стр.
Вывод ------------------------------------------------------------------------------------ 14стр.

Файлы: 1 файл

выездная проверка.docx

— 31.48 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

Введение     ------------------------------------------------------------------------ --- ---- 3стр.

1. Правила проведения выездной налоговой проверки- ------------------- 5стр.

2. Порядок проведения выездной налоговой проверки  ------------------- 6стр.

3. Выемка документов  ----------------------------------------------------------- 7стр.

4. Оформление результатов  проверки  --------------------------------------   9стр.    

5. Порядок  вынесения решения по результатам  выездной проверки 10стр.

Вывод  ------------------------------------------------------------------------------------  14стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

«Выездная проверка» - редко у кого из бухгалтеров не екнет сердце от этого словосочетания. Даже если с первичными документами все в порядке и состояние бухгалтерского учета не оставляет желать лучшего.

Конечно, далеко не каждый бухгалтер  сталкивается в своей трудовой жизни  с выездными налоговыми проверками, но вероятность такого события всегда остается.

Любая налоговая проверка осложняет  жизнь бухгалтерии. А выездная проверка – больше всех. Необходимо подготовить  огромное количество документов, регистров  бухгалтерского и налогового учета, сравнительных таблиц и письменных пояснений. А ведь текущую работу никто не отменял.

Выездная проверка, в отличии  от камеральной, проводится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика, что тоже не облегчает жизнь бухгалтеру. Ведь большую часть своего рабочего времени он вынужден посвящать проверяющим.

Особенно не легко приходится тем  бухгалтерам, которые в проверяемом  периоде в компании еще не работали.

При выездной налоговой проверке проверяются  правильность начислений и уплаты налогов (одного или нескольких) за определенный период.

Выездная налоговая проверка может  быть комплексной – проверяются  все налоги организации и выборочной – проверяются только некоторые  налоги.

Согласно положениям статьи 89 НК РФ, выездная проверка может проводиться  как в отношении налогоплательщиков, так и в отношении налоговых  агентов (проверка по НДФЛ).

Выездная налоговая проверка может  повлечь за собой серьезные налоговые  риски для налогоплательщиков.

ИФНС может наложить на организацию (ИП) штрафные санкции, заблокировать  расчетный счет, приостановить деятельность компании, а в крайнем случае –  наложить арест на имущество организации.

При наличии спорных моментов, довольно часто возникающих при ведении  налогового учета, свою позицию компаниям  с высокой долей вероятности  придется отстаивать в суде.

Все эти риски можно существенно  уменьшить, если заранее подготовиться  к проверке.

Знание бухгалтером прав и обязанностей налоговых инспекторов и проверяемой  организации существенно облегчит прохождение проверки.

Порядок проведения выездной налоговой  проверки регламентируется положениями  первой части Налогового кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правила проведения выездной налоговой проверки

 

Основными правилами проведения выездной проверки являются:

1. Выездная налоговая проверка  проводится на территории налогоплательщика  на основании решения руководителя (или его заместителя) ИФНС.

В случае, если у налогоплательщика  отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая  проверка может проводиться по месту  нахождения налогового органа (п.1 ст.89 НК РФ).

2. Выездная налоговая проверка  проводится на основании Решения  о проведении проверки, принимаемого  ИФНС.

Решение о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать следующие  сведения:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки (п.2 ст.89 НК РФ).

Форма решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о  проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@.

3. Максимальное количество лет,  которое может быть охвачено  проверкой составляет 3 года, непосредственно  предшествующих году проведения  проверки (текущий год в данные  период не входит).

4. ИФНС не вправе проводить  две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем  же налогам за один и тот  же период (п.5 ст.89 НК РФ).

5. Выездная налоговая проверка  не может продолжаться более  2 месяцев. Указанный срок может  быть продлен до 4 месяцев, а  в исключительных случаях - до 6 месяцев (п.6 ст.89 НК РФ).

Срок проведения выездной налоговой  проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке.

 

2. Порядок проведения выездной налоговой проверки

 

Порядок проведения выездной налоговой  проверки сформулирован в положениях ст.89 Налогового кодекса.

Согласно п.12 ст.89 НК РФ, проверяемая  организация должна обеспечить возможность  должностных лиц ИФНС, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов.

Так же, при проведении выездной проверки у организации могут быть истребованы  необходимые для проверки документы  в соответствии со ст.93 НК РФ.

При этом, в соответствии с п.3 ст.93 НК РФ, копии всех подтверждающих документов должны быть представлены в ИФНС в  течение 10 рабочих дней со дня вручения соответствующего Требования.

Не редко случается так, что  компания технически не успевает изготовить столько копий в отведенный срок.

Нужно помнить, что если исполнить  требование ИФНС в десятидневный  срок невозможно, то можно направить  в ИФНС письмо с просьбой продлить срок подготовки затребованных документов с учетом технических возможностей организации.

Такой запрос необходимо отправить  на следующий день после получения  требования о предоставлении документов. Именно этот срок предусмотрен ст.93 НК РФ, для организаций, которые по объективным причинам не могут предоставить документы в течение 10 дней.

На основании письменного обращения  компании ИФНС может продлить десятидневный срок. О своем решении – продлить или не продлевать срок, ИФНС уведомит налогоплательщика в письменном виде.

Кроме письма об увеличении сроков, так  же рекомендуется устное общение  с проверяющим инспектором или  начальником ИФНС. Обычно инспекция  входит в положение налогоплательщика, но бывают и случаи отказов, которые, к сожалению, бессмысленно оспаривать в самой ИФНС.

При этом, у налогоплательщика всегда есть возможность подать возражение (или жалобу) в вышестоящую налоговую  инспекцию и обратиться в суд, в случае наложения ИФНС штрафных санкций за несвоевременное предоставление документов.

В соответствии с п.1 ст.126 НК РФ, штраф  за не предоставление документов составляет 200 руб. за каждый не предоставленный  документ.

 

3. Выемка документов

 

В случае, если организация не предоставит  документы добровольно, ИФНС вправе произвести выемку документов.

Это право закреплено в пп.3 п.1 ст.31 НК РФ:

Налоговые органы вправе производить  выемку документов:

  • у налогоплательщика,
  • плательщика сбора,
  • налогового агента,

при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные  основания полагать, что эти документы  будут:

  • уничтожены,
  • сокрыты,
  • изменены,
  • заменены.

В соответствии с п.5 ст.93 НК РФ, ИФНС не может потребовать у организации  те документы, которые были ей ранее  представлены (в виде заверенных копий) при проведении камеральных или  выездных налоговых проверок.

Указанное ограничение не распространяется на случаи:

  • когда документы ранее представлялись в виде подлинников, возвращенных после проверки,
  • когда документы, были утрачены ИФНС вследствие непреодолимой силы (наводнение, пожар и пр.).

Кроме того, в данное время действуют  следующие ограничения при выемке документов в ходе выездной проверки:

  • До начала выемки документов должностное лицо ИФНС должно предъявить представителю налогоплательщика Постановление о производстве выемки документов и предметов по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.2007г. №ММ-3-06/338@,  и разъяснить присутствующим лицам их права и обязанности.
  • Выемка должна быть произведена в присутствии представителя налогоплательщика и понятых (в качестве понятых могут быть вызваны любые 2 физ.лица, кроме сотрудников ИФНС).
  • Обязательно должен быть составлен Протокол выемки документов и предметов по форме, утвержденной Приказом №ММ-3-06/338@.
  • Выемка документов и предметов в ночное время не допускается. При этом, положения НК РФ не содержат определения ночного времени. Согласно ТК РФ, ночным считается время с 22-00 до 06-00.

Налоговые инспекторы, осуществляющие выездную проверку, могут проводить  инвентаризацию имущества налогоплательщика.

Кроме того они могут производить  осмотр документов и предметов, а  так же:

  • производственных,
  • складских,
  • торговых,
  • иных помещений и территорий,

используемых организацией для  извлечения дохода либо связанных с  содержанием объектов налогообложения.

В соответствии с п.3 ст.92 НК РФ, осмотр производится в присутствии понятых.

При проведении осмотра вправе участвовать  лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.

 

4. Оформление результатов  проверки

 

В последний день проведения выездной проверки проверяющий обязан составить  Справку о проведенной проверке.

В ней фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Справка вручается налогоплательщику  или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его  представитель) уклоняется от получения  справки о проведенной проверке, она направляется в адрес организации  заказным письмом по почте (п.15 ст.89 НК РФ).

По результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления Справки о проведенной выездной налоговой проверке ИФНС должен быть составлен в установленной форме Акт налоговой проверки.

Требования к составлению Акта камеральной налоговой проверки, утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@.

Акт о результатах проведения налоговой  проверки должен быть вручен лицу, в  отношении которого проводилась  проверка, в течение пяти рабочих  дней с момента его составления (п.5 ст.100 НК РФ).

После получения Акта у налогоплательщика  есть возможность предоставить в  письменном виде свои возражения по Акту выездной проверки и участвовать  в рассмотрении материалов проверки.

Представить возражения по Акту в  ИФНС необходимо в течении 15 рабочих  дней с момента его получения.

В соответствии с п.6 ст.100, налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям  или в согласованный срок передать в ИФНС документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих  возражений.

 

5. Порядок вынесения  решения по результатам выездной  проверки

 

Руководитель ИФНС (или его зам) должен рассмотреть:

  • Акт налоговой проверки,
  • другие материалы проверки,
  • письменные возражения  налогоплательщика по указанному акту.

По результатам рассмотрения должно быть принято Решение по результатам  проверки.

Решение принимается в течение 10 дней со дня истечения 15 дневного срока, отведенного на предоставление возражений.

Срок принятия решения может  быть продлен, но не более чем на один месяц (п.1 ст.101 НК РФ).

Информация о работе Порядок проведения выездной налоговой проверки