Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 18:32, контрольная работа
При наличии спорных моментов, довольно часто возникающих при ведении налогового учета, свою позицию компаниям с высокой долей вероятности придется отстаивать в суде.
Все эти риски можно существенно уменьшить, если заранее подготовиться к проверке.
Знание бухгалтером прав и обязанностей налоговых инспекторов и проверяемой организации существенно облегчит прохождение проверки.
Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентируется положениями первой части Налогового кодекса.
Введение ------------------------------------------------------------------------ --- ---- 3стр.
1. Правила проведения выездной налоговой проверки- ------------------- 5стр.
2. Порядок проведения выездной налоговой проверки ------------------- 6стр.
3. Выемка документов ----------------------------------------------------------- 7стр.
4. Оформление результатов проверки -------------------------------------- 9стр.
5. Порядок вынесения решения по результатам выездной проверки 10стр.
Вывод ------------------------------------------------------------------------------------ 14стр.
Руководитель ИФНС извещает налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
Налогоплательщик вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Отсутствие налогоплательщика, извещенного должным образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения.
Исключение составляют случаи, когда участие этого лица будет признано руководителем ИФНС обязательным для рассмотрения этих материалов.
В соответствии с п.3 ст.101 НК РФ, перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель ИФНС обязан:
1) объявить, кто рассматривает дело
и материалы какой налоговой
проверки подлежат
2) установить факт явки лиц,
приглашенных для участия в
рассмотрении. В случае неявки
этих лиц руководитель ИФНС
выясняет, извещены ли участники
производства по делу в
3) в случае участия
4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5) вынести решение об отложении
рассмотрения материалов
При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены:
Отсутствие письменных возражений не лишает налогоплательщика права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки (п.4 ст.101 НК РФ).
В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель ИФНС устанавливает:
1) совершал ли налогоплательщик нарушение законодательства о налогах и сборах;
2) образуют ли выявленные
3) имеются ли основания для
привлечения лица к
4) обстоятельства:
В соответствии с п.6 НК РФ, в случае
необходимости получения
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться:
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель ИФНС выносит решение:
1) о привлечении к
2) об отказе в привлечении
к ответственности за
Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его налогоплательщику.
Именно в течении этого срока, в соответствии с п.2 ст.139 НК РФ, налогоплательщик может подать апелляционную жалобу на решение ИФНС в вышестоящий налоговый орган.
Решение ИФНС можно оспаривать полностью или частично.
В случае подачи апелляционной жалобы на решение ИФНС, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
При этом, в течение одного года
с момента вынесения
В соответствии с п.3 ст.139 НК РФ, жалоба подается в письменной форме.
Апелляционная жалоба на решение ИФНС подается в вынесшую это решение ИФНС.
В течение трех дней со дня поступления указанной жалобы, ИФНС обязана направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
После этого, если вышестоящий налоговый орган подтвердит решение, принятое ИФНС, можно готовить исковое заявление в арбитражный суд.
Подать иск минуя обжалование Решения в вышестоящей ИФНС нельзя. Суд просто не примет такой иск к рассмотрению.
Вывод
Любая проверка, а в особенности
налоговая, вносит определенную дезорганизацию
в работу предприятия, так как
для обеспечения деятельности проверяющих
необходимо отвлекать от основной работы
сотрудников бухгалтерии и
Однако даже, если результаты
проверки оказались «отрицательными»
для организации-
Все действия (бездействие)
должностных лиц налоговых
При проведении налоговой
проверки налогоплательщику необходимо
внимательно изучать документы,
предъявленные налоговыми инспекторами:
решение о проведении проверки, требования
и т.д. Несоблюдение формы документа,
его изъяны могут оказаться существенной
аргументацией в суде со стороны
налогоплательщика при
При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось.
При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки.
Знание налогоплательщиком
прав и обязанностей как своих, так
и проверяющей стороны позволит
активно участвовать в
Список используемой литературы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1)
2. Приказ ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@
3. Приказ ФНС России от 31.05.2007г. №ММ-3-06/338@
4. Миляков Н.В. Налоговое право. М.: Инфра-М, 2008. с.236
5. Тяжких Д.С. Налоговая проверка предприятия: методика проведения. – СПб.: Изд. Михайлова, 2003.
6. КонсультантПлюс, contact@
Информация о работе Порядок проведения выездной налоговой проверки