Порядок проведения выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

При наличии спорных моментов, довольно часто возникающих при ведении налогового учета, свою позицию компаниям с высокой долей вероятности придется отстаивать в суде.
Все эти риски можно существенно уменьшить, если заранее подготовиться к проверке.
Знание бухгалтером прав и обязанностей налоговых инспекторов и проверяемой организации существенно облегчит прохождение проверки.
Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентируется положениями первой части Налогового кодекса.

Содержание работы

Введение ------------------------------------------------------------------------ --- ---- 3стр.
1. Правила проведения выездной налоговой проверки- ------------------- 5стр.
2. Порядок проведения выездной налоговой проверки ------------------- 6стр.
3. Выемка документов ----------------------------------------------------------- 7стр.
4. Оформление результатов проверки -------------------------------------- 9стр.
5. Порядок вынесения решения по результатам выездной проверки 10стр.
Вывод ------------------------------------------------------------------------------------ 14стр.

Файлы: 1 файл

выездная проверка.docx

— 31.48 Кб (Скачать файл)

Руководитель ИФНС извещает налогоплательщика  о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Налогоплательщик вправе участвовать  в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Отсутствие налогоплательщика, извещенного  должным образом о времени  и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для  рассмотрения.

Исключение составляют случаи, когда  участие этого лица будет признано руководителем ИФНС обязательным для  рассмотрения этих материалов.

В соответствии с п.3 ст.101 НК РФ, перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель ИФНС обязан:

1) объявить, кто рассматривает дело  и материалы какой налоговой  проверки подлежат рассмотрению;

2) установить факт явки лиц,  приглашенных для участия в  рассмотрении. В случае неявки  этих лиц руководитель ИФНС  выясняет, извещены ли участники  производства по делу в установленном  порядке, и принимает решение:

  • либо о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц,
  • либо об отложении указанного рассмотрения.

3) в случае участия представителя  лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, проверить его  полномочия;

4) разъяснить лицам, участвующим  в процедуре рассмотрения, их  права и обязанности;

5) вынести решение об отложении  рассмотрения материалов налоговой  проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо  для рассмотрения.

При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены:

  • акт налоговой проверки,
  • иные материалы мероприятий налогового контроля (при необходимости),
  • письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка.

Отсутствие письменных возражений не лишает налогоплательщика права  давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки (п.4 ст.101 НК РФ).

В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель ИФНС устанавливает:

1) совершал ли налогоплательщик  нарушение законодательства о  налогах и сборах;

2) образуют ли выявленные нарушения  состав налогового правонарушения;

3) имеются ли основания для  привлечения лица к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

4) обстоятельства:

  • исключающие вину в совершении налогового правонарушения,
  • смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с п.6 НК РФ, в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения  факта совершения нарушений налогового законодательства или их отсутствия, руководитель ИФНС вправе вынести решение  о проведении в срок, не превышающий 1 месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В качестве дополнительных мероприятий  налогового контроля может проводиться:

  • истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 НК РФ,
  • допрос свидетеля,
  • проведение экспертизы.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель ИФНС выносит решение:

1) о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

2) об отказе в привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения (п.7 ст.101 НК РФ).

Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его налогоплательщику.

Именно в течении этого срока, в соответствии с п.2 ст.139 НК РФ, налогоплательщик может подать апелляционную жалобу на решение ИФНС в вышестоящий  налоговый орган.

Решение ИФНС можно оспаривать полностью  или частично.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение ИФНС, указанное решение  вступает в силу со дня его утверждения  вышестоящим налоговым органом  полностью или в части.

При этом, в течение одного года с момента вынесения обжалуемого  решения, налогоплательщик может обжаловать вступившее в законную силу решение  ИФНС, которое не было обжаловано в  апелляционном порядке.

В соответствии с п.3 ст.139 НК РФ, жалоба подается в письменной форме.

Апелляционная жалоба на решение ИФНС подается в вынесшую это решение ИФНС.

В течение трех дней со дня поступления указанной жалобы, ИФНС обязана направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

После этого, если вышестоящий налоговый  орган подтвердит решение, принятое ИФНС, можно готовить исковое заявление  в арбитражный суд.

Подать иск минуя обжалование  Решения в вышестоящей ИФНС нельзя. Суд просто не примет такой иск  к рассмотрению.

 

 

 

 

 

Вывод

 

Любая проверка, а в особенности  налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как  для обеспечения деятельности проверяющих  необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической  службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает  определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.

Однако даже, если результаты проверки оказались «отрицательными» для организации-налогоплательщика  – еще не все потеряно!

Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение  о привлечении налогоплательщика  к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом  налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

При проведении налоговой  проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны  налогоплательщика при возникновении  налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять  при себе копии этих документов.

При проведении проверки проверяющим  необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая  «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной  деятельности, которые первоначально  проверять не планировалось.

При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые  были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей  доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных  в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов  производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки.

Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так  и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения  по проведенной налоговой проверке и привлечении или не привлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть 1)

2. Приказ ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@

3. Приказ ФНС России от 31.05.2007г. №ММ-3-06/338@

4. Миляков Н.В.  Налоговое право. М.: Инфра-М, 2008. с.236

5. Тяжких Д.С. Налоговая проверка предприятия: методика проведения. – СПб.: Изд. Михайлова, 2003.

6. КонсультантПлюс, contact@consultant.ru


Информация о работе Порядок проведения выездной налоговой проверки