Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 19:48, контрольная работа
Ресурсные налоги и платежи применяются в основном в добывающих отраслях (нефтяной, угольной), представляют собой плату за добычу или использование природных ресурсов (вода, земля, лесные угодья, полезные ископаемые), кроме фискального и регулирующего воздействия на процесс производства могут предусматривать экологический эффект (ограничение потребления природных ресурсов и охрану окружающей среды).
ВВЕДЕНИЕ 2
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ "ДОБЫВАЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ" 3
II. ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
К расходам по доставке до получателя относятся расходы по транспортировке магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг.
Оценка производится отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого исходя из цен реализации.
Третий способ применяется в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого.
При этом его расчетная стоимость определяется налогоплательщиком на основании данных налогового учета. В этом случае доходы и расходы признаются аналогично определению налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Расходы, учитываемые
при определении расчетной
При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов:
материальные расходы, определяемые в соответствии со ст.254 НК РФ, кроме расходов по хранению, транспортировке, упаковке и иной подготовке, включая предпродажную, при реализации добытых полезных ископаемых;
расходы на оплату труда (ст.255 НК РФ), кроме расходов на оплату труда работников, не занятых при добыче полезных ископаемых;
суммы начисленной амортизации (ст.258-259 НК РФ), кроме сумм начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не связанному с добычей полезных ископаемых;
расходы на ремонт основных средств (ст.260 НК РФ), кроме расходов на ремонт основных средств, не связанных с добычей полезных ископаемых;
расходы на освоение природных ресурсов (ст.261 НК РФ);
расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов (п.8, 9 ст.265 НК РФ), кроме расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых;
прочие расходы (ст.263, 264 и 269 НК РФ), кроме прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых).
При этом прямые расходы,
произведенные
Остаток незавершенного производства определяется аналогично порядку, применяемому при расчете налога на прибыль организаций (ст.319 НК РФ).
Косвенные расходы делятся между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов.
Общая сумма расходов
распределяется между добытыми полезными
ископаемыми пропорционально
Сумма косвенных расходов,
относящаяся к добытым в
Оценка стоимости добытых драгоценных металлов, извлеченных из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, производится исходя из сложившихся цен реализации химически чистого металла без НДС, уменьшенных на расходы по его аффинажу и доставке до получателя.
При этом стоимость единицы указанного добытого полезного ископаемого рассчитывается как произведение доли (в натуральных измерителях) содержания химически чистого металла в единице добытого полезного ископаемого и стоимости единицы химически чистого металла.
Стоимость добытых драгоценных камней определяется исходя из их первичной оценки, а стоимость добытых уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, исходя из цен их реализации без НДС, уменьшенных на суммы расходов по их доставке до получателя.
Сумма НДПИ исчисляется по каждому добытому полезному ископаемому. Налог уплачивается по месту нахождения каждого участка недропользования. При этом сумма НДПИ рассчитывается, исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.
Налоговым периодом является календарный месяц.
Сумма НДПИ уплачивается в бюджет не позднее 25 числа следующего за налоговым периодом месяца.
Обязанность представления налоговой декларации возникает у налогоплательщиков начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых.
Она заполняется в одном экземпляре по всему объему добычи и представляется в тот налоговый орган, в котором налогоплательщик зарегистрирован по месту своего нахождения (или месту жительства), а не в тот, где он зарегистрирован в качестве налогоплательщика НДПИ.
Декларация представляется до истечения, следующего за истекшим налоговым периодом месяца.
Федеральным законом от 27.07.2006 № 151-ФЗ внесены изменения в главу 26 НК РФ, коснувшиеся главным образом установления налоговых льгот при добыче нефти. В связи с этим, а также с глобальными поправками в части первой Кодекса была разработана новая форма налоговой декларации по НДПИ. Кроме того, выполнена задача по оптимизации ранее действовавшей формы. Форма декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 29.12.2006 № 185н.
Как и раньше, отчетность сдается в налоговые органы:
по месту нахождения российской организации, а для крупнейших налогоплательщиков;
в инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам;
месту жительства индивидуального предпринимателя;
месту осуществления
деятельности иностранной организации
через филиалы и
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.
Неотъемлемой частью налоговой системы являются ресурсные платежи.
Плата за природные ресурсы, как форма реализации экономических отношений между собственником природных ресурсов и их пользователем, занимает центральное место в экономическом механизме природопользования. Обязательные платежи, взимаемые государством за пользование недрами, чаще всего бывают в форме прямых или косвенных налогов, либо особых целевых платежей.
Рациональное
Актуальность и масштаб экологических проблем связаны с усилением взаимодействия общества и природы, ухудшением качества окружающей природной среды, возрастанием технологических и рекреационных нагрузок на природные комплексы, уменьшением доступности природных ресурсов и рядом других причин.
К полезным ископаемым относится продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видам Применяемый налогоплательщиком метод утверждается в учетной политике для целей налогообложения и используется им в течение всего периода деятельности. Выбранный метод может быть изменен только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.
При использовании прямого метода количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого. Фактическими потерями признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым после завершения полного технологического цикла по его добыче.
Расчетное количество полезного ископаемого определяет геолого-маркшейдерская служба на основании замеров. При добыче углеводородного сырья - на основании замеров на устье скважины.
1. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. / Н.Г. Дмитриева, Д.Б. Дмитриев. - Ростов - н/д: Феникс, 2007. - 325 с.
2. Дуйсенкулова А.Е. Должна ли быть репрессивной действующая налоговая система РФ / А.Е. Дуйсенкулова // Налоги России. - 2007. - №4. -
с.11 - 16.
3. Кашин В.А. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации/ В.А. Кашин // Налоговый вестник. - 2002. - №12. - с.16 - 25.
4. Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. / В.С. Кайгород, В.В. Худолеев- М.: Форум: ИНФРА - М, 2004. - 365 с.
5. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой и второй) / Под ред. проф. Р.Ф. Захаровой. - М.: Проспект, 2005. - 711с.
6. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй. В 2-х книгах / Под ред. А.В. Брызгалина, А.Н. Головкина. - изд.2-е перераб. и доп. - М.: "Аналитика-Пресс", 2005. - 576с.
7. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2006. - 567с.
8. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоги: Учебник. / М.В. Кустова, О.А. Ногина, Н.А. Шевелева - М.: Юристь, 2005. - 489с.
Информация о работе Порядок уплаты налога на добычу полезных ископаемых