Проблемы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:55, контрольная работа

Описание работы

Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.

Содержание работы

Введение ...………………………………………………………………..3
1. Изменения в законодательстве РФ …………………………...……...5
2. Понятие налоговой базы по налогу на добавленную стоимость …. 7
3. Проблемы применения налоговых вычетов………….…………….. 9
4. Особенности исчисления НДС при расчете векселями……………11
Заключение ……………………………………………………………..16
Список использованной литературы: …………………………………18

Файлы: 1 файл

налоги.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА

Лениногорский филиал

Кафедра Экономики и Менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине: Налоговая система

 

Тема: Проблемы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

 

Вариант - 12

 

 

 

 

Исполнитель: А. Б. Манакова   

  студент группы 28372 

специальность 080502 

 

Проверил: Мальковская М.К.

ст.преп.кафедры  ЭиМ

           

 

 

 

Лениногорск -  2009

Содержание

 

Введение ...………………………………………………………………..3

1. Изменения в законодательстве РФ …………………………...……...5

2. Понятие налоговой базы по налогу на добавленную стоимость …. 7

3. Проблемы применения налоговых вычетов………….…………….. 9

4. Особенности исчисления НДС при расчете векселями……………11

Заключение ……………………………………………………………..16

Список использованной литературы: …………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налог на добавленную  стоимость (НДС) самый сложный для  исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

В настоящее время  НДС - один из важнейших федеральных  налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две  взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Фискальная функция, в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь, регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля над сроками продвижения товаров и их качеством.

За период существования  налога на добавленную стоимость  действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у  налогоплательщиков возникает множество  вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения, данным налогом. Это обстоятельство, главным образом, и обуславливает актуальность выбранной темы.

Налог на добавленную  стоимость занимает важное место  в системе налогов России. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежом, с взиманием последнего в пользу государства в принципе может быть неэффективным только в том случае, если в государстве полностью прекратится торговля. Однако это представляется маловероятным.

НДС - всеобщий налог на потребление, который должны уплачивать все предприятия, участвующие в  процессе производства и сбыта товаров. НДС - косвенный налог, который является одним из 5 основных налогов.

Налог на добавленную  стоимость играет ведущую роль в  косвенном налогообложении. Поступления  от него занимают значительное место  в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.

 

    1. Изменения в законодательстве РФ

 

Во II квартале текущего года в Налоговый кодекс РФ внесены очередные изменения, которые направлены на облегчение положения налогоплательщиков в неблагоприятных экономических условиях. Правительство РФ в связи с новыми правилами принятия к вычету НДС с предоплаты скорректировало порядок ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС. Контролирующие органы (Минфин и ФНС России) выпустили ряд писем, в которых рассмотрели возникающие на практике спорные ситуации, связанные с внесенными в НК РФ с 2009 г. поправками. Мнение контролирующих органов, выраженное в некоторых письмах, небесспорно, и в Практическом комментарии рассматривается отличная от их точки зрения позиция.

Налог на добавленную  стоимость

- принять НДС к вычету  можно по счетам-фактурам, в которых  указано только одно наименование  продавца (полное или сокращенное);

- при выполнении работ,  оказании услуг или передаче  имущественных прав в счете-фактуре  вместо данных о грузоотправителе  и грузополучателе ставятся прочерки;

- с III квартала текущего  года действует утвержденный  Правительством РФ Перечень не  подлежащего обложению НДС технологического  оборудования, аналоги которого  не производятся на территории  РФ. Вопрос об освобождении от  НДС ввоза в I и II кварталах 2009 г. технологического оборудования, вносимого в качестве вклада в уставный капитал организаций, рассмотрен в Практическом комментарии.

Налог на добавленную  стоимость (гл. 21 НК РФ)

 Федеральный закон  от 26.11.2008 N 224-ФЗ, Федеральный закон от 04.12.2008 N 251-ФЗ, Федеральный закон от 25.12.2008 N 282-ФЗ, Федеральный закон от 30.12.2008 N 314-ФЗ

1. При получении предоплаты  продавец обязан выставить покупателю  счет-фактуру, а покупатель вправе  принять "входной" НДС по  данному счету-фактуре к вычету (п. 3 ст. 168, п. 12 ст. 171 НК РФ).

2. При проведении взаимозачетов,  осуществлении товарообменных операций  или использовании в расчетах  ценных бумаг перечислять сумму  налога отдельным платежным поручением  не нужно (отменены абз. 2 п. 4 ст. 168, п. 2 ст. 172 НК РФ).

3. Принять НДС к  вычету по счетам-фактурам, в которых  указано только одно наименование  продавца (или полное, или сокращенное), можно (п. 5 ст. 169 НК РФ).

4. При выполнении работ,  оказании услуг или передаче  имущественных прав в счете-фактуре вместо данных о грузоотправителе и грузополучателе ставятся прочерки (Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 N 914).

5. Для подтверждения  нулевой ставки НДС вместо  таможенных деклараций налогоплательщик  может представить их реестры (пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ).

6. По товарам, помещенным  под таможенный режим экспорта  в период с 1 июля 2008 г. по 31 декабря  2009 г., срок на подтверждение нулевой  ставки НДС составляет 270 дней.

7. НДС по строительно-монтажным  работам для собственного потребления начисляется к уплате в бюджет и принимается к вычету в одном и том же квартале (абз. 2 п. 5 ст. 172, п. 10 ст. 167 НК РФ).

8. При частичном отказе  в возмещении НДС инспекция  обязана вынести два решения:  одно - об отказе в возмещении  части суммы, другое - о возмещении оставшейся суммы налога (п. 3 ст. 176 НК РФ).

9. При приобретении (получении)  государственного (муниципального) имущества,  не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и  учреждениями, которое составляет  государственную казну РФ, казну субъекта РФ или муниципального образования, покупатели признаются налоговыми агентами (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ).

10. Реализация лома  и отходов черных металлов  не облагается НДС (пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ).

11. При реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц, НДС уплачивается с разницы между ценой продажи и стоимостью их приобретения (п. 5.1 ст. 154 НК РФ).  [14;http://www.consultant.ru/online/base/]

 

 

2. Понятие налоговой  базы по налогу на добавленную  стоимость

 

Налоговая база является важнейшим элементом налогов вообще и налога на добавленную стоимость в частности, представляющая собой основу для исчисления налога, подлежащего уплате в бюджет. Прежде чем перейти к изложению общих правил определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, необходимо рассмотреть нормы первой части НК РФ, посвященные данному понятию.

В соответствии со ст. 17 НК РФ налоговая база является одним  из элементов налогообложения (налога), без наличия которого налог считается  не установленным. Согласно п.1 ст. 53 НК РФ налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Например, организацией “А” организации “Б” поставлен товар на сумму 100 000 руб. Объектом обложения налогом на добавленную стоимость является реализация товара, налоговой базой является сумма, составляющая стоимость товара, т.е. 100 000 руб. В ст. 53 НК РФ особо подчеркивается, что НК РФ устанавливает налоговую базу и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам.

Исходя из ст. 54 НК РФ, налоговую базу определяют:

налогоплательщики-организации  – по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров  бухгалтерского учета и (или) иных документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению или связанных с налогообложением;

индивидуальные предприниматели  – по итогам каждого налогового периода на основании данных учета  доходов и расходов в порядке, установленном Министерством финансов РФ и Министерством по налогам  и сборам РФ;

остальные налогоплательщики – физические лица – на основании получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.

После изложения основных моментов общей характеристики налоговой базы нужно упомянуть несколько общих моментов, регламентирующих регулирование налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и установленных в ст. 153 НК РФ. Итак:

Налоговая база при реализации определяется в зависимости от особенностей реализуемых произведенных налогоплательщиком или приобретенных на стороне товаров, работ, услуг.

При ввозе товаров  на таможенную территорию России налоговая  база определяется с учетом таможенного  законодательства России.

Если налогоплательщик при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров, работ, услуг применяет различные налоговые ставки, то налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров, работ, услуг, облагаемых по разным ставкам.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг определяется, включая все виды доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате товаров, работ, услуг, в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами. Данные доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их возможно оценить.

Выручка (расходы) налогоплательщика  в иностранной валюте пересчитывается  в рубли по курсу Центрального банка России на дату реализации товаров, работ, услуг или на дату фактического осуществления расходов.

 

 

3. Проблемы  применения налоговых вычетов

 

 

Из пункта 2 статьи 171 НК РФ следует, что вычеты - это суммы  налога, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. В соответствии со статьей 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ, уменьшенная на сумму налоговых вычетов.

Из приведенной нормы видно, что вычет влияет на размер налоговых  поступлений в бюджет. Поэтому  неудивительно, что налоговые органы правомерность применения вычета в  ряде ситуаций ставят под сомнение. При подобных обстоятельствах налогоплательщику важно доказать свою правоту не только потому, что в противном случае ему придется заплатить недоимку. Речь будет идти также о пенях и штрафе, предусмотренном статьей 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога» НК РФ.

На основании статей 171 и 172 НК РФ можно выделить следующие условия, выполнение которых дает право на применение вычетов:

товары (работы, услуги) приобретены  для осуществления операций, признаваемых объектом обложения НДС либо для  дальнейшей перепродажи;

имеется счет-фактура;

предъявленный НДС оплачен, и имеются документы, подтверждающие его фактическую оплату;

приобретенные товары (работы, услуги) приняты на учет.

В случаях, предусмотренных пунктами 3, 6–8 статьи 171 НК РФ, могут использоваться иные документы. Например, вычет по командировочным расходам, связанным с оплатой проезда к месту служебной командировки может быть применен на основании железнодорожных или авиабилетов. Счет-фактура и платежное поручение в этом случае представлять необязательно.

Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость