Проблемы налоговой реформы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства РФ особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация. Целью работы является изучение системы налогов и сборов РФ. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Экономические основы и принципы построения налоговой системы………………………………………………………………5
Сущность налогов и их роль и их роль в
экономике государства…………………………………………………….5
Принятие и основные характеристики налоговых систем………..8
Правовые основы становления и развития налоговой
системы РФ…………………………………………………………12
ГЛАВА 2. Общая характеристика налоговой системы РФ………………15
2.1. Структура построения налоговой системы РФ…………………….16
2.2. Механизм управления налоговой системы РФ…………………….21
ГЛАВА 3. Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы Российской Федерации…………..38
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы…………………..38
3.2. Основные направления совершенствования налоговой
системы Российской Федерации…………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...37

Файлы: 1 файл

Проблемы налоговой реформы в России.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

Основными направлениями  налоговой политики сегодня выступают:

  1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения:
    • Определение взаимозависимости лиц
    • Установление закрытого перечня контролируемых сделок
    • Введение обязательного представления специального декларирования контролируемых сделок и требований к перечню документов, обосновывающих применение налогоплательщиком трансфертные цены в сделках с взаимозависимыми лицами
    • Введение института предварительных соглашений о ценообразовании с налоговыми органами
    • Введение новых требований к методам оценки диапазона рыночных цен и принципам их применения.
  2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам:
  • Освобождение о обложения налогом на прибыль дивидендов, получаемых при стратегическом участии отечественной компании в российской и иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия предполагается установить в виде доли размером не менее 50 % (в абсолютном выражении не менее 500млрд. руб.)
  • Снижение ставки налога на дивиденды, выплачиваемые физлицам, не являющихся налоговыми резидентами РФ, до 15% в настоящее время - 30%)

3. Регулирование  налогообложения контролируемых  иностранных компаний:

  • Введение принципа налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний
  • Введение понятия иностранной контролируемой компании на основе определенной взаимозависимости лиц и стратегического участия в организации
  • Установление обязанности российских компаний или компаний-резидентов указывать в налоговых декларациях свои иностранные аффилированые компании
  • Определение условий возникновения налоговой обязанности у российских налогоплательщиков в отношении прибыли, полученной иностранными контролируемыми компаниями
  • Предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании
  • Обеспечение возможности эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимых сведений: данных, идентифицирующих национальных акционеров, подпадающих под режим контролируемых иностранных компаний, и финансовой информации, необходимой для расчета полученного дохода. Подобные изменения потребуют корректировки главы 23 и 25 НК РФ.

4. Проблемы определения  налогового резиденства юрлиц:  Введение понятия резидентства  юрлиц на основе критериев  места управления и резиденства  участников юрлица, владеющих в  нем контрольным пакетом

5. Введение института  консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль

6. Совершенствование  НДС

7. Индексация  ставок акцизов

8. Налогообложение  налогом на прибыль при совершении  операций с ценными бумагами

9. Налогообложение  НДФЛ при совершении операций с ценными бумагами

10. Совершенствование налога на имущество (введение налога на недвижимость)

11. Совершенствование  системы вычетов, предоставляемых  по НДФЛ

Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой  системы позволит привести налоговую  систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов. Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату капиталов в легальную сферу.

 

Заключение

 

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в  странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Существующая в России система налогообложения нуждается  в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

Особенность реформирования экономики в России такова, что  налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать  без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика

Рассмотрев и проанализировав  современное состояние налоговой  системы РФ, можно сделать выводы:

  • обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью – это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;
  • налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;
  • при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;
  • главная задача налоговой политики – это повышение уровня жизни населения страны.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 список использованной литературы

1)Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.07. 2007г.

2)Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16.07.1998

3)Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 19.07.2000

ФЗ « Об основах  налоговой системы РФ» от 27.12.91 (утратил силу)

4)Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг."

5)Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг."

6)Иванов А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право» 9, 2005.

7)Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М. : Вершина, 2004. - 223 с.

8)Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2005. N 4.

9)Малис Н.И. «Снижение бремени как приоритет налоговой политики»// журнал "Финансы" № 6, 2007 г.

10)Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 287 с.

11)Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2005.

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Расчет налоговой нагрузки на примере ОАО  «Битран»

 

       ОАО «Битран»  занимается добычей нефти . Бухгалтерский баланс на 31.12.2010 г. и Отчет о прибылях и убытках на 31.12.2010 г. приложены к данной курсовой работе.

ОАО "Битран"  в 2010 году являлось плательщиком следующих налогов:

Наименование  налога

Ставка налога

Примечание

НДС

18,0%

100% в Федеральный бюджет

Налог на прибыль

20,0%

2% в Федеральный бюджет, 18% в бюджеты субъектов РФ

ЕСН

30,0%

22% в Федеральный бюджет, 2,9% в ФСС,

5,1% в ФОМС:

  1,1% - Федеральный ФОМС,

  2,0% - ТФОМС

Отчисления на страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

0,2%

0,2 % в бюджеты субъектов  РФ

Налог на имущество

2,2%

2,2% в РБ,

2,0% в Москве


В 2010 году налоговые обязательства ОАО «Битран» перед бюджетом составляли:

 

 

 

 

 

Наименование  налога

Сумма налога(млн.руб)

Удельный вес,%

1

налог на добавленную  стоимость с учетом налогового вычета

721443,78

0,55

2

налог на прибыль

352062

0,27

3

ЕСН и отчисления на страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний 

192200,58

0,15

4

налог на имущество 

52556,68

0,04

 

итого налогов

1318263,04

100%


НДС с учетом налогового вычета = (Выручка от реализации * 18%) – (Запасы * 18%)

Налог на прибыль = Текущий  налог на прибыль (строка 2410 Отчета о пр. и уб.)

ЕСН = Фонд оплаты труда (таблица 3) * 30%

Налог на имущество = (Основные средства на начало отчетного периода + Основные средства на конец отчетного периода )/ 2 * 2,2 %

Таким образом, наибольший удельный вес в общей сумме  налогов имеет налог на добавленную  стоимость –55%, меньший удельный вес имеет ЕСН – 15%,  налог на прибыль занимает 27%, самую же низкую долю имеет налог на имущество –4% от общей суммы налогов.

Деятельность ОАО «Битран» характеризуется следующими экономическими показателями:             

 

 

Показатель

Значение(млн.руб)

1

Среднегодовая валюта баланса 

4596422

2

Фонд оплаты труда

640668,6

3

Амортизация основных средств 

213556,2

4

Материальные  затраты 

40000

5

Среднегодовая стоимость имущества

238894

6

Среднегодовая величина собственного капитала

3273446,5


 

 Среднегодовая валюта  баланса = (строка 1600 на начало отчетного периода в Бух. балансе + строка 1600 на конец отчетного периода в Бух. балансе) / 2= (31 749 + 61 029) / 2 = 46 389 тыс. руб.

ФОТ – 25% от себестоимости.

ФОТ = 25% * с/с (строка 2120 в отчете о пр. и уб.)

Средняя заработная плата  работника ОАО «Теплоизоляция» составляет    50 тыс.руб.

Численность организации = ФОТ / (12 мес. * сред. з/п) =1067 человек

Амортизация основных средств - 12% от себестоимости 

Среднегодовая стоимость  имущества = (Основные средства на начало отчетного периода + Основные средства на конец отчетного периода ) / 2

Среднегодовая величина собственного капитала = (строка 1300 в  Бух.балансе на начало отчетного  года + строка 1300 в Бух.балансе) / 2

Методика Департамента налоговой политики Минфин РФ

 

Для определения налоговой  нагрузки по данной методике необходимы следующие экономические показатели:                                                                    

Показатель

Значение(млн.руб)

1

Выручка(В)

4048021

2

Общая сумма  налогов(Н)

1318263,04

Информация о работе Проблемы налоговой реформы в России