Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 19:36, контрольная работа
В современной России проблемы совершенствования налоговой системы приобрели особую актуальность. Относительное благополучие со сбором налоговых платежей (во многом связанное с ростом мировых цен на нефть) не должно порождать иллюзий относительно достигнутого уровня эффективности проводимой налоговой политики, равно как и введение Налогового кодекса РФ не позволяет снять с повестки дня вопрос о необходимости дальнейшего реформирования налоговой системы.
Введение
1. Организационная структура и порядок управления налоговыми органами
2. Организация работы налоговых органов по борьбе с уклонением от налогов
2.1. Основы правовой квалификации налоговых правонарушений
3. Совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации
4. Контроль в системе налогового администрирования
4.1. Характеристика эффективности налогового администрирования в РФ
4.2. Проблемы организации налогового администрирования.
Заключение
Список литературы
«Проблемы организации налогового администрирования».
Содержание
Введение
1. Организационная структура и порядок управления налоговыми органами
2. Организация работы налоговых органов по борьбе с уклонением от налогов
2.1. Основы правовой квалификации налоговых правонарушений
3. Совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации
4. Контроль в системе налогового администрирования
4.1. Характеристика эффективности налогового администрирования в РФ
4.2. Проблемы организации налогового администрирования.
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.
В современной России проблемы совершенствования налоговой системы приобрели особую актуальность. Относительное благополучие со сбором налоговых платежей (во многом связанное с ростом мировых цен на нефть) не должно порождать иллюзий относительно достигнутого уровня эффективности проводимой налоговой политики, равно как и введение Налогового кодекса РФ не позволяет снять с повестки дня вопрос о необходимости дальнейшего реформирования налоговой системы.
В налоговой сфере остаётся ещё множество нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая система России ещё весьма слабо приспособлена к реалиям российской действительности, далека от соответствия критериям эффективности и справедливости, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена как числом управляющих и контролирующих органов, так и разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.
1. Организационная структура и порядок управления налоговыми органами
Деятельность налоговых органов в сфере налогового администрирования нацелена на обеспечение полного и своевременного сбора налогов и сборов в соответствии с законодательством и при условии правильного применения правовых положений, определяющих режим стимулирования и поощрения законопослушных налогоплательщиков и необходимого контроля и наказания в отношении нарушителей налоговых законов. Отсюда можно сделать вывод о том, что налоговое администрирование в строгом смысле слова представляет собой инструмент, который, в конечном итоге, определяет успех или неуспех общей бюджетно-налоговой и экономической политики страны.
В широком понимании налоговое администрирование – это система управления государством налоговыми отношениями в действии. Повышение роли государства в управлении экономическими и социальными процессами предопределяет значимость сбора налогов не только как способа обеспечения властных структур необходимыми средствами, но и как элемента системы государственного воздействия на экономику.
У государства в лице субъектов налогового контроля возникают налоговые отношения с субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами, на которых лежит обязанность уплаты налогов. Возникновению налоговых отношений предшествует система мер (управленческих, правовых), применяемых субъектами налогового контроля, обеспечивающих предпосылки для осуществления контрольных функций.
Налоговое администрирование
– важнейшая сфера научно-
Таким образом, налоговое администрирование – это, во-первых, система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязанностей входит процедурное обеспечение принятой налоговой политики на очередной плановый период. Кроме того, они должны составлять отчёты об исполнении бюджета, подвергать их всестороннему анализу. Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговый процесс и конкретную налоговую политику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства.
Налоговое администрирование
– наиболее социально выраженная
сфера управленческих действий. Недостатки
налогового администрирования приводят
к резкому снижению поступлений
налогов в бюджет, увеличивают
вероятность налоговых
2.Организация работы налоговых органов по борьбе с уклонением от налогов
Важное значение в работе налоговых органов имеет борьба с налоговыми правонарушениями. Вместе с тем, в развитых странах всё большее распространение и всё большую поддержку получает точка зрения, согласно которой концентрация усилий налоговых органов на непосредственной борьбе против нарушителей налоговых законов малоперспективна и недостаточно эффективна и поэтому необходим перенос внимания на использование мер профилактического характера – реформирование учётной работы, укрепление и совершенствование механизмов превентивного контроля, воспитание налоговой этики и самодисциплины налогоплательщиков. Радикальное улучшение ситуации в этой сфере, как показывает опыт, достигается за счёт обеспечения большего равенства и справедливости в системе налогообложения, за счёт общего упрощения налоговой системы и применяемых методов обложения и отчётности в результате снижения неоправданно высоких ставок отдельных налогов и сокращения общего налогового бремени населения.
2.1. Основы правовой квалификации налоговых правонарушений.
В злоупотреблениях в сфере налогообложения обычно выделяют такие категории, как легальный обход налоговых законов (избежание налогов) и уклонение от налогов путём нарушения законодательства и осуществление действий по обману налоговых органов (уклонение от налогового учёта и представления налоговой отчётности, укрытие от налогообложения доходов и имущества, представление неверных или неполных данных о своём финансовом состоянии, конструирование специальных схем и моделей обхода налоговых законов и т.д.).
Избежание налогов представляет
собой сознательное действие налогоплательщиков
по использованию в своих
Уклонением от налогов является правонарушением, и налоговые органы могут использовать в борьбе против него все доступные им средства: предписания, запреты, штрафы, иски, аресты имущества и т.д. В рамках уклонения от налогов обычно выделяют также ненамеренные действия (по незнанию, небрежности, неосторожности и т.д.), которые называются штрафами или арестами счетов и имущества (налоговые нарушения), и целенаправленный намеренный обман налоговых органов (налоговые преступления), что карается конфискацией имущества или значительными сроками тюремного заключения. Правда, некоторые страны (например, Швейцария) занимают более либеральную позицию и продолжают относить все налоговые злоупотребления к разряду нарушений административно-имущественного характера.
3. Совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации
Современная система налогового администрирования в России переживает период своего становления. В этом процессе приходится преодолевать значительные трудности, связанные с рядом проблем, которые можно условно разбить на три группы:
1) необходимость налаживания
налогового администрирования,
2) недостатки в формулировках
и режимах налоговых законов,
регулирующих применение
3) недостатки в работе
налоговых органов: в
Развитие налоговой
системы, планируемые изменения
в налоговом администрировании
невозможны без дальнейшего
В плане совершенствования
налогового администрирования
Одним из важнейших направлений в работе ЦОД является централизованный контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе с учётом данных из внешних источников, обеспечение работ по сбору и обработке всей потенциально доступной информации о ведении хозяйственной деятельности налогоплательщика, влияющей на уплату налогов и сборов. ЦОД должен обеспечить создание банка данных на основе информации, поступающей не только от налогоплательщика, но из других источников, в том числе государственных и негосударственных структур. Такая централизация позволит осуществить комплексный анализ имеющейся информации о налогоплательщике, решать задачи контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах всеми категориями налогоплательщиков, обеспечить с максимальной эффективностью планирования выездных налоговых проверок, минимизировать возможности уклонения от налогообложения.
4. Контроль в системе налогового администрирования.
Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль.
Основная цель налогового контроля – противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.
Можно выделить следующие основные формы налогового контроля:
а) контроль за своевременным поступлением платежей;
Информация о работе Проблемы организации налогового администрирования