Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 08:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоритические аспекты земельного налога…………………………5
1.1 Характеристика налога……………………………………………………….5
1.2 История введения в действие………………………………………………...8
1.3 Исчисление и уплата земельного налога…………………………………...10
1.4 Налоговая база……………………………………………………………….13
Глава 2. Анализ поступления налога в бюджет
2.1 Анализ поступления налога в бюджет Российской Федерации………….19
2.2 Анализ поступления налога в бюджет Республики Бурятия……………..21
Глава 3. Пути развития и совершенствования земельного налога…………...23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………….……………..
В отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, установлены следующие правила:
при долевой собственности каждый налогоплательщик уплачивает налог самостоятельно, пропорционально его доле;
при совместной собственности налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков отдельно в равных долях.
Для физических лиц не может быть установлено более двух авансовых платежей в год, т.е. физические лица не могут осуществлять уплату налога более чем 3 раза в год.
При переходе земельного участка по наследству налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.[2]
Исчисление налога при возникновении (прекращении) прав на земельный участок в течение налогового (отчетного) периода. Для всех категорий налогоплательщиков установлено следующее правило при возникновении (прекращении) в течение налогового (отчетного) периода обстоятельств, с которыми закон связывает уплату налога: исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, рассчитанного по формуле:
К = Мп : Мк,
где К – коэффициент;
Мп – число полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) плательщика;
Мк – число календарных месяцев в налоговом (отчетном периоде.)
Если права на участок возникают или прекращаются до 15-го числа календарного месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения прав, если права возникают или прекращаются после 15-го числа, то за полный месяц принимается месяц прекращения прав. [1]
Особенности уплаты налога
по участкам, приобретенным для
При застройке участков, приобретенных физическими и юридическими лицами для жилищного строительства (кроме индивидуального), исчисление налога производится с коэффициентом 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства (до государственной регистрации прав на построенный объект). Если строительство завершается и право на объект регистрируется ранее истечения трехлетнего срока, то сумма налога, уплаченного в течение срока сверх коэффициента 1, признается излишне уплаченной и подлежит возврату (зачету) на общих основаниях (п. 15 ст. 396 НК РФ).
Пример. Сумма налога на участок
составляет 100 ед. Участок приобретен
под строительство
Если срок проектирования и строительства превысит три года, то начисление налога по истечении третьего года производится с коэффициентом 4, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект. [6]
1.4 Налоговая база
Налоговая база определяется
как кадастровая стоимость
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. [18]
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земли, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 8 апреля 2000 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации № 206 от 11 апреля 2006 г., государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. [16]
Государственная кадастровая
оценка земель городских и сельских
поселений, садоводческих, огороднических
и дачных объединений осуществляется
на основании статистического
Государственная кадастровая
оценка иных категорий земель вне
черты городских и сельских поселений
осуществляется на основе капитализации
расчетного рентного дохода или исходя
из затрат, необходимых для
В процессе государственной
кадастровой оценки земель проводится
оценочное зонирование
Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
В зависимости от территориальной
величины оценочных зон их границы
совмещаются с границами
По результатам оценочного
зонирования составляется карта (схема)
оценочных зон и
Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Оценщики обязаны применять в своей деятельности Стандарты оценки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 519 от 6 июля 2001 г. [24]
В случаях определения
рыночной стоимости земельного участка
кадастровая стоимость
Лицо, заинтересованное в
получении сведений государственного
земельного кадастра, подает в соответствующий
орган письменное заявление с
указанием своих реквизитов, объемов
и характера запрашиваемых
Для получения сведений об
определенном земельном участке
в заявлении указывается
Для получения сведений обо всех земельных участках, расположенных в границах определенной территории, в заявлении даются ориентиры ее границ. [17] Заявитель не обязан обосновывать необходимость получения запрашиваемых им сведений. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а в предусмотренных законом случаях – в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов. Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, изготавливаются в форме кадастрового плана этого земельного участка. Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. [21] В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами). Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.
Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон. Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах. [19] Требования к оформлению кадастровых планов, изготавливаемых в качестве выписок из государственного земельного кадастра на бумажных или электронных носителях, устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России. Выдача запрашиваемых сведений заинтересованному лицу производится после предъявления им паспорта или заменяющего его документа. Юридические лица должны предъявить документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления выдача запрашиваемых сведений производится на основании письменного запроса на бланке соответствующего органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) этого органа.
Отказ в выдаче сведений государственного земельного кадастра может быть обжалован в судебном порядке.[18] Должностные лица органов, обязанных предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованным юридическим и физическим лицам, виновные в нарушении порядка предоставления таких сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Анализ поступления налога в бюджет
2.1 Анализ поступления налога в бюджет Российской Федерации
В настоящее время роль земельного налога в бюджетной системе РФ относительно невелика - от менее одного процента до чуть более двух-трех процентов всех налоговых доходов соответствующего бюджета.
Земельный налог относится к группе платежей за пользование природными ресурсами, среди которых занимает примерно 70 %.
Так как земельный налог относится к группе местных налогов и сборов в соответствии с классификацией, предложенной НК РФ, то основной удельный вес земельный налог занимает в бюджетах органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации. [1]
В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установлено, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства.
Информация о работе Пути развития и совершенствования земельного налога