Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 08:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоритические аспекты земельного налога…………………………5
1.1 Характеристика налога……………………………………………………….5
1.2 История введения в действие………………………………………………...8
1.3 Исчисление и уплата земельного налога…………………………………...10
1.4 Налоговая база……………………………………………………………….13
Глава 2. Анализ поступления налога в бюджет
2.1 Анализ поступления налога в бюджет Российской Федерации………….19
2.2 Анализ поступления налога в бюджет Республики Бурятия……………..21
Глава 3. Пути развития и совершенствования земельного налога…………...23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………….……………..
Установлено, что плательщики
земельного налога за сельскохозяйственные
угодья, иные земли сельскохозяйственного
назначения, а также арендной платы
за указанные земли, находящиеся
в государственной
После разграничения государственной
собственности на землю на федеральную
собственность, собственность субъектов
Российской Федерации и собственность
муниципальных образований
Отчет 2010 год т.р. |
Отчет 2011 год т.р. |
2012 год |
2013 год |
Темп прироста 2013 года, % | ||||||
уточнен ный бюджет т.р. |
Оценка т.р |
струк- тура, % |
Прогноз т.р |
струк- тура, % |
к исполне- нию за 2011 год |
к уточнён- ному плану на 2012 год |
К ожи- даемому исполне- нию за 2012 год | |||
Земельный налог |
415326,0 |
409 747 |
426 463 |
426 463 |
16,5 |
428 000 |
15,7 |
4,5 |
0,4 |
0,4 |
2.2 Анализ поступления налога в бюджет Республики Бурятия
В соответствии с действующим
законодательством земельный
В ходе проведения экспертизы установлено, что земельный налог является одним из резервов доходов бюджета, который необходимо взимать по земельным участкам под многоквартирными домами, принадлежащим на праве собственности физическим лицам, на которых находятся многоквартирные дома. Площадь указанных земельных участков на 1 января 2012 года составляет 633 га, что позволит получать дополнительный доход в бюджет города. [22]
Необходимо отметить проблему, связанную с необходимостью оптимизации процесса предоставления земельных участков в г. Улан-Удэ. Здесь можно выделить два ее аспекта:
отсутствие проектов планировки застроенных территорий, соответственно, малый процент земельных участков под многоквартирными домами, поставленных на государственный кадастровый учет и, как следствие, проблема точечной застройки, которая вызывает негативные обращения граждан; большой процент отказов в предоставлении земельных участков.
Выходом из данной ситуации являются:
- принятие муниципального
правового акта о перечне
- развитие информационной системы на базе электронной карты города с ее размещением как в Многофункциональном центре, так и в Комитете и Управлении архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ. [25]
Глава 3. Пути развития и совершенствования земельного налога
Введение земельного налога было связано с переходом от монопольной собственности государства на землю к многообразию форм собственности, землевладения и землепользования. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Их поступление следует стабилизировать и повысить. Основные проблемы, возникшие вследствие этих изменений следующие:
- земельный налог пока не играет регулирующей роли, слабо влияет на уровень и характер использования земли, не побуждает к применению наиболее эффективных методов земледелия;
- следующая проблема, возникающая
из нововведений закона, связана
со ставкой налога, определение
которой предоставлено
- физические лица отказываются
проводить кадастровую оценку
за свой счет. В целях необходимости
проведения подобной оценки
- отсутствуют льготы для
детей-сирот, которым
- так же на практике
довольно часто
- дифференциация земельного
налога не в полной мере
отражает различия в
Возможные решения вышеизложенных проблем:
- посредством налогового
регулирования необходимо
- нужно пересмотреть
- предусмотреть
возможные льготы в данной
сфере, в том числе и детям-
- в целях усиления
- следует установить более точные ставки налога, для избегания большой разницы между установленными и взимаемыми суммами;
- немаловажное значение
имеет определение сроков
Заключение
В современных условиях государства с рыночной экономикой активно используют земельный налог. Необходимо сказать, что земельный налог, как в России, так и во многих зарубежных странах приносит в доходы бюджета наибольшие поступления. Земельный налог относится к прямым и местным налогам. Его цель - обеспечить экономическими методами рациональное использование земель и формирование доходов бюджетов для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для социально-культурного развития территории. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев и землепользователей. При этом следует обратить особое внимание на эволюцию земельного налога в сторону от чисто фискальных функций в направлении бережного и рационального использования земли как невосполнимого ресурса. Кроме того, практически для всех стран характерны более мягкие условия и льготный режим налогообложения земель сельскохозяйственного назначения, что является немаловажным фактором для эффективного развития аграрного сектора.
Кроме того, обратим внимание
на то, что при схожести налоговых
систем в странах с развитой рыночной
экономикой в каждой из них имеются
особенности земельного налогообложения,
связанные с культурно-
Источники:
Информация о работе Пути развития и совершенствования земельного налога