Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа
Налоговый контроль - элемент финансового контроля и нало¬гового механизма, а также необходимое условие эффективного налогового менеджмента. Налоговые контрольные действия охватывают всю систему налогообложения, а также осуществляются в разрезе отдельных налогов, налоговых групп, групп налогопла¬тельщиков, территорий. Налоговый контроль пронизывает всю эко-номику по вертикали и по горизонтали, обеспечивая соблюдение правил учета и отчетности, законодательных основ налогообло¬жения и государства. Отсюда и достаточно широкая область при¬ложения контрольных действий налоговых, аудиторских и других контрольных служб. Проведение налогового контроля связано с большим объемом информационно-аналитической работы в сис¬теме государственного налогового менеджмента.
1. Теоретические и методические аспекты создания программного обеспечения для организации налогового учета в Республике Казахстан.............................................................................................................…
1.1 Общая характеристика функционирующих информационных систем налогового учета……………………………………..………………..................
1.2 Налоговый учет в Республике Казахстан………………………….......
2.Анализ результатов эксплуатации автоматизированных информационных систем налогового учета………………….………..…
1.1 Положение Налогового управлении по г. Павлодар……….………...…
1.2 Анализ налогового контролья на современном этапе…………………….
3. ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЬЯ
2.1. Характеристика организационно-контрольного отдела Налогового
комитета по г. Павлодару .......................................................................................
2.2 Проектная часть програмное обеспечение наловогого контролья ...............
2.3. Программное обеспечениеналогового контролья .........................................
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
4.1 Совершенствование методики проведения налогового контроля с целью сокращения уклонения от уплаты налогов в Республике Казахстан ..................53
4.2 Проблема и путисовершенствованияналоговогоконтроля в РК ............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
С началом рыночных реформ, проблемы налогообложения стали одними из наиболее обсуждаемых как на страницах специальных изданий, так и в средствах массовой информации. Исследования широкого круга вопросов теории, методологии и практики функционирования налоговой системы, а также проблем активизации инвестиционных процессов в Казахстане получили освещение в работах известных экономистов и ученых: М.Оспанова, Н.К.Мамырова, О.Б.Баймуратова, А.Ш.Нурсеита, В.Д.Мельникова, М.Кенжегузина, Г.Карагусовой, Н.К.Кучуковой, А.Д.Челекбая, А.Б. Зейнель-габдина, Э.К. Идрисовой и др.
1. Теоретические
и методические аспекты
1.1 Общая характеристика функционирующих информационных систем налогового учета.
Каждая функциональная подсистема может быть разделена на комплексы задач и задачи.
Комплекс задач – это совокупность задач, сгруппированная по определенному признаку. Задача в понятии ИС – это часть автоматизированной функции, характеризуемая конечным или промежуточным результатом в конкретной форме (документ, сообщение и др.).
Целью решения комплекса задач является получение следующей информации:
Получателем данной информации является Городской Налоговый комитет по г. Павлодар. Отчеты производятся ежегодно по физическим и юридическим лицам.
Перечень комплекса задач и задач представлен в таблице 2.
Входная информация.
Входной информацией являются данные, вводимые в систему для обработки и хранения с целью дальнейшего их использования (приложение 5)
Таблица.6.
Перечень входных документов
Иденти- фикатор |
Наименование документа |
Форма представления |
Периодич.поступления |
Источник |
Документ1 |
Оценочная стоимость |
Ведомость |
Ежегодно |
Центр недвижи-мости по г.Павлодар |
Выходная информация.
Выходной информацией являются данные, поступающие из ЭВМ на устройство вывода данных. Это результаты выполнения программ и выборки из базы данных по запросу пользователей (см. таблицу 7.).
Выходные документы
Таблица 7.
Перечень выходных документов
Идентификатор |
Наименование документа |
Форма представления |
Периодичность поступления |
БД1
БД2
БД3
БД4 |
Сведения о поступлениях по налогу на имущество в сравнении с планом
Динамика поступлений по налогу на имущество
Сведения о поступлениях по налогу на имущество в сравнении с др. районами
Информация о |
Аналитическая таблица
Аналитическая таблица
Аналитическая таблица
Документ |
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно |
Информационная база – это совокупность упорядоченной информации, используемой при функционировании ИС.
Внемашинная информационная база - это информационной базы, представляющая собой совокупность сообщений, символов и документов, используемых при функционировании ИС в форме, воспринимаемой человеком без применения средств вычислительной техники (ВТ). Внемашинная информационная база включает системы классификации и кодирования, нормативно-справочные документы, оперативную информацию.
Нормативно-справочные документы (НСД) – относятся к категории условно-постоянной информации и содержат различные регламентирующие нормативы, нормы и прочие данные, которые длительное время используются в расчетах без изменения.
Виды НСД:
Система классификации – совокупность правил разделения множества на подмножества (табл. 8).
Таблица 8.
Система классификации данных
Номенклатура кодируемых данных |
Система классификации |
Представление системы классификации |
налогоплательщик |
иерархическая |
|
Адрес |
Фасетная |
улица адрес квартира |
Оценочная стоимость |
Фасетная |
до 1 млн. Оценочная стоимость |
Система кодирования – это совокупность правил обозначения объектов классификации:
1.
кодовое обозначение: 11 00001
юр.лицо нет льгот порядковый
юр. льготы порядковый
лицо по налогу номер
2. Таблица 9.
Кодирование показателя «Оценочная стоимость»
Оценочная стоимость |
Кодовое обозначение |
До 1 млн. От 1 млн. до 2 млн. От 2 млн. до 3 млн. От 3 млн. до 4 млн. От 4 млн. до 5 млн. От 5 млн. до 6 млн. От 6 млн. до 7 млн. От 7 млн. до 8 млн. От 8 млн. до 9 млн. От 9 млн. до 10 млн. Свыше 10 млн. |
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 |
Оперативная информация отражает состояние объекта в данный момент времени, т.е. это первичная необработанная информация.
Внутримашинная ИБ – это часть информационной базы, представляющая собой совокупность массивов данных, используемых для функционирования ИС.
Информационный массив (ИМ) – это совокупность семантически связанных между собой данных, определенным способом поименованная и организованная.
Входные массивы включают оперативную или исходную информацию и запросы на решение задач по управлению объектом.
Перечень входных массивов:
Выходные массивы содержат данные для вывода на печать (принтер), дисплей:
Внутримашинные информационные системы бывают постоянными, хранимыми, оперативными и служебными.
Характеристика
Анализ налогов, вносимых в бюджет из прибыли, целесообразно начинать с изучения их состава и структуры.
Изменение суммы налога на имущество (Ним) может произойти за счет увеличения или уменьшения среднегодовой стоимости имущества (Ос), подлежащего налогообложению, и ставки налога на имущество (Сн):
Ним= Ос * Сн /100%.
Используя данные расчета
среднегодовой стоимости
и влияние каждой составляющей
на сумму данного налога. Для этого
изменение суммы
D Ним =DОсi*Сн0/100%.
Если произошло изменение
ставки налога на имущество, то эту
величину необходимо умножить на фактическую
сумму налогооблагаемого
D Ним =DОс1*Сн/100%.
Расчет суммы к начислению – СкН:
СкН = Ним +k1 ,
где Сн – ставка налога,
Ос – оценочная стоимость,
k1– дифференцированная ставка налога.
Сумма к начислению зависит от размера оценочной стоимости. Дифференцированные ставки приведены в табл.1.
Таким образом, совокупная сумма к начислению по всем юридическим лицам рассчитывается по формуле:
SСкН i = SНим ij +Sk1ij,
где i – налогоплательщик,
j – размер оценочной стоимости,
SСкН i – сумма к начислению по всем юридическим лицам,
Ним ij – размер налога отдельного налогоплательщика в зависимости от оценочной стоимости,
k1 ij – дифференцированная ставка налога отдельного налогоплательщика в зависимости от оценочной стоимости.
Расчет суммы начисленной – СН:
СН =СкН – L,
где СкН – сумма к начислению,
L - тип льгот по налогу.
SСН i = SСкН i +S Lij ,
где i – налогоплательщик,
j – размер оценочной стоимости,
SСН i – сумма начисленная по всем юридическим лицам,
SСкН i – сумма к начислению по всем юридическим лицам,
Lij – размер льгот отдельного налогоплательщика.
Расчет задолжности/переплаты – Z:
Z= СН – СУ,
SZ=SСНi - SСУi
где СУ – сумма уплаченная,
SZ – суммарная задолжность всех юридических лиц,
SСНi - суммарный размер начислений налога на имущество всем юридическим лицам,
SСУi - совокупная сумма уплаченная всеми юридическими лицами.
Динамика поступлений по непроизводственным платежам (по налогу на имущество):
Показатель за отчетный период
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = Индекс динамики поступлений
Показатель за базисный период
Если индекс динамики поступлений больше 100%, то можно говорить о хорошей работе Налогового комитета в отчетный период. Если же динамики поступлений меньше 100%, значит, сбор налогов за предыдущий период был результативнее, чем в отчетном периоде.
Таким образом, на основе приведенных выше формул можно построить две математические модели разрабатываемой информационной системы анализа поступлений по налогу на имущество. Сначала рассмотрим математическую модель, описывающую фактическое положение по сбору налога на имущество:
Информация о работе Пути совершенствования налогового контроля в Республике Казахстан