Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:40, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность, предмет, функции и особенности налоговой системы Испании, провести анализ доходов, расходов и налогов Испании.
Задачи, поставленные для достижения цели:
- дать общую характеристику налоговой системе Испании;
- определить структуру управления налоговой системы Испании;
- выявить проблемы развития налоговой системы Испании;
- провести анализ действующей практики налогообложения Испании;
- наметить пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании.
Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты развития налоговой системы Испании …………6
1.1 Сущность налоговой системы Испании………………………………6
1.2 Структура управления налоговой системы Испании ………………..7
1.3 Проблемы развития налоговой системы Испании………………… 17
2 Анализ действующей практики налогообложения Испании………......19
2.1 Анализ влияния налогов на экономику страны…………………….19
2.2 Анализ доходов и расходов государственного бюджета Испании.20
2.3 Анализ показателей эффективности налоговой системы Испании..24
3 Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы
Испании…………………………………………………………………….26
3.1 Основные направления развития налоговой политики Испании …26
3.2 Расчет и изменение показателей в соответствии с налоговой
реформой………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………. 31
Список использованных источников………………………………………33
Налог на недвижимость устанавливается в зависимости от кадастровой стоимости, определяемой на государственном уровне. Мэрии и муниципалитеты самостоятельно устанавливают ставки налогов в рамках существующих лимитов – от 0,4 % до 1 %.
Таблица 2 – Сравнительная таблица налогов в европейских странах
Налоги на недвижимость в европейских странах
Страна |
Налог на покупку недвижимости, % от стоимости недвижимости |
Стоимость услуг нотариуса |
Стоимость регистрации прав собственности |
Регистрирующий орган |
Ежегодные налоги |
Налог на прибыль с аренды |
Налог на прирост капитала |
Болгария |
Госпошлина на сделку 3-4 %. При покупке новостроек НДС 20 % обычно включен в стоимость |
Включена в госпошлину |
Включена в госпошлину |
Суд |
Налог на недвижимость – 0,15 % |
15 % |
15% (налог на доход от продажи) |
Великобритания |
Зависит от стоимости недвижимости до 120 000 GBR-0 % от 120 000 до 250 000 GBR – 1 % от 250 000 до 500 000 GBR – 3 % свыше 500 000 – 4 % |
1500-2500 GBR (адвокат) |
150-700 GBR |
Земельный кадастр |
Налога на недвижимость нет, муниципальный налог – 200-2500 GBR |
20-40% |
Для нерезидентов отсутствует |
Испания |
7 % для готового и строящего |
2,5 % (нотариус) до 1 % (адвокат) |
От 0,25 % |
Регистрационная палата |
Муниципальный налог – 0,4-1,17 % Налог на капитал – 0,2-0,3 % |
23 % |
18 % |
Турция |
3 % |
Около 350 EUR |
50 EUR |
Кадастровое управление |
0,25 – 0,75 % |
15 – 35 % |
15 – 35 % (в течение 5 лет после покупки) |
Налог на недвижимость в Испании достаточно близок к российскому налогу на имущество. Однако обьект испансого налога включает в себя исключительно недвижимое имущество. Налог является муниципальным, соответственно ставки и порядок взимания регулируются муниципальными органами. Базой налога на недвижимость является оценочная стоимость имущества, определяемая кадастровыми органами государства.
Следует обратить внимание , что налог с недвижимости , находящейся в собственности компаний, которые зарегестрированы в офшорных зонах, взимается по повышенной ставке – 5 процентов. Список офшорных территорий утверждается правительством в соответствии с рекомендациями организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР). В частности, это Британские Виргинские острова, Панама, Сейшельские острова, Белиз, Невис, Самоа, Багамские острова, Маршалловы острова, Доминика. Можно сделать вывод, что испанское государство не считает для себя привлекательным получать инвестиции в недвижимость от компаний этой категории.
Отдельно юридические лица платят налог на передачу имущества. Данное налоговое обязательство возникает у покупателя при приобретении основных средств. При передачи движимого имущества ставка – 4 процента от суммы сделки, недвижимого имущества – 6 процентов от его кадастровой стоимости.
С 1 января 2008 года в Испании
действуют система группировки
плательщиков НДС, аналогичная обсуждаемой
сейчас в России. Суть ее состоит
в том, что компании холдингового
типа должны будут платить НДС
по совокупным показателям, хотя каждое
эридическое лицо в группе сохранит
свой регистрационный номер
Налог при этом рассчитывается по специальным правилам. При последовательной реализации товара внутри холдинга от одной фирмы к другой сумма налоговых вычетов принимается равной входному НДС, начисленному при первоначальном поступлении товара из-за пределов холдинга. А суммой НДС к уплате считается сумма налога, начисленного при реализации товара за пределы холдинга.
Эта мера должна упрсотить работу испанских налоговиков, поскольку им не придется оценивать сделки внутри группы компаний по рыночной цене, что сейчас является распространенной практикой.
Такая система может оказаться полезной и самим холдингам, если некоторые из компаний группы должны платить НДС, тогда как другие имеют право на возмещение налога из бюджета. Ведь если холдинг будет восприниматься не как группа налогоплательщиков, а как единый налогоплательщик, за счет входного НДС, сформированного на одной компании, появиться возможность уменьшить налог к уплате другой компании. Кроме того, отсутствие необходимости проверки внутренних цен на «рыночность» серьезно упростит учет компаний, входящих в холдинг.
Также группа компаний будет иметь возможность отказаться от всех освобождений от НДС со всех внутригрупповых сделок. Это может оказаться полезным, если часть юридических лиц группы полностью или частично освобождена от уплаты НДС и не может во всей сумме вычесть входной НДС по сделкам внутри группы. В таком случае наличие компаний, имеющих какие-либо освобождения от НДС, не повлечет необходимость платить налог в полной мере на этапе покупки товаров компанией холдинга, не имеющей освобождения.
Если же расчет НДС общий по холдингу, можно при уплате единого НДС для всей группы учесть входной НДС именно для всего холдинга. Чтобы получить право перейти на новый порядок уплаты НДС, «доминирующая» компания должна быть налоговым резидентом Испании или являться постоянным представительством иностранной компании и владеть (прямо или косвенно) не менее 50 процентами доли в каждом из подчиненных юридических лиц.
Хозяйствующим субьектам
предоставляется возможность
-исследований и развития (20 % - 40%)
-экспорта (25 %)
-инвестиций в культуру, кинематограф и издательство книг (20 % - 5 %)
-инвестиций в основные
средства в целях защиты
-профессионального
-занятости инвалидов (480 000 евро в год на человека)
Общая сумма применяемых льгот не может превышать 35 %.
Льготы в связи с двойным налогообложением, в случае если доходы организации включают поступления от деятельности за пределами Испании, облагаемые налогом в месте их получения, заключается в возможности вычесть из суммы, удерживаемой в виде налога с организаций и предприятий, меньшую из следующтх:
-сумма уплаченного налога того же вида за пределами Испании;
-сумма, которая была
бы выплачена, если бы доходы
поступили на территории
В случае если органихация получает доходы от нескольких типов деятельности, льготы применяется к общей сумме доходов, полученных на территории одной страны, в свою очередь доходы от деятельности филиалов исчисляются по отдельности.
Порядокналогообложения
доходов организации
Конвенции между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Королевства Испания об избежании
двойного налогообложения и
1.3 Проблемы развития налоговой системы Испании
В большинстве стран мира уклонение от налогов – основная проблема, с которой приходиться бороться государству. Для Испании также такая проблемы не чужда. Повысить собираемость налогов в Испании удалось с помощью ряда мер.
Во – первых, проводилась
постоянная разъяснительная работа,
цель которой – убедить население
в необходимости выплаты итогов
и демонстрация выгодности уплаты налогов,
значительная часть которых идет
на нужды образования. В сознании
граждан постепенно внедряется мысль,
что налоги являются важным условием
финансово – экономической
Во – вторых, в Испании введено обязательное предоставление налоговых деклараций, фиксирующих все доходы, получаемые гражданами.
В – третьих, установлен жесткий
контроль за сбором налогов, осуществляемый
инспекционной службой, организационно
входящей в Государственное налоговое
агентство. Используется два основных
метода проверки правильности уплаты
налогов: общий контроль и перекрестный.
Заполняемые декларации в Испании
хранятся не менее четырех лет, в
течении которых налоговый
Однако, принимая во внимание молодость испанской системы, нельзя отвергать полезные новшества, приняв во внимание зарубежный опыт.
Глава 2. Анализ действующей практики налогообложения Испании.
2.1 Анализ влияния налогов на экономику страны.
Мировой финансово – экономический кризис сильно ударил по позициям Испании, поставив перед ней вопрос о поиске путей выхода из специфической, как оказалось ситуации, в которой оказалось государство.
До кризиса, начавшегося в 2008 году, экономика Испании была наиболее динамичной среди стран ЕС и привлекала значительный приток инвестиций из-за рубежа. Результатом ускоренного экономического развития стало создание современной структуры экономики, в которой доминирует сфера услуг, практическая ликвидация отставания Испании от крупнейших европейских стран по показателю ВВП на душу населения.
20 декабря организацией
экономического сотрудничества
и развития был опубликован
очередной годовой отчет об
экономической ситуации в
Уровень дефицита национального бюджета Испании уже составляет около 9,2%.
По мнению авторов анализа, налоговая система Испании в настоящее время ориентирована в первую очередь на получение дохода от «рабочих налогов», в число которых включается, в первую очередь, подоходные налоги юридических и частных лиц. Первоочередной мерой, по мнению ОЭСР, должна стать смена приоритетов в вопросах государственной налоговой политики, которая позволит правительству получать большие доходы от налогов на потребление и на недвижимость.
Кроме этого, ОЭСР призывает
правительство Испании повысить
доступность высшего и средне
– специального образования для
молодежи страны, что может позволить
уже в самый короткий срок значительно
поднять общий уровень
В течении двух последних лет экономического спада государственный бюджет Испании из профицитного стал дефицитным, а государственный долг вырос с 36% до 55% ВВП страны. Исполняя требование Европейского союза, правительство Испании обязалось в течении трех лет сократить дефицит бюджета с нынешних 11,4% ВВП до разрешенных в зоне евро 3%. Это означает урезание государственных расходов на EUR50 млрд., хотя с нынешних 11,4 % ВВП до разрешенных в зоне евро 3%. Это означает урезание государственных расходов на EUR50 млрд., хотя испанские власти уверяют, что социальных статей бюджет экономия не коснется.
2.2 Анализ доходов и
расходов государственного
Правительство Испании представило
бюджет на 2011 г., увеличивающий налоговые
сборы для состоятельных
Согласно плану нового бюджета, расходы правительства будут урезаны примерно на 10 млрд долл., или 7,9%. Ранее планировалось сократить расходы кабинета министров на 7,7%. Также правительство заявило о намерении повысить подоходный налог на 1% для тех, кто зарабатывает больше 120 тыс. евро в год, и на 2% - для зарабатывающих более 175 тыс. евро в год.
Уровень безработицы в Испании, по прогнозам, в 2011г. Составит 18,9%. Ранее называлась цифра в 19,3%.
По итогам 2009г. Дефицит бюджета Испании составил 11,2% от ВВП страны при том, что нормы Европейского союза разрешают максимальный дефицит на уровне 3%. Чтобы сократить дефицит к 2011 г. До 6% ВВП, правительство страны разработало целый пакет мер: сокращение зарплат госслужащих на 5%, приостановку государственных инвестиций в социальные проекты, а также замораживание пенсий.
В частности, власти разместили пятилетние гособлигации на сумму 2,6 млрд евро. Средняя доходность размещенных бумаг составила 4,3% против 4,5% в ходе последнего подобного аукциона, проведенного в январе.
Информация о работе Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании