Развитие налоговой системы в Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование налоговой системы Амурской области.
Для этого надо решить следующие основные задачи:
Раскрыть понятие «Налоговая система»;
Проанализировать поступление налогов и сборов в бюджет Амурской области.

Содержание работы

Ведение 2
Глава 1. Понятие налоговой системы 2
1.1. Классификация налоговой системы 2
1.2. Принципы и функции налогов. 2
1.3. Налоговая политика 2
1.4. Элементы налогообложения 2
Глава 2. Налоговая система Амурской области и ее развитие. 2
2.1. Налоги на прибыль, доходы 2
2.2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории российской федерации 2
2.3. Налоги на совокупный доход 2
2.4. Налоги на имущество 2
2.5. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2
2.6. Государственная пошлина 2
Заключение 2
Список используемой литературы. 2

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 55.92 Кб (Скачать файл)

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК и таможенным законодательством РФ.

 

 

Налоги – необходимый  атрибут государства, без которого оно не может существовать. Налоги составляют подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных  образований. Функциональное назначение налогов состоит в финансовом обеспечении реализуемой государством внутренней и внешней политики, то есть в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества. Уплата налоговых платежей имеет целью обеспечивать расходы публичной власти.

Существуют разные позиции  по вопросам, связанным с формированием  перечня функций налогов. Один подход заключается в том, что налоги выполняют четыре функции: фискальную, социальную, регулирующую и контрольную. Другой подход заключается в том, что выделяются следующие основные функции налогов: фискальная, регулирующая, социальная. Третий подход заключается  в том, что выделяются регулирующая и фискальная функции как единственные функции налога.

В состав основных функций, выполняемых налогом, включаются следующие:

Фискальная. В соответствии с этой функцией налоги выполняют свое основное назначение — насыщение доходной части бюджета, доходов государства для удовлетворения потребностей общества.

Очень важно подчеркнуть  стабильность фискальной функции налогов. Она означает не просто формирование перечня поступлений в бюджет, а механизма этих поступлений, действующего на постоянной, стабильной основе, обеспечивающей централизованное взимание налогов.

Регулирующая функция  служит своеобразным дополнением предыдущей и затрагивает как регулирование производства, так и регулирование потребления. При этом регулирующий механизм существует объективно, и влияние на плательщиков осуществляется независимо от воли государства. Очень часто под регулирующей функцией понимают лишь предоставление льгот отдельным отраслям или производителям. Однако налоговое регулирование — более сложный механизм, учитывающий не только налоговое давление, но и перспективы того или иного вида деятельности, уровни доходности и так далее.

Социальная функция представляет своеобразное отражение фискальной: наполнить казну, чтобы потом распределить полученные средства. Но на стадии распределения эта функция очень тесно переплетается с регулирующей функцией, и в одном действии могут проявляться обе.

Стимулирующая функция создает ориентиры для развития или свертывания производства, деятельности. Как и регулирующая, она может быть связана с применением механизма льгот, изменением объекта налогообложения, уменьшением налогооблагаемой базы. Иногда эту функцию рассматривают как подвид регулирующей.

Контрольная функция реализуется в ходе налогообложения при регламентации государством финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, получении доходов гражданами, использовании ими имущества. С помощью этой функции оценивается рациональность, сбалансированность налоговой системы, каждого рычага в отдельности, проверяется, насколько налоги соответствуют реализации цели в сложившихся условиях.

1.3. Налоговая политика

Одним из основных инструментов государственного регулирования экономических процессов является налоговая политика, которая представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых, и организационно-контрольных мероприятий. Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования.

Содержание налоговой  политики многогранно и включает в себя:

    • выработку научно обоснованной концепции развития налоговой системы;
    • определение основных направлений и принципов налогообложения;
    • разработку мер, направленных на достижение поставленных конкретных целей в области социально-экономического развития общества, увеличения доходной части бюджета и так далее.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговая политика подразделяется на налоговую стратегию и налоговую  тактику.

Налоговая стратегия предусматривает  решение крупномасштабных задач, связанных  с разработкой концепции развития налоговой системы страны.

Налоговая тактика предусматривает  решение задач конкретного периода  путем своевременного изменения  налоговой системы.

Существует три типа налоговой  политики:

  1. политика максимальных налогов;
  2. политика разумных налогов;
  3. политика высоких налогов с одновременно высоким уровнем социальных гарантий.

В первом случае государство  устанавливает высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы.

Во втором случае государство  создает максимально благоприятные  условия для развития экономики  и предпринимательской деятельности. Данная политика приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет.

Третий тип налоговой  политики представляет собой нечто  среднее между второй и первой. Ее суть в установлении высокого налогообложения  и значительного числа государственных  программ.

Налоговая политика реализуется  через налоговый механизм. Налоговый механизм – это совокупность способов и правил налоговых отношений, с помощью которых обеспечивается реализация целей налоговой политики./6, с. 40/

1.4. Элементы налогообложения

Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены элементы налогообложения:/10, с. 8/

    1. налогоплательщики;
    2. объект налогообложения;
    3. налоговая база;
    4. налоговые льготы;
    5. налоговая ставка;
    6. порядок исчисления налога;
    7. сроки уплаты налога.

Рассмотрим эти элементы подробнее.

Налогоплательщик – юридическое  или физическое лицо или другие категории  плательщиков, который обязаны в  соответствии с законодательством  уплачивать налоги.

Юридические лица должны иметь  самостоятельный баланс, а физические лица – источник дохода.

Объекты налогообложения  – имущество или доход подлежащий обложению, измеряемые количественно, служат базой для исчисления налога.

Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая льгота – полная или частичная освобождение плательщика  от уплаты налога.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки выражаются:

1) в процентах к налоговой  базе;

2) в твердой денежной  сумме, когда на единицу налогообложения  устанавливается фиксированный  размер налогового платежа;

3) в комбинированной форме,  сочетающей твердую и процентную  составляющие.

Помимо трех основных видов  ставок существуют:

    1. прогрессивные, когда ставка повышается по мере возрастания доходов;
    2. регрессивные, когда ставка понижается по мере повышения доходов.

Срок уплаты – это срок, в который должен уплачиваться налог  в соответствии с законодательством, за его нарушение начисляется  пеня.

Порядок исчисления равен  произведению налоговой базы и налоговой  ставки.

 

Глава 2. Налоговая система  Амурской области и ее развитие.

В соответствие со статьей 115 Устава Амурской области, налоговая система области представляет собой основанную на общих принципах налогообложения и сборов совокупность федеральных, областных и местных налогов и сборов, порядок их введения, уплаты и отмены, предоставления налоговых льгот, распределения налоговых платежей между бюджетами разного уровня.

Налоговая система области  формируется в соответствии с  законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления области.

Так как налоговые поступления  это основа доходов бюджета, рассмотрим доходы областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Прогноз доходов областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов составлен на основе Прогноза социально-экономического развития Амурской области на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также ожидаемых итогов социально-экономического развития области  за 2012 год, Основных направлений налоговой и бюджетной  политики Российской Федерации и  Амурской области, предложений администраторов  доходов областного бюджета и отчетных данных управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области по налоговой базе и оценки поступлений доходов в областной бюджет в 2012 году. При расчете объема доходов областного бюджета учитывались принятые в 2012 году изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2013 года:

1) индексация специфических ставок акцизов на подакцизную продукцию и изменение нормативов отчислений акцизов на нефтепродукты, распределяемых через уполномоченный орган Федерального казначейства;

2) отмена норматива отчислений в бюджеты субъектов РФ от единого сельскохозяйственного налога;

3) поэтапная отмена льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов,  линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Налоговые и неналоговые  доходы областного бюджета на 2013 год  прогнозируются в объеме 28 025 990,5 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на  9,9 % или  2 530 272,1 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые  доходы областного бюджета на 2014 и  на 2015 годы планируются в сумме   30 299 736,4 тыс. рублей и  33 093 194 тыс. рублей соответственно.

Увеличение налоговых  и неналоговых доходов областного бюджета в 2013-2015 годах по отношению  к 2012 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по следующим  налогам:

В связи с увеличением  налогооблагаемой базы по налогу на прибыль  организаций запланированы дополнительные доходы областного бюджета в  2013 году в объеме 854 827,6  тыс. рублей, в 2014 - 2015 годах   по 533 123 тыс. рублей.

В результате поэтапной отмены льгот по налогу на имущество организаций  в отношении железнодорожных  путей общего пользования, магистральных  трубопроводов,  линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, запланированы дополнительные доходы бюджета в 2013 году в объеме 582 522,4 тыс. рублей, в 2014 году 1 019 414 тыс. рублей, в 2015 году 1 456 305,9 тыс. рублей.

Основная часть прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов (около 90%) будет обеспечена поступлениями  по налогу на прибыль организаций (36,0 %), налогу на доходы физических лиц (29,6 %), налогам на имущество (14,1 %) и акцизам  по подакцизным товарам (9,3 %).

2.1. Налоги на прибыль, доходы

Налог на прибыль организаций

Поступление налога на прибыль  организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, на 2013 год  прогнозируется в сумме   
10 097 201 тыс. рублей (3,8 % к ВРП).

В основу расчета поступления  налога на прибыль организаций принят прогнозируемый на 2013 год объем прибыли  в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной  налоговой службы о налоговой  базе за 2011 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2012 году и  ожидаемой  налогооблагаемой базы в 2013-2015 годах  исходя из среднего значения,  рассчитанного  по трем годам,   ежегодного прироста налогооблагаемой базы.

Учитывая, что законодательством  области предусмотрено предоставление льгот по налогу на прибыль организаций  в виде пониженной ставки налога отдельным  категориям налогоплательщиков, в расчете  налога на прибыль организаций учтены потери от предоставления этих льгот  в общей сумме 21,1 млн. рублей по оценке министерства экономического развития области.

Поступление налога на прибыль  организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, на 2014  и 2015 годы  прогнозируется в размере 10 630 324 тыс. рублей и 11 163 447 тыс. рублей соответственно,  что на 533 123 тыс. рублей или на 5 % обеспечивает ежегодный прирост.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц   на 2013-2014 года в объеме   
8 006169 и 8 761 951,2 тыс. рублей принят в соответствии с законом об областном бюджете на 2012-2014 годы и рассчитан исходя из оценки налогооблагаемой базы и контингента налога в разрезе муниципальных образований области (поселений и городских округов) администратором доходов областного бюджета – УФНС по Амурской области.

Информация о работе Развитие налоговой системы в Амурской области