Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование налоговой системы Амурской области.
Для этого надо решить следующие основные задачи:
Раскрыть понятие «Налоговая система»;
Проанализировать поступление налогов и сборов в бюджет Амурской области.
Ведение 2
Глава 1. Понятие налоговой системы 2
1.1. Классификация налоговой системы 2
1.2. Принципы и функции налогов. 2
1.3. Налоговая политика 2
1.4. Элементы налогообложения 2
Глава 2. Налоговая система Амурской области и ее развитие. 2
2.1. Налоги на прибыль, доходы 2
2.2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории российской федерации 2
2.3. Налоги на совокупный доход 2
2.4. Налоги на имущество 2
2.5. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2
2.6. Государственная пошлина 2
Заключение 2
Список используемой литературы. 2
Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК и таможенным законодательством РФ.
Налоги – необходимый
атрибут государства, без которого
оно не может существовать. Налоги
составляют подавляющую часть доходных
источников государства и муниципальных
образований. Функциональное назначение
налогов состоит в финансовом
обеспечении реализуемой
Существуют разные позиции по вопросам, связанным с формированием перечня функций налогов. Один подход заключается в том, что налоги выполняют четыре функции: фискальную, социальную, регулирующую и контрольную. Другой подход заключается в том, что выделяются следующие основные функции налогов: фискальная, регулирующая, социальная. Третий подход заключается в том, что выделяются регулирующая и фискальная функции как единственные функции налога.
В состав основных функций, выполняемых налогом, включаются следующие:
Фискальная. В соответствии с этой функцией налоги выполняют свое основное назначение — насыщение доходной части бюджета, доходов государства для удовлетворения потребностей общества.
Очень важно подчеркнуть стабильность фискальной функции налогов. Она означает не просто формирование перечня поступлений в бюджет, а механизма этих поступлений, действующего на постоянной, стабильной основе, обеспечивающей централизованное взимание налогов.
Регулирующая функция служит своеобразным дополнением предыдущей и затрагивает как регулирование производства, так и регулирование потребления. При этом регулирующий механизм существует объективно, и влияние на плательщиков осуществляется независимо от воли государства. Очень часто под регулирующей функцией понимают лишь предоставление льгот отдельным отраслям или производителям. Однако налоговое регулирование — более сложный механизм, учитывающий не только налоговое давление, но и перспективы того или иного вида деятельности, уровни доходности и так далее.
Социальная функция представляет своеобразное отражение фискальной: наполнить казну, чтобы потом распределить полученные средства. Но на стадии распределения эта функция очень тесно переплетается с регулирующей функцией, и в одном действии могут проявляться обе.
Стимулирующая функция создает ориентиры для развития или свертывания производства, деятельности. Как и регулирующая, она может быть связана с применением механизма льгот, изменением объекта налогообложения, уменьшением налогооблагаемой базы. Иногда эту функцию рассматривают как подвид регулирующей.
Контрольная функция реализуется в ходе налогообложения при регламентации государством финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, получении доходов гражданами, использовании ими имущества. С помощью этой функции оценивается рациональность, сбалансированность налоговой системы, каждого рычага в отдельности, проверяется, насколько налоги соответствуют реализации цели в сложившихся условиях.
Одним из основных инструментов государственного регулирования экономических процессов является налоговая политика, которая представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых, и организационно-контрольных мероприятий. Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования.
Содержание налоговой политики многогранно и включает в себя:
В зависимости от длительности
периода и характера решаемых
задач налоговая политика подразделяется
на налоговую стратегию и
Налоговая стратегия предусматривает
решение крупномасштабных задач, связанных
с разработкой концепции
Налоговая тактика предусматривает
решение задач конкретного
Существует три типа налоговой политики:
В первом случае государство устанавливает высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы.
Во втором случае государство
создает максимально
Третий тип налоговой
политики представляет собой нечто
среднее между второй и первой.
Ее суть в установлении высокого налогообложения
и значительного числа
Налоговая политика реализуется через налоговый механизм. Налоговый механизм – это совокупность способов и правил налоговых отношений, с помощью которых обеспечивается реализация целей налоговой политики./6, с. 40/
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены элементы налогообложения:/10, с. 8/
Рассмотрим эти элементы подробнее.
Налогоплательщик –
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс, а физические лица – источник дохода.
Объекты налогообложения
– имущество или доход
Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
Налоговая льгота – полная или частичная освобождение плательщика от уплаты налога.
Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки выражаются:
1) в процентах к налоговой базе;
2) в твердой денежной
сумме, когда на единицу
3) в комбинированной форме,
сочетающей твердую и
Помимо трех основных видов ставок существуют:
Срок уплаты – это срок, в который должен уплачиваться налог в соответствии с законодательством, за его нарушение начисляется пеня.
Порядок исчисления равен произведению налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствие со статьей 115 Устава Амурской области, налоговая система области представляет собой основанную на общих принципах налогообложения и сборов совокупность федеральных, областных и местных налогов и сборов, порядок их введения, уплаты и отмены, предоставления налоговых льгот, распределения налоговых платежей между бюджетами разного уровня.
Налоговая система области формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления области.
Так как налоговые поступления это основа доходов бюджета, рассмотрим доходы областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Прогноз доходов областного
бюджета на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов составлен на
основе Прогноза социально-экономического
развития Амурской области на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов,
а также ожидаемых итогов социально-экономического
развития области за 2012 год, Основных
направлений налоговой и
1) индексация специфических ставок акцизов на подакцизную продукцию и изменение нормативов отчислений акцизов на нефтепродукты, распределяемых через уполномоченный орган Федерального казначейства;
2) отмена норматива отчислений в бюджеты субъектов РФ от единого сельскохозяйственного налога;
3) поэтапная отмена льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2013 год прогнозируются в объеме 28 025 990,5 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 9,9 % или 2 530 272,1 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2014 и на 2015 годы планируются в сумме 30 299 736,4 тыс. рублей и 33 093 194 тыс. рублей соответственно.
Увеличение налоговых
и неналоговых доходов
В связи с увеличением
налогооблагаемой базы по налогу на прибыль
организаций запланированы
В результате поэтапной отмены льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, запланированы дополнительные доходы бюджета в 2013 году в объеме 582 522,4 тыс. рублей, в 2014 году 1 019 414 тыс. рублей, в 2015 году 1 456 305,9 тыс. рублей.
Основная часть прогнозируемых
налоговых и неналоговых
Налог на прибыль организаций
Поступление налога на прибыль
организаций, подлежащего зачислению
в областной бюджет, на 2013 год
прогнозируется в сумме
10 097 201 тыс. рублей (3,8 % к ВРП).
В основу расчета поступления налога на прибыль организаций принят прогнозируемый на 2013 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2011 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2012 году и ожидаемой налогооблагаемой базы в 2013-2015 годах исходя из среднего значения, рассчитанного по трем годам, ежегодного прироста налогооблагаемой базы.
Учитывая, что законодательством
области предусмотрено
Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, на 2014 и 2015 годы прогнозируется в размере 10 630 324 тыс. рублей и 11 163 447 тыс. рублей соответственно, что на 533 123 тыс. рублей или на 5 % обеспечивает ежегодный прирост.
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических
лиц на 2013-2014 года в объеме
8 006169 и 8 761 951,2 тыс. рублей принят в соответствии
с законом об областном бюджете на 2012-2014
годы и рассчитан исходя из оценки налогооблагаемой
базы и контингента налога в разрезе муниципальных
образований области (поселений и городских
округов) администратором доходов областного
бюджета – УФНС по Амурской области.
Информация о работе Развитие налоговой системы в Амурской области