Развитие налоговой системы в Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование налоговой системы Амурской области.
Для этого надо решить следующие основные задачи:
Раскрыть понятие «Налоговая система»;
Проанализировать поступление налогов и сборов в бюджет Амурской области.

Содержание работы

Ведение 2
Глава 1. Понятие налоговой системы 2
1.1. Классификация налоговой системы 2
1.2. Принципы и функции налогов. 2
1.3. Налоговая политика 2
1.4. Элементы налогообложения 2
Глава 2. Налоговая система Амурской области и ее развитие. 2
2.1. Налоги на прибыль, доходы 2
2.2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории российской федерации 2
2.3. Налоги на совокупный доход 2
2.4. Налоги на имущество 2
2.5. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2
2.6. Государственная пошлина 2
Заключение 2
Список используемой литературы. 2

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 55.92 Кб (Скачать файл)

     В связи с тем, что перераспределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)  в течение текущего финансового года и каждого года планового периода не допускается и дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на три года, прогнозная оценка налога на 2013 и 2014 годы оставлена без изменений, в соответствии с Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». 

Планирование налога  на 2015 год в объеме 10 345 329,4 тыс. рублей произведено по прогнозу социально-экономического развития  с учетом роста фонда  заработной платы  на  10,5 % к  показателям 2014 года.

2.2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории российской федерации

В расчетах поступления акцизов  по подакцизным товарам учтены положения  Основных направлений налоговой  политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающие увеличение налоговых ставок на алкогольную  и спиртосодержащую продукцию в  плановом периоде; нормативы зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов  на нефтепродукты и нормативы  распределения в бюджеты субъектов  Российской Федерации, предусмотренные  проектом Федерального закона «О федеральном  бюджете  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

По акцизам на пиво  прогноз поступлений принят по данным администратора доходов – УФНС России по Амурской области.

По акцизам на нефтепродукты, распределяемые через уполномоченный орган Федерального казначейства, прогноз  поступлений на 2013 г. и 2014 г.  принят по данным администратора – Управления Федерального казначейства по Смоленской области, согласно письму от 14 октября 2011 года № 63-1.11-12/1.2-3469. Ввиду отсутствия данных главного администратора доходов областного бюджета на 2015 год, поступление акцизов на нефтепродукты приняты на уровне прогноза 2014 года.

Сумма  акцизов по подакцизным  товарам и доходов от уплаты акцизов  на нефтепродукты на 2013 год  запланирована  в объеме 2 603 481,9 тыс. рублей, на 2014-2015 годы 2 937 808,7 тыс. рублей.

2.3. Налоги на совокупный доход

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения, рассчитан на 2013 год  в объеме 1 238 023 тыс. рублей  по сведениям  администратора доходов областного бюджета – УФНС России по Амурской области,  исходя из динамики поступлений  налога. На 2014 и 2015 годы прогноз налога с учетом индекса потребительских  цен составил  
1 278 878  и 1 330 033 тыс. рублей соответственно.

2.4. Налоги на имущество

Налог на имущество организаций

Прогноз доходов по налогу на имущество организаций  в 2013 году рассчитан в объеме 3 331 232 тыс. рублей  исходя из ожидаемого поступления налога в 2012 году (2 653 030 тыс. рублей) и показателя прогноза социально-экономического развития области – индекса физического  объема валового регионального продукта  103,81% на 2013 год, 103,82 % на 2014 год и 103,83% на 2015 год.

Также  учтены дополнительные доходы  в  2013 году в объеме 582 522 тыс. рублей, в 2014 году 1 019 414 тыс. рублей, в 2015 году 1 456 306 тыс. рублей по отмененным льготам по налогу на имущество организаций  в отношении железнодорожных  путей общего пользования, магистральных  трубопроводов,  линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

На 2014 и 2015 год доходы составят 3 873 331 и 4 419 735 тыс. рублей соответственно.

Транспортный налог

Объем поступлений транспортного  налога на 2013-2015 годы рассчитан в  объеме 612 190 тыс. рублей по сведениям  администратора доходов областного бюджета – УФНС России по Амурской области.

2.5. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

Налог на добычу общераспространенных ископаемых

Объем поступлений налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в 2013 году рассчитан по сведениям  администратора доходов областного бюджета – УФНС России по Амурской области в объеме 34 034 тыс. рублей, исходя из динамики поступлений налога. На 2013 и 2014 годы прогнозируемый объем  поступления налога составил 35 021 тыс. рублей.

Налог на добычу прочих полезных ископаемых

По налогу на добычу прочих полезных ископаемых расчет бюджетных  назначений выполнен на основе показателей  прогноза социально-экономического развития об объемах добычи полезных ископаемых в разрезе видов полезных ископаемых, уровне цен на добываемые полезные ископаемые.

Расчет налога произведен из объема добычи угля 3400 тыс. тонн  в 2013 и  по 3500 тыс. тонн в 2014-2015 годах. Налоговая база при добыче угля определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Налогообложение производится по налоговой  ставке 11 рублей за тонну добытого угля с учетом коэффициентов-дефляторов.

 По золоту расчет  произведен исходя из объема  добычи 27,5 тонны  в  2013-2014 годах  и 28 тонн в 2015 году по  цене  1500 – 1600 рублей за грамм. 

На  2013 год прогнозируемый объем поступления налога принят по сведениям администратора доходов  – УФНС России по Амурской области  в объеме 1 718 523 тыс. рублей. На 2014 и 2015 год доходы составят 1 775 234 тыс. рублей и  1 846 243 тыс. рублей соответственно.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Сбор за пользование объектами  животного мира на 2013 год рассчитан  администратором доходов областного бюджета -  УФНС России по Амурской области  в объеме 5 144 тыс. рублей. Расчет бюджетных  назначений выполнен на основе фактического поступления сборов за 2011 год и  оценки поступлений в 2012 году с учетом лимитов пользования объектами  животного мира, отнесенными к  объектам охоты.

Основная сумма сбора  поступит от выдачи именных разовых  лицензий на изъятие объектов животного  мира из среды обитания.

На 2014 и 2015 год поступление  налога прогнозируется на уровне 2013 года.

2.6. Государственная пошлина

Расчет прогнозной суммы  государственной пошлины на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов  выполнен исходя из норм действующего законодательства и прогнозных данных, предоставленных главными администраторами доходов  областного бюджета по закрепленным доходным источникам.

Общий объем поступлений  государственной пошлины в областной  бюджет в 2013 году прогнозируется в сумме 22 206,4 тыс. рублей, на 2014 и 2015 годы в объеме 22 923,4 тыс. рублей и 22 943,4 тыс. рублей соответственно. По государственной пошлине, подлежащей зачислению в областной бюджет, запланированы  следующие поступления:

       - государственная  пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием,  с проведением аттестации в  случаях, если такая аттестация  предусмотрена законодательством  Российской Федерации, зачисляемая  в бюджеты субъектов Российской  Федерации, – в сумме  13 291 тыс.  рублей на 2013 год; 13 988 тыс. рублей  на 2014 год и  2015 годы;

       - государственная  пошлина за государственную регистрацию  межрегиональных, региональных и  местных общественных объединений,  отделений общественных объединений,  а также за государственную  регистрацию изменений их учредительных  документов – в сумме 200 тыс.  рублей на 2013 -2015 годы;

- государственная пошлина  за государственную регистрацию  региональных отделений политической  партии – в сумме 2,4 тыс.  рублей на 2013-2015 годы;

- государственная пошлина  за государственную регистрацию  средств массовой информации, продукция  которых предназначена для распространения  преимущественно на территории  субъекта Российской Федерации,  а также за выдачу дубликата   свидетельства о такой регистрации  – в сумме 80 тыс. рублей на 2013-2015 годы;

      - государственная  пошлина за выдачу  органом  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации специального  разрешения на движение по  автомобильным дорогам транспортных  средств, осуществляющих перевозки  опасных, тяжеловесных и (или)  крупногабаритных грузов в сумме  400 тыс. рублей на 2013-2015 годы;

      - государственная  пошлина за проведение уполномоченными  органами исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  государственного технического  осмотра, регистрации тракторов,  самоходных и иных машин, за  выдачу удостоверений тракториста-машиниста  (тракториста) – в сумме 8 000 тыс. рублей на 2013-2015 годы;

      - прочие  государственные пошлины за совершение  прочих юридически значимых действий, подлежащие зачислению в бюджет  субъекта Российской Федерации  в сумме 233 тыс. рублей на 2013 год, 253 тыс. рублей на 2014 год и  273 тыс. рублей на 2015 год.

 

Заключение

Основным назначением  налогов со времени их появления  и до сегодняшнего дня является удовлетворение финансовых потребностей государства.

Налоговые отношения возникают  в силу объективно существующей потребности  создания на общегосударственном уровне системы доходов и представляют собой область централизованных финансовых отношений парораспределительного характера, т.е. часть бюджетных отношений. Налоги играют значительную роль в перераспределении налогового внутреннего продукта и национального дохода: в ходе их перераспределения реализуются фискальная и регулирующая функции налогов, государство формирует доходы и воздействует на экономику.

Вместе с тем в настоящее  время можно отметить существование  тенденции к расширению роли государства  в решении важнейших социально-экономических  задач общества: реализация социальных программ, обеспечение наиболее полного  удовлетворения возрастающих потребностей общества, решении актуальных задач  обеспечения национальной безопасности и поддержания конкурентоспособности  национальной экономики и целого ряда других.

Процесс организации налогообложения  характеризуется двусторонностью: с одной стороны, следует создать  условия для разработки эффективной  налоговой системы, обеспечивающей стабильное развитие экономики государства, с другой стороны, необходимо учитывать  интересы налогоплательщиков.

Система налогообложения  – сложная система, требующая  постоянного совершенствования. Как  показала статистика Амурской области сейчас наблюдается повышение собираемости основных налогов, а значит и увеличение доходов консолидированного бюджета; вместе с тем происходит постоянное увеличение расходов.

Необходимо развивать  системы оперативной обработки  данных, т.к. обладая достаточной  аналитической информацией о  текущем состоянии экономики  и имея приемлемое представление  о ее базовых характеристиках  через два-три десятилетия, можно  приступать к выработке технологии осуществления перехода от хорошего настоящего к еще более лучшему  будущему. Очевидно, что налоговое  регулирование – важнейшая составляющая, обеспечивающая технологию подобного  перехода.

Сложившаяся система налогообложения  в странах с развитой рыночной экономикой обеспечивает стабильное наполнение доходной части госбюджета на всех его уровнях и тем самым  укрепляет финансовую основу устойчивого  экономического роста.

 

Список используемой литературы.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. М.: Издательство «Омега-Л», 2012. – 742 с.
  3. Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов».
  4. Устав Амурской области от 16 ноября 1995 года.
  5. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В. Р. Захарьин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
  6. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О. В. Качур. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.
  7. Налогообложение: учебное пособие / С. Л. Колчин. – М.: ИПБ-БИНФА, 2008.
  8. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В. Ф. Тарасова, Л. Н. Семыкина, Т. А. Сапрыкина. – 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС,2007. – 320 с.
  9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.
  10. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие налоговой системы в Амурской области