Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование налоговой системы Амурской области.
Для этого надо решить следующие основные задачи:
Раскрыть понятие «Налоговая система»;
Проанализировать поступление налогов и сборов в бюджет Амурской области.
Ведение 2
Глава 1. Понятие налоговой системы 2
1.1. Классификация налоговой системы 2
1.2. Принципы и функции налогов. 2
1.3. Налоговая политика 2
1.4. Элементы налогообложения 2
Глава 2. Налоговая система Амурской области и ее развитие. 2
2.1. Налоги на прибыль, доходы 2
2.2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории российской федерации 2
2.3. Налоги на совокупный доход 2
2.4. Налоги на имущество 2
2.5. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2
2.6. Государственная пошлина 2
Заключение 2
Список используемой литературы. 2
В связи с тем, что перераспределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года и каждого года планового периода не допускается и дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на три года, прогнозная оценка налога на 2013 и 2014 годы оставлена без изменений, в соответствии с Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
Планирование налога на 2015 год в объеме 10 345 329,4 тыс. рублей произведено по прогнозу социально-экономического развития с учетом роста фонда заработной платы на 10,5 % к показателям 2014 года.
В расчетах поступления акцизов
по подакцизным товарам учтены положения
Основных направлений налоговой
политики Российской Федерации на 2013
год и на плановый период 2014 и 2015
годов, предусматривающие увеличение
налоговых ставок на алкогольную
и спиртосодержащую продукцию в
плановом периоде; нормативы зачисления
в бюджеты субъектов Российской
Федерации доходов от уплаты акцизов
на нефтепродукты и нормативы
распределения в бюджеты
По акцизам на пиво прогноз поступлений принят по данным администратора доходов – УФНС России по Амурской области.
По акцизам на нефтепродукты, распределяемые через уполномоченный орган Федерального казначейства, прогноз поступлений на 2013 г. и 2014 г. принят по данным администратора – Управления Федерального казначейства по Смоленской области, согласно письму от 14 октября 2011 года № 63-1.11-12/1.2-3469. Ввиду отсутствия данных главного администратора доходов областного бюджета на 2015 год, поступление акцизов на нефтепродукты приняты на уровне прогноза 2014 года.
Сумма акцизов по подакцизным товарам и доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2013 год запланирована в объеме 2 603 481,9 тыс. рублей, на 2014-2015 годы 2 937 808,7 тыс. рублей.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Налог, взимаемый в связи
с применением упрощенной системы
налогообложения, рассчитан на 2013 год
в объеме 1 238 023 тыс. рублей по сведениям
администратора доходов областного
бюджета – УФНС России по Амурской
области, исходя из динамики поступлений
налога. На 2014 и 2015 годы прогноз налога
с учетом индекса потребительских
цен составил
1 278 878 и 1 330 033 тыс. рублей соответственно.
Налог на имущество организаций
Прогноз доходов по налогу на имущество организаций в 2013 году рассчитан в объеме 3 331 232 тыс. рублей исходя из ожидаемого поступления налога в 2012 году (2 653 030 тыс. рублей) и показателя прогноза социально-экономического развития области – индекса физического объема валового регионального продукта 103,81% на 2013 год, 103,82 % на 2014 год и 103,83% на 2015 год.
Также учтены дополнительные доходы в 2013 году в объеме 582 522 тыс. рублей, в 2014 году 1 019 414 тыс. рублей, в 2015 году 1 456 306 тыс. рублей по отмененным льготам по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
На 2014 и 2015 год доходы составят 3 873 331 и 4 419 735 тыс. рублей соответственно.
Транспортный налог
Объем поступлений транспортного налога на 2013-2015 годы рассчитан в объеме 612 190 тыс. рублей по сведениям администратора доходов областного бюджета – УФНС России по Амурской области.
Налог на добычу общераспространенных ископаемых
Объем поступлений налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в 2013 году рассчитан по сведениям администратора доходов областного бюджета – УФНС России по Амурской области в объеме 34 034 тыс. рублей, исходя из динамики поступлений налога. На 2013 и 2014 годы прогнозируемый объем поступления налога составил 35 021 тыс. рублей.
Налог на добычу прочих полезных ископаемых
По налогу на добычу прочих полезных ископаемых расчет бюджетных назначений выполнен на основе показателей прогноза социально-экономического развития об объемах добычи полезных ископаемых в разрезе видов полезных ископаемых, уровне цен на добываемые полезные ископаемые.
Расчет налога произведен из объема добычи угля 3400 тыс. тонн в 2013 и по 3500 тыс. тонн в 2014-2015 годах. Налоговая база при добыче угля определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Налогообложение производится по налоговой ставке 11 рублей за тонну добытого угля с учетом коэффициентов-дефляторов.
По золоту расчет произведен исходя из объема добычи 27,5 тонны в 2013-2014 годах и 28 тонн в 2015 году по цене 1500 – 1600 рублей за грамм.
На 2013 год прогнозируемый объем поступления налога принят по сведениям администратора доходов – УФНС России по Амурской области в объеме 1 718 523 тыс. рублей. На 2014 и 2015 год доходы составят 1 775 234 тыс. рублей и 1 846 243 тыс. рублей соответственно.
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Сбор за пользование объектами
животного мира на 2013 год рассчитан
администратором доходов
Основная сумма сбора поступит от выдачи именных разовых лицензий на изъятие объектов животного мира из среды обитания.
На 2014 и 2015 год поступление налога прогнозируется на уровне 2013 года.
Расчет прогнозной суммы государственной пошлины на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов выполнен исходя из норм действующего законодательства и прогнозных данных, предоставленных главными администраторами доходов областного бюджета по закрепленным доходным источникам.
Общий объем поступлений
государственной пошлины в
- государственная
пошлина за совершение
- государственная
пошлина за государственную
- государственная пошлина
за государственную
- государственная пошлина
за государственную
- государственная
пошлина за выдачу органом
исполнительной власти
- государственная
пошлина за проведение
- прочие
государственные пошлины за
Основным назначением налогов со времени их появления и до сегодняшнего дня является удовлетворение финансовых потребностей государства.
Налоговые отношения возникают
в силу объективно существующей потребности
создания на общегосударственном уровне
системы доходов и представляют
собой область централизованных
финансовых отношений
Вместе с тем в настоящее
время можно отметить существование
тенденции к расширению роли государства
в решении важнейших социально-
Процесс организации налогообложения
характеризуется
Система налогообложения – сложная система, требующая постоянного совершенствования. Как показала статистика Амурской области сейчас наблюдается повышение собираемости основных налогов, а значит и увеличение доходов консолидированного бюджета; вместе с тем происходит постоянное увеличение расходов.
Необходимо развивать
системы оперативной обработки
данных, т.к. обладая достаточной
аналитической информацией о
текущем состоянии экономики
и имея приемлемое представление
о ее базовых характеристиках
через два-три десятилетия, можно
приступать к выработке технологии
осуществления перехода от хорошего
настоящего к еще более лучшему
будущему. Очевидно, что налоговое
регулирование – важнейшая
Сложившаяся система налогообложения в странах с развитой рыночной экономикой обеспечивает стабильное наполнение доходной части госбюджета на всех его уровнях и тем самым укрепляет финансовую основу устойчивого экономического роста.
Информация о работе Развитие налоговой системы в Амурской области