Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:36, курсовая работа
Целью работы является анализ проблем, связанных с региональным налогообложением и определением пути их решения.
В соответствии с поставленной целью, формируются следующие задачи:
• Ознакомиться с понятием региональных налогов
• Изучение роли региональных налогов в экономическом росте
• Раскрытие характеристики региональных налогов
• Изучение законодательной основы регионального налогообложения
• Изучение льготных условий для предпринимателей малого бизнеса
• Выявление перспектив развития регионального налогообложения
Звенигородский финансово-экономический колледж – филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Налоги и сборы с юридических лиц"
на тему: Региональные налоги по Московской области
Звенигород 2013 год
К экономическим методам
воздействия относят финансовые, налоговые,
денежно-кредитные рычаги опосредованного
воздействия на субъекты хозяйствования.
Социально-экономическое положение
регионов во многом зависит от географического
положения территорий, наличия природных
и трудовых ресурсов, отраслевой структуры
производства. При отсутствии или недостатке
ресурсов в регионе обеспечить достойное
проживание граждан на территории возможно
в основном за счет развития производства.
Стержневым фактором обновления экономической
ситуации в стране и регионах и поддержания
существующего экономического роста в
России являются налоги и применяемая
система налогообложения.
Региональные налоги
– обязательные платежи в бюджет соответствующих
субъектов РФ, устанавливаемые законами
субъектов Российской Федерации в соответствии
с Налоговым кодексом и обязательные к
уплате на территории всех регионов соответствующих
субъектов РФ.
Региональная налоговая система является
составной частью общегосударственной
налоговой модели. Они генетически и структурно
связаны между собой. Но региональная
система налогообложения привязана к
потребностям обслуживаемого региона
и его производственно-финансовому потенциалу.
Актуальность темы обусловлена тем, что налоговые рычаги относятся к экономическим методам воздействия на субъекты хозяйствования Налогообложение (как на федеральном, так и на региональном уровнях) выступает инструментом регулирования экономических отношений и тенденций. Оно влияет на объем производства и его структуру, и соответственно рост валового регионального продукта, на инновационно - инвестиционное развитие, на распределение доходов, на ослабление или усиление социальной дифференциации.
Объектом исследования является система экономических отношений, возникающая при налогообложении на региональном уровне на примере Московской области.
Предметом исследования является законодательная основа и проблемы регионального налогообложения.
Целью работы является анализ проблем, связанных с региональным налогообложением и определением пути их решения.
В соответствии
с поставленной целью,
Региональные
налоги аккумулируются в региональных
бюджетах и используются субъектом РФ
для выполнения своих функций.
Бюджетно-налоговые системы создаются
и реформируются для выполнения нескольких
взаимосвязанных функций, среди который
следующие:
1) Закрепление определенного порядка
движения бюджетно-налоговых потоков
по уровням территориальной организации
государства (направление этих потоков,
пропорции их разделения, целевое назначение
и т.д.) и адекватных процедур регулирования
возникающих по этому поводу отношений.
2) Аккумулирование и использование в общерегиональных
целях средств, образованных на самой
территории и поступающих в региональные
бюджетно-налоговые системы полностью
и одноканально (таково большинство местных
налогов, штрафов и иных финансовых санкций),
аналогично образованных средств, поступающих
в эти системы частично, в соответствии
с принятым порядком их распределения
между бюджетно-налоговыми системами
разного уровня (например “нефтяные деньги”).
Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей
бюджетно-налоговой системе, перераспределяется
по тем или иным соображениям в пользу
нижестоящих региональных систем (дотации
и субвенции, а также часть “местных средств”,
по разрешению вышестоящих систем им не
перечисленная).
3) Выполнение региональными органами
власти и управления своих представительных
и исполнительных полномочий с соблюдением
требований формальной финансовой независимости
их политики от вышестоящих уровней.
4) Самообеспечение внутрирегиональных
социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение
части потребностей населения в определенных
жизненных благах и реализации его национально-этнических
интересов. Несмотря на все большую
самодостаточность населения и коммерциализацию
социальной сферы, доля стоимости соответствующих
услуг, финансируемых через каналы региональных
бюджетно-налоговых систем, достигает
четверти к сумме доходов населения России
(за вычетом налогов).
5) Формирование инфраструктурного каркаса
территории (отрасли “местного хозяйства”,
местные дороги и транспорт и т.п.) как
важнейшего исходного условия формирования
и поддержания внутрирегиональных связей.
6) Регулирование состояния и использования
природно-ресурсного и экологического
потенциала (земля, недра, леса, воды, флора
и фауна, воздушный бассейн) как естественного
базиса существования и развития территории.
7) Стимулирование определенных ценностных
региональных ориентиров населения, создание
условий для его деловой активности, для
структурных преобразований, для инвестиционной
привлекательности и т.д. Это вопрос не
только потенций территориального развития,
но и будущего бюджетно-налогового благополучия.
Региональные бюджетно-налоговые
системы во всех странах – традиционный
объект всеобщего недовольства и критики.
Вместе с тем важно отметить, что
разделение налогов на федеральные, региональные
и местные не означает, что они жестко
закреплены и должны полностью перечисляться
исключительно в соответствующий бюджет.
Распределение большинства налогов между
бюджетами разных уровней в РФ осуществляется
бюджетным законодательством, и происходит
это, как правило, ежегодно при утверждении
соответствующих бюджетов. Именно в ходе
бюджетного планирования в РФ устанавливаются
доли каждого налога, поступившего на
данной территории, в соответствующих
бюджетах с целью осуществления регулирования
доходной базы всех бюджетов.
2. Характеристика региональных налогов
Региональные налоги
четко определены
1. транспортный налог
2. налог на имущество организаций (предприятий)
3. налог на игорный бизнес
Транспортный налог
является одним из
Законодательные органы каждого
региона РФ самостоятельно определяют
ставку транспортного налога в пределах,
установленных НК, а также устанавливают
порядок и сроки его уплаты.
Налоговые ставки, указанные в
разделе «Региональные налоги»
Налогового Кодекса к статье главы
28 «Транспортный налог» могут быть
увеличены (уменьшены) законами региона
Московской области, но не более чем
в десять раз. При установлении данного
вида регионального налога субъекты
РФ могут также предусматривать
налоговые льготы и порядок их
использования
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Главой 28 Налогового кодекса, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.
Объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, установлен в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.
Налоговая база определяется в зависимости от типа транспортного средства (табл. 16.1).
Таблица 16. 1
Особенности определения налоговой базы по транспортному налогу
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами региона Московской области в размерах, указанных в ст. 361 Налогового кодекса. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами региона Подмосковья, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Порядок исчисления налога. Сумма налога, если иное не предусмотрено НК, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая
уплате налогоплательщиками –
физическими лицами, рассчитывается
налоговыми органами на
Порядок, сроки уплаты налога и налоговая отчетность. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами региона Московской области. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
2.2 Налог на имущество организаций
Налог на имущество
организаций является одним из
региональных налогов,
Устанавливая налог,
законодательные (
Налогоплательщиками налога признаются:
Объекты налогообложения определены НК в зависимости от типа налогоплательщика (табл. 16.3).
Таблица 16.3
Объекты налогообложения налогом на имущество организаций
Не признаются объектами налогообложения:
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению:
Информация о работе Региональные налоги по Московской области