Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:36, курсовая работа
Целью работы является анализ проблем, связанных с региональным налогообложением и определением пути их решения.
В соответствии с поставленной целью, формируются следующие задачи:
• Ознакомиться с понятием региональных налогов
• Изучение роли региональных налогов в экономическом росте
• Раскрытие характеристики региональных налогов
• Изучение законодательной основы регионального налогообложения
• Изучение льготных условий для предпринимателей малого бизнеса
• Выявление перспектив развития регионального налогообложения
Налоговая база
определяется
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами принято считать первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган Московской области при определении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки отражаются в законах региона Московской области и не могут превышать 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Законодательный (представительный) орган Московской области при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Порядок и сроки уплаты налога. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами региона Подмосковья. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают исчисленную сумму налога.
Налоговая отчетность. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Законом Московской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" от 12.01.2006 N 3/2006-ОЗ (в ред. Законов Московской области от 31.05.2006 N 86/2006-ОЗ, от 27.12.2006 N 249/2006-ОЗ, от 28.06.2007 N 93/2007-ОЗ), в соответствии с которым на территории Московской области с 1 января 2008 года запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов.
Льготы, предоставляемые
общественным организациям
- общественные организации
инвалидов освобождаются от
- условием использования налоговых льгот,
установленных настоящей статьей, является
направление высвобожденных средств на
социальную защиту инвалидов в соответствии
с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.
Налоговые льготы
не предоставляются
Льготы, предоставляемые
организациям, участниками которых
являются общественные
Организациям, участниками
которых являются общественные
организации инвалидов,
- освобождение от уплаты налога на имущество
организаций;
- освобождение от уплаты транспортного
налога, кроме водных и воздушных транспортных
средств.
- условием использования налоговых льгот,
установленных настоящей статьей, является
направление высвобожденных средств на
социальную защиту инвалидов, на развитие
общественных организаций инвалидов,
обеспечение занятости инвалидов, сохранение
и увеличение числа рабочих мест для них
в соответствии с пунктами 10, 11 статьи
4 настоящего Закона.
Льготы, предоставляемые организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости:
Организациям, применяющим
труд инвалидов и лиц,
- освобождение от уплаты
налога на имущество
- освобождение от уплаты транспортного
налога, кроме водных и воздушных транспортных
средств.
- условием использования налоговых льгот,
установленных настоящей статьей, является
направление высвобожденных средств на
социальную защиту инвалидов, обеспечение
занятости инвалидов, сохранение и увеличение
числа рабочих мест для них в соответствии
с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.
Льготы, предоставляемые некоммерческим организациям:
В целях настоящего
Закона под некоммерческими
1) улучшение материального
положения и социальная
2) организация рабочих мест для граждан,
нуждающихся в особой социальной защите,
в том числе для увольняемых в запас военнослужащих
и членов их семей;
3) оказание помощи пострадавшим от стихийных
бедствий, конфликтов, жертвам репрессий;
4) содействие развитию здравоохранения,
системы социальной защиты населения,
образования, науки, культуры, искусства,
просвещения, физической культуры и спорта;
5) обеспечение реализации прав граждан
на свободу убеждений и вероисповедания;
6) защита и охрана окружающей среды;
7) охрана и содержание зданий, объектов
и территорий, имеющих историческую, культовую,
культурную или заповедную значимость,
мест захоронения защитников Отечества.
В целях настоящего Закона под благотворительными организациями понимаются некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", ежегодно расходующие на осуществление благотворительной деятельности на территории Московской области не менее 75 процентов средств, получаемых от пожертвований, добровольных взносов и доходов от собственной производственно-хозяйственной деятельности, и включенные в Перечень благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области, (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) на планируемый финансовый год в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.
Некоммерческим организациям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
- уменьшение суммы налога
на имущество организаций на 50
процентов;
- освобождение от уплаты транспортного
налога, кроме водных и воздушных транспортных
средств.
Льготы, предоставляемые бюджетным учреждениям:
- освобождение от уплаты
транспортного налога, кроме водных
и воздушных транспортных
Льготы, предоставляемые религиозным организациям:
- религиозные организации
освобождаются от уплаты
Льготы, предоставляемые
организациям, участниками которых
являются религиозные
Организациям, участниками
которых являются религиозные
объединения, предоставляются
- уменьшение суммы налога на имущество
организаций на 50 процентов;
- освобождение от уплаты транспортного
налога, кроме автомобилей легковых, водных
и воздушных транспортных средств.
Льготы, предоставляемые образовательным учреждениям:
- уменьшение ставки
Льготы, предоставляемые
организациям, использующим
- для организаций, использующих
специализированные
Льготы, предоставляемые
организациям народных
- уменьшение суммы налога на
имущество организаций на 50 процентов;
- освобождение от уплаты транспортного
налога, кроме автомобилей легковых, кроме
водных и воздушных транспортных средств.
Льготы, предоставляемые
организациям, выполняющим за счет средств
бюджета Московской области и местных
бюджетов работы по содержанию, ремонту,
строительству и реконструкции областных
и муниципальных автомобильных дорог
в населенных пунктах Московской области
(в ред. Закона МО от 15.09.2006 N 144/2006-ОЗ)
- уменьшение суммы налога
на имущество организаций на 25
процентов;
- уменьшение ставки транспортного налога
на 50 процентов, кроме автомобилей легковых,
кроме водных и воздушных транспортных
средств.
Льготы, предоставляемые
протезно-ортопедическим
- освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.
Льготы, предоставляемые
организациям, осуществляющим международные
автомобильные перевозки
- для организаций,
Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Федерального закона "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона "О ветеранах", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС":
- лица, на которых распространяется
действие Федерального закона "О
статусе Героев Советского
Льготы, предоставляемые организациям, производящим продукцию для детского питания:
- для организаций, производящих
продукцию для детского
Льготы, предоставляемые
резидентам технико-
- освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.
Сегодня уровень
доходов региональных бюджетов
находиться в прямой
Преобладающая часть региональных
и местных налогов занимают имущественные
налоги. Они целенаправленно не включаются
в систему федеральных налогов, поскольку
объем налоговых доходов, мобилизуемых
в процессе налогообложения объектов
имущества, значительно проигрывает по
сравнению с налоговыми поступлениями
от обложения выручки, дохода (прибыли)
или операции по реализации. Поэтому возникает
диспозиция, вследствие которой основными
собственными налоговыми доходами субъекта,
являются налоги, взимаемые с имущества.
Общепризнанно и доказано, что
эффективность бюджетных доходов возрастает
с увеличением степени децентрализации
вследствие того, что на конкретной территории
предпринимается больше усилий при мобилизации
своих собственных доходов, чем при сборе
налогов исключительно для правительства.
Решение этого вопроса лежит в
области совершенствования налогового
законодательства. Необходима фискальная
децентрализация, то есть наделение количественно
и качественно налоговыми полномочиями
субъектов. Наличие большого количества
собственных доходных источников и прав
по управлению ими, при их незначительной
роли, не позволяет говорить о финансовой
независимости бюджетов субъектов РФ.
Таким образом, для улучшения финансового
положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого
экономического роста нужно:
1) Совершенствование действующего бюджетного
и налогового законодательства РФ в области
расширения фискальных полномочий региональных
органов.
2) Увеличение доли собственных налоговых
доходов в бюджетах субъектов РФ.
Информация о работе Региональные налоги по Московской области