Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2009-2011 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
изучить характеристики основных косвенных налогов;
раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения……..5
1.1 Сущность и значение косвенных налогов……………………………………...5
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России……………………………8
1.3 Зарубежный опыт косвенного налогообложения…………………………….12
2. Методические аспекты косвенного налогообложения………………………..18
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2009-2011 года …………………………………………………………………..18
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации………………...………27
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации……………......32
3. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2009-2011 года…………………………………………………………37
3.1 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2009-20011 года …………….37
3.2 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в региональный бюджет Самарской области за 2009-2011 года………………….42
3.3 Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации……………………………………………………………………..........44
Заключение …………………………………………………………………………50
Библиографический список……………………………………………………......52

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налогообложение подакцизных  товаров предусматривает применение в отношении каждого объекта  налогообложения твердой, адвалорной или комбинированной налоговой ставки. Полный перечень ставок по подакцизным товарам приведен в Приложении Б. [19]

2.2 Порядок исчисления налога на добавленную стоимость в Российской Федерации

Для исчисления суммы  НДС, подлежащей уплате в бюджет по итогам налогового периода, необходимо: рассчитать величину налога, начисленного к уплате в бюджет и исчислить величину налоговых вычетов.

В соответствии с п.1 ст.166 НК РФ сумма НДС исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете (в случае наличия операций, облагаемых по различным ставкам) - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом общая сумма НДС получается сложением всех исчисленных сумм НДС за конкретный налоговый период.

При этом общая сумма  НДС:

  1. при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму произведений различных налоговых баз на соответствующие ставки налога;
  2. не исчисляется иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма НДС при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации;
  3. исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектами налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде;
  4. при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров. При этом общая сумма налога рассчитывается как сумма налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз;
  5. по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0%, исчисляется отдельно по каждой операции;
  6. в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных иных аналогичных налогоплательщиков.

Для исчисления НДС важным является момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), который зависит от принятой налогоплательщиком учетной политики. Это наиболее ранняя из следующих дат:

    • день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг), имущественных прав;
    • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Сумма НДС, исчисленная как процентная доля налоговой базы за конкретный налоговый период, и сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, не всегда тождественны. Это обусловлено тем, что налогоплательщики имеют право вычесть из исчисленной суммы НДС суммы налоговых вычетом, рассчитанных на основании положений ст.171 НК РФ. Учитывая вышесказанное и в соответствии с требованиями ст. 173 НК РФ определить НДС, подлежащий уплате в бюджет можно по формуле:

 

НДС б = НБ× % - НВ,

 

где НДС б – налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет;

% – соответствующая  ставка по налогу;

НВ – налоговые  вычеты по налогу;

Согласно ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую  сумму НДС на суммы налоговых  вычетов. К вычетам принимаются:

1) предъявленные налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на российскую таможенную территорию в режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне территории Российской Федерации;

2) уплаченные покупателями - налоговыми агентами, состоящими на учете в налоговых органах и являющимися плательщиками НДС, за исключением реализации конфиската, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству; [12]

3) предъявленные продавцами  иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах Российской Федерации, при приобретении этим лицом товаров (работ, услуг), имущественных прав, или уплаченные этим лицом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации для производственной (иной) деятельности, после уплаты налоговым агентом суммы НДС в бюджет и при условии постановки иностранного лица на учет в налоговых органах;

4)предъявленные покупателю  и уплаченные продавцом в бюджет суммы НДС при реализации товаров (работ, услуг) в случае их возврата или отказа покупателя от них;

5) предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ, и при приобретении объектов незавершенного капитального строительства;

6) уплаченные по командировочным и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

исчисленные с сумм оплаты или частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);

7)исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия требуемых документов по операциям реализации товаров (работ, услуг) с нулевой процентной ставкой;

8) восстановленные акционером при получении имущества в качестве вклада в уставный капитал.

Основанием для налоговых  вычетов являются выставленные продавцами счета-фактуры. Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств  и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.

В случае если предприятие  приобрело материалы (работы, услуги) для производственных нужд за наличный расчет, в целях подтверждения права на налоговые вычеты необходимо кроме кассового чека с выделенной в нем отдельной строкой суммой НДС иметь счет-фактуру, оформленный в установленном порядке.

По товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции  и осуществлении операций, освобожденных  от НДС на основании льгот, НДС к вычету не предъявляется, а учитывается в их стоимости. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого налогового периода как общая исчисленная сумма НДС, уменьшенная на величину налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму исчисленного и восстановленного налога, то положительная разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения  на территории Российской Федерации, производится по итогам каждого налогового периода  исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения и оказания, в том числе для собственных нужд, работ и услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

2.3 Особенности исчисления  акцизов в Российской Федерации

Налогоплательщики самостоятельно осуществляют расчет суммы акцизов, подлежащей уплате в бюджет по итогам каждого налогового периода, путем составления налоговой декларации по установленной форме. Общими составными элементами в методике исчисления суммы акцизов являются:

  1. расчет налоговой базы за истекший налоговый период;
  2. расчет суммы акциза исходя из сложившейся налоговой базы за тот же налоговый период.

Сумма акциза определяется как произведение налоговой ставки по соответствующему виду подакцизных  товаров на величину исчисленной  налоговой базы.

В частности:

  • сумма акциза по товарам, которые облагаются по твердым (специфическим) налоговым ставкам, определяется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы;
  • сумма акциза по товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы;
  • сумма акциза по товарам, которые облагаются по комбинированным (смешанным) налоговым ставкам (сигареты), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Общая исчисленная сумма  акциза представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых применяются твердые, адвалорные и комбинированные налоговые ставки, для каждого вида товара, облагаемого акцизом по разным налоговым ставкам.

Подобный метод исчисления суммы акциза возможен лишь на основе ведения раздельного учета облагаемых операций по видам и наименованиям  подакцизных товаров применительно  к установленным ставкам налогообложения. При отсутствии такого учета сумма акциза определяется исходя из максимальной (из применяемых налогоплательщиком) налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

Сумма акциза исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям по реализации, подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем периоде.

Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров является необходимым условием для правильного исчисления суммы акциза. Дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию.

При этом считается, что:

  • датой передачи лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров признается дата подписания акта приема-передачи таких товаров;
  • датой получения денатурированного этилового спирта признается день получения (оприходования) организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта;
  • датой получения прямогонного бензина признается день его получения организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина;
  • при обнаружении недостачи подакцизных товаров дата их реализации (передачи) определяется как день обнаружения такой недостачи (за исключением случаев недостачи в пределах норм естественной убыли).

Налогоплательщик имеет  право уменьшить общую сумму  исчисленного акциза по подакцизным  товарам на установленные налоговые  вычеты.

К вычетам принимаются:

  1. суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком пр<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044

Информация о работе Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2009-2011 года