Роль налогов в формировании доходов государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что налоги – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на экономику. Любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Опыт налоговой системы в России говорит о том, что только законодательная форма дает оптимальную возможность обеспечения правомочия участников налоговых отношений, воздействовать на их поведение силой авторитета правовых норм, придавать этим отношениям необходимую стабильность и определенность.

Содержание работы

Введение
1 Понятие и сущность налогов
1.1 Роль налогов в доходах государств
1.2 Становление института налогов в государствах
1.3 Роль и значение налогов в экономике современной России
2 Особенности формирования доходов федерального бюджета в РФ
2.1 Анализ доходов федерального бюджета за 2012-2014 год
2.2. Формирование доходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 год
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 117.13 Кб (Скачать файл)

Все эти решения требуют внесения изменений в нормативно-правовые акты. Такая идеология заложена в программе повышения эффективности бюджетных расходов. И сейчас она подтверждена всеми решениями Правительства РФ, которые на данный момент приняты. Кроме вышеназванных мер предполагается удлинить горизонт бюджетного планирования и составить прогноз социально-экономического развития на период не только до 2020-го, но и до 2030 года, а также прогноз долгосрочной бюджетной стратегии, которая будет определять объемы расходов по основным направлениям государственной политики.

Среднесрочное бюджетное планирование

Полагаем, что наиболее серьезной проблемой  при реализации программного метода планирования бюджетов является организация  эффективного взаимодействия органов  государственной власти на федеральном и региональном уровнях и органов местного самоуправления. Это обусловлено в значительной мере постоянно изменяющимся разграничением полномочий между уровнями публичной власти.

В связи с этим важнейшее значение имеет анализ опыта реализации бюджетной реформы, начавшейся в 2008 году, когда Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ были установлены организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств соответствующего публично-правового образования и переход всех бюджетов бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ, формированию бюджетов на трехлетний период. Такой метод дал возможность планировать крупные проекты, выходящие за рамки года, а также установил, что планирование расходов должно происходить на основе разделения действующих и принимаемых обязательств.

В целом среднесрочное бюджетное планирование является связующим звеном между приоритетами социально-экономического развития субъекта РФ и муниципального образования и проводимой бюджетной политикой, оно призвано обеспечить ее предсказуемость, прозрачность и преемственность. В то же время стало очевидно, что извлечение положительного эффекта от применения среднесрочного бюджетного планирования требует четкого содержательного и правового оформления его организации.

В целях обеспечения эффективности реализации механизмов среднесрочного планирования социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований стало необходимым рассмотреть возможность обновления на федеральном уровне нормативной базы по прогнозированию и разработке программ социально-экономического развития на региональном и муниципальном уровнях, а также по расширению доступа органов местного самоуправления к данным о производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

Вместе  с тем принципиально важной мерой для внедрения среднесрочного бюджетного планирования является четкое и максимально жесткое закрепление полномочий и ресурсов за определенными уровнями публичной власти. Все вышесказанное в полной мере относится и к внедрению программного метода планирования, так как они органически взаимосвязаны. В этой связи важно иметь в виду осуществляемое в настоящее время дальнейшее разграничение полномочий между уровнями публичной власти. [10]

 

 

 

 

 

Основные  характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (млрд руб.)

Показатель

2009 г.

(отчет)

2010 г.

(отчет)

2011 г.*

Проект

 
       

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Доходы, всего

7337,8

8305,4

11068,6

11779,9

12705,9

14091,8

% к ВВП

18,9

18,5

20,7

20,1

19,6

19,4

в том числе:

           

нефтегазовые доходы

2984

3830,7

5462

5574,9

5645,8

6127,2

% к ВВП

7,7

8,5

10,2

9,5

8,7

8,4

ненефтегазовые доходы

4353,8

4474,7

5606,6

6205

7060,1

7964,6

% к ВВП

11,2

10,0

10,5

10,6

10,9

11,0

Расходы, всего

9660,1

10117,5

11098,5

12656,4

13730,6

14582,9

% к ВВП

24,9

22,5

20,8

21,6

21,2

20,1

в том числе условно утверждаемые

— 

— 

— 

— 

343,3

833,6

% к общему объему расходов

— 

— 

— 

— 

2,5

5,7

Дефицит/профицит

—2322,3

—1812,0

—29,9

—876,6

—1024,7

—491,1

% к ВВП

—6,0

—4,0

—0,1

—1,5

—1,6

—0,7

Ненефтегазовый дефицит

—5306,3

—5642,7

—5491,9

—6451,4

—6670,6

—6618,3

% к ВВП

—13,7

—12,6

—10,3

—11,0

—10,3

—9,1


* Здесь и далее по разделу: 2011 год — оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности  существенно повлияли на реализацию государством своих экономических  функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На современном этапе развития экономики  налоги становятся наиболее действенным  инструментом регулирования новых  экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность  рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, удерживать инфляцию.

Сбор налогов  и других платежей необходимо организовывать таким образом, чтобы «каждый  точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить» (ст. 3 НК РФ, часть первая). Только в этом случае налоговые платежи обеспечат необходимую долю валовой национальной продукции (ВНП), предназначенную для распределения. Однако взимание части доходов (прибыли) у организаций и физических лиц не должно превышать «налогового предела», чтобы не вызвать обострения социально-экономических противоречий в стране.

В истории  развития общества еще ни одно государство  не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого минимальный  размер налогов, определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций  возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

.

 

 

Список использованной литературы

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изм. от 31.03.2010)

2. Налоговый  кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. (в ред. от 9 марта 2010 г.).

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г.».

4. Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 2009 г. № 26-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

5. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - М.: Бератор – Пресс, 2008. – 144 с.

6. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.

7. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. // под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина. - М.: Прогресс- Академия, 2006. – 400 с.

8. Бюджетная система РФ / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 689 с.

9. Воронин Ю. Приоритеты бюджетной политики / Ю. Воронин // Экономист. - № 10. - 2004. – С.12 - 17.

10. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики. // Финансы. - 2005. -№1. - С. 3-7.

11. Налоги: история, теория, практика / Под ред. М.В. Конотопова. – М.: Палеотип, 2009. – 314 с.

12. Пауль А. Г. К вопросу о понятии доходов бюджета // Финансовое право. - 2004. - № 3. - С. 25-28.

13. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в РФ. - СПб.:Питер, 2007. – 219 с.

14. Силуанов А.Г. Федеральный бюджет и экономическая политика. - М.: Финансы, 2007. – 325 с.

15. Толкушкин  А.В. История налогов в России. – М.: Юрист, 2010. – 296 с.

16. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.

17. Шаталов С.Д. Налоговая реформа – важный фактор экономического роста. //Финансы. - 2005. - №2. - С. 3 - 6.

18. Сайт Бюджетная система Российской Федерации //www.budgetrf.ru

19. Официальный  сайт министерства Финансов РФ// www.minfin.ru

Ра


Информация о работе Роль налогов в формировании доходов государства