Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:05, контрольная работа
В настоящее время Швейцария - конфедеративное государство, состоящее из Конфедерации (центрального штата), 26 кантонов и входящих в них 3000 муниципалитетов. Кантоны являются суверенными административно-территориальными единицами. Степень муниципальной автономии определяется законодательством кантона. Швейцарская налоговая система складывалась постепенно. До 1848 г. кантоны (штаты) извлекали большую часть своих доходов из таможенных пошлин, а в нескольких кантонах был также установлен налог на имущество. В 1848 г. кантоны передали Конфедерации юрисдикцию на взимание таможенных пошлин.
В этом же году было образовано Швейцарское государство, однако кантоны сохранили за собой право взимать подоходные и поимущественные налоги.
1. Общая характеристика налоговой системы Швейцарии 2
2. Характеристика налогов Конфедерации 5
3. Налоги кантонов и муниципалитетов 10
Список используемой литературы 18
Оглавление
1. Общая характеристика налоговой системы Швейцарии 2
2. Характеристика налогов Конфедерации 5
3. Налоги кантонов и муниципалитетов 10
Список используемой литературы 18
Шедулярная система налогообложения в Швейцарии
В настоящее время Швейцария
- конфедеративное государство, состоящее
из Конфедерации (центрального штата),
26 кантонов и входящих в них 3000 муниципалитетов.
Кантоны являются суверенными административно-
В этом же году было образовано Швейцарское
государство, однако кантоны сохранили
за собой право взимать подоходные и поимущественные
налоги.
Правительство Швейцарии уделяет большое внимание совершенствованию налоговой системы, так как среди множества факторов, принимаемых во внимание компаниями при осуществлении своей деятельности, именно налоги являются ключевым критерием и для больших корпораций, и для маленьких фирм.
В соответствии с принципом швейцарского федерализма в стране существует трехуровневая система налогообложения.
Налоги взимаются
Согласно Конституции страны кантоны имеют право взимать любые виды налогов, за исключением тех, сбор которых является юрисдикцией Конфедерации. Данное положение объясняет различия между налоговыми законами Конфедерации и кантонов, с одной стороны, и между самими кантонами, с другой.
Определение налоговой юрисдикции регулируется Конституцией, которая также ограничивает права органов власти различных уровней по сбору налогов. Налоговая юрисдикция распределена таким образом, что ни один из трех органов не мешает другим, а налогоплательщики не несут диспропорционально тяжелое налоговое бремя.
Конфедерация может собирать только такие налоги, которые разрешены ей Конституцией. Тот факт, что Конституция закрепила полномочия Конфедерации взимать определенные налоги, не является автоматическим препятствием для сбора подобных налогов кантонами - для этого необходим специальный запрет. Относительно прямых налогов такого запрета не существует.
Кантонам разрешено взимать любые виды налогов, кроме тех, сбор которых в соответствии с Конституцией закреплен за Конфедерацией и является ее эксклюзивной юрисдикцией.
Кантоны имеют широкие возможности для создания своего собственного налогового законодательства. Они могут взимать налоги на доходы и имущество индивидуальных налогоплательщиков, на прибыль и капитал юридических лиц, с наследств и дарений, на прирост капитала и др.
Муниципалитеты имеют право взимать лишь те налоги, которые им разрешены для сбора кантонами, что определяется в конституциях кантонов.
Им дано это право, поскольку они играют важную роль как «автономные самоуправляемые органы» в социальной структуре Швейцарии.
Налоги, собираемые в Швейцарии, подразделяются на две большие группы: налоги с доходов и собственности и налоги на потребление и владение. Конфедерация, кантоны и муниципалитеты взимают налоги обеих категорий, обычно называемых прямыми и косвенными.
В Швейцарии определение налогов основывается на двух различных системах:
1. Результирующее налогообложение - налог подсчитывается по истечении налогового периода. При этом налоговый и базовый периоды совпадают и всегда равны одному году. Почти все кантоны и Конфедерация используют эту систему для налогообложения юридических лиц, и лишь один кантон применяет ее для физических лиц.
2. Предварительное
Большое внимание в Швейцарии уделяется гармонизации налогообложения, целью которой является совершенствование и упрощение налоговой системы. Это нашло отражение в статье 42 Конституции. Статья предусматривает два типа гармонизации: вертикальную (для Конфедерации, кантонов и муниципалитетов) и горизонтальную (между кантонами, муниципалитетами). Для достижения этой цели Конфедерация приняла два закона: Закон о гармонизации прямых налогов кантонов и муниципалитетов и Закон о федеральном прямом налоге.
Большое внимание в Швейцарии уделяется вопросам избежания международного двойного налогообложения. Двойное налогообложение- результат совпадения различных налоговых юрисдикции. В результате налогоплательщик является одновременно объектом одинаковых налогов по одним и тем же видам дохода или капитала для двух различных налоговых юрисдикции. Двойное налогообложение возможно и в межкантональных, и в международных отношениях. Урегулирование конфликтов по поводу двойного налогообложения на межкантональном уровне осуществляется на основе установившейся практики Федерального Верховного суда. Избежание международного двойного налогообложения достигается путем заключения соответствующих международных конвенций.
Юридической основой федеральных прямых налогов являются Федеральная Конституция и Закон о Федеральных прямых налогах. Подоходным налогом с физических лиц (income tax) облагаются доходы резидентов или временных резидентов, осуществляющих прибыльную деятельность в Швейцарии (неограниченная налоговая ответственность).
Ограниченная налоговая ответственность применяется к нерезидентам, имеющим специфические экономические отношения со Швейцарией.
В этом случае налог взимается лишь со специфических видов доходов из источников в Швейцарии (собственности, постоянных представительств и т.д.). Налог определяется на двухгодичный период и собирается ежегодно кантонами для Конфедерации.
Обычно расходы, связанные с получением дохода (например, оплата услуг специалистов), подвергаются вычету из валового дохода.
Дополнительные социальные скидки предоставляются для родителей одиночек, детей, иждивенцев и семейных пар с общим доходом. Кроме того, вычету подвергаются страховые сборы и проценты по сберегательным депозитам.
Ставки, по которым взимается подоходный налог с физических лиц, являются прогрессивными; наиболее благоприятная ставка применяется к доходу семейных пар в отличие от других налогоплательщиков (система налогообложения по «удвоенной шедуле», то есть когда доход мужа суммируется с доходом жены). Максимальная ставка составляет 11,5%.
Обложению налогами на прибыль и капитал юридических лиц (taxes on profit and on capital), как правило, подлежат юридические лица, имеющие в Швейцарии либо зарегистрированный офис, либо действующий орган управления.
Корпорации и кооперативы облагаются налогами на прибыль и на капитал. Федеральный налог на прибыль является прогрессивным налогом и взимается по трехуровневой шкале доходов, посредством чего налоговое бремя возрастает в зависимости от соотношения налогооблагаемой прибыли к чистым активам. Базовый налог взимается по ставке 3,63%.
С части облагаемых прибылей, приносящих доход свыше 4%, взимается дополнительный налог в размере 3,63%. Второй дополнительный налог в размере 4,84% взимается с части, дающей доход более 8%. Максимальная ставка не может превышать 9,8% суммарной прибыли.
Налог на капитал является пропорциональным. Он взимается с полученного капитала, а также с запасов, отраженных и не отраженных в балансе. В настоящее время ставка налога составляет 0,08% суммы налогооблагаемого капитала.
Холдинговые компании имеют
льготу, представляющую собой исключение
из общей суммы доходов
Доходы организаций, образований и других юридических лиц, таких как инвестиционные трасты, имеющие в своих активах недвижимое имущество, подлежат налогообложению в соответствии с положениями Закона о федеральном прямом налоге, которые применяются к юридическим лицам. Налог на прибыль для таких организаций составляет 4% чистой прибыли. Однако государственные заведения и церковные органы освобождены от уплаты этого налога.
Капитал подобных юридических лиц облагается налогом по тем же ставкам, которые применяются к корпорациям (0,08%, необлагаемый минимум по данному налогу составляет 50 000 швейцарских франков).
Налог на прибыль инвестиционных фондов, имеющих в своих активах недвижимость, подсчитывается в соответствии с налоговыми ставками по подоходному налогу. Они не уплачивают налог на капитал.
Ожидаемый налог (налог, взимаемый «у источника») представляет собой предварительный налог, взимаемый по доходу, полученному от движимого имущества.
Специальная ставка 35% применяется к процентам и дивидендам, лотерейным выигрышам (35%), страховым платежам (8 или 15%).
Налог, выплачиваемый «у источника», заменяет федеральные прямые подоходные налоги, рассчитываемые по обычной процедуре, так же как и налоги кантонов, муниципалитетов и церковных организаций. В принципе, налог рассчитывается на основе валового дохода и ставок, применение которых зависит от вида налогооблагаемой сферы деятельности.
Все эти вопросы являются предметом урегулирования в соглашениях об избежании двойного налогообложения, подписанных Швейцарией с другими государствами.
Налог, взимаемый «у источника»,
применяется к иностранным
Физические и юридические лица, не имеющие постоянного места жительства в Швейцарии или не являющиеся резидентами страны, несут ограниченную налоговую ответственность в Швейцарии. Они могут подсчитывать налог по дополнительному доходу и имуществу, которые подлежат налогообложению исключительно за границей в общеустановленном порядке. Налоговый вычет «у источника» применяется не только к иностранным лицам, но и к швейцарским гражданам или юридическим лицам, отвечающим соответствующим требованиям. Такому налогообложению обычно подлежат следующие лица:
Для каждого вида доходов
применяются специальные
Одним из наиболее важных, приносящих казне наибольший доход среди налогов на товары и услуги (косвенных налогов), является налог на добавленную стоимость. В Швейцарии НДС введен с 1 января 1995 г. Изменения в налоговой системе, выраженные переходом от налога с оборота к НДС, в первую очередь были мотивированны тем фактом, что НДС взимается в государствах - членах Европейского Союза. НДС - это налог на всеобщее пользование и потребление. Он взимается на всех фазах производства и распределения, с импорта товаров, отечественной сферы услуг и приобретения услуг за границей на сумму свыше 10 000 швейцарских франков в год. Налог взимается с независимой или коммерческой деятельности, целью которой является получение дохода, а также связанных с ней поставок, услуг и частного внутреннего потребления на сумму свыше 75 000 швейцарских франков в год. База для подсчета налога по внутренним ставкам и услугам - валовые платежи. Существуют доналоговые скидки, помогающие избегать налоговых накоплений (налогооблагаемые закупки и налогообложение товарооборота). Каждое налогооблагаемое лицо может вычесть сумму всех доналоговых скидок из валовой суммы налогов по своему товарообороту.
Особенностью является то, что закон различает два вида оборота: освобожденный от НДС (то есть, облагаемый по нулевой ставке) и исключаемый из обложения. Хотя по обоим видам оборотов НДС не взимается, различие есть в отношении использования права на возмещение НДС.
Информация о работе Шедулярная система налогообложения в Швейцарии